Двигатели Toyota 1JZ, 2JZ – плюсы и минусы, уникальность и возможности тюнинга > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Двигатели Toyota 1JZ, 2JZ – плюсы и минусы, уникальность и возможности тюнинга

Источник - магазин запчастей Екатеринбург


В мире автоспорта моторы Toyota серии JZ это легенда, навсегда вписанная в историю. Шутка ли, до сих пор многие спортивные комaнды, как любительские, так и профессиональные, используют в работе двигатели, которые были разработаны на рубеже 80-х–90-х годов. Про «джейзеты» рассказывают легенды – и по выносливости, и по неубиваемости. А широкое распространение моторов сделало их весьма доступными по цены. Даже в наше время купить в Японии контpaктный JZ и немного оттюнинговать – это едва ли не самый дешевый способ построить двигатель для спортивного автомобиля. Почему моторам серии JZ удалось стать такими популярными, мы рассказываем в этой статье.

На фото — 2JZ-GTE

История

Родоначальник серии, 1JZ-GE, появился в 1990 году. Рядная шестерка объемом 2,5 литра выдавала 180 «лошадок» и 235 Нм крутящего момента (при 4800 оборотов в минуту), имела два распредвала, ременный привод ГРМ, чугунный блок и алюминиевую ГБЦ. В 1995 году мотор немного модифицировали: повысилась степень сжатия, появились фазовращатели, изменились системы охлаждения и зажигания. Мощность подросла до 200 л.с. С небольшой модификацией двигатель использовался на новых автомобилях до 2007 года. Атмосферный мотор Toyota ставила, в основном, на обычные гражданские автомобили, он обеспечивает сочетание высокой мощности и необременительной эксплуатации. Мотор быстро стал популярным как в самой Японии, так и в США, куда Toyota в то время активно экспортировала свою продукцию.



Мотор 2.5 л 1JZ-GE 200 л.с.

Для спортивных авто в компании подготовили другую модификацию – 1JZ-GTE. Ставили и на гражданские модели, но с серьезной доплатой и только на дорогие комплектации. Объем у нее был тот же, что и у GE, более того, сам блок принципиально не отличался от «атмосферника» (основная разница – в более «мощных» поршнях), другая была ГБЦ, но, конечно, главное отличие в наличие наддува. Его обеспечивали два параллельно установленных компрессора CT12A. Для турбированной версии степень сжатия немного снизили, но все равно даже в штатном варианте удалось добиться солидной прибавки мощности – в пике мотор выдавал 280 л.с., а крутящий момент подрос до 363 Нм при 4800 оборотах в минуту.

1JZ-GTE 2.5 турбо

Даже первая версия мотора была неплоха, хотя у нее и были некоторые проблемы с перегревом. Но с ними в компании быстро поборолись. В 1996 году вместе с атмосферником в Toyota модернизировали и «наддувный» вариант. Изменениям подверглась ГБЦ, пересмотрели системы охлаждения и зажигания, внедрили бесступенчатую регулировку фаз, а две маленькие турбины заменили на одну большую. Официальная мощность не подросла, но многие мотористы считают, что двигатель перешел за 300 «лошадок», просто по тогдашним правилам в Японии нельзя было строить более мощные моторы. В любом случае крутящий момент после рестайлинга увеличился, что позитивно сказалось на динамике. Именно в таком виде 1JZ-GTE и стал ковать себе славу на гоночных треках.

Все бы хорошо, вот только у главного конкурента Toyota Nissan тоже был неплохой спортивный мотор RB26DETT мощностью 280 л.с., 1JZ-GTE с ним было трудновато конкурировать.

Двигатель 2.6 RB26DETT

В Toyota призадумались и явили миру 2JZ. Идейно и конструктивно он был очень близок к 1JZ – все такая же рядная шестерка, чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, вот только объем 3 литра. Причем диаметр цилиндров совпадал с 1JZ, объем удалось увеличить за счет увеличения хода поршня. Двигатель стал «квадратным» – диаметр и ход поршня были по 86 мм.

