Задиры в двигателе G4KD – причина, профилактика, способы устранения > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Задиры в двигателе G4KD – причина, профилактика, способы устранения


Двухлитровый мотор Kia-Hyundai G4KD давно на слуху у отечественных водителей. Он стал известен благодаря широкому применению – двигатель ставился как на топовые модификации седанов C-класса, так и на седаны D-класса, а также малоразмерные и полноразмерные кроссоверы всей линейки как Kia, так и Hyundai. Количество проданных машин с таким мотором перевалило за сотню тысяч. Казалось бы, агрегат должен быть удачным, раз так широко используется, но главная «особенность» мотора «вылезла» не сразу, а когда основная масса покупателей приблизилась к пробегам 100 тысяч километров – в сервисы стали массово обращаться клиенты с жалобами на задиры цилиндров. В профильных сообществах это вызвало многочисленные дискуссии – почему задирает, как решить проблему и как эксплуатировать так, чтобы не задирало, стоит ли бояться задиров владельцам популярных Creta с двухлитровым мотором? На все эти вопросы мы попробуем ответить в нашей статье.

Задиры в двигателе G4KD

Родословная от Mitsubishi

G4KD ведет свою родословную от совместного проекта корейского производителя с Mitsubishi и Chrysler. Кто-то вообще считает, что это лицензионный японский двигатель, но это не так. Автозаводы скинулись и вместе разработали новый мотор, причем, судя по имеющейся информации, основную работу проделали корейские инженеры. Дальше мотор стал активно использоваться – у корейцев он получил индекс G4KD, у японцев – 4В11. Было это еще в 2005 году. С тех пор он в разных модификациях устанавливался на огромное количество автомобилей – Kia Cerato, Kia Optima, Kia Sportage, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi ASX / RVR, Chrysler Sebring, Dodge Avenger, Dodge Caliber, Jeep Compass, Jeep Patriot, Proton Inspira и другие.

G4KD Kia Sportage

Мотор имеет 2 литра объема и родную мощность порядка 165-166 «лошадок». Таким он продается почти по всему миру, кроме России. У нас, в целях попадания в более дешевую налоговую категорию, двигатель программным путем дефорсировали до 150 л.с. Многие владельцы ставят европейские прошивки и без особых хлопот получают прибавку в мощности.



Двигатель квадратный – ход поршня равен диаметру цилиндра (86 мм), максимальный крутящий момент 196 Нм при 4800 оборотах в минуту. Двигатель имеет два распредвала и систему электронного изменения фаз, причем как на впуске, так и на выпуске. Штатный бензин – АИ-95, но в России допускается использование «девяносто второго». Многие владельцы так и делают, и никаких проблем это не приносит. В Mitsubishi на базе этого мотора сделали турбированный вариант, который устанавливали на спортивные Lancer, но тот мотор сильно модифицирован и сравнивать их нет смысла.

G4KD/4B11

Видимо, разные модификации мотора все-таки немного отличались от базового агрегата, потому как проблемой с задирами страдает только G4KD, причем выпускаемый с начала «десятых» годов, аналог в Lancer, Outlander и ASX ездит без особых проблем, в том числе и в России. Отсутствие проблем у таких же моторов на машинах других марок добавляет делу загадочности и осложняет поиск причин.

Внимание, задиры

Истории с задирами G4KD одинаковы как под копирку. На относительно небольших пробегах (от 50 до 150 тысяч километров) у моторов начинает появляться металлический стук. Сначала только на холодную, до прогрева, потом уже и на горячем моторе стучит, все больше и больше. Одновременно со стуком начинает увеличиваться расход масла. Исследование эндоскопом показывает, что стенки блока цилиндров в многочисленных задирах. Проблема начинается с третьего цилиндра, потом распространяется на второй и четвертый, а вот в первом цилиндре задиры встречаются гораздо реже.

