Присадки для автомобиля: плюсы и минусы, стоит ли использовать? > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Присадки для автомобиля: плюсы и минусы, стоит ли использовать?


Во время эксплуатации с автомобилем возникает множество проблем – естественный износ деталей, появление посторонних шумов, усталость материалов, образование отложений и нагара. По-хорошему со всем этим нужно бороться механическими способами: ремонтом, восстановлением, а то и заменой проблемных запчастей. Но это сложно, дорого и далеко не все владельцы автомобилей умеют делать. Поэтому уже много лет химическая промышленность работает над тем, чтобы дать автолюбителям волшебную палочку, которой можно было бы легко лечить различные недуги. Это материализуется в виде присадок – специальных составов, добавляя которые в эксплуатационные жидкости можно исправить проблемы и вернуть автомобилю былые хаpaктеристики. Во всяком случае, так говорит реклама на упаковках подобных средств.

Присадки для двигателя

Присадки сегодня выпускаются для всех агрегатов автомобилей, где есть какая-то жидкость. Нужно сказать, что в зависимости от места применения эффективность, смысл использования и стоимость присадок отличается, поэтому валить их все в одну кучу мы не стали. Рассмотрим разные составы с классификацией по месту применения.



Присадки в двигатель

Это, пожалуй, самый популярный тип присадок. Многие при употрeблении словосочетания «присадки для автомобиля» подразумевают только их. Составы этого типа добавляются в моторное масло. Они обещают восстановление эксплуатационных хаpaктеристик мотора – увеличения мощности, снижения расхода топлива, повышения компрессии, ровной и стабильной работы. Бонусом, при регулярном использовании, обещается увеличение ресурса мотора. Достигается это, судя по описаниям производителей, за счет создания специальной пленки на трущихся поверхностях мотора – трение снижается, падают механические потери, за счет этого улучшаются хаpaктеристики. Моторное масло само по себе так не может, присадки улучшают его свойства и работают как бы в паре.

Среди самых известных препаратов этого типа продукты от XADO, Suprotec, Liqui Moly, SMT, ER, Bardahl и других компаний. Какие-то составы позиционируются как «кондиционеры металла», другие имеют специальную металлокерамику в составе, третьи работают как геомодификаторы трения. Для непосвященного в химию это темный лес, но обычным водителям следует понимать, что хоть составы у препаратов разного типа отличаются, но принцип действия почти всегда один и тот же.

Популярные присадки для ДВС

Присадки многое обещают, но действительно ли происходят улучшение в хаpaктеристиках моторов от их использования? Отзывы на автомобильных форумах сильно отличаются друг от друга, да и рядовые автовладельцы зачастую необъективны в оценках. Лучше воспользоваться исследованиями инструментальными. В России их проводил журнал «За рулем», в Германии – клуб ADAС, есть и другие результаты. Авторы исследований брали реальные моторы, замеряли их параметры, а потом обpaбатывали составом и сравнивали что получилось. Изучение результатов позволяет задуматься.

Почти все протестированные составы действительно показали улучшение хаpaктеристик. По замерам мощность двигателей подросла на 2-4%, расход топлива снизился на 3-7%, меньше стали выбросы СО и СН, а механические потери на трении сократились. Причем, все составы показали «плюс», вне зависимости от бренда. Кстати, про бренды, мы специально не выделяем компанию, у которой были самые хорошие результаты, потому что победитель теста мог его и профинансировать. Но тот факт, что мотору стало лучше даже от самых «слабых» средств, уже показателен.

До и после применения присадок

Да, результаты меньше, а иногда меньше в несколько раз, чем те, что обещают производители в рекламе и на упаковках, но улучшения все равно есть. В процентном соотношении они может и не впечатляют, но могут быть оценены в том числе и обычными водителями без инструментальных замеров. На бытовом уровне это можно описать таким определением – «уставший» мотор с присадками новым не станет, но им можно будет какое-то время нормально пользоваться.

Кроме того, разборка моторов после проведения тестов показала, что самые качественные и дорогие из присадок способны немного восстанавливать материал элементов мотора – царапин и задиров стало немного меньше. Но тут эффект уже не такой ярко выраженный как с формальными хаpaктеристиками, да и проявляется далеко не у всех препаратов.

Так что же, присадки в мотор работают и нужно бежать в магазин закупать их пачками? Не так все просто. Есть сразу несколько факторов, которые ставят под сомнение использование присадок.

