Карбюратор Солекс: история, модификации, достоинства и недостатки > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Карбюратор Солекс: история, модификации, достоинства и недостатки

На вопрос, что такое карбюратор, любой закаленный автослесарь, да и начинающий автолюбитель, скажет, что это часть двигателя, отвечающая за приготовления смеси бензина с воздухом. Но при этом ещё добавит, что сегодня карбюратор это прошлый век, и что инжектор теперь, это наше всё, а карбюратору место в музее.

Карбюратор Solex

Отчасти так оно и есть. Ведь в Америке, Европе, Японии карбюратор канул в небытиё уже в начале восьмидесятых. Но это не значит, что карбюраторных машин уже не осталось, а карбюратор это какой-то динозавр. Таких машин ещё предостаточно, и тем более их предостаточно на территории бывшего СССР. Ведь вазовский инжектор появился только к 95-му году, а распространённым стал вообще к 2000-му.

Поэтому, тот, кто считает, что карбюратор это дело прошлое, наивно ошибается. Не стоит забывать также, что и по сей день двухтактные двигатели бензокосилок, пил, генераторов, мопедов и мотоциклов (даже не обязательно двухтактных) оснащаются карбюратором, ввиду его надёжности, простоты конструкции и неприхотливости.



В СССР, а теперь в РФ, существовало и существует до сих пор два основных завода по производству карбюраторов. Это Пекар (бывший до переименования Ленинграда Ленкарзом) и ДААЗ. Первый находится в Санкт-Петербурге, а второй в Димитровграде. Первый завод это своего рода динозавр карбюраторной промышленности. Все советские карбюраторы москвичей, волг, уазиков, запорожцов и всего, что не относится к Автовазу, были сделаны там.

Карбюратор Пекар

А вот на ДААЗе делались в основном карбюраторы жигулей: классики и переднего привода – восьмёрка/девятка.

Карбюратор Солекс. Произведено в России. Фото — drive2

И если карбюратор классики это полностью заслуга советских инженеров, то карбюратор переднего привода, был разработан французской компанией Solex совместно с ДААЗом.

Необходимость такой разработки связана с поперечным расположением двигателя на переднеприводных восьмёрках/девятках. Ведь почему было просто не подогнать жигулевский «ОЗОН» к восьмерочному двигателю? Это было бы намного проще и дешевле. Но проблема в том, что сориентировать этот карбюратор на восьмом движке так, чтобы в поворотах, при торможении и разгоне, а также на крутых подъёмах, топливо в поплавковой камере оставалось в допустимых пределах, оказалось невозможно.

Ориентация поплавковой камеры на ОЗОНе приводит к отливу топлива от ГТЖ при разгоне, и приливу при торможении переднеприводного автомобиля

Поэтому, на Димитровградском заводе было запущено производство совершенно нового карбюратора, на новом французском оборудовании, по лицензии фирмы Solex. Причем, благодаря конструктивным особенностям, этот карбюратор можно было устанавливать как на двигатели поперечного расположения, так и продольного.

Поплавковая камера Солекса спроектирована совершенно иначе

Это заложило потенциал для последующего создания различных модификаций карбюратора «Солекс».

Если собрать все модификации даже для одной лишь восьмёрки, то их наберётся штук шесть. Но дело в том, что все они, по сути, являются базовым карбюратором 2108 с изменёнными жиклерами, только и всего. Базовый 2108 шёл на двигатели объёмом 1,3. Модификация 21081 была разработана для восьмёрочного двигателя 1,1 литра, но ставился данный карбюратор и на таврический движок такого же объёма. Самым популярным является Солекс 21083. Предназначен он для двигателя 1,5, который стал самым распространённым в силу множества положительных обстоятельств. Отдельно можно выделить модификацию 21083-31 с автоматическим управлением подсосом, которая предназначалась для автомобиля ВАЗ 2110. И экспортный карбюратор 21083-62 с электронным управлением составом смеси, который ставится на систему с катализатором, и найти который по факту уже нереально.

