7 причин не любить Ford Focus III

Для российского рынка Ford Focus – автомобиль-легенда. В 2000 году Ford одним из первых построил в России собственное сборочное производство и предложил рынку качественную иномарку по цене в базовой версии не сильно отличающуюся от напичканных Lada, при том что подушка безопасности водителя, регулируемый руль и гидроусилитель были уже в базовой комплектации. Дешевое КАСКО и фирменная кредитная программа – так в России машины еще никто не продавал. Focus второго поколения развил успех предшественника, и стал в России мегапопулярным: о нем мечтали, его ждали годами в очереди у дилера, его скупали таксопарки и корпоративные гаражи, он стал мемом в среде офисных сотрудников.
Но все прошло. В 2008 году в России было продано 93 тысячи Focus, а спустя 10 лет, в 2018 году, в России было продано 14 тысяч Focus. Падение почти в 7 раз! Да, другим стал рынок, приоритеты и платежеспособность россиян, но самая главная причина такого обвала – смена поколений самого Focus. На рубеже нулевых и десятых годов инженеры американской компании явили миру удивительный кейс – как взять классный и популярный автомобиль, «модернизировать» его и получить на выходе продукт, который уступает предшественнику и никому не нужен. Такое, кажется, даже АвтоВАЗу не удавалось за всю его историю, а у Ford получилось.
Давайте разберем за что конкретно невзлюбили третий Focus российские водители и чем он оказался хуже второго.
1. Теснота салона
Все привыкли, что каждый автомобиль при смене поколений становится просторнее и комфортнее. Ну, как минимум не теснее. Но к третьему Focus это не относится. В машине оказалось очень мало места, особенно для задних пассажиров.
По запасу прострaнcтва Focus не только не превосходит, но и уступает автомобилям класса B. Logan, Vesta, Polo и Rapid намного просторнее третьего Focus, хотя это машины как бы классом ниже и стоят заметно дешевле. Позор! Тесновато и на передних сидениях, при этом сам автомобиль не сказать, чтобы маленький по габаритам. Просто инженеры с каким-то невероятным талантом разбазарили весь запас прострaнcтва. Маленький багажник, убогий второй ряд, тесный первый, Дypaцкая подкапотная компоновка (об этом ниже) – весь автомобиль сплошной эргономический просчет.
2. Цена
Немалую роль в успехах первого и второго Focus на российском рынке играла разумная ценовая политика. На старте продаж первого Focus фордовцам удалось предложить автомобиль в базовой комплектации по цене 11000 долларов. Это было даже дешевле чем в Европе. Если бы Focus в базе и сегодня столько стоил бы – это был бы хит. Даже с учетом в два раза сложившегося рубля 11000 долларов это порядка 700 000 рублей. За такие деньги машину отрывали с руками даже несмотря на ее недостатки. Но базовый Focus сегодня стоит больше миллиона рублей. И это уже совершенно неконкурентоспособно.
Помимо стоимости самого авто увеличились и цены на запчасти, что негативно сказалось на стоимости владения. А уж затраты на ремонт после ДТП увеличились в разы – помимо роста цен за запчасти, этих самых запчастей стало нужно в несколько раз больше, потому что новая компоновка моторного отсека оказалась крайне неудачной. При малейшем контакте владелец авто «попадает» сразу на кучу агрегатов. У второго Focus такой проблемы не было.
3. Робот
У Focus второго поколения была хоть и старенькая, но абсолютно неубиваемая автоматическая КПП. Владельцы накатывали с ней сотни тысяч километров и горя не знали. В третьем поколении инженеры Ford решили поэкспериментировать и заменили АКПП на робот PowerShift. Уже позже сам Ford признал, что это был неудачный эксперимент и вернул на новые модели гидромеханический «автомат», но покупателям Focus III с роботом от этого легче не стало. Справедливости ради нужно сказать, что в целом PowerShift даже в начале выпуска вызывал меньше нареканий чем DSG, во всяком случае ломалась коробка не так часто. Но ее эксплуатационные хаpaктеристики оказались не на высоте. Дерготня в пробках, нестабильные переключения, постоянный переход в аварийный режим работы. Без поломок тоже не обошлось. Самая популярная «болячка» – течь сальников, из-за которых масло попадает на сцепления. Кроме того, цена ремонта работа обычно оказывалась такой, что дешевле было переделать машину на «механику».
После рестайлинга Ford оснастил Focus турбомотором EcoBoost 1,5, он агрегатируется уже с обычной АКПП, но было поздно.
4. Расположение ЭБУ
В первых пунктах мы уже ругали подкапотную компоновку. И вот конкретный пример. Электронный блок управления расположен за передним крылом. Более Дypaцкого места для его расположения придумать сложно.