1. Срок действия. Некоторые производители честно предупреждают на упаковках, что их составы работают один цикл жизни масла, а при замене нужно снова добавлять присадку, другие обещают чуть ли не до 50 тысяч километров эффекта от одного флакона. С первыми мы готовы согласиться, но вот в «вечный» эффект не верим. Даже дорогая химия не может сохранять свои свойства долго.

Описание присадки

2. Экономический смысл использования присадок. Составы для моторного масла дороги, даже самые простые средства стоят от 1000 рублей за флакон, а лидеры рынка доходят до 3000 рублей за банку и даже перешагивают через эту отметку. Получается, что флакон дорогих и качественных присадок дороже замены масла. Если использовать присадки постоянно, в профилактических целях, то может набежать приличная сумма. Может так получиться, что дешевле окажется отремонтировать мотор, чем на протяжении всей его жизни «подкармливать» присадками.

3. Использование молибдена. Это самый сомнительный и противоречивый пункт. В составе некоторых присадок встречается дисульфид молибдена, который известен своими как смазывающими свойствами, так и вредом двигателю. Про то, что составы на основе молибдена, отлично уменьшают трение, известно давно. Они формируют такую качественную пленку на трущихся элементах, что даже при утечке масла позволяют механизму какое-то время без проблем работать. Этот трюк, кстати, любят использовать для рекламы производители присадок. Из автомобиля с присадкой сливают масло после чего он проезжает несколько сотен километров, а мотор при этом работает нормально. Свойства молибдена таковы, что в это поверить можно, но есть другой нюанс.

Присадка с дисульфидом молибдена

Автомобильные компании не дают допусков на использование молибденовых масел или присадок в своих двигателях. И не случайно – сульфид молибдена в силу своих свойств не может полностью смешиваться с маслом. Он создает отличную пленку для трущихся поверхностей, но при этом может приводить к проблемам в тех частях двигателя, где трения нет, например, вызывать ускоренную закоксовку поршневых колец, стимулировать нагары и отложения. Многие считают, что молибденовые материалы потом сложно вывести из мотора, простой заменой масла они не вымываются.

Что в итоге? Присадки в двигатель не зря называют спасением перекупа, они действительно могут вернуть «уставший» двигатель в бодрое состояние на небольшой срок. Если это вам и нужно, то пользоваться ими смысл есть. Но заменить присадками капитальный ремонт не получится, когда мотор совсем «умер» ему ничего не поможет. Кажется сомнительной и идея постоянно использовать присадки в качестве профилактического средства для увеличения ресурса.

Присадки в трaнcмиссию

Специальные составы для трaнcмиссий используются чуть реже, чем для моторов, но их тоже много на рынке. Такие составы, конечно, сильно отличаются от того, что предлагается заливать в двигатель. В трaнcмиссии нет высоких температур и сгорания топлива, зато есть прямое зацепление механических элементов. Главное, на что направлены присадки для трaнcмиссий, это не столько уменьшение износа элементов, сколько уменьшение шума. Гул, вой, зуд – именно по этим причинам водители вообще обращают внимание на коробки передач и именно с ними в первую очередь призваны бороться присадки. Восстанавливающий эффект для деталей, продлевание срока жизни масла и мягкость переключений если и проявляется на пpaктике (хотя производители это, конечно, обещают) идут бонусом.

Присадки в трaнcмиссию

Выпускаются присадки для разных типов и видов элементов трaнcмиссии – коробки передач, раздатки, мостов. Несмотря на то, что у этих агрегатов одна функция – модификация крутящего момента, но условия эксплуатация, а так же базовое масло разное, поэтому и составы на каждый агрегат свои. Среди компаний, которые выпускают присадки для трaнcмиссии, все те же игроки – XADO, Suprotec, Liqui Moly, Nanoprotec, Revitalizant и другие.

Эффективность борьбы с шумом в трaнcмиссии с помощью присадок неоднократно проверялась и подтверждалась. Разные составы в разной степени, но, в целом, присадки могут уменьшить вой и гуд трaнcмиссии. Естественно, результат зависит от особенностей агрегата. Скажем, победить вой раздатки «Нивы» не способна ни одна присадка, а вот гул от нормальной по конструктиву, но изношенной коробки передач им вполне по силам. Если, конечно, сама присадка не поддельная. Интересно, что по отзывам автовладельцев, рискнувших провести эксперимент на своих машинах, эффект становится заметен не сразу, а после определенного пробега. Зато потом довольно долго держится. В основном, это касается механических коробок передач.