2JZ-GTE

Как в случае с 1JZ в Toyota сделали две модификации «двойки» – 2JZ-GE и 2JZ-GTE. Как не трудно догадаться, первая была атмосферная, а вторая турбированная. У первой паспортная мощность равнялась 220 л.с. (максимальный момент 304 Нм), у второй 280-320 л.с. в зависимости от модификации (максимальный момент составил очень солидные 451 Нм). Внимательный читатель наверняка заметил, что 1JZ-GTE имел те же 280 л.с., почему же у более объемного агрегата не произошло прибавки? Она произошла, но, опять-таки, на японском рынке долгое время было ограничение на 280 л.с. То, что двигатель может больше, можно судить по американскому рынку, там мотор сертифицировали с 320-350 «лошадок».

На фото 2JZ-GTE

История доработок «двойки» полностью идентична «единичке» – в середине 90-х обе ее модификации получили измененную ГБЦ, фазовращатели и новую систему зажигания, мощность это не увеличило, а вот крутящий момент подрос.

В 2000 году оба мотора модифицировали, снабдив непосредственным впрыском топлива. Инженеры рассчитывали, что моторы станут более экономичными, сохранив прежнюю мощность. Вот только конструкция с ТНВД стала более капризной, чем базовые моторы, у нее появилась сильная зависимости от качества топлива, ухудшился доступ к свечам зажигания, снизилась общая надежность. Да, расход топлива сократился, что пришлось по нраву рядовым пользователям, но любители тюнинга и «спортсмены» предпочитают обычные модификации, как менее проблемные.

Моторы в повседневной эксплуатации

В зависимости от комплектации и рынка сбыта первые и вторые «джейзеты» ставились на Toyota Mark II, Toyota Supra, Toyota Progres, Toyota Altezza, Toyota Crown, Toyota Brevis, Toyota Soarer, Toyota Verossa и некоторые модели под брендом Lexus. Все двигатели всегда устанавливались продольно и были рассчитаны на задний или полный привод. Базовой трaнcмиссией считалась АКПП, но на спортивные версии могли устанавливать 5- или 6-тиступенчатую механику. МКПП, кстати, не хватает на гражданских машинах, по оценкам многих пользователей 4-ступенчатый «автомат» не может полностью раскрыть потенциал мотора.

Toyota Supra с двигателем 3.0 2JZ 280 л.с.

Большинство машин с моторами серии JZ в нашей стране это праворульные автомобили с японского рынка. Для обычной эксплуатации чаще всего выбирают модели с атмосферными моторами, они дешевле и немного проще. Ресурс двигателей велик. Если регулярно менять масло и обслуживать мотор, то он до бaнaльной замены колец двигатель отходит 300-350 тысяч километров, а время капиталки наступает обычно с пробегами более полумиллиона.

По документации моторы должны работать на 95-м бензине, но в России многие водители используют в атмосферниках 92-й без особых проблем. Главное, чтобы топливо было качественным. Моторы неплохо переносят низкие температуры и пробег по нашей стране, хотя экономными их назвать нельзя – даже в спокойном режиме езды меньше 10-11 литров в смешанных режимах не получается. А турбированные версии, да с активной ездой, легко кушают 20 и более литров.

Возможности тюнинга

Моторы серии 1JZ и 2JZ снискали себе славу не только как серийные агрегаты, но и как заготовки для тюнинговых проектов. Секрет – в огромном запасе по прочности, который заложили в моторы японские инженеры. Двигатели тюнингуют до 1000 л.с., при этом часть деталей остается от стоковых моторов – удивительный факт. Другой двигатель, который способен на такое, и не припомнишь. Из-за схожей конструкции 1JZ и 2 JZ тюнингуются по одной схеме, с поправкой на разный объем. «Двойка» за счет дополнительных 500 «кубиков» получается мощнее, но сам мотор изначально дороже, поэтому многие проекты делаются на 1JZ – по соотношению цена/мощность это часто получаются дешевле

Конечно, далеко не все варианты тюнинга «джейзетов» мегарадикальны, но у владельца этих моторов всегда есть выбор. Существуют турбокиты и на атмосферные версии двигателей, но профессионалы тюнинга говорят, что это не самый рациональный вариант. Гораздо дешевле и проще купить контpaктную версию GTE, чем устанавливать турбину на «атмосферку», поэтому основные мастера тюнинга предпочитают изначально работать с GTE.

