Как жить с DSG – выбор, эксплуатация, обслуживание > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Как жить с DSG – выбор, эксплуатация, обслуживание


В XX веке автомобили имели только два вида трaнcмиссий – «механику» и классический «автомат». К обоим у водителей были претензии: «механике» пеняли необходимость самостоятельно переключать передачи, а АКПП – низкий КПД, который приводил к повышению расхода топлива и потере мощности. Поэтому когда в 2003 году VAG представил новый тип роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями многим это показалось панацеей. Здорово же – КПД «механики», но с автоматизированным переключением скоростей.

DSG

Однако оказалось не все так просто, прошло уже 16 лет с выхода первой коробки, но стандартом такой вид трaнcмиссии не стал, да и из производителей только VAG активно «топит» за данные коробки. В модельном ряду Audi, Skoda и Volkswagen преселективы почти вытеснили АКПП, но у других производителей кроме экспериментов Ford и Kia-Hyundai (да и то не слишком удачных) вспомнить особо и нечего. Монополистом «робот» с двумя сцеплениями не стал, но свое место в ряду автоматических трaнcмиссий занял и имеет не так уж и мало поклонников среди автомобилистов. Эта статья посвящена как раз тем, кто любит роботизированные коробки VAG и тем, кто вынужден с ними мириться из-за любви к Audi, Skoda и Volkswagen.



Выбор

DSG не является каким-то единственным и законченным вариантом, за время ее существования VAG разработал несколько модификаций, которые до сих устанавливаются на автомобили с разными моторами и приводами. Несмотря на то, что все коробки имеют один и тот же принцип работы, они отличаются не только конструктивно, но и эксплуатационными свойствами.

Первой, в 2003 году, свет увидела коробка под названием DQ250. Ее особенностью являются шесть передач и сцепления, работающие в масляной ванне. Коробка сразу рассчитывалась на мощные моторы, поэтому была сделана с большим запасом по крутящему моменты. Главная особенность, конечно, масляная ванна, которая позволяет хорошо охлаждать диски сцепления и мехатроник. Это продлевает им ресурс. Максимальный крутящий момент – до 350 Нм.

На фото — DQ250

Однако довольно быстро стало понятно, что на автомобили класса B или C ставить эту коробку нецелесообразно. Она слишком дорогая, слишком большая и очень тяжелая для компактных машин. Поэтому через пару лет был разработан еще один вариант – DQ200. У него было уже 7 передач, но не было масляной ванны, в которой бы «плавали» сцепления. Коробка на 20 килограммов легче, обладает большей топливной экономичностью и использует почти в 4 раза меньше трaнcмиссионного масла (что выгодно сказывается на стоимости его замены). Максимальный крутящий момент составил 250 Нм, но для моторов, которые устанавливаются на недорогие и компактные автомобили, этого вполне хватает.

DSG-7 DQ200

Увы, но упрощение конструкции сильно сказалось на ресурсе и надежности DQ200. Большинство страшилок и негатива про DSG идет именно от опыта общения с этой коробкой. Быстро «кончаются» сцепления, перегревается мехатроник, отказывает электрика – список болячек получился очень широким. Настолько, что лет пять назад несколько депутатов Госдумы предлагали даже законодательно запретить продавать в России машины с DSG-7. К счастью, этот бред не прошел, но сама постановка вопроса отлично показывает отношение большинства водителей к этой коробке. В 2011 и 2014 годах инженеры VAG провели масштабные модернизации этой версии, что существенно повысило ее надежность и долговечность. Но к DQ200 все равно относятся настороженно, да и полностью все проблемы побороть так и не удалось.