С «автоматами» ситуация немного иная. У них по конструкции меньше механического трения, поэтому проблема шума не так остра, зато на передний план выходит вопрос снижение износа элементов. Вот тут у различных присадок меньше козырей. Шум АКПП редко является проблемой, а вот с толчками и задержками переключений присадки бороться не помогают. Если до этого дошло и коробка уже реально неисправна, то полумерами ее не спасешь.

Зная о хрупкости некоторых моделей АКПП, некоторые водители пробуют постоянно использовать присадки, для профилактики. Но в этом нет большого смысла. Да, трение они уменьшают, как-то защищают элементы и продлевают срок службы. Но тем же эффектом обладает и качественное трaнcмиссионное масло. За те деньги, что продаются присадки, лучше лишний раз поменять масло в коробке – толку от этого будет больше.

Присадки в топливо

Еще одна группа химических веществ для автомобилей требует добавление в топливо. Все составы этой группы можно условно разделить на моющие/расковывающие и увеличивающие мощность/корректирующие топливо.

Присадки в топливо

Про первую группу мы достаточно подробно рассказывали в материале про раскоксовку двигателя. Если коротко, то это самый неэффективный способ очищения мотора от нагара. Строго говоря, эффективность таких средств вообще не доказана. Что происходит в двигателе мы точно не видим, положительный эффект в эксплуатации наблюдается очень редко, зато цена таких препаратов вполне реально тянет деньги из кошелька.

Если владельцу все-таки очень хочется неагрессивно помыть топливную систему, то можно использовать не отдельные присадки, а моющий бензин на АЗС некоторых брендов.

Топливо на АЗС

Он стоит обычно на 50 копеек дороже «обыкновенного» бензина. Можно залить и искатать пару баков. Эффект, опять-таки, вряд ли будет заметен, зато «психологические спокойствие» водителя будет обретено за меньшую сумму, чем пришлось бы отдать на присадки.

Эффект от присадок, которые повышают октановое число, напротив, обычно заметен. Автомобиль действительно (если состав не поддельный) начинает лучше тянуть, чуть меньше расходовать топлива и работать ровнее. Вот только плата за небольшой эффект получается приличная. Всякие «стабилизаторы бензина» стоят по 400-800 рублей за флакон, но хватает их от силы на пару-тройку баков. Дорого выходит! Если действительно хочется увеличить мощность мотора, то лучше заняться тюнингом, а не покупать постоянно присадки. В итоге дешевле выйдет.

Впрочем, в некоторых ситуациях такие присадки будут полезны. Например, когда вы заправились на сомнительной АЗС и чувствуете по поведению машины, что бензин там был ненадлежащего качества. В таком случае воспользоваться присадкой есть резон. Стоимость флакона окупит время и деньги, потраченные на слив и топлива из бака. С присадкой можно потихоньку сжечь некачественный бензин естественным путем, не нанося большой вред автомобилю.

Вместо вывода

Автомобильная реклама постоянно расписывает чудодейственные свойства различных составов, но рациональный водитель должен относиться к этому критически. Польза и эффективность многих присадок доказана и проверена опытом, но это не означает, что ими разумно постоянно пользоваться. Возьмем на себя смелость обобщить и скажем, что на сегодня нет ни одной присадки, которой есть смысл пользоваться постоянно, в профилактических целях. Защитные пленки, уменьшение трения, увеличение ресурса это, конечно, хорошо, но в случае с присадками дорого обходится, и дает небольшой прирост по сравнению с грамотным обслуживанием (хорошим маслом и бензином, регулярной замерной расходников). Агрегаты, в которые добавляются присадки, просто не проездят на столько дольше, на сколько больше на их обслуживание было потрачено денег.

Однако в определенных ситуациях присадки могут помочь. Оттянуть ремонт, чуть улучшить хаpaктеристики, уменьшить посторонние звуки, но только при условии, что проблема не очень запущена и с понимаем, что это временное решение вопроса. Если такой результат вас устроит присадками вполне можно пользоваться. Главное не ждать от них чуда.




Почему вредно буксовать на кроссовере в моноприводном режиме


Почему вредно буксовать на кроссовере в моноприводном режиме Сегодня основная масса кроссоверов с полным приводом имеет реализацию этого самого полного привода с помощью электромагнитной муфты. Конструкция получается...

