Главные недостатки Renault Logan 2 поколения > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Главные недостатки Renault Logan 2 поколения


Renault Logan обязательно войдет в историю как российского, так и мирового автопрома. Войдет как машина, которая сумела показать, что, оказывается, можно делать хоть и максимально упрощенные, но современные автомобили с невысокой ценой. В середине 2000-х Logan перевернул представление о классовой принадлежности и ввел новое понятие – бюджетник B+, при этом по запасу места в салоне не уступая представителям класса выше. В России он стал первой адекватной альтернативой отечественному автопрому, альтернативой хоть и бедно оснащенной, но зато надежной и не требующей к себе внимания.

Renault Logan II выпускается с 2012 года

После выхода второго поколения автомобиль похорошел, но сегодня не так популярен как раньше. Спрос есть, но уже не в топе продаж. Просто конкуренты стали делать машины по той же схеме, да и сам Logan подустарел. Никуда не делись и главные проблемы автомобиля. Именно о них мы сегодня и поговорим.



1. Нет язычка для багажника

Кто-то может обвинить нас в мелочности, мол, к какой ерунде придрались, но реальных владельцев это раздражает. В Logan как последнем из могикан сохранилась кнопка багажника с замком внутри. Так уже давно никто не делает, но инженеров Renault это не смущает. Проблемы в кнопке нет, с ней даже удобно. Подошел, отпер замок, открыл, не нужно идти в салон нащупывать в полу рычажок. Проблема только в том, что кроме кнопки на багажнике ничего нет. То есть ключом открыли, кнопку нажали, багажник приоткрылся, а как его дальше поднять? Приходиться браться за металлическую кромку, что и неудобно, и заставляет запачкать руки.

Рено Логан 2 — вид сзади

Самое интересное, что на дорестайлинговом Logan первого поколения под кнопкой был язычок, за который было удобно откидывать крышку. Потом его убрали, зачем? Копеечная экономия приводит к неудобству владельцев.

Некоторые владельцы самостоятельно устанавливают язычок для замка

2. Пачкаются боковые стекла

Боковые зеркала у всех бюджетных Renault одинаковые, и их давно бы пора заменить. Во-первых, они небольшие и похвастать хорошим обзором не могут, но это еще ладно. Во-вторых, они очень странно сконструированы с точки зрения аэродинамики. Эти зеркала буквально забрасывают боковые передние стекла грязью. Если дождь или просто сырая погода, протирать эти стекла можно хоть каждый день. Хуже всего приходится на трассе, там в плохую погоду уже через 50 километров стекла забрызгивает до состояния «ничего не видно».

Грязные боковые стекла

Производитель наверняка знает о проблеме, но воз и ныне там. В народе как только не борются с этой напастью. Покупают специальные надстройки на зеркала, лепят экраны, которые закрывают стекла от дорожной грязи, кто-то просто забил и постоянно возит с собой тряпку для протирки. Но в любом случае получается колхозно и проблему не решает.

3. Старый АКПП

Для тех, кто хочет купить Logan с «автоматом», есть две новости – одна хорошая, другая плохая. Хорошая – такая модификация у автомобиля есть (в отличие, например, от Vesta), плохая – покупать ее не нужно. Конечно, «автомат» Logan заметно лучше чем «робот» Vesta, но все равно еще то удовольствие. У него всего четыре передачи, он очень медленный, нерасторопный и сильно портит хаpaктеристики автомобиля. Logan и так не спорткар, но с «механикой» разгоняется еще хоть как-то, с АКПП во время разгона можно вздремнуть. В небеса устремляется и расход топлива. В городе легко тратить по 12 литров на сотню, при том, что владельцы «механики» укладываются в 9. Агрегат ужасно неэффективен.

АКПП Renault Logan II

Есть вопросы и по надежности. Несмотря на постоянные доработки эта коробка все равно похвастать большим ресурсом не может. И даже регулярная замена масла и аккуратная езда не помогают существенно продлить жизнь. Одно хорошо, примитивная конструкция делает ремонт относительно недорогим (по меркам других АКПП), но это все равно слабое утешение для тех, кто столкнулся с проблемами еще на первой сотне тысяч километров.

4-ступенчатая АКПП DP2, устанавливаемая на Рено Логан

С автоматическими коробками Logan вообще не везет. Одно время пробовали ставить однодисковый «робот», но получилась такая же фигня как и у АвтоВАЗа, идею, слава богу, прикрыли. Теперь на максимальные версии стали ставить ниссановский вариатор. Это уже агрегат другого уровня, который по комфорту и плавности работы стоит на две головы выше логановского АКПП. Одна беда, с вариатором машина стоит более 850 тысяч рублей, что для Logan кажется очень дорого.