Турбокит

Получить прибавку в 50 «лошадок» можно простым увеличением наддува с 0,7 до 0,9 бар, заменой выхлопа на прямоточный и установкой более производительного бензонасоса. Если поменять ЭБУ, использовать большой интеркуллер и большой радиатор охлаждения можно поднять давление наддува до 1,1-1,2 бара, что даст на выходе 380-450 лошадиных сил. При этом форсунки, турбину и элементы мотора можно оставить родными, они будут работать на пределе своих возможностей, но при умеренной эксплуатации прослужат долго. По гоночным меркам, конечно.

Турбокит HKS2835 на 1JZ GTE — 420 л.с.

Для получения 500-600 л.с. с «джейзетов» уже придется как следует вкладываться в тюнинг. На любительском уровне мало кто доходит на этого. Нужны другие форсунки, турбина, бензонасос, еще увеличивать производительность радиаторов охлаждения, ставить «злые» распределительные валы. Неплохо бы поменять поршни и шатуны, хотя какое-то время и штатные на такой мощности смогут поработать. Самые амбициозные проекты доходят до 1000 л.с., но там объем переделок получается большой, хотя блок цилиндров оставляют родным в любом тюнинге – он выдерживает даже такое повышение мощности.

Установленный турбо-кит на 1JZ-GTE — 500 л.с.

Умеренная цена базового мотора, широкий набор тюнинговых запчастей, возможность варьировать «глубину» доработок и большой запас конструкции – вот и все секреты популярности доработок 1JZ и 2JZ. Новые моторы уже давно не выпускают, но в Японии много контpaктных вариантов, которые готовы послужить по благо автоспорта.

«Полторашка»

В теме тюнинга двигателей JZ нередко используют комплект, который в водительской среде получит прозвище 1,5JZ. Моторы первой и второй серии неплохо унифицированы, что позволяет производить разные манипуляции между ними. Самым популярным является вариант, когда на трехлитровый блок от второго JZ ставят ГБЦ от первого. Диаметр камер сгорания у них одинаков, небольшой доработки потребуют масляные и антифризные каналы, но объем переделок невелик.

1.5 JZ

Зачем городить такого монстра? Для любителей максимального разгона трехлитровый блок предпочтительнее, с него проще снять больше мощности и крутящего момента. Однако ГБЦ от 1JZ многим мотористам кажется долговечнее и проще. Кроме того, она заметно дешевле, чем родная от 2JZ. Для тех, кто стремится уложиться в определенный бюджет, такой вариант не лишен смысла.



Минусы

Даже у таких популярных и легендарных моторов есть свои недостатки. Среди механики выделяют:

1. Отсутствие гидрокомпенсаторов. Оба мотора имеют клапана, которые регулируются шайбами. Регулировка необходима раз в 80-100 тысяч километров. Не то, чтобы отсутствие «гидриков» сказывается на мощности, но делает обслуживание чуть более трудоемким. Для «спортсменов» это, конечно, не проблема, но вот для стокового мотора хоть небольшой, но минус.

2. Слабый натяжитель ремня ГРМ. Ресурс ремня заявлен заводом на уровне 100 тысяч километров – неплохо, но из-за натяжителя он может порваться раньше. К счастью, все двигатели, кроме версий с непосредственным впрыском, «невтыковые», при обрыве ремня поршни и клапана не встречаются. Но все равно, когда из-за натяжителя случаются проблемы с ремнем ГРМ это неприятно.

