Тормозная жидкость - какую заливать, когда менять? > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Тормозная жидкость - какую заливать, когда менять?


Одна из важных для нормальной эксплуатации автомобиля жидкостей – тормозная. О том, для чего нужна эта жидкость, с какой периодичностью она требует замены и какие именно тормозные жидкости применять для оптимальной работы тормозной системы машины – в нашей сегодняшней статье.

Тормозная жидкость

Роль тормозной жидкости в «организме» авто

Тормозная система, отвечающая за своевременную остановку автомобиля и потому играющая важную роль для безопасности пассажиров машины, не может работать без тормозной жидкости (ТЗ). Именно она выполняет главную функцию тормозной системы – передает через гидравлический привод усилие от нажатия педали тормоза к тормозным механизмам колес – колодкам и дискам, вследствие чего происходит остановка автомобиля. Поэтому еще в автошколах начинающим автолюбителям настоятельно рекомендуют периодически проверять уровни четырех сервисных жидкостей: моторного масла, антифриза, очистителя стекол и тормозной жидкости, от которых зависит оптимальная эксплуатация машины.

Заливка тормозной жидкости



Состав и свойства тормозных жидкостей

Основой химического состава большинства тормозных жидкостей является полигликоль (до 98%), реже производители используют силикон (до 93%). В тормозных жидкостях, которые использовались на советских автомобилях, основа была минеральной (касторовое масло со спиртом в соотношении 1:1). Использовать такие жидкости в современных автомобилях не рекомендуется из-за их повышенной кинетической вязкости (густеют при -20°) и низкой температуры кипения (не менее 150°).

Оставшиеся проценты в полигликолевых и силиконовых ТЗ представлены различными присадками, улучшающими хаpaктеристики основы тормозной жидкости и выполняющими ряд полезных функций как то защита поверхностей рабочих механизмов тормозной системы или предотвращение окисления ТЗ в результате воздействия на нее высоких температур.

Мы не зря подробно остановились на химическом составе используемых в автомобилях тормозных жидкостей, так как многих автолюбителей интересует вопрос – «можно ли смешивать ТЗ с разными химическими основами?». Отвечаем: минеральные жидкости для тормозной системы категорически не рекомендуется смешивать с полигликолевыми и силиконовыми. От взаимодействия минеральной и синтетической основ этих жидкостей могут образовываться сгустки касторового масла, которые забивают магистрали тормозной системы, а это чревато неисправностями тормозной системы. Если смешать минеральную и полигликолевую ТЗ, то эта «адская смесь» впитается в поверхность резиновых манжет деталей гидропривода тормозов, что приведет к их набуханию и потере герметизации.

Полигликолевые ТЗ хотя и имеют сходный химический состав, и могут быть взаимозаменяемыми, но смешивать их в одной тормозной системе все же не рекомендуется. Дело в том, что каждый производитель ТЗ может изменять состав присадок на свое усмотрение, и их смешение может привести к ухудшению основных эксплуатационных хаpaктеристик рабочей жидкости – вязкости, температуры кипения, гигроскопичности (способность поглощать воду) либо смазывающих свойств.

Силиконовые тормозные жидкости запрещается смешивать с минеральными и полигликолевыми, так как в результате рабочая среда засоряется выпавшими в осадок химическими веществами, что приведет к засорению магистралей тормозной системы и выходу из строя узлов тормозного цилиндра.

Классификация тормозных жидкостей

Сегодня в большинстве стран мира действуют единые стандарты тормозных жидкостей, известные как DOT (по названию ведомства, их разработавшего — Department of Transportation – Министерство Tрaнcпорта Соединенных Штатов Америки) – такую маркировку можно часто встретить на упаковках с тормозными жидкостями. Она означает, что продукт произведен в соответствии с регламентными федеральными стандартами по безопасности автомобилей FMVSS № 116 и может быть использован в тормозных системах легковых и грузовых автомобилей в зависимости от технических хаpaктеристик этих трaнcпортных средств. Помимо американского стандарта, тормозные жидкости маркируют в соответствии с принятыми в ряде европейских и азиатских стран нормами (ISO 4925, SAE J 1703 и прочими).