Задиры в цилиндре G4KD

Изучение отзывов и профильных форумов показывает, что проблема массовая. Задирает не все двигатели, но много, реально много. Про задиры рассказывают автомобилисты из разных климатических зон России, с разными пробегами, манерой езды и обслуживанием. У всех наблюдается одинаковая картина, значит это не разовый эпизод, а особенность данного мотора, которая проявляется с вероятностью слишком высокой, чтобы можно было ею пренебречь.

Любопытно, что производитель официально проблему не признал. Ни Kia, ни Hyundai не устраивали отзывных компаний, не приглашали клиентов на проверку, в общем, сделали вид, что с двигателями все хорошо. Впрочем, тем, кто обращался со стуком мотора в гарантийный период официальные дилеры иногда производили замену блока цилиндров по гарантии. Тут как кому повезет, некоторые дилеры включали «Дypaчка», всеми правдами и неправдами открещивались от стуков, кто-то был более сговорчивый. Но чаще всего проблему владельцу автомобиля приходилось (и приходится до сих пор!) решать самостоятельно и за свой счет.

Блок с поршнями и кольцами

Требуется ли срочный ремонт? Какое-то время мотор еще сможет поездить, со стуком, жором масла, троением и плохим пуском. Но это все равно отсрочка – рано или поздно «капиталку» делать все равно придется. Естественно, перед этим все владельцы хотят получить ответы на два исконных русских вопроса – кто виноват и что делать.

Кто виноват

Почему G4KD страдает задирами – одна из самых популярных тем на автомобильных форумах. Несмотря на то, что над вопросом бьется немало различных специалистов, однозначной и доказанной версии, которую поддерживают все, нет. Есть разные предположения, которые имеют своих сторонников и противников. Разберем самые популярные из них.

1. Локальный перегрев поршня. Все, кто делал капитальный ремонт G4KD, обращали внимание на то, что задиры только в нижней части цилиндра, там, где ходит юбка поршня, очевидно, что задирает именно она. Но почему? Поршень облегченный, с короткой юбкой, он не очень хорошо отводит тепло, которое выpaбатывается при агрессивной езде. Поршень перегревается, расширяется и «карябает» цилиндр. Проблема усугубляется тем, что у G4KD нет масляных форсунок, которые распыляли бы на поршень масло и обеспечивали дополнительное охлаждение. Версия очень популярная, прежде всего благодаря нескольким раскрученным ютуб-каналам, которые ее продвигают. В принципе, все логично и похоже на правду, но некоторые вопросы возникают, например, почему нет задиров на 4В11, у которого тоже нет форсунок и точно такой же поршень? И как поможет масляная форсунка если она брызгает масло не на ту сторону поршня, которая задирает, а на противоположную? Сторонники локального перегрева эти вопросы обходят стороной.

Задиры на поршнях. Фото — drive2

2. Богатая смесь и малый тепловой зазор. У этой точки зрения меньше сторонников, но ее поддерживают в некоторых известных автосервисах. Чтобы уменьшить шум и вибрации, инженеры Kia изменили настройку ЭБУ и уменьшили тепловой зазор поршня. Настолько, что даже работая в штатных режимах он понемногу оставляет задиры на цилиндре. Эта теория хорошо ложится в тот факт, что на 4В11 задиров нет (у Mitsubishi своя прошивка), но и у нее есть обоснованная критика – несколько сомнительно, чтобы в Kia в эпоху борьбы за экологичность сознательно пошли на обогащение смеси ради мифической тишины работы мотора. Тем более, что у Sportage в заводской прошивке весьма низкие обороты холостого хода, что тоже не очень вяжется с богатой смесью. Тепловые зазоры? Возможно, но неужели вся проблема только в них?

3. Технологическое упрощение и экономия на материалах. G4KD – яркий пример для любителей рассуждать об одноразовых автомобилях и тотальной экономии на всем. Некоторые автовладельцы обратили внимание на то, что у G4KD в процессе выпуска изменили коленвал, убрали с него часть балансиров, удешевили, кроме того, завод стал использовать другие материалы. Теория весьма сомнительная, ибо не очень понятно, как балансиры коленвала связаны с системой смазки.