На этом в VAG не остановились и выпустили DQ500. У нее было 7 передач и «мокрое» сцепление. Запас прочности этой коробки огромен, ведь она рассчитана на работу с моторами, которые могут выдавать до 600 Нм крутящего момента. DQ500 считается самой надежной среди DSG, вот только гигантомания ей присуща еще больше чем DQ250 – она и больше, и тяжелее, и дороже, что делает целесообразной ее установку только на большие и мощные автомобили. А именно Multivan, Tiguan, Passat и Kodiaq с топовыми моторами.

DQ500

Есть и еще один вариант DSG – S-Tronic. Их даже несколько подвидов (на разную мощность и разный тип привода), но конструктивно они схожи, так что эти коробки можно не разделять. Фактически S-Tronic это тот же DSG, но с поправкой на расположение мотора. Этот тип коробки в VAG придумали для моделей Audi, в которых двигатели расположены продольно. Естественно, коробка там стоит не сбоку от двигателя, а сзади. В остальном S-Tronic похож на DQ500 – 7 передач и «мокрое» сцепление.

Инженеры VAG выбирают тип DSG исходя не из модели автомобиля и не из бренда, а соотнося с мотором, поэтому на многих моделях появляется возможность выбора коробки. Скажем, у Octavia машины с двигателями 1,4 и 1.8 агрегатируются коробками DQ200, тогда как версия с полным приводом 4×4 и двигателем 1,8 имеет более надежную 6-ступенчатую DQ250. У Tiguan с 1,4 идет DQ250, а с мотором объемом 2 литра уже DQ500. И так далее. Конечно, полноценным выбором это сложно назвать, нужно еще учитывать кучу параметров, сами моторы и, конечно, цену. Но все-таки этот аспект необходимо учитывать. Особенно если выбирать автомобиль на вторичном рынке, где разница по стоимости между моторами и комплектациями постепенно стирается и можно позволить себе больше, чем при покупке нового автомобиля.

Эксплуатация

Несмотря на то, что инженеры VAG ведут борьбу за надежность роботизированных коробок, у них еще много работы в этом направлении. Скажем, DQ200 даже после всех модернизаций, которые объективно сделали коробку менее проблемной, все равно очень редко на заводском комплекте сцеплений может проехать боле 100 тысяч километров, что, конечно, очень мало. Нельзя назвать полностью беспроблемными и другие модификации. При этом подмечено, что живучесть любой DSG сильно зависит от водителя и манеры езды. Кто-то может «убить» коробку за 30 тысяч километров, иные без проблем ездят до смены авто.

Сцепление DSG DQ200 — пробег 150 000 км. Фото — drive2

Мы подготовили ряд рекомендаций, которые помогут продлить жизнь любой DSG вне зависимости от модификации.

1. Не ускоряться резко с места. Несмотря на то, что DSG считается очень быстрой коробкой, хорошо подходящей для динамичной езды, резкие старты она не любит. Электроника, видя комaнду на полный дроссель, очень быстро и грубо смыкает сцепления, что сокращает их ресурс. Меньший износ гарантирует такая последовательность действий – отпустить педаль тормоза, дать секунду коробке на смыкание сцеплений, а потом уже педалировать как нужно. Да, для уличных или светофорных гонок это не вариант, зато сцепление проживет гораздо дольше. В повседневной езде эту секунду никто не заметит, небольшая «заминка» на старте потом легко компенсируется мягкой сменой передач и динамикой наддувных моторов.

2. Использовать ручной или спортивный режимы в пробках. Очень большой проблемой для DSG является вялотекущая пробка. Ради экономии топлива электроника сразу после старта включает вторую передачу, но сразу же приходится тормозить, коробка опять переходит на первую, потом опять на вторую, снова на первую и так постоянно. Мало того, что это не очень комфортно с точки зрения плавности хода, так еще и сокращает ресурс коробки. Хитрость тут очень простая – в пробках запретить DSG покидать первую передачу. Способов тут два, переключить коробку либо в ручной, либо в спортивный режим. Звучит, конечно, парадоксально, пробка и спортивный режим, но у него другой алгоритм выбора и смены передач, коробка уже не стремится сразу перейти на вторую и дольше остается на первой скорости. А именно это и нужно для комфортной и не изнуряющей коробку езды по пробкам.