3. Ресурс помпы по меркам мотора невелик. Водяной насос ходит 150-200 тысяч километров. Для иных автомобилей очень неплохо, но у «джейзетов» он обычно первым выходит из строя.

4. Не очень надежная вискомуфта. Ситуация примерно такая же как и с помпой, этот элемент просто чуть менее надежен, чем все остальное. Из-за помпы и вискомуфты моторы могут перегреться, особенно в процессе больших нагрузок.

5. Слабое охлаждение шестого цилиндра. Проблема в большей степени относится к атмосферной версии 1JZ, особенно до доработок. Тут инженеры просто не очень рассчитали магистрали для отвода тепла и последний цилиндр в режиме постоянных нагрузок перегревался. На других версиях проблема гораздо менее выражена.

Вместо вывода

Моторам серии JZ повезло появиться на свет в удачное время. В конце 80-х – начале 90-х технологии в автомобилестроении смогли подняться на высокий уровень, а маркетологи еще не завладели миром. Инженеры научились делать очень выносливые и «неубиваемые» машины, а им еще никто не рассказал, что если автомобиль будет разваливаться через 100 тысяч километров, денег компания заработает больше. Расцвет надежности был в то время не только у Toyota, многие компании создавали тогда машины и агрегаты с высоким ресурсом, но даже на их фоне двигатели JZ выделяются.

Они конструировались с оглядкой на консервативный подход и проверенные решения, но одновременно с этим использовали новые технологии – четыре клапана на цилиндр, электронный инжектор, фазовращатели. Даже среди лидеров автомира тогда это не было мейнстримом. Плюс, конечно, изначально очень удачная конструкция, в которой почти не было ошибок со стороны инженеров. Ее бы развивать дальше, но мотивы и предпочтения в плане конструирования автомобилей в 2000-е годы стали другими. При этом JZ отвели еще много времени: шутка ли 16 лет на конвейере.

Сейчас таких двигателей уже нет. Формальный преемник стал алюминиевым, утратил былой ресурс и прежнюю возможность к тюнингу. Современные моторы Toyota легче, экономичнее и экологичнее, но выдержат ли 1000 «лошадей»? Сомнительно. Любителям же моторов прошлой эпохи остается докатывать ресурс «джейзетов», благо они еще не закончились.




Toyota Corolla E150 – плюсы и минусы


Toyota Corolla E150 – плюсы и минусы Corolla – один из самых популярных брендов Toyota, автомобиль производится с 1966 года и за это время сменил не одно поколение. В частности, машина, о кото...

26 01 2022 7:57:59

Как открыть авто, если ключ остался внутри?


Как открыть авто, если ключ остался внутри? Причин, по которым вы случайно можете захлопнуть дверь автомобиля с оставшимися внутри ключами, может быть масса. В любом случае, если в такой неприятной с...

25 01 2022 1:54:33

Контpaктный двигатель: как выбрать, купить и оформить?


Контpaктный двигатель: как выбрать, купить и оформить? Запасные части автомобиля созданы для того, чтобы однажды их можно было заменить. Однако этого нельзя однозначно сказать о самом крупном агрегате – двигате...

24 01 2022 10:36:30

Направляющие суппортов: как и чем смазывать


Направляющие суппортов: как и чем смазывать При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы...

23 01 2022 14:48:10

Как жить с DSG – выбор, эксплуатация, обслуживание


Как жить с DSG – выбор, эксплуатация, обслуживание В XX веке автомобили имели только два вида трaнcмиссий – «механику» и классический «автомат». К обоим у водителей были претензии: «механике» пеняли необход...

22 01 2022 17:57:55

Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля


Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля Покупка автомобиля – событие радостное, но окружено оно большими хлопотами. Всегда можно что-то не учесть, пропустить и не заметить. Когда неприятный сюрпр...

