Как жить с DSG – выбор, эксплуатация, обслуживание > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Как жить с DSG – выбор, эксплуатация, обслуживание


В XX веке автомобили имели только два вида трaнcмиссий – «механику» и классический «автомат». К обоим у водителей были претензии: «механике» пеняли необходимость самостоятельно переключать передачи, а АКПП – низкий КПД, который приводил к повышению расхода топлива и потере мощности. Поэтому когда в 2003 году VAG представил новый тип роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями многим это показалось панацеей. Здорово же – КПД «механики», но с автоматизированным переключением скоростей.

DSG

Однако оказалось не все так просто, прошло уже 16 лет с выхода первой коробки, но стандартом такой вид трaнcмиссии не стал, да и из производителей только VAG активно «топит» за данные коробки. В модельном ряду Audi, Skoda и Volkswagen преселективы почти вытеснили АКПП, но у других производителей кроме экспериментов Ford и Kia-Hyundai (да и то не слишком удачных) вспомнить особо и нечего. Монополистом «робот» с двумя сцеплениями не стал, но свое место в ряду автоматических трaнcмиссий занял и имеет не так уж и мало поклонников среди автомобилистов. Эта статья посвящена как раз тем, кто любит роботизированные коробки VAG и тем, кто вынужден с ними мириться из-за любви к Audi, Skoda и Volkswagen.



Выбор

DSG не является каким-то единственным и законченным вариантом, за время ее существования VAG разработал несколько модификаций, которые до сих устанавливаются на автомобили с разными моторами и приводами. Несмотря на то, что все коробки имеют один и тот же принцип работы, они отличаются не только конструктивно, но и эксплуатационными свойствами.

Первой, в 2003 году, свет увидела коробка под названием DQ250. Ее особенностью являются шесть передач и сцепления, работающие в масляной ванне. Коробка сразу рассчитывалась на мощные моторы, поэтому была сделана с большим запасом по крутящему моменты. Главная особенность, конечно, масляная ванна, которая позволяет хорошо охлаждать диски сцепления и мехатроник. Это продлевает им ресурс. Максимальный крутящий момент – до 350 Нм.

На фото — DQ250

Однако довольно быстро стало понятно, что на автомобили класса B или C ставить эту коробку нецелесообразно. Она слишком дорогая, слишком большая и очень тяжелая для компактных машин. Поэтому через пару лет был разработан еще один вариант – DQ200. У него было уже 7 передач, но не было масляной ванны, в которой бы «плавали» сцепления. Коробка на 20 килограммов легче, обладает большей топливной экономичностью и использует почти в 4 раза меньше трaнcмиссионного масла (что выгодно сказывается на стоимости его замены). Максимальный крутящий момент составил 250 Нм, но для моторов, которые устанавливаются на недорогие и компактные автомобили, этого вполне хватает.

DSG-7 DQ200

Увы, но упрощение конструкции сильно сказалось на ресурсе и надежности DQ200. Большинство страшилок и негатива про DSG идет именно от опыта общения с этой коробкой. Быстро «кончаются» сцепления, перегревается мехатроник, отказывает электрика – список болячек получился очень широким. Настолько, что лет пять назад несколько депутатов Госдумы предлагали даже законодательно запретить продавать в России машины с DSG-7. К счастью, этот бред не прошел, но сама постановка вопроса отлично показывает отношение большинства водителей к этой коробке. В 2011 и 2014 годах инженеры VAG провели масштабные модернизации этой версии, что существенно повысило ее надежность и долговечность. Но к DQ200 все равно относятся настороженно, да и полностью все проблемы побороть так и не удалось.

На этом в VAG не остановились и выпустили DQ500. У нее было 7 передач и «мокрое» сцепление. Запас прочности этой коробки огромен, ведь она рассчитана на работу с моторами, которые могут выдавать до 600 Нм крутящего момента. DQ500 считается самой надежной среди DSG, вот только гигантомания ей присуща еще больше чем DQ250 – она и больше, и тяжелее, и дороже, что делает целесообразной ее установку только на большие и мощные автомобили. А именно Multivan, Tiguan, Passat и Kodiaq с топовыми моторами.