Модификация 21083-31 вместо сектора управления воздушной заслонкой стоит так называемая лягушка

Начать перечислять карбюраторы, предназначенные не для переднего привода, правильнее, пожалуй, с самой известной модификации 21073, которая ставится на 213-ю ниву с тайговским двигателем 1,7 л. Особенность этого карбюратора в дополнительно просверленных каналах для системы рециркуляции отработавших газов. Большие диффузоры 24х24 толкают многих поставить этот карбюратор на ауди 80/100, с двигателями от 2,0 до 2,3. Но по факту, они оказываются не слишком хороши для такого объёма.

Солекс 21073. Два верхних штуцера предназначены для системы рециркуляции

Менее известна модификация 21053, разработанная для классики объёмом 1,45 – 1,6 литра. Её можно перепутать с 21073, так как в этом карбюраторе так же присутствуют штуцеры для рециркуляции, но диффузоры в первой камере здесь меньше на миллиметр. Модификация 21051 для двигателей 1,2 и 1,3 литра сейчас не производится и в продаже не встречается.

Солекс 21053

И, наконец, имеется модификация 21041, для двигателя автомобиля москвич объёмом 1,5 литра и 21041-10 для объёма 1,8 литра. Первый найти сейчас довольно сложно. А вот второй более распространён. И более того, его позиционируют, как карбюратор для волги. И по факту, его можно прекрасно перенастроить как под волгу с 402-м двигателем, так и под уазик с 417-м либо так же с 402-м.

Одно из главных достоинств карбюраторов семейства Солекс перед ОЗОНами, это качество литья, качество деталей, внимание к мелочам. Оно и понятно, ведь делают его на новых французских станках, объединёнными усилиями советских и французских инженеров. Например, самая распространённая болезнь ОЗОНа это воздушная заслонка, а точнее телескопическая тяга. Из-за неё появляются проблемы с холодным запуском и прогревом автомобиля. На карбюраторе Солекс устройство воздушной заслонки спроектировано так, что сбить пусковые зазоры пpaктически невозможно. А сам привод заслонки сделан очень продуманно, и в отличие от ОЗОНа, заслонка не болтается в открытом положении. Конечно, если долго не пользоваться подсосом, то возникает самая распространённая проблема Солекса, когда заслонка не открывается до конца. В этом плане ОЗОН более привлекателен.

Почему Солекс сравнивают обычно именно с ОЗОНом? Потому что ставят его чаще всего на классику. Реже на волгу или уазик. Перед старыми карбюраторами серии К (К126, 131, 135, 133) его преимущество очевидно. Достаточно хотя бы сравнить малые диффузоры Солекса и скажем К126.

Малые диффузоры Солекс

Малые диффузоры К126

Топливная дисперсия у Солекса, благодаря грамотному исполнению выходного отверстия, значительно лучше. Меньше больших капель бензина, а следовательно, лучшее смесеобразование и более стабильный состав смеси. Что всё вместе даёт меньший расход топлива и большую мощность.

Сравнивая Солекс и ОЗОН можно заметить, что мнения о преимуществе одного перед другим делятся примерно 50/50. Связано это в первую очередь с непониманием принципа работы карбюратора. Почему то многие считают, что Солекс 21083 является универсальным и его можно поставить на двигатель классики начиная от 1,2 и заканчивая 1,6 литра. Но это далеко не так. Отсюда и появляются негативные отзывы о Солексе. Для классики специально разработана модификация 21053, имеющая большие диффузоры, чем стандартный карбюратор. Это обусловлено всей впускной системой, начиная с коллектора и заканчивая каналами и камерой сгорания. Двигатель 2108 имеет совершенно иную конструкцию. Поэтому ставить на классику карбюратор 21083 нерентабельно. Будет трудно добиться приемлемого расхода и нормальных динамических показателей. Хотя вполне возможно, если использовать широкополосный датчик кислорода для настройки, но так как есть он не у всех, то Солекс несправедливо заслуживает негативные отзывы.



Что касается расхода на Солексе, то часто можно услышать, что он более экономичный, чем тот же ОЗОН или какой-нибудь К133. Как уже говорилось раньше, ставить что-то взамен чего-то это неправильный подход. И для любого двигателя есть свой карбюратор. И если просто поставить Солекс 21083 на какой-то двигатель, скажем, москвича или запорожца, то нет никакой гарантии, что расход будет меньше на Солексе, а не на родном карбюраторе. Но если Солекс настроить под этот двигатель и желательно, используя широкополосный датчик кислорода, то расход будет действительно меньше. Так же, допустим, на классике с объёмом 1,45 расход будет меньше на Солексе 21053, а не на ОЗОНе.