Коленвал G4KD

4. Задиры из-за катализатора, который рассыпается от плохого бензина. Остатки керамики попадают в мотор и трутся о металлические части. Это, пожалуй, единственная версия, которую можно исключить. Такой болезнью страдают корейские моторы 1,6, у двухлитрового агрегата катализатор расположен по-другому, достаточно далеко в выпускном тpaкте, и вероятность его попадания в двигатель даже в случае разрушения минимальна.

5. Просчеты в конструкции мотора. Те, кто разбирал двигатель, в один голос говорят, что система смазки у него не самая удачная – масляные каналы очень тонкие, а масляный насос не самый производительный. Есть пример, когда владелец Kia Sportage ставил себе манометр и на холостом ходу намерил давления масла около 0,5 бара. Понятно, что с таким показателем смазка не самая качественная. Кроме того, во многих спецификациях написано, что мотору показано очень жидкое масло 5W20, тогда как многие официальные дилеры льют 5W30, а и иногда и 5W40. Вот и получается, что сразу послу пуска двигатель не получает должной смазки. Критики этой теории замечают, что такая схема у многих моторов, но их не задирает в таком количестве. С этим стоит согласиться, сама по себе эта причина вряд ли приведет к задирам, но она хорошо сочетается с одной или несколькими другими факторами.



В чем причина задиров – убедительно доказать так никто и не смог. Сторонники локального перегрева любят приводить случаи, что двигатели, которым во время «капиталки» врезали масляные форсунки, прошли уже после ремонта по 100 тысяч километров и более без задиров. Но и «капиталка» без масляных форсунок тоже дает хороший результат. Выборка, конечно, мала, но ситуаций, когда «откапиталенный» мотор снова «задрался» не зафиксировано. Во всяком случае, пока. Получается, что сделанный в мастерских двигатель ходит дольше заводского.

Что делать

Знающие о проблеме владельцы G4KD, конечно, переживают за свой мотор и постоянно спрашивают можно ли как-то с помощью особенностей эксплуатации продлить его жизнь и обойтись без капиталки на относительно небольших пробегах. В одном сервисмены однозначны – если мотор уже стучит и задиры есть, то не поможет ничто, только ремонтировать. Несмотря на мнение, что моторы у «корейцев» одноразовые, G4KD научились неплохо ремонтировать. Есть варианты и с гильзовкой, и с расточкой – оба имеют право на жизнь. Гильзовка пользуется большей популярностью прежде всего потому, что в запущенных случаях задиры могут быть такими глубокими, что точить блок придется очень глубоко, а стенки у него тонкие, да и поршни с родными размерами купить проще и дешевле, чем ремонтные. В зависимости от материалов ремонт может потянуть на сумму от 80 до 120 тысяч рублей.

Блок цилиндров G4KD

А вот контpaктные двигатели владельцы G4KD почти не используют, и правильно – гарантий, что купленный мотор будет долго работать никаких. В данной ситуации ремонтировать действительно лучше.

Если задиров нет, двигатель не стучит, то можно попробовать продлить его жизнь, изменив режим эксплуатации. Забавно, что какой бы теории о причине возникновения задиров не придерживался той или иной моторист, рекомендации у всех одинаковые:

1. Сократить интервал замены масла с 15 хотя бы до 10, а еще лучше до 7,5 тысяч километров и заливать масло вязкостью 5W20.

2. Обязательно прогревать двигатель перед началом движения, особенно в зимний период.

3. Не давать высоких нагрузок, пока мотор не прогреется до рабочей температуры.

4. По возможности избегать высоких нагрузок на двигатель в течение длительного времени, а периоды «отжига» чередовать со спокойной ездой.

5. По возможности избегать частых холодных пусков, не эксплуатировать автомобиль без особой нужны в сильные морозы.