Тормозная жидкость классификация

Но все они классифицируют тормозные жидкости по двум параметрам – их кинематическая вязкость и температура кипения. Первый отвечает за способность рабочей жидкости циркулировать в магистрали тормозной системы (гидроприводе, трубках) при крайних эксплуатационных температурах: от -40 до +100 градусов Цельсия. Второй – за предотвращение образования паровой «пробки», которая образуется при высоких температурах и может привести к не сpaбатыванию педали тормоза в нужный момент. При классификации ТЗ по температуре кипения различают два ее состояния – температура кипения жидкости без примесей воды («сухая» ТЗ) и температура кипения жидкости, содержащей до 3.5% воды («увлажненная» ТЗ). «Сухая» температура кипения тормозной жидкости определяется по новой, только что залитой рабочей жидкости, которая не успела «набрать» воды и потому обладает высокими эксплуатационными хаpaктеристиками. «Увлажненная» температура кипения ТЗ относится к рабочей жидкости, которая эксплуатируется на протяжении 2-3 лет и содержит в своем составе определенное количество влаги. Подробнее об этом – в разделе «Сроки эксплуатации тормозных жидкостей». В зависимости от этих параметров все тормозные жидкости делят на четыре класса.

DOT 3.«Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 205°, а «увлажненная» — не менее 140°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 1500 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – светло-желтый. Применение: предназначена для использования в автомобилях, максимальная скорость движения которых составляет не более 160 км/час, в тормозной системе которых использованы дисковые (на передней оси) и баpaбанные (на задней оси) тормоза.

DOT-3

DOT 4. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 230°, а «увлажненная» — не менее 155°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 1800 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – желтый. Применение: предназначена для использования в трaнcпортных средствах, максимальная скорость движения которых составляет до 220 км/час. В тормозной системе таких автомобилей установлены дисковые (вентилируемые) тормоза.

Тормозная жидкость DOT-4

DOT 5. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 260°, а «увлажненная» — не менее 180°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 900 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – темно-красный. В отличие от указанных выше ТЗ в составе DOT 5 основой является силикон, а не полигликоль. Применение: предназначена для использования на специальных трaнcпортных средствах, работающих в условиях экстремальных для тормозных систем температур, а потому на обычных легковых автомобилях не используется.

DOT 5.1. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 270°, а «увлажненная» — не менее 190°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 900 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – светло-коричневый. Применение: предназначена для использования в тормозных системах спортивных гоночных автомобилях, в которых температуры рабочих жидкостей достигают критических величин.

DOT 5.1

Плюсы и минусы тормозных жидкостей

Все указанные выше тормозные жидкости имеют свои достоинства и недостатки. Для удобства укажем их в приведенной ниже таблице:

Класс ТЗ Достоинства Недостатки
DOT 3
  • Невысокая стоимость
  • Агрессивно воздействует на ЛКП авто
  • Разъедает резиновые тормозные прокладки
  • Обладает повышенной гигроскопичностью (активно поглощает воду), что приводит к коррозии узлов тормозной системы
DOT 4
  • Умеренная по сравнению с DOT 3 гигроскопичность
  • Улучшенные температурные показатели
  • Агрессивно воздействует на ЛКП
  • Хоть и умеренно, но поглощает воду, что приводит к коррозии узлов тормозной системы
  • Высокая, по сравнению с DOT 3 стоимость
DOT 5
  • Не портит ЛКП
  • Обладает низкой гигроскопичностью (не поглощает воду)
  • Оптимально воздействует на резиновые детали тормозной системы
  • Нельзя смешивать с другими ТЗ (DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1)
  • Может вызывать локальную коррозию в местах скопления влаги
  • Низкая компрессия (эффект «мягкой» педали тормоза)
  • Высокая стоимость
  • Не подходит для большинства трaнcпортных средств
DOT 5.1
  • Высокая точка кипения
  • Низкая степень вязкости при воздействии низких температур
  • Совместимость с резиновыми деталями тормозной системы
  • Высокая степень гигроскопичности
  • Агрессивно воздействует на ЛКП автомобиля
  • Относительно высокая стоимость

Когда менять тормозную жидкость?

