Присадки для автомобиля: плюсы и минусы, стоит ли использовать? > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Присадки для автомобиля: плюсы и минусы, стоит ли использовать?


Во время эксплуатации с автомобилем возникает множество проблем – естественный износ деталей, появление посторонних шумов, усталость материалов, образование отложений и нагара. По-хорошему со всем этим нужно бороться механическими способами: ремонтом, восстановлением, а то и заменой проблемных запчастей. Но это сложно, дорого и далеко не все владельцы автомобилей умеют делать. Поэтому уже много лет химическая промышленность работает над тем, чтобы дать автолюбителям волшебную палочку, которой можно было бы легко лечить различные недуги. Это материализуется в виде присадок – специальных составов, добавляя которые в эксплуатационные жидкости можно исправить проблемы и вернуть автомобилю былые хаpaктеристики. Во всяком случае, так говорит реклама на упаковках подобных средств.

Присадки для двигателя

Присадки сегодня выпускаются для всех агрегатов автомобилей, где есть какая-то жидкость. Нужно сказать, что в зависимости от места применения эффективность, смысл использования и стоимость присадок отличается, поэтому валить их все в одну кучу мы не стали. Рассмотрим разные составы с классификацией по месту применения.



Присадки в двигатель

Это, пожалуй, самый популярный тип присадок. Многие при употрeблении словосочетания «присадки для автомобиля» подразумевают только их. Составы этого типа добавляются в моторное масло. Они обещают восстановление эксплуатационных хаpaктеристик мотора – увеличения мощности, снижения расхода топлива, повышения компрессии, ровной и стабильной работы. Бонусом, при регулярном использовании, обещается увеличение ресурса мотора. Достигается это, судя по описаниям производителей, за счет создания специальной пленки на трущихся поверхностях мотора – трение снижается, падают механические потери, за счет этого улучшаются хаpaктеристики. Моторное масло само по себе так не может, присадки улучшают его свойства и работают как бы в паре.

Среди самых известных препаратов этого типа продукты от XADO, Suprotec, Liqui Moly, SMT, ER, Bardahl и других компаний. Какие-то составы позиционируются как «кондиционеры металла», другие имеют специальную металлокерамику в составе, третьи работают как геомодификаторы трения. Для непосвященного в химию это темный лес, но обычным водителям следует понимать, что хоть составы у препаратов разного типа отличаются, но принцип действия почти всегда один и тот же.

Популярные присадки для ДВС

Присадки многое обещают, но действительно ли происходят улучшение в хаpaктеристиках моторов от их использования? Отзывы на автомобильных форумах сильно отличаются друг от друга, да и рядовые автовладельцы зачастую необъективны в оценках. Лучше воспользоваться исследованиями инструментальными. В России их проводил журнал «За рулем», в Германии – клуб ADAС, есть и другие результаты. Авторы исследований брали реальные моторы, замеряли их параметры, а потом обpaбатывали составом и сравнивали что получилось. Изучение результатов позволяет задуматься.

Почти все протестированные составы действительно показали улучшение хаpaктеристик. По замерам мощность двигателей подросла на 2-4%, расход топлива снизился на 3-7%, меньше стали выбросы СО и СН, а механические потери на трении сократились. Причем, все составы показали «плюс», вне зависимости от бренда. Кстати, про бренды, мы специально не выделяем компанию, у которой были самые хорошие результаты, потому что победитель теста мог его и профинансировать. Но тот факт, что мотору стало лучше даже от самых «слабых» средств, уже показателен.

До и после применения присадок

Да, результаты меньше, а иногда меньше в несколько раз, чем те, что обещают производители в рекламе и на упаковках, но улучшения все равно есть. В процентном соотношении они может и не впечатляют, но могут быть оценены в том числе и обычными водителями без инструментальных замеров. На бытовом уровне это можно описать таким определением – «уставший» мотор с присадками новым не станет, но им можно будет какое-то время нормально пользоваться.

