Механическая коробка передач: устройство, неисправности, эксплуатация > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Механическая коробка передач: устройство, неисправности, эксплуатация


Сегодня мы рассмотрим устройство механической коробки передач, её положительные и отрицательные стороны, а также наиболее часто встречаемые неисправности. Несмотря на весьма широкий выбор автомобилей снабжённых автоматической трaнcмиссией, трaнcпортные средства с МКПП всё также актуальны. Это связано с тем, что надёжность и запас ресурса механики ощутимо выше, чем у автоматических аналогов.Кроме того, автомобили с механикой гораздо более резвые, а их управление требует от водителя больше активности при езде.

На фото — ручка 7-ступенчатой КПП

Tрaнcмиссия предназначена для изменения частоты крутящего момента, передаваемого от ДВС. В ручном агрегате водитель сам принимает решение, какое передаточное число нужно включить в конкретной ситуации.

Современные легковые автомобили обычно снабжаются пятью ступенчатыми трaнcмиссиями: четыре базовые, и одна повышающая. Это, пожалуй, наиболее оптимальный вариант для большинства водителей. К подобным моделям относятся отечественные Lada Vesta и множество импортных трaнcпортных средств, таких как Volkswagen Polo. Однако есть модели и с большим количеством ступеней. МКПП с шестью или семью передачами имеют обычно пять базовых ступеней и две либо одну повышающие.

Овердрайв, или повышающая передача, имеет передаточное число меньше единицы. Другими словами, при включённой повышающей передаче ведомый вал вращается быстрее ведущего.

Шестью или семью ступенчатой механикой укомплектованы более дорогие трaнcпортные средства. Например, КПП Opel Insignia или Skoda Superb имеет шесть передаточных положений, а Porsche 911 последнего поколения оснащён семи ступенчатой механической коробкой.

Стоит отметить, что уже и бюджетные модели, например, Kia Rio или Hyundai Solaris 2016-2017 годов выпуска оснащаются 6-ступенчатой кпп.

Достоинства шести ступенчатой трaнcмиссии

Естественно, шести или семи ступенчатая КПП выгодно отличается от пяти ступенчатых агрегатов. В первую очередь стоит отметить, что процесс переключения значительно меньше исчерпывает ресурс ДВС, так как, переход от одного скоростного режима к другому более плавный. Кроме того, расход топлива на шести ступенчатых МКПП несколько ниже, особенно в загородном цикле движения. Динамика разгона гораздо выше благодаря тому, что передачи короткие.

Ручка КПП Hyundai i40

В каждом современном автомобиле, укомплектованном шести ступенчатой механикой, имеется электронное оснащение, которое оповещает водителя о необходимости переключения. Подобное есть и в машинах с пяти ступенчатой коробкой, но далеко не всегда.



Устройство механической КПП

Tрaнcмиссия автомобиля представляет собой многоступенчатый редуктор, принцип работы которого заключается в поочерёдном зацеплении отдельных зубчатых пар.

На фото МКПП Audi 100

Сцепление

Плавность переключения с одной передачи на другую в механике происходит благодаря наличию узла сцепления. Он позволяет на время переключения прервать связь трaнcмиссии с силовым агрегатом. Его механизм представляет собой промежуточное звено между двигателем автомобиля и коробкой передач. Помимо обеспечения плавности переключения, узел сцепления снижает колебания передаваемые от ДВС.

Сцепление делится по типу конструкции и три вида: фрикционный, гидравлический, и электромагнитный.

Фрикционный вид наиболее популярный и может быть однодисковым, двухдисковым, многодисковым.

Сегодняшние трaнcпортные средства обычно оборудованы именно однодисковыми моделями.

Принцип работы узла довольно прост. Маховик, устанавливаемый на коленвале ДВС, работает в качестве ведущего диска. К нему придавливается ведомый диск с помощью нажимного диска, а нажатие на сцепление ослабляет эту связь. Диафрагменная пружина обеспечивает оптимальное сжатие ведомого диска с маховиком.

Как работает сцепление

Нажимной диск с диафрагмой представляют собой цельную конструкцию – корзину сцепления. Корзины бывают как нажимные, так и вытяжные, но наиболее часто встречается именно первый тип.

С помощью шлицов ведомый диск стыкуется с первичной осью МКПП. Плавность включения передачи происходит благодаря демпферным пружинам, расположенным на ступице диска. Кроме того, ведомый оснащён фрикционными накладками, которые способны кратковременно, при включении сцепления, выдерживать высокие температуры.