Ручной режим работы DSG

3. Сильно нажимать педаль тормоза. Довольно неочевидная рекомендация, однако именно она позволяет существенно продлить срок службы коробки. У многих водителей еще со времен АКПП остается привычка в пробках немного поджимать педаль тормоза, контролируя вялотекущую скорость в пробке. Но что для АКПП хорошо, для немецкого DSG – cмepть. При слабом нажатии на тормоз диски сцепления остаются сомкнутыми, но проскальзывают, сокращая ресурс. Если нажать педаль сильно, то электроника разомкнет сцепления, и оно не будет пробуксовывать. Такая работа педалью тормоза после АКПП требует привыкания, но лучше уж привыкнуть, чем потом ремонтировать коробку.

4. Не переключаться лишний раз в «нейтраль». Из прошлой рекомендации можно сделать еще одну – не стоит на светофорах и в пробках включать «нейтраль». Это не только не сбережет сцепление (при нажатой педали тормоза оно и так разомкнуто), но и будет убивать мехатроник переключениями туда-обратно.

5. Избегать больших нагрузок. Увы, но DSG конструктивно плохо переносят большие нагрузки, которые могут привести к перегреву трaнcмиссии. Конечно, самой слабой в этом плане является DQ200, у которой нет охлаждения маслом, но и другие коробки при «умении» можно «подпалить». Перегрев может вызвать пробуксовка колес, старты на крутых подъемах, буксировка прицепа или других автомобилей. Не то, чтобы это совсем запрещено, но стоит себе отдавать отчет, что такие действия сокращают ресурс коробки.

6. Использовать ручной тормоз. Многие водители, избалованные АКПП, забывают про наличие в машине «ручника» и необходимости его использования. С DSG навык нужно вспоминать обратно. Стоящий под уклоном автомобиль с «роботом» в паркинге, конечно, не покатится, но коробка от такой стоянки будет испытывать повышенные нагрузки. Так недолго и фиксатор паркинга в коробке сломать. Кстати, официальный мануал не просто рекомендует использовать «ручник», но и предписывает включать его еще до перевода коробки в «паркинг», так машина не откатывается и не упирается в блокиратор.



Хоть пунктов получилось и много, но ничего экстраординального в рекомендациях по использованию DSG нет. Большинство ошибок идет от непонимания водителями природы коробки и принципа ее работы. До сих пор многие считают DSG «автоматом», что, конечно, неправильно. Бaнaльное изучение матчасти владельцем уже поможет продлить срок службы коробки.

Еще довольно очевидно, что DSG не любит тяжелые условия эксплуатации – бездорожье, полная загрузка, прицеп, гористая местность, очень низкие температуры. Если вам приходится постоянно эксплуатировать автомобиль в таких условиях, то стоит задуматься о целесообразности покупки машины с DSG. Все-таки преселективный робот даже после всех модернизаций остается агрегатом нежным, надежности кондовой механики он еще не достиг.

Обслуживание

Еще один раздел, который поможет продлить срок службы DSG и избежать проблем с ней. Удивительно, но в случае с DSG-7 официальный мануал от производителя утверждает, что масло в DSG залито на весь срок службы. Это ставит в ступор всех ремонтников, потому как вполне очевидно, что заменой масла можно существенно продлить ресурс коробки. Опыт эксплуатации подсказывает, что вне зависимости от модификации и количества передач нужно менять масло. Но вот конкретные рекомендации для замены зависят от типа коробки.