Кроме того, разборка моторов после проведения тестов показала, что самые качественные и дорогие из присадок способны немного восстанавливать материал элементов мотора – царапин и задиров стало немного меньше. Но тут эффект уже не такой ярко выраженный как с формальными хаpaктеристиками, да и проявляется далеко не у всех препаратов.

Так что же, присадки в мотор работают и нужно бежать в магазин закупать их пачками? Не так все просто. Есть сразу несколько факторов, которые ставят под сомнение использование присадок.

1. Срок действия. Некоторые производители честно предупреждают на упаковках, что их составы работают один цикл жизни масла, а при замене нужно снова добавлять присадку, другие обещают чуть ли не до 50 тысяч километров эффекта от одного флакона. С первыми мы готовы согласиться, но вот в «вечный» эффект не верим. Даже дорогая химия не может сохранять свои свойства долго.

Описание присадки

2. Экономический смысл использования присадок. Составы для моторного масла дороги, даже самые простые средства стоят от 1000 рублей за флакон, а лидеры рынка доходят до 3000 рублей за банку и даже перешагивают через эту отметку. Получается, что флакон дорогих и качественных присадок дороже замены масла. Если использовать присадки постоянно, в профилактических целях, то может набежать приличная сумма. Может так получиться, что дешевле окажется отремонтировать мотор, чем на протяжении всей его жизни «подкармливать» присадками.

3. Использование молибдена. Это самый сомнительный и противоречивый пункт. В составе некоторых присадок встречается дисульфид молибдена, который известен своими как смазывающими свойствами, так и вредом двигателю. Про то, что составы на основе молибдена, отлично уменьшают трение, известно давно. Они формируют такую качественную пленку на трущихся элементах, что даже при утечке масла позволяют механизму какое-то время без проблем работать. Этот трюк, кстати, любят использовать для рекламы производители присадок. Из автомобиля с присадкой сливают масло после чего он проезжает несколько сотен километров, а мотор при этом работает нормально. Свойства молибдена таковы, что в это поверить можно, но есть другой нюанс.

Присадка с дисульфидом молибдена

Автомобильные компании не дают допусков на использование молибденовых масел или присадок в своих двигателях. И не случайно – сульфид молибдена в силу своих свойств не может полностью смешиваться с маслом. Он создает отличную пленку для трущихся поверхностей, но при этом может приводить к проблемам в тех частях двигателя, где трения нет, например, вызывать ускоренную закоксовку поршневых колец, стимулировать нагары и отложения. Многие считают, что молибденовые материалы потом сложно вывести из мотора, простой заменой масла они не вымываются.

Что в итоге? Присадки в двигатель не зря называют спасением перекупа, они действительно могут вернуть «уставший» двигатель в бодрое состояние на небольшой срок. Если это вам и нужно, то пользоваться ими смысл есть. Но заменить присадками капитальный ремонт не получится, когда мотор совсем «умер» ему ничего не поможет. Кажется сомнительной и идея постоянно использовать присадки в качестве профилактического средства для увеличения ресурса.

Присадки в трaнcмиссию

Специальные составы для трaнcмиссий используются чуть реже, чем для моторов, но их тоже много на рынке. Такие составы, конечно, сильно отличаются от того, что предлагается заливать в двигатель. В трaнcмиссии нет высоких температур и сгорания топлива, зато есть прямое зацепление механических элементов. Главное, на что направлены присадки для трaнcмиссий, это не столько уменьшение износа элементов, сколько уменьшение шума. Гул, вой, зуд – именно по этим причинам водители вообще обращают внимание на коробки передач и именно с ними в первую очередь призваны бороться присадки. Восстанавливающий эффект для деталей, продлевание срока жизни масла и мягкость переключений если и проявляется на пpaктике (хотя производители это, конечно, обещают) идут бонусом.