Рекомендации, признаться, не новы, все это можно сказать про любой мотор, но в случае с G4KD это критичнее, чем обычно. Причем, это не панацея – задиры фиксировались даже у машин, которые эксплуатировали в очень щадящем режиме.

Покупать или не покупать

Шум с G4KD заметно испортил репутацию этих моторов, особенно на вторичном рынке. Владельцам машин с G4KD приходится снижать цену, чтобы продать автомобиль.

Несмотря на то, что производители не признавали проблему, они все-таки отреагировали на ситуацию. С 2017 года на моторы G4KD стали ставить масляные форсунки. Некоторые эксперты считают, что теперь проблема решена. Так это или нет говорить пока рано, ведь основная масса машин конца 2017 и 2018 года еще не накатала значительные пробеги, чтобы можно было делать выводы.

В этой связи многие интересуются ситуацией с самым популярным кроссовером на российском рынке Hyundai Creta, на который тоже устанавливается двухлитровый мотор. Но это уже другой двигатель G4NA. Конечно, он чем-то похож на G4KD, но все-таки отличается, и да, на него стали ставить масляные форсунки, причем с самого начала выпуска. Многие двухлитровые Creta уже накатали по 100 тысяч километров, но пока информации о массовых задирах не появлялось.

История с G4KD вышла поучительная. Несмотря на развитие технологий, даже в современных авто нельзя быть до конца уверенным в надежности и ресурсе. Купив новый автомобиль, можно отправиться на «капиталку» уже при пробеге в 50-100 тысяч километров. Хорошо еще если по гарантии. И бороться с этим пpaктически никак нельзя.




Машины с армянскими номерами конфискуют - почему и что делать


Машины с армянскими номерами конфискуют - почему и что делать В свое время мы сделали большой материал, посвященный автомобилям на армянских номерах в России, в котором рассказали о том, зачем покупать машину в Армени...

21 01 2022 15:28:15

Toyota Supra A80 - почему стала культовой


Toyota Supra A80 - почему стала культовой В автомобильной промышленности иногда так бывает, что производитель, от которого не ожидаешь, вдруг выпускает очень классный и не совсем типичный для себя...

20 01 2022 22:59:13

Как завести машину в мороз


Как завести машину в мороз С приходом холодов вопрос «как завести машину в мороз» приобретает острую актуальность, особенно в тех областях, где столбик термометра падает глубоко вниз...

19 01 2022 4:56:54

Три главные проблемы Skoda Octavia A7


Три главные проблемы Skoda Octavia A7 Skoda Octavia третьего поколения под индексом A7 является лидером продаж в гольф-классе на российском рынке. Продается лучше, чем Volkswagen Jetta, Toyota...

18 01 2022 19:32:32

Как проверить ступичный подшипник - три способа


Как проверить ступичный подшипник - три способа Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипн...

17 01 2022 23:24:59

Сапунит двигатель: причины и что делать


Сапунит двигатель: причины и что делать В этой статье постараемся разобраться в таком вопросе, почему сапунит двигатель, какие могут быть последствия и какие проблемы вылезут наружу при диагности...

16 01 2022 11:25:31

Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и решения


Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и решения Если автомобиль неисправен, то он превращается в средство повышенной опасности. Отслеживать исправность основных систем и узлов помогает панель приборов. С...

15 01 2022 17:29:10

Лямбда-зонд: устройство, неисправности, проверка


Лямбда-зонд: устройство, неисправности, проверка Лямбда-зонд – это традиционное название датчика кислорода. С его помощью осуществляется контроль количества кислорода в отработанных газах. Работа двигател...

14 01 2022 3:23:23

Секреты подвески автомобиля


Секреты подвески автомобиля Одним из основных элементов автомобиля является его подвеска. Она является связующим звеном между кузовом или рамой автомобиля и дорогой. За время развития...