У DQ250, 500 и S-Tronic единая емкость для масла. Примерно это 6 литров (для справки, литр оригинала стоит около 1500 рублей), еще нужно заменить фильтр. Менять масло нужно раз в 60 тысяч километров. Трудоемкость процедуры зависит от конкретной модели авто, у некоторых просто, у некоторых из-за конструктивных особенностей к заливной пробке и фильтру как зря не подберешься, но, в принципе, ничего очень сложного в замене нет, при наличии удобной ямы или подъемника можно справиться в домашних условиях. Менять рекомендуется раз в 60 тысяч километров.

Заливка оригинального масла в DSG-6

У DQ200 все чуть сложнее. Есть отдельная емкость для смазки мехатроника и отдельная для смазки шестерен механической части. С одной стороны, это замороченнее, потому что менять масло нужно и там, и там, но с другой стороны обходится дешевле из-за небольших объемов. Так, для мехатроника нужен всего 1 литр смазки, причем даже не трaнcмиссионки, а жидкости для ГУРа. Можно использовать оригинал, а можно и какой-либо из хороших заменителей. Объем основной коробки – всего 2 литра. Даже если покупать оригинал (у него, кстати, номер отличается от масла для других видов DSG) – не разоришься. Механики рекомендуют менять масло в коробке раз в 60 тысяч километров, а в мехатронике раз в 80-100 тысяч километров.

G 004 000 M2 — масло для мехатроника, слева масло G 052 512 A2 для самой коробки

Кстати, с начала «нулевых» немецкие инженеры стали заливать в коробки минеральное масло, потому что используемая ранее синтетика сильно разъедала электронные компоненты коробки.

Выводы

Общественное сознание инерционно. Хоть в водительской среде и побаиваются DSG, сегодня это уже не та коробка, что была в «нулевые». Надежность и ресурс заметно выросли, сцепление уже не нужно менять раз в 40 тысяч километров. Но и говорить о том, что преселективы полностью избавились от проблем и по ресурсу готовы тягаться с лучшими представителями клана АКПП пока рановато. «Роботы» очень сильно зависят от эксплуатации. Если относиться к коробке бережно и правильно ее использовать, то можно ездить долго и счастливо.

При всем при этом, новой машину с DSG можно покупать без опаски, все зависит от владельца, но вот на вторичном рынке уже стоит быть осторожным. Нельзя предугадать как первый хозяин ездил и что делал с коробкой. Так что диагностировать «роботы» при покупке нужно особенно тщательно, потому что в случае проблем ремонт будет дороже не только механики, но и АКПП.




Тест-драйв Fiat 500L – нужен ли итальянец в России


Тест-драйв Fiat 500L – нужен ли итальянец в России Экономический кризис 2014 года очень сильно изменил автомобильный рынок России. Если раньше импортируемые машины могли по цене на равных бороться с произво...

26 01 2022 12:30:51

Как ездить на автомобиле с прицепом


Как ездить на автомобиле с прицепом Наверняка те автолюбители, у которых есть дом в деревне, задумывались о покупке для своей машины прицепа. Да и те, кто загородной недвижимостью не обзавелс...

25 01 2022 9:11:54

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле


Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых трaнcпортных средств, двигатели которых имеют водяное охлажден...

24 01 2022 16:30:47

Lada Kalina Sport 2 - неожиданные достоинства и недостатки


Lada Kalina Sport 2 - неожиданные достоинства и недостатки В 2013 году компания Lada Sport (дочернее предприятие АВТОВАЗа) начала выпускать спортивные версии автомобилей LADA для дорог общего пользования. Первыми м...

23 01 2022 11:15:31

Плюсы и минусы Suzuki Vitara. 5 против 7


Плюсы и минусы Suzuki Vitara. 5 против 7 Suzuki — японская компания, которая не имеет своих заводов на территории нашей страны, но имеет весьма серьезные ценники на свою продукцию. А насколько соч...

22 01 2022 6:52:59

Вискомуфта: как работает, устройство, неисправности.


Вискомуфта: как работает, устройство, неисправности. Рынок поддержанных автомобилей полон полноприводных кроссоверов, и не только. Большинство из них имеют так сказать не совсем полноценную систему полного пр...

