1.5 TSI - особенности двигателя > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

1.5 TSI - особенности двигателя


Ужесточение экологических норм все сильнее и сильнее накладывает отпечаток на развитие автомобилестроения в мире. Инженерам приходится больше думать не об улучшении эксплуатационных свойств моторов, а о снижении вредных выбросов. Когда-то казалось, что решение вопроса в дayнсайзинге – уменьшении объема двигателей при их форсировке с помощью турбонаддува. Сегодня этим занимаются почти все крупные производители. Но оказалось все не так просто, уменьшать объем без падения мощности бесконечно невозможно, да и при наличии наддува динамичная езда все равно приводит к повышению расхода топлива, как следствие и количество вредных выбросов не уменьшается.

Двигатель 1.5 TSI

Концерн VAG был одним из первых, кто стал активно развивать тему турбомоторов, но теперь именно на примере инженеров немецкой компании видно, что дayнсайзинг зашел в тупик – новое поколение двигателей не убавило в объеме, а наоборот – прибавило. Пусть не так уж и много, всего «сотку», но факт остается фактом. Видимо, стоит говорить, что теперь развитие инженерной мысли пойдет в ином направлении, снижать расход будут другими способами. Поэтому весьма интересно познакомиться с новой разработкой VAG – двигателем 1.5 TSI. Возможно, она станет примером для других мотористов.

Признаем, разработка не такая уж и новая – первые модели стали появляться на серийных автомобилях еще в 2017 году, однако процесс замещения «старых» 1.4 TSI на новые 1.5 TSI идет крайне медленно, мотор прошлого поколения не списывают со счетов. Кроме того, для России это вообще темная лошадка. Сегодня в нашей стране нет ни одного серийного авто с таким двигателем, и информации о нем крайне немного. Попробуем восполнить этот пробел.



Конструкция

1.5 TSI сделан вроде бы не с чистого листа, инженеры опирались на предшественника, но от него мало что осталось. Разве что у полуторалитрового TSI такой же диаметр цилиндра – 74 мм, прибавка объема достигнута с помощью увеличения хода поршня. Теперь он составляет 85,9 мм.

Нового же существенно больше. Более продвинутыми стали фазовращатели на впуске и выпуске. С помощью гидравлического привода инженеры сумели существенно их ускорить, это привело к меньшим задержкам и к улучшению отклика на подачу топлива. Еще одной «фишкой» мотора считается применение технологии APS. Это атмосферное плазменное напыление – более совершенный способ нанесения хона на стенки цилиндров. С APS масло лучше «держится» на цилиндрах, что позволило инженерам рекомендовать для мотора сверхжидкое масло с вязкостью 0W20. Понятно, ради чего все это затевалось. Жидкое масло – меньше потерь на трении – снижение расхода топлива. С одной стороны хорошо, с другой стороны – кто-нибудь подумал, как потом этот мотор ремонтировать, можно ли будет это напыление повторить на изношенных цилиндрах и будет ли в этом вообще экономический смысл?

Двигатель 1.5 TSI

Идем дальше. Мотор удивляет работой на так называемом цикле Миллера. Из его особенностей – очень раннее закрытие выпускных клапанов. Остаток «выхлопа» остается в цилиндре, поэтому новая порция бензиновой смеси поступает уже меньшим объемом. VAG обкатал эту технологию на моторе 2.0 TSI и теперь стал внедрять в более «мелкие» агрегаты. Обращает на себя внимание и очень высокая степень сжатия – 12,5:1. Это, конечно, меньше чем у маздовских «скайактивов», но так то атмосферные моторы, а тут двигатель с турбиной, у которых редко встречается больше 10:1.

Система охлаждения тоже пересмотрена, в конструкции используется другая помпа, но главное — инженеры задумались о скорости прогрева. Долгий выход на рабочую температуру это проблема для всех – и водителям в северных странах холодно зимой, и бензина при прогреве опять-таки больше сгорает. В итоге систему охлаждения дополнили умным модулем, который регулирует интенсивность циркуляции в зависимости от температуры ОЖ. Пишут даже, что на холодном моторе антифриз вообще может не циркулировать.

А в заключении перечня технических достижений – новая турбина. В VAG переняли опыт наддува для дизельных моторов и поставили на обычную «бензинку» турбину с изменяемой геометрией. Цель проста – увеличить тягу на низких оборотах по сравнению с предшественником. 1.4 TSI тоже особо крутить не надо было, но и ниже 1500 оборотов он не ехал. Новый 1.5 TSI имеет полку момента с 1300 оборотов, а везти начинает чуть ли не с холостых. Это безусловное благо для управления авто, однако вопрос долговечности и пpaктичности все равно остается повисшим в воздухе.