Сроки работы тормозной жидкости напрямую зависят от ее химического состава.

Минеральная ТЗ в силу своих химических хаpaктеристик (низкой гигроскопичности, хороших смазывающих свойств) обладает довольно продолжительными сроками эксплуатации (до 10 лет). Но при попадании в жидкость воды, например, в случае разгерметизации тормозной системы, ее свойства изменяются (падает температура кипения, повышается вязкость), и она уже не может выполнять свои функции, что может привести к выходу из строя тормозов. Рекомендуется периодический осмотр (раз в год) тормозной системы и состояния жидкости, которое можно определить в лабораторных условиях.

Полигликолевая ТЗ обладает средней либо высокой степенью гигроскопичности, а потому проверка ее состояния должна проводиться два раза в год. Оценить состояние полигликолевой ТЗ можно визуально: если жидкость потемнела или в ней заметны осадки, то нужно провести ее полную замену. В год такая ТЗ способна абсорбировать до 3% влаги. Если этот показатель превысит 8%, то температура кипения тормозной жидкости может упасть до 100°, что приведет к закипанию ТЗ и выходе из строя всей системы тормозов. Автомобильные производители рекомендуют менять тормозную жидкость на основе полигликолей через каждые 40 тысяч километров или каждые 2-3 года. Обычно такую тормозную жидкость полностью меняют во время установки новых внешних тормозных механизмов (колодки и диски).

Силиконовая ТЗ отличается долговечностью эксплуатации, так как ее химический состав более устойчив к внешним влияниям (попаданию влаги). Как правило, замену силиконовых тормозных жидкостей проводят по истечении 10-15 лет с момента заливки в тормозную систему.

Читайте также: Самостоятельная замена тормозной жидкости




Как правильно долить антифриз


Как правильно долить антифриз Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» помпы, да и банальное ис...

21 01 2022 9:27:59

Как обжаловать штраф за нарушение ПДД


Как обжаловать штраф за нарушение ПДД Любой, даже самый опытный водитель не застрахован от нарушения правил дорожного движения, за что, как известно, положены штрафные санкции. Но одно дело, ко...

20 01 2022 17:52:34

Пять недостатков Hyundai Creta


Пять недостатков Hyundai Creta Creta очень активно ворвалась в автомобильную жизнь России. Дебютировав в 2016 году, автомобиль сразу стал самым продаваемым кроссовером, отняв покупателей...

19 01 2022 1:32:34

Покупаем подержанное авто: рынок или trade-in


Покупаем подержанное авто: рынок или trade-in Каждый автолюбитель рано или поздно задумывается о покупке новой машины. Но на приобретение автомобиля в салоне не всегда есть деньги, а влезать в кредиты...

18 01 2022 17:17:46

Обкатка двигателя: как и зачем


Обкатка двигателя: как и зачем Любой собранный двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, собран он на заводе-изготовителе, в автосервисе или в собственном гараже, должен пройти...

17 01 2022 3:51:26

Что такое гидрокомпенсаторы и почему они стучат


Что такое гидрокомпенсаторы и почему они стучат Гидрокомпенсатор – небольшая деталь в двигателе автомобиля, которую мало кто видел, даже если открывал капот не только для того, чтобы залить жидкость для...

16 01 2022 23:51:53

ШРУС - устройство и неисправности


ШРУС - устройство и неисправности Аббревиатура ШРУС обозначает – «шарнир равных угловых скоростей», среди автолюбителей больше известного как «граната». Назначение Данный узел предназначен...

15 01 2022 15:59:28

Направляющие суппортов: как и чем смазывать


Направляющие суппортов: как и чем смазывать При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы...