Переключение передач

В каждой КПП параллельно расположены валы, на которых находятся зубчатые колёса. Существуют трёхвальные и двухвальные трaнcмиссии. Валы именуются ведущий (первичный), ведомый (вторичный), также в трёхвальном типе есть ещё промежуточный.

Устройство

Трёхвальный тип

Первичный вал принимает крутящий момент от ДВС, а с его оси при помощи жёсткого зацепления с шестерней ведущего вала, вращение передаётся на промежуточный вал. Вторичная и первичная ось находятся в одной плоскости и стыкуются между собой подшипником. Благодаря этому их вращение происходит или абсолютно независимо или через промежуточный вал. Зубчатые колёса на вторичном валу не имеют жёсткой фиксации, и разграничены между собой синхронизаторами, которые плотно сидят на валу, но могут ходить по его оси с помощью шлицов. Торец синхронизатора имеет зубчатые венцы, позволяющие ему войти в зацепление с аналогичными венцами на зубчатом колесе.

В нейтральном положении колёса вращаются на валу беспрепятственно, а синхронизаторы разомкнуты. Когда включается передача, вилка смещает муфту и ставит её в зацепление с определённым зубчатым колесом.

Со вторичной оси вращение переходит к карданному валу, или редуктору и ШРУСам в переднеприводных машинах. Для включения заднего хода в КПП установлено промежуточное колесо, которое меняет вращение от промежуточной оси на обратное.

Трёхосные агрегаты наиболее популярны и устанавливаются в пpaктически каждом современном автомобиле.

Двухвальный тип

Первичный вал двухосного агрегата имеет множество шестерёнок, а не одну. Поскольку промежуточная ось отсутствует, её место занимает ведомая с установленными на ней муфтами-синхронизаторами и шестернями. По большому счёту разница заключается наличием лишь одной пары зацеплений между осями для каждой ступени, а не двух.

Переключение производится аналогичным методом – вилка, управляемая ручкой переключения с помощью штока, смещает муфту по вторичному валу в соответствующее положение.

Двухвальный тип отличается большим КПД, но ограничен в повышении передаточного числа, отчего данный тип конструкции используется крайне редко. Благодаря возможности объединения КПП, узла сцепления, и самого ДВС в единый агрегат, почти все малолитражки комплектуются именно этим типом трaнcмиссии. Примером использования двухосной механики в автомобиле с передним расположением силового агрегата можно считать Citroen C3.

Важно помнить!

В связи с тем, что промежуточная шестерня, обеспечивающая обратное вращение выходного вала для заднего хода не имеет синхронизатора, включение задней передачи должно происходить только после полной остановки трaнcпортного средства. В противном случае КПП выйдет из строя после такого переключения.

Муфта синхронизатора

Каждая современная трaнcмиссия имеет муфты-синхронизаторы. Их наличие важно для упрощения режима переключения. Без синхронизаторов для переключения пришлось бы делать двойной выжим сцепления, чтобы сравнять частоту вращения осей. На некоторых видах спецтехники, где КПП имеют большое количество ступеней, муфты не применяются, поскольку это невозможно.

На внутренней окружности ступицы расположены шлицевые пазы, которые позволяют синхронизатору перемещаться вдоль собственной оси. При переключении вилка смещает синхронизатор по шлицам, до стыкования со своей парой на конце определённой шестерне. При переключении ступени на одно из блокировочных колец подаётся значительное усилие. В конечном счёте, блокировочное кольцо проворачивается до упора.

На фото — снятие муфты синхранизатора

Дальнейшее смещение муфты-синхронизатора без переключения ступени невозможно. При вхождении синхронизатора в зацепление с венцом шестерни происходит надёжная фиксация элементов.



Плюсы и минусы механики

Ручной агрегат обладает как своими достоинствами, так и недостатками.

Плюсы:

• Менее затратное обслуживание трaнcмиссии.

• Высокий КПД.

• Не требуют отдельного охлаждения.

• Машины с МКПП менее прожорливы и отличаются лучшей динамикой.

• Простота механики значительно повышает надёжность агрегата.

• Более широкий диапазон выбора режима вождения.

• Tрaнcпортное средство разрешается буксировать.

Минусы:

• Плавность начала движения и переключения передач требуют водительских навыков, которые приходят только со временем.

• Небольшой ресурс узла сцепления.

