BMW X5 E70 - достоинства и недостатки > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

BMW X5 E70 - достоинства и недостатки


E70 это второе поколение X5, которое в 2007 году пришло на смену дебютному Е53. Именно оно, пожалуй, лучше всего подходит под определение машина-мечта. Баварцам удалось создать автомобиль, который понравился всем: и мальчикам, и дeвoчкам, и мажорам, и любителям спортивного стиля, и молодым да дерзким, и почтенным главам больших семейств. Е70 действительно оказался очень универсальным. И во всех ипостасях он был хорош.

На фото — BMW X5 4.8i 2007-2010

В России появление второго X5 совпало с периодом стабильности и экономического роста. Курс рубля стоял как вкопанный, доходы россиян росли, казалось, что все неплохо. В такой ситуации недешевый автомобиль смог стать в нашей стране популярным – продажи увеличивались, спрос тоже. Впрочем, история показала, что в таком буме был и минус. Покупавшие Х5 бизнесмены в большинстве своем не очень заботились об обслуживании (к тому же там были нюансы в сервисном интервале и на удивление «слабое» масло, которое предлагали официалы), при появлении первых проблем они просто сдавали машину в трейд-ин и брали новую, тем более, что в 2010 году BMW представил рестайлинговый вариант.

BMW X5 40d E70 2010-2013

Но это мы забежали вперед. Для начала будет интересно понять, чем же машина смогла завоевать свою популярность и статусность.



Кузов и салон

Ортодоксальные фанаты марки к новому дизайну отнеслись настороженно, но потом и они признали, что дизайнеры свои зарплаты отработали как положено. Машина стала современнее, а некая «припухлость» полностью отвечала тогдашним тенденциям в автомобилестроении. Очень полезным оказалось увеличение колесной базы. Автомобиль стал заметно больше, у него появился почти полноценный третий ряд сидений, количество посадочных мест в некоторых комплектациях увеличилось до семи. Но и «пятиместки» стали комфортнее, запас по прострaнcтву в ногах на втором ряду был таков, что позволял автомобиль использовать в качестве служебного для перевозки первых лиц.

Третий ряд сидений

Салон по меркам своего времени был шикарен. Отличный дизайн, прекрасные материалы отделки, удобная трaнcформация – второй и третий ряд складывались в ровный пол и в случае чего Х5 превращался в неплохой грузовик. Отдельного шика добавляла появившаяся на машинах именно второго поколения система «iDrive» с фирменной шайбой управления. По тем временам просто космос. Не было проблем и с комплектациями – даже базовые X5 весьма неплохо оснащались, а дорогие версии могли похвастать всеми доступными на тот момент опциями.

Интерьер

Однако изменения были не только в плюс, но и в минус. При том, что клиренс составил внушительные 22 см, а полный привод по-прежнему был прерогативой каждого Х5, на бездорожье автомобили второго поколения стали бесполезны. Сложное пластиковое оперение днища и «замороченные» бампера очень не любили таких вылазок и трескались при первом серьезном контакте. Да и покрышки шли на автомобиль исключительно асфальтовые, в случае чего они просто зарывались в землю или песок.

Есть что негативного сказать и про салон. Он хоть и сделан из хороших материалов, но уже при небольших пробегах начинал скрипеть, вставки под карбон и дерево отходили, сидения подзатирались. Понятно, что первого владельца машины это обычно не беспокоило, но на вторичном рынке такая особенность уже становилась проблемой.

Затерлась кожа на подлокотнике

Моторы

До рестайлинга X5 поставлялся с одним из трех видов моторов: бензиновый N52B30, объемом 3 литра и мощностью 272 лошадиные силы, бензиновый N62B48 V8 на 4,8 литра, развивающий 355 «лошадок» и трехлитровый шестицилиндровый дизель M57D30, который в зависимости от форсировки имел версии от 235 до 286 л.с. Все моторы, в целом, неплохи, однако они стали заложниками ситуации. В те годы на автопроизводителей уже во всю давили государственные органы в вопросе сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду. Баварцы не захотели «душить» моторы и обрезать мощность, а сократить выбросы решили переводом работы двигателей в более высокий температурный режим. Чем «жарче», тем лучше сгорает топливо, и тем меньше улетает в атмосферу. У всех X5 очень «теплые» термостаты, а вентиляторы включаются поздно. И это сознательная настройка с завода. Увы, но это сомнительная идея в плане долговечности. Такие машины нередко покупали, чтобы «вваливать», нагрузка на двигатели была большая, теплоотдача тоже, моторы бaнaльно перегревались, а это весьма негативно сказывалось на ресурсе.