13 01 2022 21:14:10

Volvo XC60 с пробегом — что требует внимания и сколько стоит обслуживание


Volvo XC60 с пробегом — что требует внимания и сколько стоит обслуживание Выбор автомобиля на вторичном рынке, дело не совсем простое, так как любое трaнcпортное средство имеет достоинства и недостатки. Иногда их поровну, а неред...

12 01 2022 17:29:28

ТОП-5 ошибок при замене масла в двигателе


ТОП-5 ошибок при замене масла в двигателе Замена масла в моторе – простая и понятная процеДypa. Тем не менее, многие владельцы автомобилей допускают промахи, из-за которых двигатель изнашивается бы...

11 01 2022 21:47:19

Все о принципах работы турбонаддува (турбины)


Все о принципах работы турбонаддува (турбины) Турбонаддув – это система, позволяющая увеличить максимальную мощность двигателя автомобиля, используя для этого энергию выхлопных газов. Эту систему еще ч...

10 01 2022 3:43:54

Что лучше: автомат или механика, плюсы и минусы коробок передач


Что лучше: автомат или механика, плюсы и минусы коробок передач Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если ран...

09 01 2022 19:27:26

Как проверить стартер? Ремонт своими руками


Как проверить стартер? Ремонт своими руками В предыдущей статья мы рассказывали про устройство стартера, а сегодня расскажем о том, как проверить его на неисправности и отремонтировать. При отказе ст...

08 01 2022 18:27:31

Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать


Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне...

07 01 2022 19:30:11

Увеличился расход топлива, в чем причина?


Увеличился расход топлива, в чем причина? Вынесенный в заголовок вопрос – один из самых наиболее часто задаваемых новичками-автомобилистами. Впрочем, и бывалых автолюбителей внезапное увеличение по...

06 01 2022 1:49:37

Нужно ли прогревать двигатель?


Нужно ли прогревать двигатель? Вопрос о том, нужно или нет прогревать двигатель автомобиля в зимнее время, в России поистине гамлетовский. Большинство российских автолюбителей, проживающ...

05 01 2022 12:36:23

Как правильно поменять колесо на машине


Как правильно поменять колесо на машине Дорога иногда бывает непредсказуемой, особенно на наших, российских просторах. Даже езда по привычному для водителя маршруту может преподнести неприятные с...

04 01 2022 5:14:20

Mazda RX-8 – стоит ли покупать за 500 тысяч рублей?


Mazda RX-8 – стоит ли покупать за 500 тысяч рублей? Мы продолжаем выяснять, что на вторичном рынке можно купить за полмиллиона рублей и взгляд наш обратился на Мазда RX-8. Этот автомобиль всегда был выбором...

03 01 2022 23:27:39

Минусы и недостатки Рено Дастер


Минусы и недостатки Рено Дастер Формула, по которой появился на свет Renault Duster, была очень простой – инженеры взяли популярный Logan, который, как говорится, «зашел» не только в Росс...

02 01 2022 21:40:28

Двигатель троит на холодную: причины и способы ремонта


Двигатель троит на холодную: причины и способы ремонта Плохой запуск, нестабильная работа мотора, пропуски зажигания (двигатель троит) чаще всего проявляются на холодном двигателе. Подобные неисправности вызван...

01 01 2022 9:11:54

Lada Kalina Sport 2 - неожиданные достоинства и недостатки


Lada Kalina Sport 2 - неожиданные достоинства и недостатки В 2013 году компания Lada Sport (дочернее предприятие АВТОВАЗа) начала выпускать спортивные версии автомобилей LADA для дорог общего пользования. Первыми м...

31 12 2021 11:21:16

Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена


Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена В сегодняшней статье поговорим о таких важных элементах трaнcмиссии, как подушки КПП. Многие автолюбители даже не знают, как они выглядят и где находятся д...

30 12 2021 4:42:20

Бензонасос: устройство, неисправности, проверка


Бензонасос: устройство, неисправности, проверка Любой двигатель оснащается топливной системой, одной из важных частей которой, независимо от модификаций, является бензонасос. Прежде чем понять устройство...