• При длительных поездках водитель трaнcпортного средства с механикой значительно сильнее утомляется, нежели водитель машины с АКПП.

• Ограниченность ступеней не позволяет плавно изменять передаточное число.

Возможные неполадки

Несмотря на простоту конструкции агрегат может поломаться. При выявлении нeнopмaльной работы КПП рекомендуется как можно скорее обратиться в автосервис. Проблему можно попытаться решить и самостоятельно, но это потребует как соответствующих инструментов, так и определённых навыков.

Первое на чём стоит остановиться, это возникновение постороннего шума при включении нейтральной передачи. Такое может происходить, если масло в коробке давно исчерпало свой ресурс или его вовсе не осталось. Обычно водители меняют его крайне редко, но при некорректной работе трaнcмиссии первое, на что стоит обратить внимание, это состояние масла.

МКПП Opel Astra со снятым поддоном

Оно также может подтекать из-за плохого состояния сальников и уплотнительных прокладок. В таком случае при замене масла следует поменять и другие дефектные элементы. Однако, виною данной неполадки могут быть и износившиеся подшипники, зубчатые колёса, смещение осей валов. При этом коробку стоит демонтировать и полностью перебрать, заменив износившиеся элементы конструкции.

Возникают ситуации, когда водителю приходится прикладывать больше усилий для переключения передачи, чем обычно. Это может быть связано с выходом из строя самого механизма переключения либо неполноценного отключения сцепления. Однако, возможно, причиной проблемы стало повреждение рычага штока. Для устранения необходимо отрегулировать механизм переключения или сцепления, а также, возможно, придётся заменить повреждённые элементы.

Некоторые водители сталкивались с проблемой «вылета» передачи. Это зачастую связано с износом зубчатых колёс, вилок, штоков, подшипников ведомого или промежуточного валов, а также ослабление их фиксации. Поскольку причин может быть достаточно много, чтобы избавиться от неисправности МКПП требуется полностью перебрать с заменой всех дефектных элементов конструкции.

Неполное выжимание педали сцепления или движение автомобиля при частично выжатом сцеплении чревато поломкой деталей узла. Происходит стремительный износ диска сцепления, а также лепестки диафрагменной пружины могут попросту отломаться. Кроме того, неполноценное отключение сцепления при переключении вскоре обязательно приведёт к зализыванию зубчатых колёс.

Также стоит упомянуть, что сильная вибрация трaнcмиссии при заведённом ДВС свидетельствует о том, что стыкование двух агрегатов ненадёжно. Вероятнее всего в таком случае виною ослабление болтовых соединений; в таком случае их достаточно будет лишь сильнее подтянуть. Однако возможно вибрация связана с разрушением опор и тогда уже потребуется весьма трудоёмкий ремонт.

Возникновение некорректного шума при включении передач наиболее часто связано с неисправностью сцепления. Также виною может стать и подшипник вторичного вала.

Рекомендации по эксплуатации механической трaнcмиссии

Бережное пользование любым механизмом, залог его долговечности. Неприхотливость механического агрегата привлекает автовладельцев. И всё же, есть некоторые рекомендации относительно пользования МКПП.

Первое, что следует запомнить, это важность полного выжима педали сцепления перед переключением передачи. Это, пожалуй, важнейший момент в пользовании механикой. Также включенная передача должна соответствовать режиму езды. Кроме того, стоит помнить, что перед переключением на пониженную передачу, скорость должна быть обязательно снижена.

Несмотря на то, что в отличие от автомата, механика может работать вообще без масла, это довольно сильно отражается на её общем состоянии. Рекомендуется проводить проверку уровня и состояния смазывающей жидкости после прохождения 20 000 км. Несмотря на то, что большинство даже опытных автовладельцев вообще никогда не меняют масло в механике, это всё же совершенно не правильно. Менять его желательно не реже чем после каждых 70 000 км пробега.


Почему в салоне запахло бензином

Выезжая из гаража обратил внимание, что в салоне появился запах бензина. Остановился, открыл капот, но ничего подозрительного не обнаружил. Сразу же обрати...

04 07 2022 0:27:49

Необъективный взгляд на Skoda Rapid или 3 с лишним года в семье


Необъективный взгляд на Skoda Rapid или 3 с лишним года в семье Данная статья – мой личный взгляд изнутри Рапида, не обремененного большим пробегом. Двигатель 1,6 с автоматом, комплектация Hockey Edition. Куплен в январ...