Связано это в первую очередь с особой конструкцией главного воздушного канала Солекса, который имеет в окончании большого диффузора расширение со ступенькой. Благодаря этому происходит срыв воздушного потока и возникает дополнительная турбулентность, вследствие чего бензин лучше дробится на мелкие капли воздухом. И соответственно топливовоздушная смесь получается однородной и имеет более стабильное соотношение воздух/топливо.

Ступенька карбюратора Солекс в разрезе

Немалую роль здесь играет и малый диффузор, выполненный у Солекса, как уже говорилось ранее, грамотнее, чем на любом другом карбюраторе ОЗОН или К***.

Так же Солекс имеет простую и надёжную систему ЭПХХ, что тоже влияет на уменьшение расхода, но так как это больше зависит от стиля вождения, то этот показатель не образцовый. К тому же, непонимание работы этой системы и незнание её устройства, ведёт к тому, что после ремонта карбюратора, она оказывается неработоспособна.

К одному из самых распространённых недостатков этого карбюратора относится система холостого хода, а точнее её засорение. Но с другой стороны, этот недостаток является в то же время и плюсом, так как благодаря своей конструкции, прочистить холостой можно буквально за пару минут, открутив клапан и продув жиклер.

Любой минус Солекса можно сделать плюсом, если его модернизировать. А самый главный его минус – это засорение. Засорению подвержена не только система холостого хода, но и главная дозирующая. Грязь попадает в карбюратор из-за особенности строения поплавковой камеры и её связи с атмосферой, через два отверстия.

Одно из балансировачных отверстий

Модернизация заключается в том, чтобы сделать эти отверстия защищёнными от грязи. После этого, многие называют его «вечный карбюратор Солекс», как бы подчеркивая, что после этого, вы забудете про то, что такое карбюратор.

Подводя итоги, можно сказать, что карбюратор Солекс это один из самых достойных карбюраторов, выпускавшихся в нашей стране. И пусть начало его было заложено французами, но дальнейшее развитие, это заслуга наших инженеров. Этот карбюратор дал толчок к созданию новой ветки карбюраторов для автомобиля «Ока», которые являются соединением Солекса и ОЗОНа в одном. А также карбюраторов серии 4178 для двигателей ЗМЗ и УМЗ волг, уазиков и газелей, который в настоящее время является лучшим, для этих автомобилей.

Конечно, многие ругают Солекс за его склонность к засорению и считают, что ОЗОН или К151 это пусть и менее экономичные, более «тупые», однако надёжные карбюраторы. Но стоит в Солексе просто произвести небольшую модернизацию, и он становится на порядок выше этих карбюраторов.

Автор — Александр Шуенков




Перегрев двигателя: причины, последствия и как этого избежать


Перегрев двигателя: причины, последствия и как этого избежать Среди возможных неисправностей перегрев двигателя является наиболее опасным, так как влечет за собой тяжелые последствия для его технического состояния. Те...

21 01 2022 10:20:54

Как определить код цвета автомобиля


Как определить код цвета автомобиля Пожалуй, многим автолюбителям знакомо чувство разочарования, когда на совершенно новом автомобиле вдруг обнаруживается царапина или скол. Причем, неважно к...

20 01 2022 0:20:11

Как проверить термостат на неисправности


Как проверить термостат на неисправности Двигатель является важнейшим агрегатом автомобиля и как у любого сложного механизма у него есть понятие рабочая температура. Именно достигнув её ДВС способ...

19 01 2022 9:33:38

Стартер: устройство и неисправности


Стартер: устройство и неисправности Знакомая многим автолюбителям ситуация, когда при попытке завести мотор из-под капота слышен лишь треск тягового реле стартера, либо вообще ничего не проис...

18 01 2022 1:24:52

Лямбда-зонд: устройство, неисправности, проверка


Лямбда-зонд: устройство, неисправности, проверка Лямбда-зонд – это традиционное название датчика кислорода. С его помощью осуществляется контроль количества кислорода в отработанных газах. Работа двигател...