Присадки в трaнcмиссию

Выпускаются присадки для разных типов и видов элементов трaнcмиссии – коробки передач, раздатки, мостов. Несмотря на то, что у этих агрегатов одна функция – модификация крутящего момента, но условия эксплуатация, а так же базовое масло разное, поэтому и составы на каждый агрегат свои. Среди компаний, которые выпускают присадки для трaнcмиссии, все те же игроки – XADO, Suprotec, Liqui Moly, Nanoprotec, Revitalizant и другие.

Эффективность борьбы с шумом в трaнcмиссии с помощью присадок неоднократно проверялась и подтверждалась. Разные составы в разной степени, но, в целом, присадки могут уменьшить вой и гуд трaнcмиссии. Естественно, результат зависит от особенностей агрегата. Скажем, победить вой раздатки «Нивы» не способна ни одна присадка, а вот гул от нормальной по конструктиву, но изношенной коробки передач им вполне по силам. Если, конечно, сама присадка не поддельная. Интересно, что по отзывам автовладельцев, рискнувших провести эксперимент на своих машинах, эффект становится заметен не сразу, а после определенного пробега. Зато потом довольно долго держится. В основном, это касается механических коробок передач.



С «автоматами» ситуация немного иная. У них по конструкции меньше механического трения, поэтому проблема шума не так остра, зато на передний план выходит вопрос снижение износа элементов. Вот тут у различных присадок меньше козырей. Шум АКПП редко является проблемой, а вот с толчками и задержками переключений присадки бороться не помогают. Если до этого дошло и коробка уже реально неисправна, то полумерами ее не спасешь.

Зная о хрупкости некоторых моделей АКПП, некоторые водители пробуют постоянно использовать присадки, для профилактики. Но в этом нет большого смысла. Да, трение они уменьшают, как-то защищают элементы и продлевают срок службы. Но тем же эффектом обладает и качественное трaнcмиссионное масло. За те деньги, что продаются присадки, лучше лишний раз поменять масло в коробке – толку от этого будет больше.

Присадки в топливо

Еще одна группа химических веществ для автомобилей требует добавление в топливо. Все составы этой группы можно условно разделить на моющие/расковывающие и увеличивающие мощность/корректирующие топливо.

Присадки в топливо

Про первую группу мы достаточно подробно рассказывали в материале про раскоксовку двигателя. Если коротко, то это самый неэффективный способ очищения мотора от нагара. Строго говоря, эффективность таких средств вообще не доказана. Что происходит в двигателе мы точно не видим, положительный эффект в эксплуатации наблюдается очень редко, зато цена таких препаратов вполне реально тянет деньги из кошелька.

Если владельцу все-таки очень хочется неагрессивно помыть топливную систему, то можно использовать не отдельные присадки, а моющий бензин на АЗС некоторых брендов.

Топливо на АЗС

Он стоит обычно на 50 копеек дороже «обыкновенного» бензина. Можно залить и искатать пару баков. Эффект, опять-таки, вряд ли будет заметен, зато «психологические спокойствие» водителя будет обретено за меньшую сумму, чем пришлось бы отдать на присадки.

Эффект от присадок, которые повышают октановое число, напротив, обычно заметен. Автомобиль действительно (если состав не поддельный) начинает лучше тянуть, чуть меньше расходовать топлива и работать ровнее. Вот только плата за небольшой эффект получается приличная. Всякие «стабилизаторы бензина» стоят по 400-800 рублей за флакон, но хватает их от силы на пару-тройку баков. Дорого выходит! Если действительно хочется увеличить мощность мотора, то лучше заняться тюнингом, а не покупать постоянно присадки. В итоге дешевле выйдет.