29 12 2021 21:55:56

Правильная эксплуатация авто с АКПП


Правильная эксплуатация авто с АКПП Несмотря на уже довольно существенную распространённость автоматических КПП, очень многие автовладельцы не знают, как правильно эксплуатировать такой механ...

28 12 2021 5:43:58

Mazda 6 третьего поколения – шесть самых главных проблем


Mazda 6 третьего поколения – шесть самых главных проблем Маздовская «шестерка» третьего поколения дебютировала в 2012 году. Машину представили на Московском автосалоне как бы предвещая ей успех на российском рынк...

27 12 2021 10:24:19

Проверка и чистка регулятор холостого хода (РХХ)


Проверка и чистка регулятор холостого хода (РХХ) Двигатели внутреннего сгорания имеют в своем составе регулятор холостого хода или РХХ (в обиходе датчик х/х). От исправности этого датчика напрямую зависит...

26 12 2021 4:53:57

Kia Seltos – главные минусы автомобиля


Kia Seltos – главные минусы автомобиля Сразу после того как компания Kia объявила о желании продавать в России кроссовер Seltos автоэксперты сразу заговорили, что это будущий хит, который выйдет...

25 12 2021 17:39:57

Прямоточный глушитель: виды, предназначение, плюсы и минусы прямотока


Прямоточный глушитель: виды, предназначение, плюсы и минусы прямотока Начну с теории: система выпуска выхлопных газов выполняет одновременно несколько задач. Во-первых, это отвод выхлопных газов за кузов машины. Во-вторых, вы...

24 12 2021 22:20:41

ТОП-5 автомобилей за 100 000 рублей


ТОП-5 автомобилей за 100 000 рублей Выбор б/у автомобиля дело непростое, а когда бюджет ограничен - становится еще сложнее.  Какие предложения способен преподнести нам сегодняшний авторынок з...

23 12 2021 0:32:46

Как проверить свечи зажигания? Все способы проверки.


Как проверить свечи зажигания? Все способы проверки. Свечи зажигания – один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определени...

22 12 2021 23:42:41

ТОП-10 причин, почему загорелся Check Engine (Чек двигателя)


ТОП-10 причин, почему загорелся Check Engine (Чек двигателя) С окончанием эры карбюраторных систем приготовления топливной смеси, их место заняли системы электронного впрыска топлива. Широкое внедрение электроники в...

21 12 2021 8:37:56

Nissan Qashqai J11 – пять главных недостатков


Nissan Qashqai J11 – пять главных недостатков Nissan Qashqai первого поколения произвел если не революцию, то определенный переворот на российском рынке. Россияне уже до этого узнали, что бюджетные, но...

20 12 2021 3:54:30

Что такое куланц и как им пользоваться


Что такое куланц и как им пользоваться Многие автовладельцы если сами и не сталкивались, то наверняка слышали про такое понятие как «куланц». Что это, якобы, возможность ремонтировать автомобиль...

19 12 2021 9:21:43

Масляный фильтр: где находится, как выбрать и заменить


Масляный фильтр: где находится, как выбрать и заменить Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого трaнcпортного средства. Его задача – очистка масла, смазывающего двигатель, от посторонних включени...

18 12 2021 1:47:27

Присадки для автомобиля: плюсы и минусы, стоит ли использовать?


Присадки для автомобиля: плюсы и минусы, стоит ли использовать? Во время эксплуатации с автомобилем возникает множество проблем – естественный износ деталей, появление посторонних шумов, усталость материалов, образовани...

17 12 2021 22:19:44

Проблемы и неисправности вариатора


Проблемы и неисправности вариатора Несмотря на то, что первые серийные автомобили, оснащенные вариаторами, появились еще в 1958 году, особое распространение этот тип автоматической трaнcмисс...