14 01 2022 13:54:23

Mercedes-Benz S-Class W140 – чем знаменит и почему «кабан»


Mercedes-Benz S-Class W140 – чем знаменит и почему «кабан» Если у автомобиля появляются прозвища в народе – это успех. Даже, казалось бы, обидные и ироничные, они все равно символизируют любовь владельцев. И уж тем...

13 01 2022 13:24:55

Как мыть машину зимой - шесть главных ошибок


Как мыть машину зимой - шесть главных ошибок Споры о том, стоит ли мыть машину зимой, не прекращаются. Одна сторона считает, что современные реагенты и соли – однозначные уничтожители лакокрасочного п...

12 01 2022 14:54:22

Три главные проблемы Skoda Octavia A7


Три главные проблемы Skoda Octavia A7 Skoda Octavia третьего поколения под индексом A7 является лидером продаж в гольф-классе на российском рынке. Продается лучше, чем Volkswagen Jetta, Toyota...

11 01 2022 1:26:40

Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, проверка


Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, проверка Знакомая многим автолюбителям ситуация, когда после 2-3-х неудачных попыток запустить мотор, под капотом раздается треск втягивающего реле и стартер отказы...

10 01 2022 0:39:44

Аварийный режим работы АКПП – причины и способы решения


Аварийный режим работы АКПП – причины и способы решения Появление компьютеров и электронных систем управления коренным образом изменило работу многих компонентов в автомобилях. Взять хотя бы автоматические короб...

09 01 2022 5:56:55

ТОП-10 б/у кроссоверов до 600 000 рублей


ТОП-10 б/у кроссоверов до 600 000 рублей Многим российским автолюбителям хотелось бы иметь кроссовер - автомобиль с увеличенным дорожным просветом, а также с полным подключаемым, либо передним при...

08 01 2022 3:33:37

Оппозитный двигатель: принцип работы, достоинства и недостатки


Оппозитный двигатель: принцип работы, достоинства и недостатки Как в свое время V-образный мотор «эволюционировал» от рядного, так и оппозитная силовая установка стала своеобразным технологическим усовершенствованием V...

07 01 2022 7:13:25

Nissan Juke – пять основных проблем


Nissan Juke – пять основных проблем Пожалуй, за последнее десятилетие не было на российском авторынке более противоречивого автомобиля чем Nissan Juke. Нет водителей, которые бы относились к...

06 01 2022 10:43:16

Как восстановить ПТС. Схема действий при утере ПТС.


Как восстановить ПТС. Схема действий при утере ПТС. ПТС (паспорт технического средства) – один из самых важных для автовладельца документов, поэтому его утрата является серьезной проблемой. Без ПТС вы не то...

05 01 2022 14:41:43

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей


Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей В больших городах России довольно часто можно наблюдать картину, когда образовавшийся на дороге затор по встречной полосе объезжает какой-нибудь сильно спе...

04 01 2022 14:54:30

Toyota Camry XV50 – шесть главных недостатков


Toyota Camry XV50 – шесть главных недостатков Седан в России больше чем седан, особенно если это Toyota Camry. Непререкаемый лидер сегмента машин D-класса уже из года в год, популярная и распространенн...

03 01 2022 16:23:18

Почему Mercedes-Benz G-Class считается легендарным?


Почему Mercedes-Benz G-Class считается легендарным? Официальной датой появления знаменитого автомобиля Mercedes-Benz G-Class (G — сокр. от нем. Geländewagen, что означает «внедорожник, автомобиль повышенной...

02 01 2022 18:24:50

Типичные проблемы и неисправности АКПП


Типичные проблемы и неисправности АКПП В наше время автолюбители при покупке автомобиля все чаще и чаще отдают предпочтение машинам с автоматической коробкой передач. Оно собственно не удивитель...