Впрочем, в некоторых ситуациях такие присадки будут полезны. Например, когда вы заправились на сомнительной АЗС и чувствуете по поведению машины, что бензин там был ненадлежащего качества. В таком случае воспользоваться присадкой есть резон. Стоимость флакона окупит время и деньги, потраченные на слив и топлива из бака. С присадкой можно потихоньку сжечь некачественный бензин естественным путем, не нанося большой вред автомобилю.

Вместо вывода

Автомобильная реклама постоянно расписывает чудодейственные свойства различных составов, но рациональный водитель должен относиться к этому критически. Польза и эффективность многих присадок доказана и проверена опытом, но это не означает, что ими разумно постоянно пользоваться. Возьмем на себя смелость обобщить и скажем, что на сегодня нет ни одной присадки, которой есть смысл пользоваться постоянно, в профилактических целях. Защитные пленки, уменьшение трения, увеличение ресурса это, конечно, хорошо, но в случае с присадками дорого обходится, и дает небольшой прирост по сравнению с грамотным обслуживанием (хорошим маслом и бензином, регулярной замерной расходников). Агрегаты, в которые добавляются присадки, просто не проездят на столько дольше, на сколько больше на их обслуживание было потрачено денег.

Однако в определенных ситуациях присадки могут помочь. Оттянуть ремонт, чуть улучшить хаpaктеристики, уменьшить посторонние звуки, но только при условии, что проблема не очень запущена и с понимаем, что это временное решение вопроса. Если такой результат вас устроит присадками вполне можно пользоваться. Главное не ждать от них чуда.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Независимая подвеска. Виды независимой подвески автомобиля.


Независимая подвеска. Виды независимой подвески автомобиля. В первой части материала мы рассказали о существующих видах подвесок, и подробно остановились на видах зависимой подвески. Сегодня же мы поведаем о видах н...

18 10 2021 23:11:15

Два повода отказаться от покупки бензинового Hyundai ix35


Два повода отказаться от покупки бензинового Hyundai ix35 Некогда популярный автомобиль от компании Hyundai — модель ix35. С самого начала, этот кроссовер прекрасно продавался в официальных салонах, а теперь идет...

17 10 2021 15:26:25

Турбина двигателя: неисправности, проверка, ресурс и эксплуатация


Турбина двигателя: неисправности, проверка, ресурс и эксплуатация В современном мире дayнсайзинга, доля турированных автомобилей на рынке растёт с каждым днем. Кого-то это пугает, кто-то считает это естественным развитием...

16 10 2021 6:10:48

Как мыть машину зимой - шесть главных ошибок


Как мыть машину зимой - шесть главных ошибок Споры о том, стоит ли мыть машину зимой, не прекращаются. Одна сторона считает, что современные реагенты и соли – однозначные уничтожители лакокрасочного п...

15 10 2021 23:25:23

Карданный вал: устройство, эксплуатация и ремонт


Карданный вал: устройство, эксплуатация и ремонт «Слушай, у тебя кардан стучит. Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», - говорил главной героине фильма «Москва слезам не верит» ее любовник. О том, чт...

14 10 2021 5:18:47

Плюсы и минусы Suzuki Swift 3-го поколения


Плюсы и минусы Suzuki Swift 3-го поколения Suzuki Swift или «Стриж» в народе – это компактный 3-х или 5-ти дверный хэтчбек японского производителя. Автомобиль нельзя назвать общепризнанным и популяр...

13 10 2021 3:36:56

Адсорбер: устройство, принцип работы и неисправности


Адсорбер: устройство, принцип работы и неисправности Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье. Многие автовладельцы даже...

12 10 2021 21:59:33

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей


Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей В больших городах России довольно часто можно наблюдать картину, когда образовавшийся на дороге затор по встречной полосе объезжает какой-нибудь сильно спе...

11 10 2021 5:16:59

Как сохранить номера при продаже автомобиля


Как сохранить номера при продаже автомобиля С октября 2003 автомобиль можно продать вместе с государственными номерными знаками без снятия с учета. Однако не каждый готов расстаться с привычной комби...