Renault Logan Stepway с вариатором JF015E

4. Странные эргономические решения

Расположение кнопок и рычагов управления в Logan хорошо хаpaктеризовать фразой «месье знает толк в извpaщeниях». Действительно, попадет незнакомый человек на водительское место и просто не сможет догадаться как и что сделать. Передние стеклоподъемники на приливе двери, это логично, но кто додумается кнопки задних стеклоподъемников искать на торпедо? Хотите включить круиз-контроль? Одна кнопка на торпедо и еще две на руле, в одном месте никак нельзя. Управление музыкой где-то за рулем. Это еще хорошо, что во втором поколении в нормальное место перенесли регулировку зеркал и сигнал, а то и их расположение было очень креативным.

Кнопки задних стеклоподъемников, круиз-контроля на передней панеле

Справедливости ради нужно сказать, что эти странности пугают только новичков, опытные владельцы автомобиля привыкают к такому расположению. Мышечная память берет свое, и в реальной эксплуатации проблем не так много: странно, но ладно. И все же одна вещь жутко бесит даже людей, которые сжились с Logan. Речь о кнопках включения подогрева сидений. Не только у Logan, у всех бюджетных Renault так, что еще больше усиливает градус негатива. Мало того, что они без индикации, в труднодоступном месте, в которое ведет узкая щель между сидением и боковым карманом двери, так еще и до кнопки пассажирского кресла никак не достать с места водителя. Если вдруг пассажир замерз и хочет включить подогрев, или, наоборот, перегрелся и хочет отключить («жарит» сидение, надо сказать, прилично), но не знает как, начинается настоящий цирк с описанием того, где же кнопка расположена. О том, что бы водитель сам включил или отключил, не может быть и речи, это нужно либо тянуться через весь салон, либо остановиться и обойти автомобиль с другой стороны.

Кнопка подогрева сидений

5. Неотключаемая ESP

Второе поколение принесло владельцам Logan новую функцию – им стала доступна такая роскошь как ESP. Не в базовой версии, а только в люксе, да и то за доплату. Но именно этот факт и спас автомобиль, потому что по факту не покупатели должны доплачивать за ESP, а им должны платить за то, что согласились купить машину с этой системой. К самой системе стабилизации претензий нет, она хоть и простенькая, но работает как надо, проблема в другом. Вместе с ESP работает антипробуксовочная система, которая не дает колесам буксовать на месте. Этот факт превращает на бездорожье довольно проходимый для монопривода автомобиль в тачку. Только стоит выпасть снежку или появиться небольшой грязи как Logan никуда не едет. О том, чтобы тронуться на подмерзшем или раскисшем грунте в горку, речи тоже не идет.

На форуме поклонников марки кучу реальных примеров – проехали все кто можно, даже машины без клиренса и с изолентой вместо резины, а Logan застрял. Там, где нужно поддать газку и с пробуксовкой проскочить, автомобиль просто обрубает тягу и беспомощно стоит. Такой принцип работы ESP на многих моделях, но у них для таких ситуаций предусмотрена кнопка отключения ESP. Выключил и поехал, у Logan такой кнопки нет (за исключением версии с вариатором). В итоге, по факту вреда от ESP оказывается больше чем пользы. А покупатели ведь даже за нее доплачивают! Кто-то пробует выдергивать пpeдoxpaнитель, кто-то сам колхозит реле и кнопку, но зачем, лучше просто обходить ESP на Logan стороной, во всяком случае, пока представительство не одумается и не сделает эту простую доработку. На дорогую версию с вариатором же поставили.

Renault Logan II

Выводы

Второй Logan в своем репертуаре, базовые ценности у машины присутствуют, но мелочевка может жутко раздражать. В том числе и тем, что за столь длинный срок известные проблемы никто не исправил. Сама машина за время выпуска хуже не стала, но ситуация изменилась: конкуренты расплодились, а сам Logan не молодеет, к тому же постоянно дорожает от новых опций. Вот и не стоит удивляться тому, что спрос на него не столь высок как ранее. Это когда-то бюджетник Renault был единственным в своем стиле, сегодня ему приходится жестко толкаться локтями среди подобных по идеологии, но чуть более свежих машин.