17 01 2022 5:11:39

Как правильно заезжать на эстакаду


Как правильно заезжать на эстакаду Наверняка многие бывалые водители помнят, каким неприятным для них было упражнение по троганию в горку при помощи ручного тормоза. В автошколах это упражне...

16 01 2022 21:15:41

Проблемы и неисправности вариатора


Проблемы и неисправности вариатора Несмотря на то, что первые серийные автомобили, оснащенные вариаторами, появились еще в 1958 году, особое распространение этот тип автоматической трaнcмисс...

15 01 2022 4:22:29

Toyota Probox - универсал Дальнего Востока


Toyota Probox - универсал Дальнего Востока Каждому дальневосточнику или сибиряку известен японский «трудяга» – Toyota Probox или его брат-близнец Toyota Succeed. Пpaктичный автомобиль, на котором од...

14 01 2022 17:15:56

Стоит ли покупать б/у Volkswagen Passat CC


Стоит ли покупать б/у Volkswagen Passat CC Volkswagen Passat CC - четырехдверный седан-купе, который привлекает внимание прежде всего своим внешним видом. Стремительный силуэт, покатая крыша, плавны...

13 01 2022 8:44:24

Стук при повороте руля: причины и решения проблемы


Стук при повороте руля: причины и решения проблемы Стуки при повороте руля достаточно часто встречающаяся неисправность ходовой части автомобиля. При обнаружении любых неполадок или только лишь при подозрен...

12 01 2022 12:59:34

Как грамотно купить авто в кредит - три шага


Как грамотно купить авто в кредит - три шага «Человек придумал кредит, чтобы уже сегодня жить завтрашним днем», - сказал один из известных экономистов, подчеркивая важность этой финансовой операции дл...

11 01 2022 2:30:48

Маслосъемные кольца: признаки износа, замена


Маслосъемные кольца: признаки износа, замена В силовой установке существует два типа поршневых колец, это компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца служат для уплотнения между телом поршня...

10 01 2022 15:34:12

Volkswagen Touareg второго поколения – пять основных недостатков


Volkswagen Touareg второго поколения – пять основных недостатков Дорестайлинговый Volkswagen Touareg второго поколения продавался в России с 2010 по 2014 год. Казалось бы, это благополучные времена для российской автомоб...

09 01 2022 13:41:28

Отрицательный развал колес, что это и для чего он нужен?


Отрицательный развал колес, что это и для чего он нужен? После любого вмешательство в ходовую часть автомобиля, когда было затронуто резьбовое соединение, необходимо обратиться в пункт сход-развал для восстановле...

08 01 2022 11:56:11

Почему не сpaбатывает вентилятор охлаждения двигателя


Почему не сpaбатывает вентилятор охлаждения двигателя При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен...

07 01 2022 19:11:21

Покупаем подержанное авто: рынок или trade-in


Покупаем подержанное авто: рынок или trade-in Каждый автолюбитель рано или поздно задумывается о покупке новой машины. Но на приобретение автомобиля в салоне не всегда есть деньги, а влезать в кредиты...

06 01 2022 21:28:40

Два повода отказаться от покупки бензинового Hyundai ix35


Два повода отказаться от покупки бензинового Hyundai ix35 Некогда популярный автомобиль от компании Hyundai — модель ix35. С самого начала, этот кроссовер прекрасно продавался в официальных салонах, а теперь идет...

05 01 2022 11:55:16

Renault Arkana – стоит ли ждать


Renault Arkana – стоит ли ждать Пожалуй, со времен дебюта Lada Vesta не было на российском рынке такого ажиотажа в связи с выходом новой модели. Об Arkana говорят на каждом углу, и непоня...

04 01 2022 6:58:36

Хруст при переключении передач: откуда берется и как «лечится»


Хруст при переключении передач: откуда берется и как «лечится» При сравнении разных типов трaнcмиссий «механика» обычно оказывается самой беспроблемной и ресурсной, однако нет ничего вечного – при долгой эксплуатации п...