DQ500

Есть и еще один вариант DSG – S-Tronic. Их даже несколько подвидов (на разную мощность и разный тип привода), но конструктивно они схожи, так что эти коробки можно не разделять. Фактически S-Tronic это тот же DSG, но с поправкой на расположение мотора. Этот тип коробки в VAG придумали для моделей Audi, в которых двигатели расположены продольно. Естественно, коробка там стоит не сбоку от двигателя, а сзади. В остальном S-Tronic похож на DQ500 – 7 передач и «мокрое» сцепление.

Инженеры VAG выбирают тип DSG исходя не из модели автомобиля и не из бренда, а соотнося с мотором, поэтому на многих моделях появляется возможность выбора коробки. Скажем, у Octavia машины с двигателями 1,4 и 1.8 агрегатируются коробками DQ200, тогда как версия с полным приводом 4×4 и двигателем 1,8 имеет более надежную 6-ступенчатую DQ250. У Tiguan с 1,4 идет DQ250, а с мотором объемом 2 литра уже DQ500. И так далее. Конечно, полноценным выбором это сложно назвать, нужно еще учитывать кучу параметров, сами моторы и, конечно, цену. Но все-таки этот аспект необходимо учитывать. Особенно если выбирать автомобиль на вторичном рынке, где разница по стоимости между моторами и комплектациями постепенно стирается и можно позволить себе больше, чем при покупке нового автомобиля.

Эксплуатация

Несмотря на то, что инженеры VAG ведут борьбу за надежность роботизированных коробок, у них еще много работы в этом направлении. Скажем, DQ200 даже после всех модернизаций, которые объективно сделали коробку менее проблемной, все равно очень редко на заводском комплекте сцеплений может проехать боле 100 тысяч километров, что, конечно, очень мало. Нельзя назвать полностью беспроблемными и другие модификации. При этом подмечено, что живучесть любой DSG сильно зависит от водителя и манеры езды. Кто-то может «убить» коробку за 30 тысяч километров, иные без проблем ездят до смены авто.

Сцепление DSG DQ200 — пробег 150 000 км. Фото — drive2

Мы подготовили ряд рекомендаций, которые помогут продлить жизнь любой DSG вне зависимости от модификации.

1. Не ускоряться резко с места. Несмотря на то, что DSG считается очень быстрой коробкой, хорошо подходящей для динамичной езды, резкие старты она не любит. Электроника, видя комaнду на полный дроссель, очень быстро и грубо смыкает сцепления, что сокращает их ресурс. Меньший износ гарантирует такая последовательность действий – отпустить педаль тормоза, дать секунду коробке на смыкание сцеплений, а потом уже педалировать как нужно. Да, для уличных или светофорных гонок это не вариант, зато сцепление проживет гораздо дольше. В повседневной езде эту секунду никто не заметит, небольшая «заминка» на старте потом легко компенсируется мягкой сменой передач и динамикой наддувных моторов.

2. Использовать ручной или спортивный режимы в пробках. Очень большой проблемой для DSG является вялотекущая пробка. Ради экономии топлива электроника сразу после старта включает вторую передачу, но сразу же приходится тормозить, коробка опять переходит на первую, потом опять на вторую, снова на первую и так постоянно. Мало того, что это не очень комфортно с точки зрения плавности хода, так еще и сокращает ресурс коробки. Хитрость тут очень простая – в пробках запретить DSG покидать первую передачу. Способов тут два, переключить коробку либо в ручной, либо в спортивный режим. Звучит, конечно, парадоксально, пробка и спортивный режим, но у него другой алгоритм выбора и смены передач, коробка уже не стремится сразу перейти на вторую и дольше остается на первой скорости. А именно это и нужно для комфортной и не изнуряющей коробку езды по пробкам.