Renault Logan II


Гудит и воет коробка передач: причины и способы ремонта

О том, что любая коробка передач является одной из самых ключевых деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Поэтому и все проблемы, которые рано...

06 07 2022 3:23:53

Нужно ли прогревать двигатель?


Нужно ли прогревать двигатель? Вопрос о том, нужно или нет прогревать двигатель автомобиля в зимнее время, в России поистине гамлетовский. Большинство российских автолюбителей, проживающ...

05 07 2022 12:43:27

ТОП-10 причин, почему увеличился расход топлива


ТОП-10 причин, почему увеличился расход топлива Мечта каждого водителя – беспроблемный автомобиль, который потрeбляет минимум топлива. Однако реальность такова, что со временем любой автомобиль, независи...

04 07 2022 15:54:20

Какое масло заливать в коробку автомат (АКПП)

В коробке передач любого типа, будь то «механика», АКПП, «робот» или вариатор используется трaнcмиссионное масло. Однако в разных типах коробок интервал ег...

03 07 2022 3:46:54

Стук при повороте руля: причины и решения проблемы


Стук при повороте руля: причины и решения проблемы Стуки при повороте руля достаточно часто встречающаяся неисправность ходовой части автомобиля. При обнаружении любых неполадок или только лишь при подозрен...

02 07 2022 18:43:33

Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.


Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Неизвестно, почему так повелось, но в быту автолюбителей ходит такое понимание, что стойка и амортизатор – это разные детали. В целом, можно отметить, что...

01 07 2022 20:28:42

Оставление места ДТП: ответственность и наказание


Оставление места ДТП: ответственность и наказание Согласно ПДД, участники аварии обязаны оставаться на месте происшествия до приезда ГИБДД. Касательно вопросов связанных с оставлением места ДТП, много разн...

30 06 2022 12:28:48

Шаровая опора: устройство, неисправности и проверка


Шаровая опора: устройство, неисправности и проверка В любом автомобиле, шаровая опора является важнейшим элементом подвески, выход, из строя которого сопровождается, как правило, серьезным ремонтом, особенно...

29 06 2022 20:27:38

Как узнать, был ли автомобиль в аварии?


Как узнать, был ли автомобиль в аварии? Методы восстановления автомобилей становятся все совершеннее, и покупателям не всегда удается определить, был ли понравившийся автомобиль в аварии. Мало то...

28 06 2022 23:28:23

Обкатка двигателя: как и зачем


Обкатка двигателя: как и зачем Любой собранный двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, собран он на заводе-изготовителе, в автосервисе или в собственном гараже, должен пройти...

27 06 2022 9:52:46

Как оформить машину в ГИБДД за шесть шагов

С введением электронных систем времена очередей ушли в прошлое. С осени 2013 года приобретение автомобиля больше не омрачается долгим пребыванием в ГИБДД....

26 06 2022 15:38:28

Почему вредно буксовать на кроссовере в моноприводном режиме


Почему вредно буксовать на кроссовере в моноприводном режиме Сегодня основная масса кроссоверов с полным приводом имеет реализацию этого самого полного привода с помощью электромагнитной муфты. Конструкция получается...

25 06 2022 14:15:47

Как правильно выбрать страховую компанию


Как правильно выбрать страховую компанию В настоящее время отечественный рынок автострахования представлен множеством компаний. Этот факт является скорее позитивным, нежели негативным, ведь высоки...

24 06 2022 22:31:24

Подсос воздуха - как найти, проверить и устранить


Подсос воздуха - как найти, проверить и устранить Для нормальной работы ДВС требуется определенный состав топливовоздушной смеси, в соотношении 1:14, 1:16. То есть для полного сгорания одного литра бензина...

23 06 2022 3:26:49

Чистка и промывка форсунок своими руками


Чистка и промывка форсунок своими руками В теории и практике обслуживания автомобилей есть операции, необходимость и периодичность которых вызывает сомнения. Чистка и промывка форсунок системы впр...

22 06 2022 5:45:23

Как, чем и зачем промывать систему охлаждения


Как, чем и зачем промывать систему охлаждения Промывка системы охлаждения – операция, которая не часто выходит на первый план в теме обслуживания автомобиля. Замена масла, фильтров, свечей – об этом зн...

21 06 2022 11:46:58

Холодный запуск двигателя – важные рекомендации


Холодный запуск двигателя – важные рекомендации Как в популярной шутке – зима опять пришла нежданно: в Сибири уже нередки ночи с -30°, да и в европейской части страны температурой -10° уже никого не удив...