03 01 2022 19:10:35

Mazda 3 BK - достоинства и недостатки, советы при покупке


Mazda 3 BK - достоинства и недостатки, советы при покупке Mazda 3 – легендарное масштабное обновление Мазды 323 в 2003 году. Первое поколение (BK) выпускалось с 2003 по 2009, в 2006 претерпело важный рестайлинг, к...

02 01 2022 19:42:45

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG7 - 5 достоинств и 2 неожиданных недостатка


Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG7 - 5 достоинств и 2 неожиданных недостатка Среди автолюбителей ходят множество слухов о ненадежности, капризности турбированных двигателей TSI и роботизированных трaнcмиссий под названием DSG. Тем н...

01 01 2022 8:44:20

Как выбрать правильное давление в шинах


Как выбрать правильное давление в шинах Неправильное давление воздуха в шинах не только приводит к повышенному расходу топлива, но и может закончиться катастрофой. Таблица с рекомендацией по давл...

31 12 2021 18:49:18

Mazda CX-5 – основные недостатки и сравнение с новыми бюджетными кроссоверами


Mazda CX-5 – основные недостатки и сравнение с новыми бюджетными кроссоверами В статьях на автомобильную тематику модно говорить про цены. Что поделаешь, именно они сегодня правят бал, определяя и выпуск автомобилей, и спрос, и качес...

30 12 2021 22:50:27

Какие номера считаются красивыми?


Какие номера считаются красивыми? Очень многие автовладельцы лелеют мечту стать обладателями так называемых «крутых» или блатных номеров. Можно долго рассуждать о том, насколько это разумно...

29 12 2021 1:44:55

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Что делать?


Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Что делать? Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным, либо вообще невозможным. Поэтому не лишним буд...

28 12 2021 7:23:46

Mercedes-Benz S-Class W140 – чем знаменит и почему «кабан»


Mercedes-Benz S-Class W140 – чем знаменит и почему «кабан» Если у автомобиля появляются прозвища в народе – это успех. Даже, казалось бы, обидные и ироничные, они все равно символизируют любовь владельцев. И уж тем...

27 12 2021 18:37:41

Тугая педаль сцепления: причины и способы ремонта


Тугая педаль сцепления: причины и способы ремонта Педаль сцепления на автомобиле с механической трaнcмиссией служит для включения и выключения сцепления при трогании и остановке авто и переключении передач...

26 12 2021 0:30:14

Пропала искра: причины и что делать


Пропала искра: причины и что делать Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой у...

25 12 2021 21:40:39

Можно ли смешивать моторные масла?


Можно ли смешивать моторные масла? Мир несовершенен – моторные масла продаются обычно в тарах в 1, 4 или 5 литров (причем литрушки покупать экономически невыгодно), тогда как картеры моторов...

24 12 2021 0:17:31

Toyota Supra A80 - почему стала культовой


Toyota Supra A80 - почему стала культовой В автомобильной промышленности иногда так бывает, что производитель, от которого не ожидаешь, вдруг выпускает очень классный и не совсем типичный для себя...

23 12 2021 13:15:57

Чип-тюнинг - что это такое? Плюсы и минусы


Чип-тюнинг - что это такое? Плюсы и минусы Немало автовладельцев, приобретя машину, пожалели, что не взяли модификацию с более мощным двигателем. Раньше, чтобы удовлетворить свои гоночные амбиции, э...

22 12 2021 12:18:49

Skoda Superb MK2 - преимущества и неожиданные недостатки


Skoda Superb MK2 - преимущества и неожиданные недостатки В наше время сложно встретить тех, кто ещё не участвовал в обсуждении продукции концерна VAG. Мы не будем вдаваться в детали таких дискуссий, как и принима...

21 12 2021 2:49:20

Что такое компрессия двигателя?


Что такое компрессия двигателя? Для работы автомобильного двигателя требуются определенные условия, при которых происходит сгорание поступающего топлива, энергия которого преобразуется во...

20 12 2021 1:28:18

Как поставить авто на учет в ГИБДД, зарегистрировать, получить номера.


Как поставить авто на учет в ГИБДД, зарегистрировать, получить номера. Поздравляем вас с приобретением машины! А новоиспеченных водителей еще и с вступлением в эту загадочную жизнь автомобилиста. Причем приготовьтесь - посвяще...