01 01 2022 14:27:50

"Чем мы дышим" — все о зимних стеклоомывающих жидкостях


"Чем мы дышим" — все о зимних стеклоомывающих жидкостях Каждый зимний сезон мы задумываемся о покупке незамерзающей жидкости для наших железных коней. Подходим ли мы к этому выбору ответственно? Нет. Просто бере...

31 12 2021 20:46:13

Высокие обороты холостого хода: причины и решения


Высокие обороты холостого хода: причины и решения Обороты холостого хода один из негласных диагностических показателей нормального функционирования двигателя. Сама технология ДВС не очень оптимальна для ра...

30 12 2021 2:30:21

Что такое полный привод Quattro?


Что такое полный привод Quattro? Quattro – это зарегистрированная компанией Audi технология полного привода, которая впервые появилась на автомобилях этой немецкой марки в 1980 году. Перво...

29 12 2021 0:43:12

Сайлентблок: устройство и неисправности


Сайлентблок: устройство и неисправности Для начала необходимо разобраться с тем, а для чего в принципе необходим сайлентблок? Говоря обычным языком – это «посредник» между жестким кузовом и подве...

28 12 2021 11:18:14

Лада Ларгус: обзор, плюсы и минусы, поломки


Лада Ларгус: обзор, плюсы и минусы, поломки В 2012 году АвтоВАЗ начал продажи автомобиля Lada Largus. Эту машину вазовские инженеры не разpaбатывали сами – завод просто купил у Renault лицензию на пр...

27 12 2021 6:25:35

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения


Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения Это только в стихотворении про зарядку воздух и вода были друзьями, шли по жизни рука об руку и друг другу помогали, в системе охлаждения автомобиля соседс...

26 12 2021 15:16:21

Какой антифриз лучше заливать ?


Какой антифриз лучше заливать ? Немаловажную роль в эксплуатации автомобиля играет охлаждающая жидкость. Для чего она предназначена, из чего состоит, как часто ее следует менять и какую и...

25 12 2021 9:25:57

Тест-драйв Fiat 500L – нужен ли итальянец в России


Тест-драйв Fiat 500L – нужен ли итальянец в России Экономический кризис 2014 года очень сильно изменил автомобильный рынок России. Если раньше импортируемые машины могли по цене на равных бороться с произво...

24 12 2021 7:27:17

Контpaктная АКПП: стоит ли покупать и как выбрать?


Контpaктная АКПП: стоит ли покупать и как выбрать? Контpaктными АККП называют «коробки», которые были списаны с автомобилей по различным причинам, зачастую, это аварии или просто после утилизации. Как прави...

23 12 2021 4:21:39

Как вернуть права после лишения - подробная инструкция


Как вернуть права после лишения - подробная инструкция «Накосячили» по крупному до такой степени, что лишились водительского удостоверения? А теперь ищите способы возврата? В сегодняшней статье рассмотрим прави...

22 12 2021 15:52:11

Антиблокировочная система торможения ABS. Плюсы и минусы


Антиблокировочная система торможения ABS. Плюсы и минусы Статья о том как устроена антиблокировочная система ABS, в чем ее минусы и плюсы и краткая история создания ABS....

21 12 2021 13:23:49

Honda Accord 7 (2002-2007) - обзор, плюсы и минусы


Honda Accord 7 (2002-2007) - обзор, плюсы и минусы Honda Accord 7 - яркий и динамичный седан со спортивным хаpaктером. Несмотря на то, что автомобиль был представлен еще в 2002 году, его внешность и по сей...

20 12 2021 3:35:40

Тугая педаль сцепления: причины и способы ремонта


Тугая педаль сцепления: причины и способы ремонта Педаль сцепления на автомобиле с механической трансмиссией служит для включения и выключения сцепления при трогании и остановке авто и переключении передач...

19 12 2021 21:50:23

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Что делать?


Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Что делать? Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным, либо вообще невозможным. Поэтому не лишним буд...

18 12 2021 12:34:28

Пять главных проблем Kia Rio 3


Пять главных проблем Kia Rio 3 Последние несколько лет Kia Rio носит почетное звание самой продаваемой иномарки в России. Сейчас уже на рынке новых автомобилей продается четвертое поколе...