20 06 2022 11:31:57

Топливный фильтр: где находится, когда менять, неисправности


Топливный фильтр: где находится, когда менять, неисправности Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точн...

19 06 2022 4:27:52

Опopный подшипник передней стойки: устройство, виды, неисправности


Опopный подшипник передней стойки: устройство, виды, неисправности У большинства начинающих водителей, массу вопросов вызывает строение подвески. Связана это с тем, что она наиболее уязвима в наших реалиях и требует больше...

18 06 2022 1:38:36

Toyota Land Cruiser 200 – сильные и слабые стороны


Toyota Land Cruiser 200 – сильные и слабые стороны Двухсотый «крузак» – автомобиль в высшей степени необычный. Судя по цене, оснащению и имиджу это несомненный премиум. Все версии Toyota Land Cruiser 200 по...

17 06 2022 20:36:41

Как работает система распознавания усталости водителя


Как работает система распознавания усталости водителя По статистике, одной из самых частых причин автомобильных аварий является усталость водителя. Исследования показали, что уже через четыре часа вождения, ск...

16 06 2022 11:23:33

Пять главных недостатков Volkswagen Polo седан

В мире бюджетных седанов Volkswagen появился не первым, но выбрал уже проторенный конкурентами путь: взял хэтчбек, растянул базу, приделал багажник и макси...

15 06 2022 0:19:11

Стук в передней подвеске: причины и устранение

Каждый опытный автовладелец знает, что шумы разного рода во время езды свидетельствуют о неисправностях в ходовой части машины. Управлять такой машиной мож...

14 06 2022 5:47:36

Вискомуфта: как работает, устройство, неисправности.


Вискомуфта: как работает, устройство, неисправности. Рынок поддержанных автомобилей полон полноприводных кроссоверов, и не только. Большинство из них имеют так сказать не совсем полноценную систему полного пр...

13 06 2022 17:17:30

Ошибка P0300 - причины и пути исправления

Низкие цены и повсеместная распространенность сканеров OBD привели к тому, что сегодня они есть у многих автовладельцев. Это кажется отличной идеей, подклю...

12 06 2022 14:44:38

Подвеска МакФерсон (MacPherson) - история, плюсы и минусы


Подвеска МакФерсон (MacPherson) - история, плюсы и минусы Сегодня большинство автомобилей оборудуются подвеской, названной в честь ее изобретателя – американского инженера Эрла Стили МакФерсона. Причем, устанавлив...

11 06 2022 22:44:56

Горит лампа АБС: причины и способы ремонта


Горит лампа АБС: причины и способы ремонта С 1 января 2016 года каждый новый легковой автомобиль, продаваемый на территории Российской Федерации, должен оснащаться антиблокировочной системой тормозо...

10 06 2022 5:51:19

Почему не крутит стартер: причины и что делать


Почему не крутит стартер: причины и что делать В процессе эксплуатации машины одной из часто встречаемых проблем является отказ стартера. В результате чего, после включения зажигания не удается запустит...

09 06 2022 20:32:40

Тонировка своими руками. Пошаговая инструкция, рекомендации.

Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная...

08 06 2022 19:13:25

Высоковольтные провода зажигания (бронепровода): как проверить на неисправности?


Высоковольтные провода зажигания (бронепровода): как проверить на неисправности? Для работы бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия – это наличие топлива и искры для его воспламенения. Высоковольтные провода ка...

07 06 2022 4:45:39

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Не секрет, что подвеска испытывает серьезные «потрясения» из-за качества дорог. А чтобы как-то минимизировать воздействие, устанавливают пружины. Они влияю...

06 06 2022 19:59:23

Крутящий момент, что это и зачем он нужен?


Крутящий момент, что это и зачем он нужен? Каждый двигатель внутреннего сгорания рассчитан на определенную максимальную мощность, которую он может выдавать при наборе определенного количества оборот...

05 06 2022 22:44:38

Пассивная безопасность автомобиля: что защищает водителя и пассажиров


Пассивная безопасность автомобиля: что защищает водителя и пассажиров Пассивная безопасность – это комплекс систем, установленных в автомобиле, которые уменьшают последствия дорожно-трaнcпортного происшествия для водителя и п...

04 06 2022 18:32:34

Рулевые наконечники: проверка, неисправности, замена.


Рулевые наконечники: проверка, неисправности, замена. Существует несколько видов рулевых механизмов, но всегда найдется общая деталь – это рулевой наконечник. Основная задача состоит в том, чтобы передать опре...