19 12 2021 9:29:11

Адсорбер: устройство, принцип работы и неисправности


Адсорбер: устройство, принцип работы и неисправности Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье. Многие автовладельцы даже...

18 12 2021 13:46:42

Как проверить генератор своими руками


Как проверить генератор своими руками Прошли времена, когда торпедо автомобилей напоминали рабочие места пилотов авиации – с россыпью датчиков, приборов и механических кнопок. Теперь среди авто...

17 12 2021 10:45:15

Правильные действия водителя при ДТП


Правильные действия водителя при ДТП К сожалению, от дорожно-трaнcпортного происшествия (ДТП) не застрахован ни один, даже самый внимательный и добропорядочный автомобилист. Поэтому очень важн...

16 12 2021 8:57:45

Пять главных проблем Kia Rio 3


Пять главных проблем Kia Rio 3 Последние несколько лет Kia Rio носит почетное звание самой продаваемой иномарки в России. Сейчас уже на рынке новых автомобилей продается четвертое поколе...

15 12 2021 1:30:47

Шипы или «липучка» - плюсы и минусы, что выбрать?


Шипы или «липучка» - плюсы и минусы, что выбрать? Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос – на какую зимнюю резину переобуваться. О марке и модели думают во вторую очередь, а в пер...

14 12 2021 16:21:42

ТОП-10 причин, почему увеличился расход топлива


ТОП-10 причин, почему увеличился расход топлива Мечта каждого водителя – беспроблемный автомобиль, который потрeбляет минимум топлива. Однако реальность такова, что со временем любой автомобиль, независи...

13 12 2021 0:15:58

Полный привод: схема, устройство, виды.


Полный привод: схема, устройство, виды. На заре автомобилестроения компании, которые производили грузовой трaнcпорт, проводили множество испытаний, целью которых было улучшение проходимости машин...

12 12 2021 4:22:19

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) - неисправности, признаки износа, замена


Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) - неисправности, признаки износа, замена Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых ос...

11 12 2021 4:20:45

Изменения в ОСАГО 2017 года


Изменения в ОСАГО 2017 года В законодательную базу нашей страны, регулирующую систему обязательного государственного страхования ответственности собственников автомобилей, в текущем г...

10 12 2021 17:29:55

Toyota Camry XV40 с пробегом: на что обратить внимание при покупке


Toyota Camry XV40 с пробегом: на что обратить внимание при покупке Toyota Camry в 40-м кузове, или, как ее часто называют, «сороковка», выпускалась с 2006 по 2011 годы, и сейчас это довольно популярный автомобиль на вторич...

09 12 2021 4:26:56

DSG роботизированная коробка передач. Плюсы и минусы робота DSG


DSG роботизированная коробка передач. Плюсы и минусы робота DSG Этот вид трaнcмиссий относится к так называемым преселективным роботизированным коробкам передач, особенностью конструкции которых является использование д...

08 12 2021 2:46:16

Адсорбер: устройство, принцип работы и неисправности


Адсорбер: устройство, принцип работы и неисправности Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье. Многие автовладельцы даже...

07 12 2021 15:35:31

Все про допуски масел для Volkswagen, Skoda, Audi, Seat


Все про допуски масел для Volkswagen, Skoda, Audi, Seat Самое большое количество вопросов, которые поступают в редакцию нашего сайта, касаются выбора масла для мотора того или иного автомобиля. На самом деле, во...

06 12 2021 13:15:58

Электронный ПТС – прозрачность авторынка


Электронный ПТС – прозрачность авторынка Перевод ОСАГО в цифровой формат стал первой ласточкой, извещающей автовладельцев о внедрении электронного документооборота. Следующие нововведения касаются...

05 12 2021 4:44:14

Два способа проверки термостата


Два способа проверки термостата Система охлаждения автомобиля не так проста как это может показаться на первый взгляд. У нее много задач – она должна не только обеспечивать равномерную те...

04 12 2021 6:22:42

Тонировка своими руками. Пошаговая инструкция, рекомендации.


Тонировка своими руками. Пошаговая инструкция, рекомендации. Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная...

03 12 2021 23:27:29

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::