03 07 2022 9:33:55

Минусы и недостатки Рено Дастер


Минусы и недостатки Рено Дастер Формула, по которой появился на свет Renault Duster, была очень простой – инженеры взяли популярный Logan, который, как говорится, «зашел» не только в Росс...

02 07 2022 21:23:23

Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать

Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке двигателя. Сколько копий сломано на этой теме не сосчитать: помогает роскоксовка...

01 07 2022 6:34:59

Как проверить двигатель при покупке авто


Как проверить двигатель при покупке авто Для любого человека приобретение нового автомобиля — это всегда ответственный и волнительный процесс, так как это не пиво и покупают его не каждый день, а...

30 06 2022 0:45:21

Buick Riviera (Бьюик Ривьера) - обзор, история модели


Buick Riviera (Бьюик Ривьера) - обзор, история модели Сегодня я хочу рассказать об одной из самых знаковых моделей для марки Buick – Riviera, а точнее о первом поколении этой примечательнейшей модели, производ...

29 06 2022 11:55:49

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения


Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения Это только в стихотворении про зарядку воздух и вода были друзьями, шли по жизни рука об руку и друг другу помогали, в системе охлаждения автомобиля соседс...

28 06 2022 11:12:54

Все про допуски масел для Volkswagen, Skoda, Audi, Seat


Все про допуски масел для Volkswagen, Skoda, Audi, Seat Самое большое количество вопросов, которые поступают в редакцию нашего сайта, касаются выбора масла для мотора того или иного автомобиля. На самом деле, во...

27 06 2022 0:35:44

Что стреляет в глушитель - причины хлопков из выхлопной трубы


Что стреляет в глушитель - причины хлопков из выхлопной трубы Основными, наиболее часто встречающимися причинами неисправности являются проблемы с фазами газораспределения, системами подачи топлива или зажигания. Хлоп...

26 06 2022 3:50:43

Двигатель не тянет: причины и решения проблемы


Двигатель не тянет: причины и решения проблемы По статистике, каждый автовладелец при длительной службе автомобиля, испытывает проблемы с тягой, в зависимости от причин, машина либо плохо разгонялась, л...

25 06 2022 9:26:56

Какие летние шины выбрать


Какие летние шины выбрать Близится летний сезон и пора бы уже подумать автомобилистам о покупке летних шин. Что сегодня готов предложить нам рынок из новинок? Или быть может пойти п...

24 06 2022 6:38:35

Как это работает: вариатор


Как это работает: вариатор Довольно долгое время этот вид коробки передач незаслуженно игнорировался автопроизводителями. А ведь именно принцип вариаторной передачи широко использова...

23 06 2022 23:37:34

ДМРВ: устройство, неисправности, проверка


ДМРВ: устройство, неисправности, проверка Автомобили с инжекторными двигателями имеют в своем оснащении датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В задачу датчика входит контроль количества зaбopтно...

22 06 2022 3:55:26

Стук в задней подвеске: причины и способы устранения


Стук в задней подвеске: причины и способы устранения Что может стучать сзади? Как понимаете устройство в целом подвески, достаточно сложное, это определенный набор механизмов и устройств, являющихся связным з...

21 06 2022 11:51:52

Температура двигателя: рабочая, высокая и низкая


Температура двигателя: рабочая, высокая и низкая Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое з...

20 06 2022 12:17:39

Mercedes-Benz S-Class W140 – чем знаменит и почему «кабан»


Mercedes-Benz S-Class W140 – чем знаменит и почему «кабан» Если у автомобиля появляются прозвища в народе – это успех. Даже, казалось бы, обидные и ироничные, они все равно символизируют любовь владельцев. И уж тем...

19 06 2022 9:47:10

Задиры в двигателе G4KD – причина, профилактика, способы устранения


Задиры в двигателе G4KD – причина, профилактика, способы устранения Двухлитровый мотор Kia-Hyundai G4KD давно на слуху у отечественных водителей. Он стал известен благодаря широкому применению – двигатель ставился как на то...

18 06 2022 17:49:29

Водяная помпа двигателя - устройство, неисправности


Водяная помпа двигателя - устройство, неисправности Водяная помпа в двигателе служит для создания постоянной принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Новая помпа Hepu P657 для мот...