Во-первых, при любой мойке даже не двигателя, а просто чего-нибудь под капотом блок обязательно оказывается залитым водой. Сам он слава богу герметичный, но вот проводка и разъемы от таких водных процедур начинают активно подгнивать. Через короткое время это обязательно проявляется в виде глюков и отказов.
Во-вторых, ЭБУ пpaктически гарантированно выходит из строя даже при небольших ДТП. Любой удар в крыло и владелец третьего Focus едет за новыми «мозгами», а они стоят порядка 40 тысяч рублей.
В-третьих, подкрылки передних колес часто деформируются и начинают пропускать влагу, ЭБУ гниет еще и снизу.
В общем, любой владелец Focus III, которому пришлось менять ЭБУ или ремонтировать его проводку, наверняка «добрым» словом вспоминал инженеров Ford.
5. Маленький клиренс
Казалось бы, каждый автопроизводитель уже должен был выучить, что в России нельзя выпускать автомобили с маленьким клиренсом. Даже у того же Ford первые поколения Focus имели вполне нормальный просвет. В третьей генерации инженеры решили, что клиренс не главное. Это была еще одна ошибка. В итоге проходимость третьего Focus резко устремилась к нулю, машина застревала везде, где только можно. Любой нечищеный двор или снежный бруствер становились непреодолимым препятствием.
Нашлись и более серьезные недостатки. Передний бампер стал фактически расходником, потому что владельцы его постоянно царапали о бордюры. Кроме того, попытка ездить по пересеченной местности часто оборачивалась текущими радиаторами и пробитыми трубками кондиционера – они тупо висят слишком низко. У второго Focus такого не было.
После рестайлинга, к счастью, Focus III стал повыше и эти проблемы ушли. Но отзывы о первых экземплярах третьего Focus существенно испортил карму машине.
6. Слабые задние амортизаторы
В России, где из экономии и особенностей менталитета почти каждый автовладелец с разной степенью периодичности превращает свой авто в грузовик, задняя подвеска должна быть крепкой. А у третьего Focus она хлипкая. Во-первых, грузоподъемности считай нет. Стоит посадить двух пассажиров на задний ряд, как машина резко проседает и начинает отбойниками собирать все кочки. Во-вторых, ресурс задних амортизаторов просто курам на смех. Многие их меняли на пробегах в 30-40 тысяч километров, что просто возмутительно мало. В Ford гордятся задней многорычажкой, уповая на то, что она позволяет добиться лучшей управляемости по сравнению с более простой балкой, но зачем это все нужно с таким ресурсом амортизаторов и с такой стойкостью к загрузке?
7. Хрупкое лобовое стекло
Проблемы с лобовым стеклом были и на втором Focus – оно частенько трескалось от попадания камней. Многие считали, что неудачным был угол установки лобовика, мол, именно под таким углом наибольшая вероятность получить скол при попадании камня. Хотя, конечно, сложно было пенять производителю за то, что в России на дорогах валяются булыжники. От камня никто не застрахован. У третьего Focus угол наклона лобовика стал уже другим, проблема с камнями ушла, зато появилась новая – лобовики стали трескаться без механического воздействия. И вот тут уже есть на что пенять производителю.
Подобных историй владельцы третьих Focus рассказывали много. Просто ехали или стояли в пробке, и тут вдруг раз – трещина на всю ширину стекла. Часто это возникало в холодную погоду, но больше никакой логики и повторяемости в этом вопросе найти не удалось. Самая популярная версия о хрупкости лобовика – косяки в устройстве обогрева. Focus III предложил покупателям опцию лобового стекла с подогревом. Предположим, что и тут инженеры что-то не рассчитали, и в каких-то ситуациях спирали так сильно разогревали стекло, что оно лопалось.
Самое печальное, что в Ford дефект так и не признали. У всех, кто приезжал по поводу ремонта, пытались найти механические повреждения, а то и вовсе отказывали без объяснения причин, но простой поиск по интернету подтверждает, что проблема очень массовая.