21 01 2022 23:30:32

Почему не заводится машина - причины


Почему не заводится машина - причины Один из неприятных сюрпризов, который может подстерегать любого автолюбителя – когда его машина не заводится, или заводится и сразу глохнет. В чем причина...

20 01 2022 2:12:34

Что не так с Subaru XV?


Что не так с Subaru XV? Subaru XV - очень недооцененный автомобиль на российских дорогах. Во-первых, полностью его оценить не позволяет цена, а она начинается с 2’069’900 рублей....

19 01 2022 2:10:14

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей


Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей В больших городах России довольно часто можно наблюдать картину, когда образовавшийся на дороге затор по встречной полосе объезжает какой-нибудь сильно спе...

18 01 2022 4:40:50

Ступичный подшипник: проверка на неисправности


Ступичный подшипник: проверка на неисправности Каждый механизм автомобиля требует своевременного технического осмотра и обслуживания, в противном случае рано или поздно могут возникнуть серьёзные непола...

17 01 2022 23:26:47

Как сделать раскоксовку двигателя – три способа


Как сделать раскоксовку двигателя – три способа Мы уже рассказывали о раскоксовке двигателя, ее плюсах, минусах и особенностях, но остался главный вопрос: как же эту раскоксовку сделать. Всего существует...

16 01 2022 16:20:15

Nissan Qashqai J11 – пять главных недостатков


Nissan Qashqai J11 – пять главных недостатков Nissan Qashqai первого поколения произвел если не революцию, то определенный переворот на российском рынке. Россияне уже до этого узнали, что бюджетные, но...

15 01 2022 18:16:56

Почему покупка Nissan Terrano это лишняя трата денег


Почему покупка Nissan Terrano это лишняя трата денег Мы в наших статьях не раз уже отмечали, что живем сегодня во времена маркетологов, и многое на автомобильном рынке происходит не потому, что так лучше, а п...

14 01 2022 21:17:28

Свистит ремень генератора: причины и методы устранения


Свистит ремень генератора: причины и методы устранения Среди различных неисправностей автомобиля встречается такая достаточно неприятная, как свист приводного ремня или как его еще называют по старинке, ремня г...

13 01 2022 3:56:31

Вискомуфта: как работает, устройство, неисправности.


Вискомуфта: как работает, устройство, неисправности. Рынок поддержанных автомобилей полон полноприводных кроссоверов, и не только. Большинство из них имеют так сказать не совсем полноценную систему полного пр...

12 01 2022 16:40:19

Замерз замок в машине. Как открыть?


Замерз замок в машине. Как открыть? Рано или поздно автовладелец сталкивается со следующей ситуацией: в условиях мороза замок замерзает и дверь не открывается. Автомобиль, в который можно был...

11 01 2022 6:15:16

Как проверить компрессию в двигателе


Как проверить компрессию в двигателе Состояние здоровья человека проверяют по определенным показателям, это ряд анализов, а также значение давления и температуры. Так и «здоровье» двигателя то...

10 01 2022 18:54:34

Как выбрать подержанный BMW X5 E70


Как выбрать подержанный BMW X5 E70 Десятилетний BMW X5 E70 на вторичном рынке сегодня стоит около миллиона рублей. Что можно еще купить за миллион? Например, новый Kia Riо X-line в средней к...

09 01 2022 0:25:15

Как купить автомобиль на аукционе


Как купить автомобиль на аукционе У каждого автомобилиста есть машина мечты. Такой автомобиль, как правило, сложно или почти невозможно купить в России у официальных дилеров, которые выбира...

08 01 2022 21:41:19

Сколько стоят красивые номера на авто


Сколько стоят красивые номера на авто Вспомните, с каким трепетом вы ожидали получения новенького автомобиля, а вместе с ним – государственных номерных знаков, втайне молясь, чтобы вам попалось...

07 01 2022 13:52:21

Бедная смесь: признаки и причины появления


Бедная смесь: признаки и причины появления Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимани...