17 06 2022 15:53:40

Kia Rio 4 – основные недостатки


Kia Rio 4 – основные недостатки Четвертое поколение Kia Rio сменило третье, когда это была самая продаваемая машина на российском рынке. А это не только популярность и лояльная аудитория,...

16 06 2022 22:11:44

Митсубиси Лансер 10 - проблемы, неисправности и слабые места


Митсубиси Лансер 10 - проблемы, неисправности и слабые места Лансер 10 в плане внешности, в особенности после 9-го поколения, стал неким скачком в космос. Многим пришлась по духу его агрессивная внешность, намекающая...

15 06 2022 8:27:13

Редуктор авто: устройство, типы, неисправности


Редуктор авто: устройство, типы, неисправности Многие автомобилисты знают, что в конструкции трaнcмиссии их машины есть редуктор. Но о том, что это за механизм, как он устроен, какие функции выполняет в...

14 06 2022 23:44:42

Все о запрете на регистрационные действия автомобиля


Все о запрете на регистрационные действия автомобиля Запрет на регистрационные действия автомобиля – это одна из мер государственного принуждения. Она применяется в установленном законом порядке, чтобы обеспе...

13 06 2022 12:25:29

Вождение в нетрезвом виде: наказание, штраф, лишение прав


Вождение в нетрезвом виде: наказание, штраф, лишение прав За последние несколько лет, многое в законодательстве касаемо пьяной езды, изменилось. Поэтому разберемся с этим вопросом подробно, каким образом доказываю...

12 06 2022 1:13:26

Аккумулятор быстро разряжается: причины и что делать


Аккумулятор быстро разряжается: причины и что делать Аккумулятор – один из самых коварных источников проблем в автомобиле. Подвеска о своей поломке заранее предупредит стуками, двигатель – жором масла, ступич...

11 06 2022 4:42:24

Антиблокировочная система торможения ABS. Плюсы и минусы


Антиблокировочная система торможения ABS. Плюсы и минусы Статья о том как устроена антиблокировочная система ABS, в чем ее минусы и плюсы и краткая история создания ABS....

10 06 2022 4:16:13

Плохо греет печка: причины и способы устранения


Плохо греет печка: причины и способы устранения О проблемах отопителя, когда плохо греет печка, владельцы автомобиля обычно вспоминают с приходом зимнего периода. В салоне становится не совсем уютно, зап...

09 06 2022 0:15:29

Как проверить термостат на неисправности


Как проверить термостат на неисправности Двигатель является важнейшим агрегатом автомобиля и как у любого сложного механизма у него есть понятие рабочая температура. Именно достигнув её ДВС способ...

08 06 2022 2:43:16

Как быстро прогреть машину


Как быстро прогреть машину Помимо всех неприятностей, связанных с холодом и снегом, зима приносит еще одну: необходимость прогревать автомобиль. Вероятно, данная необходимость выгляд...

07 06 2022 14:10:29

Что делать, если потерял ключи от автомобиля

У среднестатистического автолюбителя есть несколько вещей, потеря которых вызывает большой стресс. Мало кто испытывал приятные ощущения, когда не находил у...

06 06 2022 19:47:55

Растаможка авто. Правила прохождения процедуры, схема


Растаможка авто. Правила прохождения процедуры, схема Привезенный или пригнанный самостоятельно из-за границы автомобиль необходимо растаможить. Это обязательная процеДypa, и избежать ее невозможно. Пребывание...

05 06 2022 19:30:16

Почему важна замена масла в трaнcмиссии


Почему важна замена масла в трaнcмиссии В то время как моторное масло меняется регулярно, трaнcмиссионное же получает меньше внимания со стороны большинства водителей. Но оно также стареет и поэт...

04 06 2022 2:12:26

Toyota Land Cruiser 200 – сильные и слабые стороны


Toyota Land Cruiser 200 – сильные и слабые стороны Двухсотый «крузак» – автомобиль в высшей степени необычный. Судя по цене, оснащению и имиджу это несомненный премиум. Все версии Toyota Land Cruiser 200 по...

03 06 2022 19:23:18

Контpaктная АКПП: стоит ли покупать и как выбрать?


Контpaктная АКПП: стоит ли покупать и как выбрать? Контpaктными АККП называют «коробки», которые были списаны с автомобилей по различным причинам, зачастую, это аварии или просто после утилизации. Как прави...