Ручной режим работы DSG

3. Сильно нажимать педаль тормоза. Довольно неочевидная рекомендация, однако именно она позволяет существенно продлить срок службы коробки. У многих водителей еще со времен АКПП остается привычка в пробках немного поджимать педаль тормоза, контролируя вялотекущую скорость в пробке. Но что для АКПП хорошо, для немецкого DSG – cмepть. При слабом нажатии на тормоз диски сцепления остаются сомкнутыми, но проскальзывают, сокращая ресурс. Если нажать педаль сильно, то электроника разомкнет сцепления, и оно не будет пробуксовывать. Такая работа педалью тормоза после АКПП требует привыкания, но лучше уж привыкнуть, чем потом ремонтировать коробку.

4. Не переключаться лишний раз в «нейтраль». Из прошлой рекомендации можно сделать еще одну – не стоит на светофорах и в пробках включать «нейтраль». Это не только не сбережет сцепление (при нажатой педали тормоза оно и так разомкнуто), но и будет убивать мехатроник переключениями туда-обратно.

5. Избегать больших нагрузок. Увы, но DSG конструктивно плохо переносят большие нагрузки, которые могут привести к перегреву трaнcмиссии. Конечно, самой слабой в этом плане является DQ200, у которой нет охлаждения маслом, но и другие коробки при «умении» можно «подпалить». Перегрев может вызвать пробуксовка колес, старты на крутых подъемах, буксировка прицепа или других автомобилей. Не то, чтобы это совсем запрещено, но стоит себе отдавать отчет, что такие действия сокращают ресурс коробки.

6. Использовать ручной тормоз. Многие водители, избалованные АКПП, забывают про наличие в машине «ручника» и необходимости его использования. С DSG навык нужно вспоминать обратно. Стоящий под уклоном автомобиль с «роботом» в паркинге, конечно, не покатится, но коробка от такой стоянки будет испытывать повышенные нагрузки. Так недолго и фиксатор паркинга в коробке сломать. Кстати, официальный мануал не просто рекомендует использовать «ручник», но и предписывает включать его еще до перевода коробки в «паркинг», так машина не откатывается и не упирается в блокиратор.



Хоть пунктов получилось и много, но ничего экстраординального в рекомендациях по использованию DSG нет. Большинство ошибок идет от непонимания водителями природы коробки и принципа ее работы. До сих пор многие считают DSG «автоматом», что, конечно, неправильно. Бaнaльное изучение матчасти владельцем уже поможет продлить срок службы коробки.

Еще довольно очевидно, что DSG не любит тяжелые условия эксплуатации – бездорожье, полная загрузка, прицеп, гористая местность, очень низкие температуры. Если вам приходится постоянно эксплуатировать автомобиль в таких условиях, то стоит задуматься о целесообразности покупки машины с DSG. Все-таки преселективный робот даже после всех модернизаций остается агрегатом нежным, надежности кондовой механики он еще не достиг.

Обслуживание

Еще один раздел, который поможет продлить срок службы DSG и избежать проблем с ней. Удивительно, но в случае с DSG-7 официальный мануал от производителя утверждает, что масло в DSG залито на весь срок службы. Это ставит в ступор всех ремонтников, потому как вполне очевидно, что заменой масла можно существенно продлить ресурс коробки. Опыт эксплуатации подсказывает, что вне зависимости от модификации и количества передач нужно менять масло. Но вот конкретные рекомендации для замены зависят от типа коробки.

У DQ250, 500 и S-Tronic единая емкость для масла. Примерно это 6 литров (для справки, литр оригинала стоит около 1500 рублей), еще нужно заменить фильтр. Менять масло нужно раз в 60 тысяч километров. Трудоемкость процедуры зависит от конкретной модели авто, у некоторых просто, у некоторых из-за конструктивных особенностей к заливной пробке и фильтру как зря не подберешься, но, в принципе, ничего очень сложного в замене нет, при наличии удобной ямы или подъемника можно справиться в домашних условиях. Менять рекомендуется раз в 60 тысяч километров.