Турбокомпрессор на двигателе EA211 1.5 TSI

Хаpaктеристики

Познакомившись с техническими нюансами 1.5 TSI, ожидаешь, что он просто порвет своего предшественника. Однако данные ТТХ не спешат радовать. Пока 1.5 TSI выпускается в двух степенях форсировки – 131 и 150 лошадиных сил. У нынешнего 1.4 есть версии на 125 и 150 «лошадок». Прибавки почти нет. Еще грустнее с крутящим моментом, там как было 200 и 250 Нм (в зависимости от форсировки), так столько же и осталось. Конечно, разговор о мощности турбомотора это всегда вопрос давления наддува. Как снимают умельцы с нынешнего 1.4 TSI по 170-180 сил, так и 1.5 TSI наверняка потенциально может не меньше. Другое дело, почему на это не идут инженеры самого VAG. Налоговые льготы для моторов до 150 л.с. это лишь одна из версий, наверняка есть и другие причины, но мы о них не знаем.

Широкая полка крутящего момента

Хоть максимальный крутящий момент не увеличился, но его полка действительно расширилась, это хорошо видно на графике мощности. Возможность ехать на «низах» это всегда хорошо. 200 Нм уже с 1300 оборотов/мин это прямо-таки дизельный показатель. Возможно, крутящий момент тоже искусственно ограничен. Основная трaнcмиссия для нового мотора это DSG, ресурс которой не вызывает восторгов. Делать мотор более мощным – быстрее «убивать» коробку. Не очень хорошее «ограничение», но инженеры вынуждены с ним считаться.

Хотя в плане мощности особенного прироста не произошло, экономичность инженерам удалось улучшить. В официальных данных говорится о снижении расхода на литр, отзывы владельцев автомобилей с этим мотором не столь оптимистичны, но о снижении на 500-600 граммов на сотню действительно можно говорить. Особенно сильно удалось снизить расход по трассе, в городе, где приходится часто работать на холостых оборотах, экономия не так заметна. Во время подготовки статьи нам удалось найти отчет итальянского журналиста, который на новом Skoda Karoq проверял экономичность 1.5 TSI в сочетании с DSG. Средний расход по трассе у него получился в районе 5,25 литра. Бензин, естественно, 95-й, но все равно впечатляющий результат.

Skoda Karoq

Перспективы в России

1.5 TSI понемногу заменяет предшественника, на всех актуальных новинках VAG устанавливается именно он. В Европе этот мотор уже можно купить с новыми поколениями Golf и Octavia, а также Karoq. Но в России этот мотор не продается, и пока нет никаких данных о возможных продажах.

Российское подразделение VAG в неофициальных беседах не скрывает, что побаивается привозить в нашу страну столь навороченный агрегат. Надо признать, что их опасения базируются не на пустом месте. У нас и 1.4 TSI многие недолюбливают, хотя он стал уже привычным и повседневным, его замена куда сложнее и технологичнее, как ее воспримут русские водители — загадка. Потенциальный выигрыш небольшой, в рекламных буклетах большую мощность не укажешь, а вот репутационных проблем в случае провала может быть много.

Но, если честно, российским водителям вряд ли стоит переживать по поводу отсутствия 1.5 TSI. Мотор технологичный, спору нет, настоящая выставка достижений двигателестроения. Но это если рассматривать его как специфический двигатель в вакууме. В пpaктическом смысле все не так очевидно. Ценность для отечественных водителей по факту может оказаться не очень высокой. Мощность и крутящий момент не увеличились, цена тоже ниже не стала. Снижение расхода? Для России, где бензин стоит в два раза дешевле, чем в Европе, это не является таким уж сильным стимулом. Хорошо, конечно, когда расход ниже, но российские водители на это смотрят не в первую очередь. Поэтому-то, например, атмосферный 1.6 многими любим даже больше 1.4 TSI, хотя расход у него выше.

Цены на бензин по странам за 2017 год

При этом проблем с 1.5 TSI в России можно получить много. Не будем писать про пресловутое «качество топлива», о котором все так любят говорить – если заправляться в нормальных местах, то проблем быть не должно. Но в остальном мотор не сулит легкой жизни. Очевидно, что он будет дороже в обслуживании, хотя бы за счет более дорогого моторного масла. Это в Европе интервал замены – 30 тысяч километров, у нас он наверняка составит стандартные 15 тысяч километров, а реальности менять нужно будет хотя бы раз в 10 тысяч километров, чтобы увеличить ресурс.