10 10 2021 3:34:42

Nissan X-Trail T32 – пять основных проблем


Nissan X-Trail T32 – пять основных проблем Когда в 2015 году ниссановцы решили кардинально поменять X-Trail многие отнеслись к этому настороженно – уж больно большой контраст получился между автомоб...

09 10 2021 4:45:19

Как это работает: секвентальная коробка передач


Как это работает: секвентальная коробка передач Эволюция механической коробки передач привела к изобретению целого ряда типов трaнcмиссий, которые в той или иной мере упрощали водителю управление автомоб...

08 10 2021 23:22:35

Четыре ошибки при проверке масла в АКПП


Четыре ошибки при проверке масла в АКПП То, что нужно регулярно контролировать уровень жидкостей под капотом, ни у кого сомнений не вызывает. Однако, уделяя внимания моторному маслу, антифризу и...

07 10 2021 0:18:24

Как удалить мелкие царапины с кузова автомобиля своими руками


Как удалить мелкие царапины с кузова автомобиля своими руками Наверное, все водители хотя бы раз в жизни обнаруживали царапины на кузове автомобиля. Кто-то бежит в сервис и платит немалые деньги за устранение оных, а...

06 10 2021 7:54:40

Что означает наклейка под капотом с символом фары


Что означает наклейка под капотом с символом фары Наверняка многие водители замечали под капотом своих автомобилей наклейку, на которой рядом с иконкой горящей фары написана цифра в процентах, но мало кто...

05 10 2021 12:12:57

Как заменить антифриз: подробная инструкция


Как заменить антифриз: подробная инструкция В первой части материала об автомобильных антифризах мы разобрались с тем,  для чего нужны и какие бывают охлаждающие жидкости. Во второй части мы подробно...

04 10 2021 4:42:25

Как правильно общаться с сотрудником ГИБДД


Как правильно общаться с сотрудником ГИБДД Ни один автовладелец в своей жизни не сможет избежать общения с представителем Госинспекции по безопасности дорожного движения. Неважно, каким именно будет...

03 10 2021 3:39:51

Как снять тонировку самостоятельно. Способы снятие тонировки.


Как снять тонировку самостоятельно. Способы снятие тонировки. Вопрос тонировки по-прежнему стоит на повестке дня остро. Ведь с тех пор, как ответственность за превышающую положенные нормы тонировку выросла, собственни...

02 10 2021 7:58:37

Что делать в случае нарушения ПДД


Что делать в случае нарушения ПДД Давайте признаемся, что мало кто из российских водителей готов признать за собой вину в нарушении правил дорожного движения. Даже в ситуации с очевидным на...

01 10 2021 6:11:11

Volvo XC90 V8 — четыре главных минуса


Volvo XC90 V8 — четыре главных минуса Volvo перестали выпускать автомобили с “большими” моторами. Но, на вторичке еще можно купить живой экземпляр - Volvo XC90 V8, например. Про бензиновый и ди...

30 09 2021 9:24:13

Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом


Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегод...

29 09 2021 11:13:38

Buick Riviera (Бьюик Ривьера) - обзор, история модели


Buick Riviera (Бьюик Ривьера) - обзор, история модели Сегодня я хочу рассказать об одной из самых знаковых моделей для марки Buick – Riviera, а точнее о первом поколении этой примечательнейшей модели, производ...

28 09 2021 14:57:27

Почему скрипят тормоза: причины и решения


Почему скрипят тормоза: причины и решения Один из самых актуальных и часто задаваемых вопросов среди водителей – “почему скрипят колодки?” Особенно неприятно, когда в теплое время года тянешься в п...

27 09 2021 4:35:42

Подсос воздуха - как найти, проверить и устранить


Подсос воздуха - как найти, проверить и устранить Для нормальной работы ДВС требуется определенный состав топливовоздушной смеси, в соотношении 1:14, 1:16. То есть для полного сгорания одного литра бензина...