Дизельный двигатель M57D30 3.0 л

Помимо общей проблемы были у каждого мотора и свои «нюансы». Младший бензиновый агрегат страдал от системы управления подъема и опускания клапанов Bi-Vanos, у старшего слабым местом считалась цепь, а у дизелей часто ломались вихревые заслонки впускного коллектора. И, конечно, масложор на бензиновых двигателях. Интересно, что он проявлял себя не с «рождения», а по мере роста пробега и износа мотора. Чем хуже и реже владелец обслуживал авто, тем быстрее и сильнее угорало масло. Некоторым уже к первой сотне тысяч километров приходилось доливать по литру-два на тысячу.

Бензиновый двигатель N55B30M0 3.0 306 л.с.

После рестайлинга обе бензиновые версии получили наддув и непосредственный впрыск, мощность выросла до 306 «лошадок», V8 – до 407 л.с. (даже при том, что объем стал 4,4 литра), дизели получили по второй турбине, избавились от турбоямы и стали выдавать от 245 до 306 «лошадок». Механические проблемы дорестайлинговых версий были решены, детские болезни уже не досаждали, моторы отлично чиповались и хорошо держали увеличение давления наддува. Однако сам факт появления в конструкции сложных турбин, управляемых электроникой, все равно не позволил улучшить надежность – сложнее конструкция, больше вероятность поломки. На машинах первого года выпуска были проблемы с форсунками непосредственного. Потом деталь на заводе заменили, но осадочек остался.



Ходовая часть

Большая часть X5 продавались с адаптивной пневматической подвеской, которая делала машину чемпионом по управляемости в классе. Плавность хода была не рекордной, но все равно достаточной, в движении Х5 всегда воспринимался очень комфортным автомобилем. А вот с надежностью подвески оказалось не все так однозначно. Удивительно, но к механической части претензий никогда не было, первой сдавалась управляющая электроника, которая требовала сложного и дорого ремонта. На малой части машин была обычная пружинная подвеска, которая не могла похвастать столь отточенной управляемостью, зато была надежна как автомат Калашникова и могла пережить не одного владельца.

Подвеска

В качестве трaнcмиссии на Х5 безальтернативно предлагались автоматические коробки ZF. До рестайлинга шли агрегаты с 6 передачами, после рестайлинга на топовых версиях стали появляться АКПП-8. В принципе, обе коробки достаточно надежные, если их регулярно обслуживать, то свои 200 тысяч километров они пройдут без вопросов. Проблемы возникают если масло не менять и на очень больших пробегах – тут переборка почти неминуема.

8-ступенчатая автоматическая трaнcмиссия ZF 8HP45

Система полного привода тоже больших проблем не доставляла, до рестайлинга были жалобы на частые отказы редуктора переднего моста, но после обновления эту проблему пофиксили.

Вместо вывода

Что ни говори, но для своего времени E70 стал иконой, на которую равнялись. Машина представлялась идеалом: если ты смог накопить и купить это чудо, то все — жизнь удалась. Реальность, правда, оказалась чуть иной. Как выяснилось, X5 E70 оказался очень требовательным к «качеству» владельца. Машина могла быть хорошим и верным другом, но только для того, кто готов в нее вкладывать как силы, так и средства. Менять масло в моторе раз в 5-7 тысяч километров, заливать хороший бензин (даже с учетом расхода 20 литров на сотню у топового мотора), раз в год чистить радиаторы, чтобы не дать машине и шанса на перегрев, не ездить на бездорожье и использовать качественные оригинальные расходники. Выяснилось, что просто купить X5 недостаточно, нужно еще найти деньги на его обслуживание. И вот на этом моменте у многих что-то шло с машиной не так.