21 01 2022 9:28:54

Тугая педаль сцепления: причины и способы ремонта


Тугая педаль сцепления: причины и способы ремонта Педаль сцепления на автомобиле с механической трансмиссией служит для включения и выключения сцепления при трогании и остановке авто и переключении передач...

20 01 2022 5:46:16

Почему Mercedes-Benz G-Class считается легендарным?


Почему Mercedes-Benz G-Class считается легендарным? Официальной датой появления знаменитого автомобиля Mercedes-Benz G-Class (G — сокр. от нем. Geländewagen, что означает «внедорожник, автомобиль повышенной...

19 01 2022 4:33:52

Какие свечи зажигания лучше выбрать?


Какие свечи зажигания лучше выбрать? То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания. Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушной...

18 01 2022 14:42:41

Какой бензин лучше заливать – АИ 92, 95, 98, 100?


Какой бензин лучше заливать – АИ 92, 95, 98, 100? В Европе на большинстве заправок нет никакой градации в выборе бензина – есть только бензин и дизель. У неподготовленных российских туристов это вызывает у...

17 01 2022 16:25:51

Skoda Rapid – пять главных недостатков


Skoda Rapid – пять главных недостатков Решение Skoda заменить на российском рынке компактный хэтчбек Fabia на относительно большой лифтбек Rapid не выглядело бесспорным. Несмотря на формальную п...

16 01 2022 3:37:33

Джили Эмгранд Х7 2018-2019 - плюсы и минусы


Джили Эмгранд Х7 2018-2019 - плюсы и минусы “Китайские автомобили плохие” - на каждом углу можно услышать такое мнение, подкрепленное лишь тем, что где-то и когда-то слышал. Помнится, что совсем неда...

15 01 2022 3:40:57

Почему важна замена масла в трaнcмиссии


Почему важна замена масла в трaнcмиссии В то время как моторное масло меняется регулярно, трaнcмиссионное же получает меньше внимания со стороны большинства водителей. Но оно также стареет и поэт...

14 01 2022 11:20:31

Nissan Juke – пять основных проблем


Nissan Juke – пять основных проблем Пожалуй, за последнее десятилетие не было на российском авторынке более противоречивого автомобиля чем Nissan Juke. Нет водителей, которые бы относились к...

13 01 2022 12:39:52

Почему двигатель заводится и глохнет: причины и способы ремонта


Почему двигатель заводится и глохнет: причины и способы ремонта Какая бы у вас не была машина, дорогая и надежная, абсолютно никто не застрахован от того, что в один прекрасный день, утром перед поездкой на работу, она...

12 01 2022 12:38:13

Эмульсия в двигателе: причины, последствия, что делать?


Эмульсия в двигателе: причины, последствия, что делать? Моторное масло нужно менять через 10 000 км — такого мнения придерживаются производители автомобилей и специалисты по их обслуживанию. Но даже при полном с...

11 01 2022 1:56:37

Замена водительских прав - сроки, документы, порядок действий


Замена водительских прав - сроки, документы, порядок действий Периодически каждый водитель сталкивается с необходимостью произвести замену прав.  Причинами такой необходимости могут быть следующие факторы: • Срок дейс...

10 01 2022 1:48:44

Пропала искра: причины и что делать


Пропала искра: причины и что делать Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой у...

09 01 2022 3:19:43

Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать


Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одн...

08 01 2022 17:27:42

Плюсы и минусы Suzuki Vitara. 5 против 7


Плюсы и минусы Suzuki Vitara. 5 против 7 Suzuki — японская компания, которая не имеет своих заводов на территории нашей страны, но имеет весьма серьезные ценники на свою продукцию. А насколько соч...

07 01 2022 5:18:46

ТОП-5 вариантов тюнинга и доработок Renault Duster


ТОП-5 вариантов тюнинга и доработок Renault Duster Не считая двух Нив Duster самый дешевый полноприводный кроссовер на российском рынке. Из-за своей относительно невысокой цены он привлекает внимание многих...

06 01 2022 11:31:28

Двигатели TSI – пpaктические советы по эксплуатации


Двигатели TSI – пpaктические советы по эксплуатации У покупателей автомобилей Volkswagen, Audi или Skoda есть две аббревиатуры-страшилки. Это DSG и TSI. Народная молва окрестила новые технологии проблемными...