Наши постоянные читатели наверняка заметили, что в этом материале мы указали больше недостатков чем обычно, но Ford Focus III получился действительно очень неудачной машиной. Те, кто уже начал активную автомобильную жизнь в 2011 году, наверняка помнят какой стон разочарования стоял во всех гаражах, курилках и автомобильных форумах после выхода этой модели. Все ждали улучшенную версию очень классного Focus II, а получили совсем другой автомобиль, подорожавший, сырой, с грубыми просчетами по компоновке и агрегатам. Да, у него осталось классное шасси, отличная управляемость, надежные и проверенные моторы, лучше стали материалы отделки, шумоизоляция, исправлены несколько болячек машин второго поколения. Однако всего этого оказалось недостаточно даже чтобы оправдать повышение цены, а уж про то, чтобы нивелировать новые появившиеся проблемы, и разговора нет. Первые несколько лет третьи Focus еще покупали по инерции, но потом спрос на машины быстро угас. А вслед за ним и сама марка Ford на российском рынке. Там было много косяков – и у инженеров, и у маркетологов, и у стратегов. Проиграли конкуренцию другим и ладно бы с ними, но за Focus реально обидно. Хорошая же когда-то была машина.
Сегодня основная масса кроссоверов с полным приводом имеет реализацию этого самого полного привода с помощью электромагнитной муфты. Конструкция получается...
04 07 2022 21:18:50
Мечта каждого водителя – беспроблемный автомобиль, который потребляет минимум топлива. Однако реальность такова, что со временем любой автомобиль, независи...
03 07 2022 2:38:13
Лансер 10 в плане внешности, в особенности после 9-го поколения, стал неким скачком в космос. Многим пришлась по духу его агрессивная внешность, намекающая...
02 07 2022 17:17:26
Suzuki Swift или «Стриж» в народе – это компактный 3-х или 5-ти дверный хэтчбек японского производителя. Автомобиль нельзя назвать общепризнанным и популяр...
01 07 2022 15:19:30
Suzuki — японская компания, которая не имеет своих заводов на территории нашей страны, но имеет весьма серьезные ценники на свою продукцию. А насколько соч...
30 06 2022 2:46:29
Данная статья одновременно актуальна для следующих моделей ВАЗ: 2108i, 2109i, 21099i, 2114i, 2115i, 2110, 2112, 2111, Kalina, Priora.На каждой из этих моде...
29 06 2022 19:45:48
В сервисных книгах на современные автомобили почти у всех моделей ресурс свечей зажигания заявлен на уровне 15-30 тысяч километров, а значит, их нужно меня...
28 06 2022 21:21:30
У большинства начинающих водителей, массу вопросов вызывает строение подвески. Связана это с тем, что она наиболее уязвима в наших реалиях и требует больше...
27 06 2022 17:40:55
Среди различных неисправностей автомобиля встречается такая достаточно неприятная, как свист приводного ремня или как его еще называют по старинке, ремня г...
26 06 2022 18:58:19
В теории и практике обслуживания автомобилей есть операции, необходимость и периодичность которых вызывает сомнения. Чистка и промывка форсунок системы впр...
25 06 2022 15:34:21
Найти хорошую автостоянку – задача не из легких. И подходить к ней необходимо ответственно, если не хотите в одно далеко не прекрасное утро обнаружить свое...
24 06 2022 10:51:57
Наверняка каждый водитель, наблюдая за ценами на АЗС, хотя бы раз задумывался: не поставить ли газ, чтобы сэкономить. Тем более, что периодически встречают...
23 06 2022 15:46:34
«Человек придумал кредит, чтобы уже сегодня жить завтрашним днем», - сказал один из известных экономистов, подчеркивая важность этой финансовой операции дл...
22 06 2022 20:41:48
Выезжая из гаража обратил внимание, что в салоне появился запах бензина. Остановился, открыл капот, но ничего подозрительного не обнаружил. Сразу же обрати...
21 06 2022 15:41:58
Те, кто постигал азы водительского мастерства за рулем какой-нибудь «копейки» или «Москвича», наверняка до сих пор помнят, как сложно было управляться с ру...
20 06 2022 5:57:52
Каждый невольно задумывался, реально ли сократить свои расходы на заправку? Ведь с каждым днем, цены на топлива неумолимо повышаются, и приходится тратить...
19 06 2022 7:11:27
«Обычной» Lada Xray мы уже посвящали статью. Материал получился не очень комплиментарным, машину мы сильно критиковали, но что поделаешь если автомобиль по...
18 06 2022 22:48:51
C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял...
17 06 2022 17:19:37
Причин, по которым вы случайно можете захлопнуть дверь автомобиля с оставшимися внутри ключами, может быть масса. В любом случае, если в такой неприятной с...
16 06 2022 15:12:20
Для работы автомобильного двигателя требуются определенные условия, при которых происходит сгорание поступающего топлива, энергия которого преобразуется во...
15 06 2022 20:41:13
Skoda Octavia третьего поколения под индексом A7 является лидером продаж в гольф-классе на российском рынке. Продается лучше, чем Volkswagen Jetta, Toyota...