16 12 2021 15:11:17

Mazda 6 GH за 500 тысяч рублей – стоит ли покупать


Mazda 6 GH за 500 тысяч рублей – стоит ли покупать Полмиллиона рублей – важный психологический рубеж, на который многие ориентируются в плане выбора автомобиля. Новую машину за такие деньги пpaктически не к...

15 12 2021 2:19:47

Топливный фильтр ВАЗ 2114: где находится и как заменить


Топливный фильтр ВАЗ 2114: где находится и как заменить Данная статья одновременно актуальна для следующих моделей ВАЗ: 2108i, 2109i, 21099i, 2114i, 2115i, 2110, 2112, 2111, Kalina, Priora.На каждой из этих моде...

14 12 2021 7:48:36

Техосмотр 2018: какие изменения, как пройти и сколько стоит?


Техосмотр 2018: какие изменения, как пройти и сколько стоит? Как известно, принятые в феврале 2018 года поправки в прохождение технического осмотра, вступили в силу 4 мая. Главная особенность заключается в том, что р...

13 12 2021 14:51:53

Почему потеют стекла в машине: причины и решения


Почему потеют стекла в машине: причины и решения Любой водитель, не обязательно новичок, даже опытный автомобилист, рано или поздно столкнется с проблемой, когда окна в машине начинают запотевать, нарушая...

12 12 2021 13:51:44

Правый руль: преимущества и недостатки


Правый руль: преимущества и недостатки Вопрос эксплуатации правового руля в России разделяет людей на два противоборствующих лагеря. Для одних — это норма жизни, а для других – «руль с бардачка»...

11 12 2021 15:30:23

Сколько стоят красивые номера на авто


Сколько стоят красивые номера на авто Вспомните, с каким трепетом вы ожидали получения новенького автомобиля, а вместе с ним – государственных номерных знаков, втайне молясь, чтобы вам попалось...

10 12 2021 0:29:37

Почему двигатель заводится и глохнет: причины и способы ремонта


Почему двигатель заводится и глохнет: причины и способы ремонта Какая бы у вас не была машина, дорогая и надежная, абсолютно никто не застрахован от того, что в один прекрасный день, утром перед поездкой на работу, она...

09 12 2021 14:36:39

Дифференциал автомобиля - устройство, фото, типы.


Дифференциал автомобиля - устройство, фото, типы. Многие покупатели при выборе внедорожника наверняка сталкивались в описании той или иной модели с термином «электронная блокировка дифференциала». Но что э...

08 12 2021 13:58:56

Как помыть двигатель авто. Инструкция по мойке мотора.


Как помыть двигатель авто. Инструкция по мойке мотора. Наверняка многие автомобилисты при заезде на мойку видели в списке услуг строку – «мойка двигателя автомобиля». Действительно, раз у автомобиля есть двигат...

07 12 2021 1:35:54

Эмульсия в двигателе: причины, последствия, что делать?


Эмульсия в двигателе: причины, последствия, что делать? Моторное масло нужно менять через 10 000 км — такого мнения придерживаются производители автомобилей и специалисты по их обслуживанию. Но даже при полном с...

06 12 2021 5:35:39

Стук при повороте руля: причины и решения проблемы


Стук при повороте руля: причины и решения проблемы Стуки при повороте руля достаточно часто встречающаяся неисправность ходовой части автомобиля. При обнаружении любых неполадок или только лишь при подозрен...

05 12 2021 20:17:48

Как заменить аккумулятор своими руками - три простых шага


Как заменить аккумулятор своими руками - три простых шага Пожалуй, мало кого из автомобилистов миновала «чаша сия» - вышедший в самый неподходящий момент из строя аккумулятор. Особенно неприятна подобная ситуация...

04 12 2021 8:29:37

Как узнать реальный пробег авто: 4 эффективных способа


Как узнать реальный пробег авто: 4 эффективных способа Покупка поддержанного авто – игра в лотерею, где высоки шансы заполучить “кота в мешке”. Как бы тщательно не проверялась машина, всегда есть риски столкнут...

03 12 2021 21:14:19

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::