Заливка оригинального масла в DSG-6

У DQ200 все чуть сложнее. Есть отдельная емкость для смазки мехатроника и отдельная для смазки шестерен механической части. С одной стороны, это замороченнее, потому что менять масло нужно и там, и там, но с другой стороны обходится дешевле из-за небольших объемов. Так, для мехатроника нужен всего 1 литр смазки, причем даже не трaнcмиссионки, а жидкости для ГУРа. Можно использовать оригинал, а можно и какой-либо из хороших заменителей. Объем основной коробки – всего 2 литра. Даже если покупать оригинал (у него, кстати, номер отличается от масла для других видов DSG) – не разоришься. Механики рекомендуют менять масло в коробке раз в 60 тысяч километров, а в мехатронике раз в 80-100 тысяч километров.

G 004 000 M2 — масло для мехатроника, слева масло G 052 512 A2 для самой коробки

Кстати, с начала «нулевых» немецкие инженеры стали заливать в коробки минеральное масло, потому что используемая ранее синтетика сильно разъедала электронные компоненты коробки.

Выводы

Общественное сознание инерционно. Хоть в водительской среде и побаиваются DSG, сегодня это уже не та коробка, что была в «нулевые». Надежность и ресурс заметно выросли, сцепление уже не нужно менять раз в 40 тысяч километров. Но и говорить о том, что преселективы полностью избавились от проблем и по ресурсу готовы тягаться с лучшими представителями клана АКПП пока рановато. «Роботы» очень сильно зависят от эксплуатации. Если относиться к коробке бережно и правильно ее использовать, то можно ездить долго и счастливо.

При всем при этом, новой машину с DSG можно покупать без опаски, все зависит от владельца, но вот на вторичном рынке уже стоит быть осторожным. Нельзя предугадать как первый хозяин ездил и что делал с коробкой. Так что диагностировать «роботы» при покупке нужно особенно тщательно, потому что в случае проблем ремонт будет дороже не только механики, но и АКПП.


Чистка дроссельной заслонки: инструкция, советы, ошибки.


Чистка дроссельной заслонки: инструкция, советы, ошибки. Дроссельная заслонка (далее ДЗ) на автомобиле служит для точного дозирования количества воздуха при приготовлении топливовоздушной смеси и от ее исправного...

04 07 2022 2:48:15

Стоит ли ставить ГБО на машину - плюсы и минусы


Стоит ли ставить ГБО на машину - плюсы и минусы В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы, а также разновидности. Сейчас проанализируем ГБО со всех сторон. То е...

03 07 2022 17:50:52

Toyota Camry XV70 - шесть главных недостатков


Toyota Camry XV70 - шесть главных недостатков В Россию Camry в кузове XV70 пришла в 2017 году, с опозданием по сравнению со всем остальным миром. Сказать, что машину у нас ждали, не сказать ничего. Еще...

02 07 2022 7:51:27

Chery Tiggo 4 - главные достоинства и недостатки


Chery Tiggo 4 - главные достоинства и недостатки С появлением очередного китайского автомобиля, общественность начинает тихонько шептаться о наступлении трудного времени для корейского и европейского авто...

01 07 2022 0:23:15

Что такое компрессия двигателя?


Что такое компрессия двигателя? Для работы автомобильного двигателя требуются определенные условия, при которых происходит сгорание поступающего топлива, энергия которого преобразуется во...

30 06 2022 8:12:45

Как подготовить машину к лету: 10 важных пунктов

Для огромного количества отечественных автомобилистов, вопрос подготовки автомобиля вызывает «гору» не понимания. Хотелось бы подробно остановиться на теме...

29 06 2022 19:11:58

Как помыть двигатель авто. Инструкция по мойке мотора.


Как помыть двигатель авто. Инструкция по мойке мотора. Наверняка многие автомобилисты при заезде на мойку видели в списке услуг строку – «мойка двигателя автомобиля». Действительно, раз у автомобиля есть двигат...

28 06 2022 16:25:49

Стук при повороте руля: причины и решения проблемы


Стук при повороте руля: причины и решения проблемы Стуки при повороте руля достаточно часто встречающаяся неисправность ходовой части автомобиля. При обнаружении любых неполадок или только лишь при подозрен...