05 01 2022 12:18:22

Замена топливного фильтра на Форд Фокус 2


Замена топливного фильтра на Форд Фокус 2 Если у Вас вдруг стал плохо заводиться автомобиль, наблюдаются потери в тяге - при разгоне машина как будто упирается и не дает расти оборотам, вырос расхо...

04 01 2022 23:29:35

Как сделать раскоксовку двигателя – три способа


Как сделать раскоксовку двигателя – три способа Мы уже рассказывали о раскоксовке двигателя, ее плюсах, минусах и особенностях, но остался главный вопрос: как же эту раскоксовку сделать. Всего существует...

03 01 2022 2:37:38

Toyota RAV4 IV поколения – почему мало теряет в цене


Toyota RAV4 IV поколения – почему мало теряет в цене С Toyota в России очень интересная история – традиционно автомобили этой марки дешевеют на вторичном рынке меньше конкурентов. В нашей стране у бренда возн...

02 01 2022 16:39:22

Как открыть авто, если ключ остался внутри?


Как открыть авто, если ключ остался внутри? Причин, по которым вы случайно можете захлопнуть дверь автомобиля с оставшимися внутри ключами, может быть масса. В любом случае, если в такой неприятной с...

01 01 2022 19:31:46

Главные недостатки Renault Logan 2 поколения


Главные недостатки Renault Logan 2 поколения Renault Logan обязательно войдет в историю как российского, так и мирового автопрома. Войдет как машина, которая сумела показать, что, оказывается, можно д...

31 12 2021 5:19:55

Mazda 3 BK - достоинства и недостатки, советы при покупке


Mazda 3 BK - достоинства и недостатки, советы при покупке Mazda 3 – легендарное масштабное обновление Мазды 323 в 2003 году. Первое поколение (BK) выпускалось с 2003 по 2009, в 2006 претерпело важный рестайлинг, к...

30 12 2021 13:44:44

Важно ли количество владельцев в ПТС?


Важно ли количество владельцев в ПТС? На любом сайте, который предлагает размещение объявлений о продаже автомобилей, есть обязательный для заполнения пункт, в котором нужно указать количество...

29 12 2021 20:51:11

Как правильно долить антифриз


Как правильно долить антифриз Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» помпы, да и бaнaльное ис...

28 12 2021 14:20:33

Предпусковой подогреватель двигателя: виды, плюсы и минусы установки


Предпусковой подогреватель двигателя: виды, плюсы и минусы установки Уже сегодня некоторые автопроизводители, поставляющие свои модели в Россию, предлагают в качестве опции установку автономного предпускового подогревателя д...

27 12 2021 16:59:36

Пять недостатков Lada Largus


Пять недостатков Lada Largus Largus с переводе с латыни «щедрый». И, действительно, универсал из Тольятти в чем-то очень щедр, например, у него большой салон и огромный багажник, а пас...

26 12 2021 5:54:47

Вся правда о трaнcмиссионной жидкости Dexron (Декстрон)


Вся правда о трaнcмиссионной жидкости Dexron (Декстрон) В одной из наших недавних статей мы подробно рассказали о трaнcмиссионных жидкостях для механических и автоматических коробках передач. Сегодня мы поведаем...

25 12 2021 18:21:49

Все о принципах работы турбонаддува (турбины)


Все о принципах работы турбонаддува (турбины) Турбонаддув – это система, позволяющая увеличить максимальную мощность двигателя автомобиля, используя для этого энергию выхлопных газов. Эту систему еще ч...

24 12 2021 22:31:13

Как выгоднее купить авто: в кредит или лизинг?


Как выгоднее купить авто: в кредит или лизинг? В нашей неспокойной экономической ситуации, когда доллар ползет вверх не по дням, а по часам, спланировать покупку автомобиля становится весьма сложной зад...

23 12 2021 19:45:18

Правильный прогрев двигателя автомобиля. Советы.


Правильный прогрев двигателя автомобиля. Советы. Для некоторых водителей этот вопрос может показаться несерьезным. Мол, какая здесь может быть наука, - завел, прогрел и поехал. Однако мнения автолюбителей...

22 12 2021 12:24:16

Как это работает: система распределения тормозных усилий EBD


Как это работает: система распределения тормозных усилий EBD C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял...