И все же главные вопросы – надежность и ремонтопригодность. DSG и первое поколение TSI в свое время тоже вызывали технические вост opги, но в реальной эксплуатации все оказалось не так уж и безоблачно. Пока про 1.5 TSI обширной статистики не накоплено, рано утверждать как о низком ресурсе, так и о беспроблемности двигателя. Но одно очевидно, если он начнет ломаться, то ремонт будет очень дорогой.

Посему мы бы не очень переживали из-за того, что в России 1.5 TSI не представлен. Возможно, когда-нибудь в российском офисе VAG пересмотрят решение, пока же и 1.4 TSI неплохой вариант.


Нужно ли заливать масло в фильтр при замене

В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема - нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе. Казалось бы, что...

06 07 2022 6:36:51

Как заменить антифриз: подробная инструкция


Как заменить антифриз: подробная инструкция В первой части материала об автомобильных антифризах мы разобрались с тем,  для чего нужны и какие бывают охлаждающие жидкости. Во второй части мы подробно...

05 07 2022 4:15:53

Как определить код цвета автомобиля


Как определить код цвета автомобиля Пожалуй, многим автолюбителям знакомо чувство разочарования, когда на совершенно новом автомобиле вдруг обнаруживается царапина или скол. Причем, неважно к...

04 07 2022 16:16:34

Как выбрать подержанный BMW X5 E70


Как выбрать подержанный BMW X5 E70 Десятилетний BMW X5 E70 на вторичном рынке сегодня стоит около миллиона рублей. Что можно еще купить за миллион? Например, новый Kia Riо X-line в средней к...

03 07 2022 3:47:41

Колесные проставки для изменения вылета – нужны или нет

Проставки для колесных дисков сегодня стали модным элементом автомобильного тюнинга. Настолько – что многие ставят их, не задумываясь о последствиях. Мол,...

02 07 2022 0:53:17

Оставлять ли автомобиль с вывернутыми колесами?


Оставлять ли автомобиль с вывернутыми колесами? Среди владельцев автомобилей популярен миф – при парковке нужно ставить колеса прямо, чтобы не вредить машине. Миф довольно распространен на форумах и в ин...

01 07 2022 0:23:45

Сайлентблок: устройство и неисправности


Сайлентблок: устройство и неисправности Для начала необходимо разобраться с тем, а для чего в принципе необходим сайлентблок? Говоря обычным языком – это «посредник» между жестким кузовом и подве...

30 06 2022 21:15:36

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле


Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых трaнcпортных средств, двигатели которых имеют водяное охлажден...

29 06 2022 12:19:37

Водители и коронавирус – что ждать, к чему готовится


Водители и коронавирус – что ждать, к чему готовится В нашей стране есть отличная поговорка – беда не приходит одна. Вот и в этот раз на владельцев автомобилей свалились сразу две неприятности: коронавирус и...

28 06 2022 21:29:44

Почему не включаются передачи в МКПП


Почему не включаются передачи в МКПП Одна из неисправностей механической КПП, это нечеткое включение передач или невозможность их включения. В подобной ситуации может быть несколько причин неи...

27 06 2022 14:12:41

ТОП-10 причин, почему загорелся Check Engine (Чек двигателя)


ТОП-10 причин, почему загорелся Check Engine (Чек двигателя) С окончанием эры карбюраторных систем приготовления топливной смеси, их место заняли системы электронного впрыска топлива. Широкое внедрение электроники в...

26 06 2022 6:15:43

Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом


Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегод...

25 06 2022 1:16:53

Как проверить АКПП при покупке б/у авто

Первостепенно, нужно определить какого плана будет осуществлена проверка, самостоятельная или же специализированная на СТО? Сложно найти толковых специалис...

24 06 2022 19:35:33

Как правильно выбрать автосервис: 5 важных рекомендаций


Как правильно выбрать автосервис: 5 важных рекомендаций Порой выбрать качественный автосервис бывает очень сложно, ведь на рынке множество предложений и все они заявляют о высоком качестве, быстрых сроках и низк...

23 06 2022 20:59:26

Почему важна замена масла в трaнcмиссии


Почему важна замена масла в трaнcмиссии В то время как моторное масло меняется регулярно, трaнcмиссионное же получает меньше внимания со стороны большинства водителей. Но оно также стареет и поэт...