26 09 2021 17:49:15

Toyota Camry XV70 - шесть главных недостатков


Toyota Camry XV70 - шесть главных недостатков В Россию Camry в кузове XV70 пришла в 2017 году, с опозданием по сравнению со всем остальным миром. Сказать, что машину у нас ждали, не сказать ничего. Еще...

25 09 2021 12:26:49

Как заменить аккумулятор своими руками - три простых шага


Как заменить аккумулятор своими руками - три простых шага Пожалуй, мало кого из автомобилистов миновала «чаша сия» - вышедший в самый неподходящий момент из строя аккумулятор. Особенно неприятна подобная ситуация...

24 09 2021 16:51:32

Как правильно заезжать на эстакаду


Как правильно заезжать на эстакаду Наверняка многие бывалые водители помнят, каким неприятным для них было упражнение по троганию в горку при помощи ручного тормоза. В автошколах это упражне...

23 09 2021 5:16:21

Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля


Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля Покупка автомобиля – событие радостное, но окружено оно большими хлопотами. Всегда можно что-то не учесть, пропустить и не заметить. Когда неприятный сюрпр...

22 09 2021 3:43:51

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля


Как выбрать видеорегистратор для автомобиля Количество дорожно-трaнcпортных происшествий в России, к сожалению, не уменьшается и каждый выезд на дорогу можно расценивать как лотерею – никто не знает,...

21 09 2021 14:41:44

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения


Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения Это только в стихотворении про зарядку воздух и вода были друзьями, шли по жизни рука об руку и друг другу помогали, в системе охлаждения автомобиля соседс...

20 09 2021 7:39:16

Неисправности катализатора: стоит ли ставить пламегаситель?


Неисправности катализатора: стоит ли ставить пламегаситель? Во время работы ДВС, при сгорании топлива воздушной смеси выделяются несколько вредных веществ, которые с выхлопными газами попадают в атмосферу, нанося су...

19 09 2021 9:14:21

Сколько можно сэкономить на установке ГБО


Сколько можно сэкономить на установке ГБО Наверняка каждый водитель, наблюдая за ценами на АЗС, хотя бы раз задумывался: не поставить ли газ, чтобы сэкономить. Тем более, что периодически встречают...

18 09 2021 16:27:24

Какое масло заливать в ГУР


Какое масло заливать в ГУР Чтобы облегчить управление автомобилем, или в простонародье, «рулежку», был изобретен гидроусилитель рулевого колеса – механизм, который помогает «бapaнке»...

17 09 2021 1:50:38

Горит лампочка аккумулятора – причины и решения


Горит лампочка аккумулятора – причины и решения Мы уже не раз сетовали, что сегодня водителям все труднее и труднее диагностировать собственные автомобили, особенно на ходу. Инструментарий постоянно сокр...

16 09 2021 16:47:27

Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.


Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Неизвестно, почему так повелось, но в быту автолюбителей ходит такое понимание, что стойка и амортизатор – это разные детали. В целом, можно отметить, что...

15 09 2021 1:23:28

Как это работает: система распределения тормозных усилий EBD


Как это работает: система распределения тормозных усилий EBD C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял...

14 09 2021 12:48:33

Как покрасить автомобиль своими руками


Как покрасить автомобиль своими руками Иногда бывает так, что купленный автомобиль настолько намозолит глаз своим цветом, что хочется его продать и купить машину в другом «колоре». Конечно, это...

13 09 2021 5:27:13

Toyota Supra A80 - почему стала культовой


Toyota Supra A80 - почему стала культовой В автомобильной промышленности иногда так бывает, что производитель, от которого не ожидаешь, вдруг выпускает очень классный и не совсем типичный для себя...