BMW X5 E70 2010-2013

Для тех, кто все-таки не боится трудностей, связанных с эксплуатацией Х5 Е70, мы в следующий раз расскажем, как выбрать этот автомобиль на вторичном рынке.


Топливный фильтр: где находится, когда менять, неисправности


Топливный фильтр: где находится, когда менять, неисправности Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точн...

06 07 2022 4:57:34

"Письма счастья" от ГИБДД: как не платить незаконный штраф


"Письма счастья" от ГИБДД: как не платить незаконный штраф Когда человечество впервые задумалось о замене себя роботами, оно и представить себе не могла, какой ящик Пандоры собирается открыть. С момента создания пе...

05 07 2022 17:48:12

Новые тарифы на ОСАГО в 2019 году

9 января 2019 года российские водители встретят повышением расценок на ОСАГО. Формально, конечно, про повышение никто не говорит, реформа называется «расши...

04 07 2022 9:23:14

Электронный ПТС – прозрачность авторынка


Электронный ПТС – прозрачность авторынка Перевод ОСАГО в цифровой формат стал первой ласточкой, извещающей автовладельцев о внедрении электронного документооборота. Следующие нововведения касаются...

03 07 2022 12:56:10

Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель

Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции автомобилей агрегатов, которые для движения не используются, но снижают уровен...

02 07 2022 13:15:16

Как правильно мыть автомобиль. Советы по мойке машины.


Как правильно мыть автомобиль. Советы по мойке машины. Моем автомобиль правильно Вопрос о том, мыть машину или нет – из разряда риторических. Автомобиль нуждается в периодической мойке, прежде всего для того, ч...

01 07 2022 20:34:19

Как проверить ступичный подшипник - три способа


Как проверить ступичный подшипник - три способа Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипн...

30 06 2022 21:36:32

Подсос воздуха - как найти, проверить и устранить


Подсос воздуха - как найти, проверить и устранить Для нормальной работы ДВС требуется определенный состав топливовоздушной смеси, в соотношении 1:14, 1:16. То есть для полного сгорания одного литра бензина...

29 06 2022 14:52:34

Плохо заводится на холодную (Инжектор, дизель, карбюратор). Причины и способы решения


Плохо заводится на холодную (Инжектор, дизель, карбюратор). Причины и способы решения Двигатель считается холодным, пока не был произведен его первый запуск. Запуск мотора, когда он холодный затруднен тем обстоятельством, что для его пуска н...

28 06 2022 16:46:18

Как обжаловать штраф за нарушение ПДД


Как обжаловать штраф за нарушение ПДД Любой, даже самый опытный водитель не застрахован от нарушения правил дорожного движения, за что, как известно, положены штрафные санкции. Но одно дело, ко...

27 06 2022 2:41:20

Разбираемся в плюсах и минусах Volvo XC40


Разбираемся в плюсах и минусах Volvo XC40 Итак, начнем с того, что Volvo ХС40 — это совершенно новое творение шведов, на новой платформе, и эта модель не имеет абсолютно никаких корней. Для нее, а...

26 06 2022 9:44:17

Задиры в цилиндрах - причины и способы ремонта


Задиры в цилиндрах - причины и способы ремонта При износе цилиндропоршневой группы наступают негативные изменения в работе двигателя. Он начинает терять мощность, динамику, падает компрессия в цилиндрах...

25 06 2022 11:24:28

Kia Rio 4 – основные недостатки


Kia Rio 4 – основные недостатки Четвертое поколение Kia Rio сменило третье, когда это была самая продаваемая машина на российском рынке. А это не только популярность и лояльная аудитория,...

24 06 2022 1:41:28

Как увеличить дорожный просвет (клиренс) автомобиля

Что такое клиренс ? На что он влияет, зачем он нужен, способы увеличения. Читайте в нашей статье про дорожный просвет автомобилей....

23 06 2022 2:15:11

Вибрации двигателя на холостых оборотах

Мы уже рассматривали причины, по которым вибрирует руль, а сегодня настала очередь изучить природу возникновения иных вибраций – от двигателя, работающего...