06 01 2022 2:27:59

Неисправности и проблемы роботизированной коробки передач


Неисправности и проблемы роботизированной коробки передач В настоящее время очень многие автопроизводители в погоне за удешевлением производства и топливной экономичностью оснащают свои автомобили роботизированным...

05 01 2022 21:55:42

Как вернуть водительское удостоверение (права)


Как вернуть водительское удостоверение (права) Существует ряд административных правонарушений, за которые суд Российской Федерации может временно лишить водителя прав на управление трaнcпортным средство...

04 01 2022 15:49:13

Типичные проблемы и неисправности Рено Меган 2


Типичные проблемы и неисправности Рено Меган 2 Renault Megan второго поколения получился весьма современным на момент выхода и безопасным автомобилем. Силовая структура кузова достаточно хорошо проработ...

03 01 2022 8:19:28

Как вернуть права после лишения - подробная инструкция


Как вернуть права после лишения - подробная инструкция «Накосячили» по крупному до такой степени, что лишились водительского удостоверения? А теперь ищите способы возврата? В сегодняшней статье рассмотрим прави...

02 01 2022 17:50:48

Как восстановить СТС (свидетельство о регистрации трaнcпортного средства)


Как восстановить СТС (свидетельство о регистрации трaнcпортного средства) Причины, по которым возникает необходимость в восстановлении СТС, могут быть самыми разными: смена фамилии или места жительства, кража, потеря, порча свиде...

01 01 2022 8:26:21

Какой антифриз лучше заливать ?


Какой антифриз лучше заливать ? Немаловажную роль в эксплуатации автомобиля играет охлаждающая жидкость. Для чего она предназначена, из чего состоит, как часто ее следует менять и какую и...

31 12 2021 4:13:43

Что делать в случае нарушения ПДД


Что делать в случае нарушения ПДД Давайте признаемся, что мало кто из российских водителей готов признать за собой вину в нарушении правил дорожного движения. Даже в ситуации с очевидным на...

30 12 2021 16:31:22

Как завести машину в мороз


Как завести машину в мороз С приходом холодов вопрос «как завести машину в мороз» приобретает острую актуальность, особенно в тех областях, где столбик термометра падает глубоко вниз...

29 12 2021 4:17:26

Двигатель HR16DE – особенности, ресурс, достоинства и недостатки


Двигатель HR16DE – особенности, ресурс, достоинства и недостатки Автомобили с 1.6-литровым двигателем HR16DE очень распространены в России — мотор установлен на многих массовых моделях Nissan и Renault (для последних он...

28 12 2021 21:52:22

Минусы и недостатки Рено Дастер


Минусы и недостатки Рено Дастер Формула, по которой появился на свет Renault Duster, была очень простой – инженеры взяли популярный Logan, который, как говорится, «зашел» не только в Росс...

27 12 2021 8:35:55

Правильный прогрев двигателя автомобиля. Советы.


Правильный прогрев двигателя автомобиля. Советы. Для некоторых водителей этот вопрос может показаться несерьезным. Мол, какая здесь может быть наука, - завел, прогрел и поехал. Однако мнения автолюбителей...

26 12 2021 23:25:20

Как правильно заезжать на эстакаду


Как правильно заезжать на эстакаду Наверняка многие бывалые водители помнят, каким неприятным для них было упражнение по троганию в горку при помощи ручного тормоза. В автошколах это упражне...

25 12 2021 11:37:58

Интеркулер – незаменимый элемент турбонаддува


Интеркулер – незаменимый элемент турбонаддува Интеркулер – это специальное устройство, устанавливаемое в моторный отсек автомобиля, которое помогает охладить воздух, поступающий от турбокомпрессора в ц...

24 12 2021 16:53:23

Замена масла в ГУР - подробная инструкция


Замена масла в ГУР - подробная инструкция В статье «Масло для гидроусилителя руля: выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале...

23 12 2021 17:52:18

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) - неисправности, признаки износа, замена


Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) - неисправности, признаки износа, замена Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых ос...