12 09 2021 7:40:44

Ли Якокка – «отец» Ford Mustang: самого популярного спортивного авто в мире


Ли Якокка – «отец» Ford Mustang: самого популярного спортивного авто в мире Если вы спросите, почему оно самое популярное, то ответ будет не в плоскости эмоций. Mustang популярен, благодаря тому, что его купили уже более 10 миллион...

11 09 2021 0:35:10

Вакуумный усилитель тормозов – устройство, неисправности и самостоятельная диагностика


Вакуумный усилитель тормозов – устройство, неисправности и самостоятельная диагностика Вакуумный усилитель тормозов, как и любой другой механизм, имеет свой срок службы. Чтобы вовремя выявить поломку и найти ее причину, необходимо понимать, к...

10 09 2021 13:14:50

Какой бензин лучше заливать – АИ 92, 95, 98, 100?


Какой бензин лучше заливать – АИ 92, 95, 98, 100? В Европе на большинстве заправок нет никакой градации в выборе бензина – есть только бензин и дизель. У неподготовленных российских туристов это вызывает у...

09 09 2021 18:55:30

Замена свечей зажигания: когда и как это сделать


Замена свечей зажигания: когда и как это сделать В первом материале «Искрометные детали: все о свечах зажигания» мы узнали о видах свечей, правилах их выбора и особенностях эксплуатации. Сегодня мы поведа...

08 09 2021 12:19:46

УАЗ Патриот с АКПП - обзор, плюсы и минусы


УАЗ Патриот с АКПП - обзор, плюсы и минусы Этот год получился прорывным для исконно отечественных автомобилей в плане автоматических трaнcмиссий. На АвтоВАЗ наконец-то завезли ниссановский вариатор,...

07 09 2021 6:24:29

Opel Astra J: неисправности, слабые места, советы по выбору


Opel Astra J: неисправности, слабые места, советы по выбору Сейчас на вторичном рынке можно встретить достаточно большое количество моделей Opel Astra J по доступной цене. Например, пятидверный хэтчбек 2011-2013 год...

06 09 2021 22:15:48

Nissan Qashqai J11 – пять главных недостатков


Nissan Qashqai J11 – пять главных недостатков Nissan Qashqai первого поколения произвел если не революцию, то определенный переворот на российском рынке. Россияне уже до этого узнали, что бюджетные, но...

05 09 2021 12:38:20

Впрыск воды в двигатель – есть ли смысл


Впрыск воды в двигатель – есть ли смысл Рано или поздно в любом автомобильном сообществе обычно возникает тема про впрыск воды в двигатель, мол, кто-то где-то слышал, что это повышает мощность и...

04 09 2021 12:39:37

Как делают капитальный ремонт двигателя


Как делают капитальный ремонт двигателя Один из приговоров работников сервиса, который так боятся услышать водители – «придется делать капитальный ремонт двигателя». Этот вердикт воспринимается н...

03 09 2021 19:24:59

Закипела машина: причины, последствия и что делать


Закипела машина: причины, последствия и что делать Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное,...

02 09 2021 14:35:25

Как оформить машину в ГИБДД за шесть шагов


Как оформить машину в ГИБДД за шесть шагов С введением электронных систем времена очередей ушли в прошлое. С осени 2013 года приобретение автомобиля больше не омрачается долгим пребыванием в ГИБДД....

01 09 2021 5:59:21

Двигатель HR16DE – особенности, ресурс, достоинства и недостатки


Двигатель HR16DE – особенности, ресурс, достоинства и недостатки Автомобили с 1.6-литровым двигателем HR16DE очень распространены в России — мотор установлен на многих массовых моделях Nissan и Renault (для последних он...

31 08 2021 9:37:52

Карбюратор Солекс: история, модификации, достоинства и недостатки


Карбюратор Солекс: история, модификации, достоинства и недостатки На вопрос, что такое карбюратор, любой закаленный автослесарь, да и начинающий автолюбитель, скажет, что это часть двигателя, отвечающая за приготовления с...

30 08 2021 19:21:50

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::