21 12 2021 10:34:39

Разбираемся в плюсах и минусах Volvo XC40


Разбираемся в плюсах и минусах Volvo XC40 Итак, начнем с того, что Volvo ХС40 — это совершенно новое творение шведов, на новой платформе, и эта модель не имеет абсолютно никаких корней. Для нее, а...

20 12 2021 8:22:18

Как правильно долить антифриз


Как правильно долить антифриз Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» помпы, да и банальное ис...

19 12 2021 10:31:41

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения


Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения Это только в стихотворении про зарядку воздух и вода были друзьями, шли по жизни рука об руку и друг другу помогали, в системе охлаждения автомобиля соседс...

18 12 2021 11:35:48

Дифференциал автомобиля - устройство, фото, типы.


Дифференциал автомобиля - устройство, фото, типы. Многие покупатели при выборе внедорожника наверняка сталкивались в описании той или иной модели с термином «электронная блокировка дифференциала». Но что э...

17 12 2021 9:54:19

Почему Hyundai Creta покупают лучше, чем кроссоверы Renault


Почему Hyundai Creta покупают лучше, чем кроссоверы Renault Сегмент бюджетных кроссоверов уже долгое время в России является ареной битвы брендов Hyundai и Renault. Конкретные модели сменяются, проходят рестайлинги,...

16 12 2021 18:46:55

Пять причин не купить Рено Каптур - недостатки


Пять причин не купить Рено Каптур - недостатки Давно ходят споры – считать ли иномарки российской сборки отечественными автомобилями. С Kaptur вопрос еще сложнее, ведь он не просто собирается в России,...

15 12 2021 13:46:12

Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом


Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегод...

14 12 2021 11:21:48

Независимая подвеска. Виды независимой подвески автомобиля.


Независимая подвеска. Виды независимой подвески автомобиля. В первой части материала мы рассказали о существующих видах подвесок, и подробно остановились на видах зависимой подвески. Сегодня же мы поведаем о видах н...

13 12 2021 4:20:55

Типичные проблемы и неисправности АКПП


Типичные проблемы и неисправности АКПП В наше время автолюбители при покупке автомобиля все чаще и чаще отдают предпочтение машинам с автоматической коробкой передач. Оно собственно не удивитель...

12 12 2021 12:27:56

Mercedes W124 E500 – чем знаменит и почему «Волчок»


Mercedes W124 E500 – чем знаменит и почему «Волчок» В конце 80-х годов знаменитой большой немецкой тройки еще не было – Audi была в роли догоняющих, а вся конкуренция на вершине автомобильного прогресса вела...

11 12 2021 13:56:43

Два повода отказаться от покупки бензинового Hyundai ix35


Два повода отказаться от покупки бензинового Hyundai ix35 Некогда популярный автомобиль от компании Hyundai — модель ix35. С самого начала, этот кроссовер прекрасно продавался в официальных салонах, а теперь идет...

10 12 2021 13:45:58

Направляющие суппортов: как и чем смазывать


Направляющие суппортов: как и чем смазывать При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы...

09 12 2021 13:10:22

Все о системе курсовой устойчивости ESP


Все о системе курсовой устойчивости ESP Электронная система курсовой устойчивости, у которой, в зависимости от производителя, имеется несколько названий (ESP – «Electronic Stability Program», ESC...

08 12 2021 0:57:11

Обкатка двигателя: как и зачем


Обкатка двигателя: как и зачем Любой собранный двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, собран он на заводе-изготовителе, в автосервисе или в собственном гараже, должен пройти...

07 12 2021 22:16:27

BMW 3-Series F30 с пробегом – плюсы и минусы


BMW 3-Series F30 с пробегом – плюсы и минусы Кузов с индексом F30 стал шестым поколением «трешки». Выпускался он с 2012 по 2019 год, только недавно уступив место на конвейере машине следующей генераци...

06 12 2021 7:39:25

Выбираем зимние дворники для автомобиля


Выбираем зимние дворники для автомобиля Выбор и покупка щеток стеклоочистителя – вопрос, который рано или поздно встает перед каждым автолюбителем. Дворники нужны на любой автомобиль, от старых «...

05 12 2021 12:21:10

Нужно ли прогревать двигатель?


Нужно ли прогревать двигатель? Вопрос о том, нужно или нет прогревать двигатель автомобиля в зимнее время, в России поистине гамлетовский. Большинство российских автолюбителей, проживающ...

04 12 2021 4:59:49

Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать


Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне...

03 12 2021 18:42:51

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::