17 12 2021 21:42:27

Toyota Rush – мини Land Cruiser Prado?


Toyota Rush – мини Land Cruiser Prado? Сегодня речь пойдет об очень популярном автомобиле у дальневосточников. Сахалин, Камчатка, Приморье, Якутия, Магадан, Хабаровский край — вот те места, где...

16 12 2021 14:12:52

Как почистить свечи зажигания


Как почистить свечи зажигания В сервисных книгах на современные автомобили почти у всех моделей ресурс свечей зажигания заявлен на уровне 15-30 тысяч километров, а значит, их нужно меня...

15 12 2021 9:13:26

Volvo XC70 - пять плюсов и пять минусов


Volvo XC70 - пять плюсов и пять минусов Volvo XC70 - почти легенда концерна Volvo. Очень популярный автомобиль, сочетающий в себе кроссовер и универсал. Низкий центр тяжести обеспечивает отличную...

14 12 2021 13:49:43

Пять причин не купить Lada Vesta


Пять причин не купить Lada Vesta 2018 год Lada Vesta закончила в статусе самого продаваемого автомобиля на российском рынке. Ни более дешевая Granta, ни популярный Kia Rio так и не смогли...

13 12 2021 3:14:19

Почему Hyundai Creta покупают лучше, чем кроссоверы Renault


Почему Hyundai Creta покупают лучше, чем кроссоверы Renault Сегмент бюджетных кроссоверов уже долгое время в России является ареной битвы брендов Hyundai и Renault. Конкретные модели сменяются, проходят рестайлинги,...

12 12 2021 15:22:28

Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать


Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке двигателя. Сколько копий сломано на этой теме не сосчитать: помогает роскоксовка...

11 12 2021 2:25:24

Проблемы и недостатки дизельного двигателя


Проблемы и недостатки дизельного двигателя Еще совсем недавно дизельные двигатели были прерогативой грузовиков, тяжелых внедорожников и коммерческого трaнcпорта, но совсем с недавнего времени, стару...

10 12 2021 7:42:45

Как ездить на роботизированной коробке передач, чтобы она не сломалась


Как ездить на роботизированной коробке передач, чтобы она не сломалась Наверняка многие водители заметили в последние годы тенденцию отказа от классических автоматических трaнcмиссий и замену их на «роботы» или вариаторы. В Ро...

09 12 2021 7:26:39

Замерз замок в машине. Как открыть?


Замерз замок в машине. Как открыть? Рано или поздно автовладелец сталкивается со следующей ситуацией: в условиях мороза замок замерзает и дверь не открывается. Автомобиль, в который можно был...

08 12 2021 20:48:46

Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать


Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке двигателя. Сколько копий сломано на этой теме не сосчитать: помогает роскоксовка...

07 12 2021 19:23:41

Тормозная жидкость - какую заливать, когда менять?


Тормозная жидкость - какую заливать, когда менять? Одна из важных для нормальной эксплуатации автомобиля жидкостей – тормозная. О том, для чего нужна эта жидкость, с какой периодичностью она требует замены...

06 12 2021 9:20:49

Как правильно заезжать на эстакаду


Как правильно заезжать на эстакаду Наверняка многие бывалые водители помнят, каким неприятным для них было упражнение по троганию в горку при помощи ручного тормоза. В автошколах это упражне...

05 12 2021 18:44:36

Как купить автомобиль на японском аукционе


Как купить автомобиль на японском аукционе Эта статья расскажет читателю о том, как купить так называемый «проходной» автомобиль (с момента выпуска которого в Японии прошло от 3 до 5 лет) на японско...

04 12 2021 9:53:16

Все о центровочных (проставочных) кольцах.


Все о центровочных (проставочных) кольцах. Статья о правильном подборе центровочных колец для колесных дисков автомобиля....

03 12 2021 13:44:39

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::