22 12 2021 5:47:37

Как купить новое авто в салоне и не оказаться обманутым


Как купить новое авто в салоне и не оказаться обманутым Время от времени на автомобильных форумах возникают темы, в которых автомобилисты рассказывают о том, как беспардонно их надули в дилерских центрах при пок...

21 12 2021 23:27:49

Автомошенничества. «Договорные автомобили»


Автомошенничества. «Договорные автомобили» Сегодня в преступном мире, «обслуживающем» автомобильный рынок, работает несколько эффективных схем, позволяющих злоумышленникам извлекать многомиллионных...

20 12 2021 4:25:14

Плюсы и минусы Suzuki Swift 3-го поколения


Плюсы и минусы Suzuki Swift 3-го поколения Suzuki Swift или «Стриж» в народе – это компактный 3-х или 5-ти дверный хэтчбек японского производителя. Автомобиль нельзя назвать общепризнанным и популяр...

19 12 2021 7:55:42

Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать


Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке двигателя. Сколько копий сломано на этой теме не сосчитать: помогает роскоксовка...

18 12 2021 22:50:49

Рядный двигатель - устройство, хаpaктеристики, плюсы и минусы


Рядный двигатель - устройство, хаpaктеристики, плюсы и минусы Этим материалом мы начинаем серию статей о типах двигателей внутреннего сгорания. Начнем с самого простого – рядного. Рядным называется двигатель внутренне...

17 12 2021 8:22:16

Клапан ЕГР: устройство, неисправности и отключение

Количество автомобилей на дорогах возрастает, и с этим ничего не поделать. Однако каждый отдельно взятый автомобиль представляет собой опасность для здоров...

16 12 2021 6:50:28

Тонировка в круг - четыре плюса и три существенных минуса


Тонировка в круг - четыре плюса и три существенных минуса С каждым днем тонированных автомобилей становится все больше и больше. И это несмотря на то, что закон запрещает тонировать передние боковые и лобовое стек...

15 12 2021 9:30:52

Регулятор холостого хода РХХ: устройство, проверка, неисправности


Регулятор холостого хода РХХ: устройство, проверка, неисправности Как следует из названия РХХ служит для поддержания работы силовой установки на холостом ходу (ХХ). Почему же именно на ХХ? Дело в том, что конструктивно за...

14 12 2021 1:52:29

Как проверить сцепление на МКПП и «роботе»


Как проверить сцепление на МКПП и «роботе» Сцепление является важной и неотъемлемой частью автомобилей с механической и роботизированными коробками передач, без него бы не получилось реализовать раб...

13 12 2021 22:42:45

Как это работает: система распределения тормозных усилий EBD


Как это работает: система распределения тормозных усилий EBD C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял...

12 12 2021 14:55:18

Как снять тонировку самостоятельно. Способы снятие тонировки.


Как снять тонировку самостоятельно. Способы снятие тонировки. Вопрос тонировки по-прежнему стоит на повестке дня остро. Ведь с тех пор, как ответственность за превышающую положенные нормы тонировку выросла, собственни...

11 12 2021 19:30:24

Воздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять


Воздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять За каждую пройденную сотню километров автомобиль потрeбляет 12-15 м3 атмосферного воздуха. Содержащиеся в нем частицы пыли и грязи попадают в двигатель и п...

10 12 2021 10:55:11

Чип-тюнинг - что это такое? Плюсы и минусы


Чип-тюнинг - что это такое? Плюсы и минусы Немало автовладельцев, приобретя машину, пожалели, что не взяли модификацию с более мощным двигателем. Раньше, чтобы удовлетворить свои гоночные амбиции, э...

09 12 2021 17:52:31

Как вернуть бpaкованный автомобиль салону


Как вернуть бpaкованный автомобиль салону Для каждого автомобилиста покупка нового автомобиля – праздник сродни свадьбе или рождению ребенка. Ведь и отмечается это событие, как правило, на широкую...

08 12 2021 7:31:28

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::