21 01 2022 17:17:12

ТОП-10 б/у автомобилей до 500 000 рублей


ТОП-10 б/у автомобилей до 500 000 рублей После подорожания валюты цены на новые автомобили сильно подскочили. Если Hyundai Solaris в 2011 году стоил около 500 000 рублей в простой комплектации, то...

20 01 2022 5:38:44

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП


Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП Один из самых насущных для автолюбителей вопросов - стоит ли менять в коробке переключения передач своего «железного коня» трaнcмиссионную жидкость и когда...

19 01 2022 12:30:41

Свистит ремень генератора: причины и методы устранения


Свистит ремень генератора: причины и методы устранения Среди различных неисправностей автомобиля встречается такая достаточно неприятная, как свист приводного ремня или как его еще называют по старинке, ремня г...

18 01 2022 4:16:40

Как заглушить клапан ЕГР


Как заглушить клапан ЕГР В прошлой статье рассматривали устройство клапана ЕГР, как он работает, приводили примеры неисправностей и причин вызывающих их. А сегодня уделим пристальн...

17 01 2022 14:30:28

1.5 TSI - особенности двигателя


1.5 TSI - особенности двигателя Ужесточение экологических норм все сильнее и сильнее накладывает отпечаток на развитие автомобилестроения в мире. Инженерам приходится больше думать не об...

16 01 2022 13:26:40

Стоит ли ставить ГБО на машину - плюсы и минусы


Стоит ли ставить ГБО на машину - плюсы и минусы В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы, а также разновидности. Сейчас проанализируем ГБО со всех сторон. То е...

15 01 2022 1:32:51

Присадки для автомобиля: плюсы и минусы, стоит ли использовать?


Присадки для автомобиля: плюсы и минусы, стоит ли использовать? Во время эксплуатации с автомобилем возникает множество проблем – естественный износ деталей, появление посторонних шумов, усталость материалов, образовани...

14 01 2022 9:25:39

Направляющие суппортов: как и чем смазывать


Направляющие суппортов: как и чем смазывать При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы...

13 01 2022 23:29:18

Как купить новое авто в салоне и не оказаться обманутым


Как купить новое авто в салоне и не оказаться обманутым Время от времени на автомобильных форумах возникают темы, в которых автомобилисты рассказывают о том, как беспардонно их надули в дилерских центрах при пок...

12 01 2022 12:42:46

ШРУС - устройство и неисправности


ШРУС - устройство и неисправности Аббревиатура ШРУС обозначает – «шарнир равных угловых скоростей», среди автолюбителей больше известного как «граната». Назначение Данный узел предназначен...

11 01 2022 16:54:16

Как это работает: секвентальная коробка передач


Как это работает: секвентальная коробка передач Эволюция механической коробки передач привела к изобретению целого ряда типов трaнcмиссий, которые в той или иной мере упрощали водителю управление автомоб...

10 01 2022 20:22:25

Как ездить на роботизированной коробке передач, чтобы она не сломалась


Как ездить на роботизированной коробке передач, чтобы она не сломалась Наверняка многие водители заметили в последние годы тенденцию отказа от классических автоматических трaнcмиссий и замену их на «роботы» или вариаторы. В Ро...

09 01 2022 7:38:11

Что означает наклейка под капотом с символом фары


Что означает наклейка под капотом с символом фары Наверняка многие водители замечали под капотом своих автомобилей наклейку, на которой рядом с иконкой горящей фары написана цифра в процентах, но мало кто...

08 01 2022 6:35:24

Как проверить утечку тока в автомобиле


Как проверить утечку тока в автомобиле Знакомая многим ситуация. С приходом минусовых температур запуск двигателя на холодную становится настоящей проблемой. Аккумулятор, который еще вчера был и...