22 06 2022 19:17:39

Что не так с Subaru XV?


Что не так с Subaru XV? Subaru XV - очень недооцененный автомобиль на российских дорогах. Во-первых, полностью его оценить не позволяет цена, а она начинается с 2’069’900 рублей....

21 06 2022 0:46:54

Угар или расход масла в двигателе: причины и решения

Заметив, что расход масла увеличился, владельцы автомобилей порой бьют тревогу: они уверены, что двигатель не в порядке. Но перед тем как судорожно искать...

20 06 2022 19:30:59

Как, чем и зачем промывать систему охлаждения


Как, чем и зачем промывать систему охлаждения Промывка системы охлаждения – операция, которая не часто выходит на первый план в теме обслуживания автомобиля. Замена масла, фильтров, свечей – об этом зн...

19 06 2022 0:12:29

ТОП-5 вариантов тюнинга и доработок Renault Duster


ТОП-5 вариантов тюнинга и доработок Renault Duster Не считая двух Нив Duster самый дешевый полноприводный кроссовер на российском рынке. Из-за своей относительно невысокой цены он привлекает внимание многих...

18 06 2022 16:18:10

Ли Якокка – «отец» Ford Mustang: самого популярного спортивного авто в мире


Ли Якокка – «отец» Ford Mustang: самого популярного спортивного авто в мире Если вы спросите, почему оно самое популярное, то ответ будет не в плоскости эмоций. Mustang популярен, благодаря тому, что его купили уже более 10 миллион...

17 06 2022 22:51:59

Тест-драйв Fiat 500L – нужен ли итальянец в России


Тест-драйв Fiat 500L – нужен ли итальянец в России Экономический кризис 2014 года очень сильно изменил автомобильный рынок России. Если раньше импортируемые машины могли по цене на равных бороться с произво...

16 06 2022 6:26:22

Топ-5 доработок Lada Largus


Топ-5 доработок Lada Largus Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Е...

15 06 2022 3:44:11

Двигатели TSI – пpaктические советы по эксплуатации


Двигатели TSI – пpaктические советы по эксплуатации У покупателей автомобилей Volkswagen, Audi или Skoda есть две аббревиатуры-страшилки. Это DSG и TSI. Народная молва окрестила новые технологии проблемными...

14 06 2022 7:27:51

Что делать, если виновник ДТП скрылся с места аварии


Что делать, если виновник ДТП скрылся с места аварии Наверняка, не каждый автовладелец, садясь за руль своего автомобиля, задумывается о том, что с ним может произойти дорожно-трaнcпортное происшествие. С одн...

13 06 2022 2:53:36

Вредно ли чистить форсунки ультразвуком?

Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С подобной ситуацией сталкиваются очень многие водители в наш...

12 06 2022 16:21:29

Система вентиляции картера двигателя: неисправности, проверка


Система вентиляции картера двигателя: неисправности, проверка Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе,...

11 06 2022 10:47:19

Какой бензин заливать: 92 или 95


Какой бензин заливать: 92 или 95 Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования...

10 06 2022 7:46:55

ГБО: устройство, поколения, как работает?


ГБО: устройство, поколения, как работает? ГБО — это газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобили для обеспечения возможности работать не только на классическом топливе как бензин, но и...

09 06 2022 9:24:43

Салонный фильтр: где находится, какой лучше, как часто менять?


Салонный фильтр: где находится, какой лучше, как часто менять? Многие автомобилисты несправедливо считают салонный фильтр второстепенной деталью, которая не требует к себе такого внимания, как, например, фильтрующий эл...

08 06 2022 19:51:14

Пропуска для водителей в городах России – как получить и пользоваться

Коронавирус вносит все больше новшеств в жизнь россиян. Казавшиеся еще недавно немыслимыми условия и ограничения уже привычны и обыденны. Добрались и до во...

07 06 2022 19:34:32

Все про допуски масел для Volkswagen, Skoda, Audi, Seat


Все про допуски масел для Volkswagen, Skoda, Audi, Seat Самое большое количество вопросов, которые поступают в редакцию нашего сайта, касаются выбора масла для мотора того или иного автомобиля. На самом деле, во...

06 06 2022 15:54:21

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка


Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообщ...

05 06 2022 4:24:39

Как почистить салон авто


Как почистить салон авто Автомобиль – как квартира: периодически требует ремонта, но чаще всего нуждается в хорошей уборке. Как показывает пpaктика, людей, трепетно следящих за чис...