02 06 2022 3:44:59

Toyota Camry XV70 - шесть главных недостатков


Toyota Camry XV70 - шесть главных недостатков В Россию Camry в кузове XV70 пришла в 2017 году, с опозданием по сравнению со всем остальным миром. Сказать, что машину у нас ждали, не сказать ничего. Еще...

01 06 2022 16:30:51

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей


Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей В больших городах России довольно часто можно наблюдать картину, когда образовавшийся на дороге затор по встречной полосе объезжает какой-нибудь сильно спе...

31 05 2022 23:41:10

Как удалить мелкие царапины с кузова автомобиля своими руками


Как удалить мелкие царапины с кузова автомобиля своими руками Наверное, все водители хотя бы раз в жизни обнаруживали царапины на кузове автомобиля. Кто-то бежит в сервис и платит немалые деньги за устранение оных, а...

30 05 2022 21:49:36

Оформление замены двигателя в ГИБДД


Оформление замены двигателя в ГИБДД Некоторых водителей достаточно часто не устраивают технические показатели машины, поэтому выбирают, как альтернативу смену его «сердца». По большей части,...

29 05 2022 2:26:10

Бензин или дизель: какой двигатель лучше?


Бензин или дизель: какой двигатель лучше? Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого и...

28 05 2022 20:36:55

Маслосъемные кольца: признаки износа, замена


Маслосъемные кольца: признаки износа, замена В силовой установке существует два типа поршневых колец, это компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца служат для уплотнения между телом поршня...

27 05 2022 5:59:19

Регистрация ГБО в ГИБДД 2018: правила, порядок, цена


Регистрация ГБО в ГИБДД 2018: правила, порядок, цена Необходимость регистрации на сегодняшний день выходит из вступившего в силу 01.01.2015 года, технического регламента в зоне Таможенного Союза. Если модель...

26 05 2022 10:20:59

Как осуществляются выплаты по ОСАГО при ДТП. Суммы выплат по ОСАГО.


Как осуществляются выплаты по ОСАГО при ДТП. Суммы выплат по ОСАГО. Основной принцип действия страхового полиса ОСАГО – это то, что данный вид страхования не предусматривает компенсацию убытков, причиненных здоровью и имуще...

25 05 2022 7:15:55

Цепь или ремень ГРМ - что лучше и надежнее?


Цепь или ремень ГРМ - что лучше и надежнее? Разбирая причины, по которым в современных двигателях гнет клапана, мы определили, что это происходит, когда выходит из строя привод газораспределительного...

24 05 2022 2:58:30

Почему потеют стекла в машине: причины и решения


Почему потеют стекла в машине: причины и решения Любой водитель, не обязательно новичок, даже опытный автомобилист, рано или поздно столкнется с проблемой, когда окна в машине начинают запотевать, нарушая...

23 05 2022 20:40:48

Что означает 5W30, 5W40, 10W30 или вязкость масла ?


Что означает 5W30, 5W40, 10W30 или вязкость масла ? Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с...

22 05 2022 21:33:34

Как заменить аккумулятор своими руками - три простых шага


Как заменить аккумулятор своими руками - три простых шага Пожалуй, мало кого из автомобилистов миновала «чаша сия» - вышедший в самый неподходящий момент из строя аккумулятор. Особенно неприятна подобная ситуация...

21 05 2022 0:17:57

Свистит турбина – беспокоиться или нет?


Свистит турбина – беспокоиться или нет? Среди владельцев автомобилей с турбонаддувом есть много споров по поводу свиста во время работы нагнетателя. Кто-то говорит, что это нормально, другие по с...

20 05 2022 4:14:57

Как осуществляются выплаты по КАСКО при ДТП


Как осуществляются выплаты по КАСКО при ДТП Общеизвестно, что наличие у автолюбителя страхового полиса КАСКО позволяет ему получить страховую выплату для восстановления его автомобиля, поврежденного...

19 05 2022 10:33:50

Как почистить салон авто


Как почистить салон авто Автомобиль – как квартира: периодически требует ремонта, но чаще всего нуждается в хорошей уборке. Как показывает пpaктика, людей, трепетно следящих за чис...

18 05 2022 9:20:57

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) - неисправности, признаки износа, замена


Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) - неисправности, признаки износа, замена Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых ос...

17 05 2022 15:43:58

Как вернуть водительское удостоверение (права)


Как вернуть водительское удостоверение (права) Существует ряд административных правонарушений, за которые суд Российской Федерации может временно лишить водителя прав на управление трaнcпортным средство...

16 05 2022 20:53:20

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::