27 06 2022 12:23:43

Нужно ли прогревать двигатель?


Нужно ли прогревать двигатель? Вопрос о том, нужно или нет прогревать двигатель автомобиля в зимнее время, в России поистине гамлетовский. Большинство российских автолюбителей, проживающ...

26 06 2022 0:51:22

Какую машину купить дeвyшке?


Какую машину купить дeвyшке? Уже невозможно представить время, когда право водить автомобили имели лишь сильные представители человечества. На сегодняшний день трудно переоценить машин...

25 06 2022 9:28:40

Задиры в двигателе G4KD – причина, профилактика, способы устранения


Задиры в двигателе G4KD – причина, профилактика, способы устранения Двухлитровый мотор Kia-Hyundai G4KD давно на слуху у отечественных водителей. Он стал известен благодаря широкому применению – двигатель ставился как на то...

24 06 2022 13:52:44

Toyota Land Cruiser 200 – сильные и слабые стороны


Toyota Land Cruiser 200 – сильные и слабые стороны Двухсотый «крузак» – автомобиль в высшей степени необычный. Судя по цене, оснащению и имиджу это несомненный премиум. Все версии Toyota Land Cruiser 200 по...

23 06 2022 21:13:40

Цепь или ремень ГРМ - что лучше и надежнее?


Цепь или ремень ГРМ - что лучше и надежнее? Разбирая причины, по которым в современных двигателях гнет клапана, мы определили, что это происходит, когда выходит из строя привод газораспределительного...

22 06 2022 18:38:22

Как выбрать правильное давление в шинах


Как выбрать правильное давление в шинах Неправильное давление воздуха в шинах не только приводит к повышенному расходу топлива, но и может закончиться катастрофой. Таблица с рекомендацией по давл...

21 06 2022 3:28:21

Выхлопная система: устройство и функции


Выхлопная система: устройство и функции Оснащенный двигателем внутреннего сгорания автомобиль нуждается в системе, через которую бы осуществлялся выпуск отработанных газов. Такая система, названн...

20 06 2022 3:46:20

Skoda Superb MK2 - преимущества и неожиданные недостатки


Skoda Superb MK2 - преимущества и неожиданные недостатки В наше время сложно встретить тех, кто ещё не участвовал в обсуждении продукции концерна VAG. Мы не будем вдаваться в детали таких дискуссий, как и принима...

19 06 2022 22:57:39

Чип-тюнинг - что это такое? Плюсы и минусы


Чип-тюнинг - что это такое? Плюсы и минусы Немало автовладельцев, приобретя машину, пожалели, что не взяли модификацию с более мощным двигателем. Раньше, чтобы удовлетворить свои гоночные амбиции, э...

18 06 2022 23:11:45

Все о системе курсовой устойчивости ESP


Все о системе курсовой устойчивости ESP Электронная система курсовой устойчивости, у которой, в зависимости от производителя, имеется несколько названий (ESP – «Electronic Stability Program», ESC...

17 06 2022 4:40:30

Хруст при повороте руля: причины и способы ремонта


Хруст при повороте руля: причины и способы ремонта Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с эт...

16 06 2022 8:14:34

Минусы и недостатки Рено Дастер


Минусы и недостатки Рено Дастер Формула, по которой появился на свет Renault Duster, была очень простой – инженеры взяли популярный Logan, который, как говорится, «зашел» не только в Росс...

15 06 2022 1:30:50

Как удалить ржавчину с хромированных элементов авто


Как удалить ржавчину с хромированных элементов авто Развитие автомобильной индустрии сегодня может похвастаться как внушительными масштабами, так и очень стремительными темпами. Тем не менее, есть некоторые...

14 06 2022 3:38:56

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ: неисправности, проверка, замена.


Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ: неисправности, проверка, замена. Работой любого инжекторного двигателя управляет электроника в виде ЭБУ (электронный блок управления), работа которого основана на показаниях группы датчико...