07 01 2022 4:33:46

Пять недостатков Hyundai Creta


Пять недостатков Hyundai Creta Creta очень активно ворвалась в автомобильную жизнь России. Дебютировав в 2016 году, автомобиль сразу стал самым продаваемым кроссовером, отняв покупателей...

06 01 2022 22:21:25

Как грамотно купить авто в кредит - три шага


Как грамотно купить авто в кредит - три шага «Человек придумал кредит, чтобы уже сегодня жить завтрашним днем», - сказал один из известных экономистов, подчеркивая важность этой финансовой операции дл...

05 01 2022 4:39:57

Как открыть авто, если ключ остался внутри?


Как открыть авто, если ключ остался внутри? Причин, по которым вы случайно можете захлопнуть дверь автомобиля с оставшимися внутри ключами, может быть масса. В любом случае, если в такой неприятной с...

04 01 2022 19:10:39

Пропала искра: причины и что делать


Пропала искра: причины и что делать Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой у...

03 01 2022 22:51:29

Подстава на дороге: разоблачаем мошенников


Подстава на дороге: разоблачаем мошенников Некоторые водители на личном опыте знают, что такое подстава на дороге и как неприятны бывают ее последствия. Вообще подстава – это заведомо умышленное сов...

02 01 2022 20:58:43

Какой бензин лучше заливать – АИ 92, 95, 98, 100?


Какой бензин лучше заливать – АИ 92, 95, 98, 100? В Европе на большинстве заправок нет никакой градации в выборе бензина – есть только бензин и дизель. У неподготовленных российских туристов это вызывает у...

01 01 2022 22:50:14

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками


Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками В прошлом материале мы уже рассказали о том, зачем нужны обманки лямбда-зондов, какие они бывают и как работают. За рамками той статьи остался вопрос, как...

31 12 2021 15:15:18

Перелив масла в двигателе – последствия и способы исправления


Перелив масла в двигателе – последствия и способы исправления Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь. Однако на автомобильные двигатели она не распространяется. Удивительно, но это по...

30 12 2021 3:17:51

Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена


Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощ...

29 12 2021 20:44:32

Свечи зажигания в масле: причины появления


Свечи зажигания в масле: причины появления Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного зап...

28 12 2021 12:17:57

Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать


Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одн...

27 12 2021 18:17:58

Nissan Juke – пять основных проблем


Nissan Juke – пять основных проблем Пожалуй, за последнее десятилетие не было на российском авторынке более противоречивого автомобиля чем Nissan Juke. Нет водителей, которые бы относились к...

26 12 2021 20:13:31

Лямбда-зонд: устройство, неисправности, проверка


Лямбда-зонд: устройство, неисправности, проверка Лямбда-зонд – это традиционное название датчика кислорода. С его помощью осуществляется контроль количества кислорода в отработанных газах. Работа двигател...

25 12 2021 12:58:53

Стоит ли покупать б/у Volkswagen Passat CC


Стоит ли покупать б/у Volkswagen Passat CC Volkswagen Passat CC - четырехдверный седан-купе, который привлекает внимание прежде всего своим внешним видом. Стремительный силуэт, покатая крыша, плавны...

24 12 2021 16:22:57

Toyota Camry XV50 – шесть главных недостатков


Toyota Camry XV50 – шесть главных недостатков Седан в России больше чем седан, особенно если это Toyota Camry. Непререкаемый лидер сегмента машин D-класса уже из года в год, популярная и распространенн...

23 12 2021 2:18:12

Как отполировать фары своими руками


Как отполировать фары своими руками Производители современных автомобилей сделали выбор в пользу пластиковых фар именно потому, что они легче поддаются восстановлению. Разбитое стекло не скле...

22 12 2021 21:45:36

Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать


Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке двигателя. Сколько копий сломано на этой теме не сосчитать: помогает роскоксовка...

21 12 2021 11:49:44

Как проверить ступичный подшипник - три способа


Как проверить ступичный подшипник - три способа Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипн...