14 06 2022 0:35:59
Даже если вы никогда не слышали о такой модели, вы обязательно ее видели. По телевизору в новостях, в американских фильмах или в компьютерных играх. Речь п...
13 06 2022 4:17:29
Автомобили с 1.6-литровым двигателем HR16DE очень распространены в России — мотор установлен на многих массовых моделях Nissan и Renault (для последних он...
12 06 2022 1:47:12
Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное,...
11 06 2022 11:11:33
Десятилетний BMW X5 E70 на вторичном рынке сегодня стоит около миллиона рублей. Что можно еще купить за миллион? Например, новый Kia Riо X-line в средней к...
10 06 2022 7:36:47
Время от времени на автомобильных форумах возникают темы, в которых автомобилисты рассказывают о том, как беспардонно их надули в дилерских центрах при пок...
09 06 2022 20:24:39
Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная...
08 06 2022 3:48:38
Когда в 2015 году ниссановцы решили кардинально поменять X-Trail многие отнеслись к этому настороженно – уж больно большой контраст получился между автомоб...
07 06 2022 12:22:53
Педаль сцепления на автомобиле с механической трансмиссией служит для включения и выключения сцепления при трогании и остановке авто и переключении передач...
06 06 2022 8:22:54
Обороты холостого хода один из негласных диагностических показателей нормального функционирования двигателя. Сама технология ДВС не очень оптимальна для ра...
05 06 2022 3:45:34
Многие покупатели при выборе внедорожника наверняка сталкивались в описании той или иной модели с термином «электронная блокировка дифференциала». Но что э...
04 06 2022 7:22:22
Причины, по которым возникает необходимость в восстановлении СТС, могут быть самыми разными: смена фамилии или места жительства, кража, потеря, порча свиде...
03 06 2022 6:46:18
Nissan Qashqai первого поколения произвел если не революцию, то определенный переворот на российском рынке. Россияне уже до этого узнали, что бюджетные, но...
02 06 2022 17:18:33
Когда только Xray выходил на рынок, было очевидно, что тольяттинцами он задумывался как флагман модельного ряда. Именно эта машина должна была стать образц...
01 06 2022 3:57:46
Мы продолжаем выяснять, что на вторичном рынке можно купить за полмиллиона рублей и взгляд наш обратился на Мазда RX-8. Этот автомобиль всегда был выбором...
31 05 2022 17:28:17
В наше время сложно встретить тех, кто ещё не участвовал в обсуждении продукции концерна VAG. Мы не будем вдаваться в детали таких дискуссий, как и принима...
30 05 2022 7:55:37
Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке двигателя. Сколько копий сломано на этой теме не сосчитать: помогает роскоксовка...
29 05 2022 18:38:39
При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен...
28 05 2022 8:46:46
Для некоторых водителей этот вопрос может показаться несерьезным. Мол, какая здесь может быть наука, - завел, прогрел и поехал. Однако мнения автолюбителей...
27 05 2022 23:59:58
За каждую пройденную сотню километров автомобиль потрeбляет 12-15 м3 атмосферного воздуха. Содержащиеся в нем частицы пыли и грязи попадают в двигатель и п...
26 05 2022 6:45:44
Вспомните, с каким трепетом вы ожидали получения новенького автомобиля, а вместе с ним – государственных номерных знаков, втайне молясь, чтобы вам попалось...
25 05 2022 11:34:52
Honda Accord 7 - яркий и динамичный седан со спортивным хаpaктером. Несмотря на то, что автомобиль был представлен еще в 2002 году, его внешность и по сей...
24 05 2022 7:17:59
В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощ...
23 05 2022 18:20:53
Ни один автовладелец в своей жизни не сможет избежать общения с представителем Госинспекции по безопасности дорожного движения. Неважно, каким именно будет...
22 05 2022 14:37:48
ПТС (паспорт технического средства) – один из самых важных для автовладельца документов, поэтому его утрата является серьезной проблемой. Без ПТС вы не то...
21 05 2022 18:25:53
Общеизвестно, что наличие у автолюбителя страхового полиса КАСКО позволяет ему получить страховую выплату для восстановления его автомобиля, поврежденного...
20 05 2022 3:20:12
Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь. Однако на автомобильные двигатели она не распространяется. Удивительно, но это по...
19 05 2022 23:14:17
Пару недель назад компания Ford официально объявила, что хочет уйти с российского рынка легковых автомобилей. Продажи у фордовцев маленькие, и российское п...
18 05 2022 14:48:33
Некоторых водителей достаточно часто не устраивают технические показатели машины, поэтому выбирают, как альтернативу смену его «сердца». По большей части,...
17 05 2022 8:30:11
Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки...
16 05 2022 0:43:24
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::