13 06 2022 13:10:38

BMW 3-Series F30 с пробегом – плюсы и минусы

Кузов с индексом F30 стал шестым поколением «трешки». Выпускался он с 2012 по 2019 год, только недавно уступив место на конвейере машине следующей генераци...

12 06 2022 1:14:24

Детонация двигателя – причины и способы борьбы

Водителям старой закалки, которые начинали свой автомобильный путь 15-20 лет назад и ранее, вряд ли нужно рассказывать, что такое детонация. Эту информацию...

11 06 2022 18:51:17

Стартер: устройство и неисправности


Стартер: устройство и неисправности Знакомая многим автолюбителям ситуация, когда при попытке завести мотор из-под капота слышен лишь треск тягового реле стартера, либо вообще ничего не проис...

10 06 2022 15:21:24

Mazda RX-8 – стоит ли покупать за 500 тысяч рублей?

Мы продолжаем выяснять, что на вторичном рынке можно купить за полмиллиона рублей и взгляд наш обратился на Мазда RX-8. Этот автомобиль всегда был выбором...

09 06 2022 12:40:43

Прогорел клапан: признаки, причины и что делать

Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления и высокой температуры и поэтому изготавливаются из достаточно прочных материалов. О...

08 06 2022 0:34:24

Renault Arkana – стоит ли ждать


Renault Arkana – стоит ли ждать Пожалуй, со времен дебюта Lada Vesta не было на российском рынке такого ажиотажа в связи с выходом новой модели. Об Arkana говорят на каждом углу, и непоня...

07 06 2022 8:18:18

Toyota RAV4 IV поколения – почему мало теряет в цене


Toyota RAV4 IV поколения – почему мало теряет в цене С Toyota в России очень интересная история – традиционно автомобили этой марки дешевеют на вторичном рынке меньше конкурентов. В нашей стране у бренда возн...

06 06 2022 23:34:53

Почему покупка Nissan Terrano это лишняя трата денег

Мы в наших статьях не раз уже отмечали, что живем сегодня во времена маркетологов, и многое на автомобильном рынке происходит не потому, что так лучше, а п...

05 06 2022 16:49:14

Проблемы и недостатки дизельного двигателя


Проблемы и недостатки дизельного двигателя Еще совсем недавно дизельные двигатели были прерогативой грузовиков, тяжелых внедорожников и коммерческого трaнcпорта, но совсем с недавнего времени, стару...

04 06 2022 9:25:40

Lada Xray Cross – чем отличается от обычного Xray и что с ним не так


Lada Xray Cross – чем отличается от обычного Xray и что с ним не так «Обычной» Lada Xray мы уже посвящали статью. Материал получился не очень комплиментарным, машину мы сильно критиковали, но что поделаешь если автомобиль по...

03 06 2022 1:22:47

Украина не Россия: почему на соседнем рынке автоновинки появляются раньше


Украина не Россия: почему на соседнем рынке автоновинки появляются раньше Несмотря на то, что в последние несколько лет крупные автомобильные производители размещают производственные мощности в Российской Федерации, в соседней Ук...

02 06 2022 11:41:26

ТОП-5 иномарок за 350 000 рублей на вторичном рынке


ТОП-5 иномарок за 350 000 рублей на вторичном рынке Цены на новые автомобили нынче не самые низкие. Чтобы приобрести новую Lada Granta с кондиционером нужно выложить не меньше 500 000 рублей. А ведь многие н...

01 06 2022 6:39:25

Как заплатить трaнcпортный налог


Как заплатить трaнcпортный налог Не секрет, что помимо затрат на эксплуатацию автомобиля на плечи российского автомобилиста тяжким бременем ложится уплата налогов в государственную казну в...

31 05 2022 16:24:51

Время выведения алкоголя из организма


Время выведения алкоголя из организма По статистике, 85 процентов дорожно-трaнcпортных происшествий в России происходит по вине пьяных водителей. Кажется, каждый автолюбитель осведомлен об этой...