20 12 2021 4:21:49

Что такое полный привод Quattro?


Что такое полный привод Quattro? Quattro – это зарегистрированная компанией Audi технология полного привода, которая впервые появилась на автомобилях этой немецкой марки в 1980 году. Перво...

19 12 2021 15:31:23

Как снять тонировку самостоятельно. Способы снятие тонировки.


Как снять тонировку самостоятельно. Способы снятие тонировки. Вопрос тонировки по-прежнему стоит на повестке дня остро. Ведь с тех пор, как ответственность за превышающую положенные нормы тонировку выросла, собственни...

18 12 2021 2:15:15

Как осуществляются выплаты по КАСКО при ДТП


Как осуществляются выплаты по КАСКО при ДТП Общеизвестно, что наличие у автолюбителя страхового полиса КАСКО позволяет ему получить страховую выплату для восстановления его автомобиля, поврежденного...

17 12 2021 10:39:34

Замена водительских прав - сроки, документы, порядок действий


Замена водительских прав - сроки, документы, порядок действий Периодически каждый водитель сталкивается с необходимостью произвести замену прав.  Причинами такой необходимости могут быть следующие факторы: • Срок дейс...

16 12 2021 0:37:46

УАЗ Патриот с АКПП - обзор, плюсы и минусы


УАЗ Патриот с АКПП - обзор, плюсы и минусы Этот год получился прорывным для исконно отечественных автомобилей в плане автоматических трaнcмиссий. На АвтоВАЗ наконец-то завезли ниссановский вариатор,...

15 12 2021 15:23:32

Mercedes-Benz S-Class W140 – чем знаменит и почему «кабан»


Mercedes-Benz S-Class W140 – чем знаменит и почему «кабан» Если у автомобиля появляются прозвища в народе – это успех. Даже, казалось бы, обидные и ироничные, они все равно символизируют любовь владельцев. И уж тем...

14 12 2021 21:22:36

Высоковольтные провода зажигания (бронепровода): как проверить на неисправности?


Высоковольтные провода зажигания (бронепровода): как проверить на неисправности? Для работы бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия – это наличие топлива и искры для его воспламенения. Высоковольтные провода ка...

13 12 2021 20:30:39

Чип-тюнинг - что это такое? Плюсы и минусы


Чип-тюнинг - что это такое? Плюсы и минусы Немало автовладельцев, приобретя машину, пожалели, что не взяли модификацию с более мощным двигателем. Раньше, чтобы удовлетворить свои гоночные амбиции, э...

12 12 2021 0:11:29

Как сэкономить на топливе: 19 проверенных способов


Как сэкономить на топливе: 19 проверенных способов Каждый невольно задумывался, реально ли сократить свои расходы на заправку? Ведь с каждым днем, цены на топлива неумолимо повышаются, и приходится тратить...

11 12 2021 10:57:17

Что такое гидрокомпенсаторы и почему они стучат


Что такое гидрокомпенсаторы и почему они стучат Гидрокомпенсатор – небольшая деталь в двигателе автомобиля, которую мало кто видел, даже если открывал капот не только для того, чтобы залить жидкость для...

10 12 2021 8:32:40

Honda Accord 7 (2002-2007) - обзор, плюсы и минусы


Honda Accord 7 (2002-2007) - обзор, плюсы и минусы Honda Accord 7 - яркий и динамичный седан со спортивным хаpaктером. Несмотря на то, что автомобиль был представлен еще в 2002 году, его внешность и по сей...

09 12 2021 3:57:35

Контpaктная АКПП: стоит ли покупать и как выбрать?


Контpaктная АКПП: стоит ли покупать и как выбрать? Контpaктными АККП называют «коробки», которые были списаны с автомобилей по различным причинам, зачастую, это аварии или просто после утилизации. Как прави...

08 12 2021 16:10:22

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::