04 06 2022 14:14:53

Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать


Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать Прежде чем приступать к изучению списка причин, по которым могут доноситься стуки, выясним, что такое гидрокомпенсаторы и как они работают. На фото: Гидрок...

03 06 2022 6:55:40

Как узнать задолженность по штрафам ГИБДД


Как узнать задолженность по штрафам ГИБДД Естественное желание большинства автолюбителей — удостовериться в том, что задолженности по штрафам ГИБДД у них нет. Проверить, нет ли ошибочно наложенных...

02 06 2022 16:31:27

Как проверить компрессию в двигателе


Как проверить компрессию в двигателе Состояние здоровья человека проверяют по определенным показателям, это ряд анализов, а также значение давления и температуры. Так и «здоровье» двигателя то...

01 06 2022 12:52:13

Пробило прокладку ГБЦ: признаки, причины, как определить

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров и головку блока, между которыми устанавливается прокладка головки блока. Прокладк...

31 05 2022 19:51:38

Как восстановить СТС (свидетельство о регистрации трaнcпортного средства)


Как восстановить СТС (свидетельство о регистрации трaнcпортного средства) Причины, по которым возникает необходимость в восстановлении СТС, могут быть самыми разными: смена фамилии или места жительства, кража, потеря, порча свиде...

30 05 2022 8:52:58

Nissan Qashqai J11 – пять главных недостатков

Nissan Qashqai первого поколения произвел если не революцию, то определенный переворот на российском рынке. Россияне уже до этого узнали, что бюджетные, но...

29 05 2022 1:58:51

Пять причин не купить Lada Vesta


Пять причин не купить Lada Vesta 2018 год Lada Vesta закончила в статусе самого продаваемого автомобиля на российском рынке. Ни более дешевая Granta, ни популярный Kia Rio так и не смогли...

28 05 2022 5:15:45

Как сделать антикоррозийную обработку кузова, днища, арок


Как сделать антикоррозийную обработку кузова, днища, арок Наносимые на заводах-изготовителях антикоррозионные составы и шумоизоляционные мастики защищают колесные арки, багажник, моторный отсек и другие поверхност...

27 05 2022 12:26:42

Как проверить помпу на неисправности – три способа


Как проверить помпу на неисправности – три способа Помпа – это запчасть невидимого фронта. Она трудится в недрах мотора, обеспечивая его охлаждение, а результаты ее работы заметны только по показанию стрелк...

26 05 2022 18:38:47

Как открыть авто, если ключ остался внутри?


Как открыть авто, если ключ остался внутри? Причин, по которым вы случайно можете захлопнуть дверь автомобиля с оставшимися внутри ключами, может быть масса. В любом случае, если в такой неприятной с...

25 05 2022 6:30:16

Потерял полис страхования (ОСАГО или КАСКО), что делать?

Для каждого человека потеря какой-либо вещи – неприятность, которую можно пережить. Гораздо обиднее, когда потеря одной вещи может повлечь за собой утрату...

24 05 2022 12:10:53

Механическая коробка передач: устройство, неисправности, эксплуатация


Механическая коробка передач: устройство, неисправности, эксплуатация Сегодня мы рассмотрим устройство механической коробки передач, её положительные и отрицательные стороны, а также наиболее часто встречаемые неисправности....

23 05 2022 0:58:28

Свечи зажигания в масле: причины появления

Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного зап...

22 05 2022 15:14:31

Карбюратор Солекс: история, модификации, достоинства и недостатки


Карбюратор Солекс: история, модификации, достоинства и недостатки На вопрос, что такое карбюратор, любой закаленный автослесарь, да и начинающий автолюбитель, скажет, что это часть двигателя, отвечающая за приготовления с...

21 05 2022 15:27:42

Как правильно мыть автомобиль. Советы по мойке машины.


Как правильно мыть автомобиль. Советы по мойке машины. Моем автомобиль правильно Вопрос о том, мыть машину или нет – из разряда риторических. Автомобиль нуждается в периодической мойке, прежде всего для того, ч...

20 05 2022 20:12:32

Как правильно заезжать на эстакаду


Как правильно заезжать на эстакаду Наверняка многие бывалые водители помнят, каким неприятным для них было упражнение по троганию в горку при помощи ручного тормоза. В автошколах это упражне...

19 05 2022 1:54:55

Как это работает: роботизированная коробка передач


Как это работает: роботизированная коробка передач Одна из ветвей развития механических трaнcмиссий привела инженеров и конструкторов к созданию роботизированной коробки передач – устройства, в котором пере...

18 05 2022 7:40:23

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::