30 05 2022 11:58:57

1.5 TSI - особенности двигателя


1.5 TSI - особенности двигателя Ужесточение экологических норм все сильнее и сильнее накладывает отпечаток на развитие автомобилестроения в мире. Инженерам приходится больше думать не об...

29 05 2022 7:11:48

BMW X5 E70 - достоинства и недостатки


BMW X5 E70 - достоинства и недостатки E70 это второе поколение X5, которое в 2007 году пришло на смену дебютному Е53. Именно оно, пожалуй, лучше всего подходит под определение машина-мечта. Бав...

28 05 2022 10:50:27

Датчик положения распредвала - проверка и неисправности ДПРВ


Датчик положения распредвала - проверка и неисправности ДПРВ До появления инжекторных двигателей моторам с карбюратором было достаточно 3-х датчиков. Это были датчики температуры и давления масла, а также температуры...

27 05 2022 10:36:15

Как правильно заезжать на эстакаду


Как правильно заезжать на эстакаду Наверняка многие бывалые водители помнят, каким неприятным для них было упражнение по троганию в горку при помощи ручного тормоза. В автошколах это упражне...

26 05 2022 19:35:29

Белый, сизый, черный дым из выхлопной трубы? Причины и способы ремонта


Белый, сизый, черный дым из выхлопной трубы? Причины и способы ремонта Во время работы двигателя в процессе сгорания топлива выделяются продукты сгорания в виде нагретых выхлопных газов. Цвет выхлопа, при этом, может быть разл...

25 05 2022 2:20:51

Чистка и промывка форсунок своими руками

В теории и пpaктике обслуживания автомобилей есть операции, необходимость и периодичность которых вызывает сомнения. Чистка и промывка форсунок системы впр...

24 05 2022 23:42:50

Сколько можно сэкономить на установке ГБО


Сколько можно сэкономить на установке ГБО Наверняка каждый водитель, наблюдая за ценами на АЗС, хотя бы раз задумывался: не поставить ли газ, чтобы сэкономить. Тем более, что периодически встречают...

23 05 2022 4:44:48

Как заменить аккумулятор своими руками - три простых шага


Как заменить аккумулятор своими руками - три простых шага Пожалуй, мало кого из автомобилистов миновала «чаша сия» - вышедший в самый неподходящий момент из строя аккумулятор. Особенно неприятна подобная ситуация...

22 05 2022 9:55:10

Оппозитный двигатель: принцип работы, достоинства и недостатки


Оппозитный двигатель: принцип работы, достоинства и недостатки Как в свое время V-образный мотор «эволюционировал» от рядного, так и оппозитная силовая установка стала своеобразным технологическим усовершенствованием V...

21 05 2022 11:53:16

Полный привод: схема, устройство, виды.


Полный привод: схема, устройство, виды. На заре автомобилестроения компании, которые производили грузовой трaнcпорт, проводили множество испытаний, целью которых было улучшение проходимости машин...

20 05 2022 14:19:12

Четыре ошибки при проверке масла в АКПП


Четыре ошибки при проверке масла в АКПП То, что нужно регулярно контролировать уровень жидкостей под капотом, ни у кого сомнений не вызывает. Однако, уделяя внимания моторному маслу, антифризу и...

19 05 2022 13:11:34

Роторный двигатель. Устройство, принцип работы. Плюсы и минусы ротора.


Роторный двигатель. Устройство, принцип работы. Плюсы и минусы ротора. Изобретение двигателя внутреннего сгорания дало толчок к производству автомобилей, передвигающихся на жидком виде топлива. Двигатели эти на протяжении всей...

18 05 2022 23:59:11

Opel Astra J GTC - три плюса и девять минусов


Opel Astra J GTC - три плюса и девять минусов В 2011 году, через два года после выхода в свет пятидверного хэтчбека Opel Astra J, в свет вышла его трехдверная версия под названием GTC. Хоть маркетологи...

17 05 2022 5:45:24

Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать


Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке двигателя. Сколько копий сломано на этой теме не сосчитать: помогает роскоксовка...

16 05 2022 9:23:22

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::