03 06 2022 10:45:10

Банковские карты с кэшбеком для автомобилистов - обзор предложений


Банковские карты с кэшбеком для автомобилистов - обзор предложений Если и есть в жизни автомобилиста что-то стабильное и постоянное так это рост цен на топливо. Когда-то больше дорожает, когда-то меньше, но каждый год, как...

02 06 2022 21:35:43

Горит лампочка аккумулятора – причины и решения


Горит лампочка аккумулятора – причины и решения Мы уже не раз сетовали, что сегодня водителям все труднее и труднее диагностировать собственные автомобили, особенно на ходу. Инструментарий постоянно сокр...

01 06 2022 20:56:43

Выбираем двигатель - турбированный или атмосферный


Выбираем двигатель - турбированный или атмосферный Каждый автолюбитель рано или поздно предстает перед выбором: машину с каким мотором, атмосферным или турбированным, ему приобрести. И у тех, и у других сил...

31 05 2022 19:23:42

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.


Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок. Лебедка на автомобиле сегодня перестала быть чем – то экзотичным, устанавливаемой ранее лишь на автомобили спетехники. Она стала общедоступной и любой жела...

30 05 2022 7:20:14

Как это работает: секвентальная коробка передач


Как это работает: секвентальная коробка передач Эволюция механической коробки передач привела к изобретению целого ряда типов трaнcмиссий, которые в той или иной мере упрощали водителю управление автомоб...

29 05 2022 15:51:35

Раздаточная коробка: устройство, неисправности и ремонт


Раздаточная коробка: устройство, неисправности и ремонт Каждый автомобилист, неважно, какой машиной он владеет, хотя бы раз слышал словосочетание «раздаточная коробка». Но что это за агрегат, какие функции он вы...

28 05 2022 9:41:43

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) - неисправности, признаки износа, замена


Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) - неисправности, признаки износа, замена Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых ос...

27 05 2022 20:12:44

Ступица: устройство, проверка, неисправности


Ступица: устройство, проверка, неисправности У каждого автомобиля есть такой элемент, как ступица. Для чего она необходима, не сложно догадаться. Именно этот элемент позволяет вращаться колесо вокруг...

26 05 2022 3:15:36

Прогрев двигателя зимой – как это делать


Прогрев двигателя зимой – как это делать Никогда такого не было и вот опять – пришла зима на всех автомобильных форумах снова самым популярным стал вопрос стоит ли прогревать двигатель. Нам тоже е...

25 05 2022 2:14:13

Что такое гидрокомпенсаторы и почему они стучат


Что такое гидрокомпенсаторы и почему они стучат Гидрокомпенсатор – небольшая деталь в двигателе автомобиля, которую мало кто видел, даже если открывал капот не только для того, чтобы залить жидкость для...

24 05 2022 7:50:22

Как выбрать правильное давление в шинах


Как выбрать правильное давление в шинах Неправильное давление воздуха в шинах не только приводит к повышенному расходу топлива, но и может закончиться катастрофой. Таблица с рекомендацией по давл...

23 05 2022 18:35:54

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения

Это только в стихотворении про зарядку воздух и вода были друзьями, шли по жизни рука об руку и друг другу помогали, в системе охлаждения автомобиля соседс...

22 05 2022 18:13:34

Opel Astra J: неисправности, слабые места, советы по выбору


Opel Astra J: неисправности, слабые места, советы по выбору Сейчас на вторичном рынке можно встретить достаточно большое количество моделей Opel Astra J по доступной цене. Например, пятидверный хэтчбек 2011-2013 год...

21 05 2022 19:35:31

Почему покупка Nissan Terrano это лишняя трата денег

Мы в наших статьях не раз уже отмечали, что живем сегодня во времена маркетологов, и многое на автомобильном рынке происходит не потому, что так лучше, а п...

20 05 2022 12:47:20

Контpaктная АКПП: стоит ли покупать и как выбрать?


Контpaктная АКПП: стоит ли покупать и как выбрать? Контpaктными АККП называют «коробки», которые были списаны с автомобилей по различным причинам, зачастую, это аварии или просто после утилизации. Как прави...

19 05 2022 0:50:19

Прямоточный глушитель: виды, предназначение, плюсы и минусы прямотока


Прямоточный глушитель: виды, предназначение, плюсы и минусы прямотока Начну с теории: система выпуска выхлопных газов выполняет одновременно несколько задач. Во-первых, это отвод выхлопных газов за кузов машины. Во-вторых, вы...

18 05 2022 22:31:39

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::