22 06 2022 16:38:44

Двигатель ест масло: причины и что делать


Двигатель ест масло: причины и что делать Главные признаки, по которым можно определить, что двигатель ест масло: • Быстро «падает» уровень масла на щупе; • Выхлопные газы синего цвета; • Замаслива...

21 06 2022 20:12:53

Toyota RAV4 IV поколения – почему мало теряет в цене


Toyota RAV4 IV поколения – почему мало теряет в цене С Toyota в России очень интересная история – традиционно автомобили этой марки дешевеют на вторичном рынке меньше конкурентов. В нашей стране у бренда возн...

20 06 2022 5:57:45

Бедная смесь: признаки и причины появления


Бедная смесь: признаки и причины появления Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимани...

19 06 2022 20:46:47

Роторный двигатель. Устройство, принцип работы. Плюсы и минусы ротора.


Роторный двигатель. Устройство, принцип работы. Плюсы и минусы ротора. Изобретение двигателя внутреннего сгорания дало толчок к производству автомобилей, передвигающихся на жидком виде топлива. Двигатели эти на протяжении всей...

18 06 2022 15:19:21

Toyota Rush – мини Land Cruiser Prado?


Toyota Rush – мини Land Cruiser Prado? Сегодня речь пойдет об очень популярном автомобиле у дальневосточников. Сахалин, Камчатка, Приморье, Якутия, Магадан, Хабаровский край — вот те места, где...

17 06 2022 19:26:49

Ли Якокка – «отец» Ford Mustang: самого популярного спортивного авто в мире


Ли Якокка – «отец» Ford Mustang: самого популярного спортивного авто в мире Если вы спросите, почему оно самое популярное, то ответ будет не в плоскости эмоций. Mustang популярен, благодаря тому, что его купили уже более 10 миллион...

16 06 2022 7:27:23

Как выгоднее купить авто: в кредит или лизинг?


Как выгоднее купить авто: в кредит или лизинг? В нашей неспокойной экономической ситуации, когда доллар ползет вверх не по дням, а по часам, спланировать покупку автомобиля становится весьма сложной зад...

15 06 2022 13:33:42

Воздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять


Воздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять За каждую пройденную сотню километров автомобиль потрeбляет 12-15 м3 атмосферного воздуха. Содержащиеся в нем частицы пыли и грязи попадают в двигатель и п...

14 06 2022 0:13:22

Как проверить термостат на неисправности


Как проверить термостат на неисправности Двигатель является важнейшим агрегатом автомобиля и как у любого сложного механизма у него есть понятие рабочая температура. Именно достигнув её ДВС способ...

13 06 2022 22:13:40

Выжимной подшипник сцепления: устройство, неисправности, проверка

Одним из наиболее важных узлов автомобиля с механической трaнcмиссией является сцепление. Именно благодаря ему происходит кратковременное разъединение веду...

12 06 2022 12:38:54

Детонация двигателя – причины и способы борьбы

Водителям старой закалки, которые начинали свой автомобильный путь 15-20 лет назад и ранее, вряд ли нужно рассказывать, что такое детонация. Эту информацию...

11 06 2022 21:49:19

Toyota Corolla E150 – плюсы и минусы


Toyota Corolla E150 – плюсы и минусы Corolla – один из самых популярных брендов Toyota, автомобиль производится с 1966 года и за это время сменил не одно поколение. В частности, машина, о кото...

10 06 2022 3:44:37

Маслосъемные кольца: признаки износа, замена


Маслосъемные кольца: признаки износа, замена В силовой установке существует два типа поршневых колец, это компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца служат для уплотнения между телом поршня...

09 06 2022 18:12:22

Nissan X-Trail T32 – пять основных проблем


Nissan X-Trail T32 – пять основных проблем Когда в 2015 году ниссановцы решили кардинально поменять X-Trail многие отнеслись к этому настороженно – уж больно большой контраст получился между автомоб...

08 06 2022 11:19:45

ТОП-5 вариантов тюнинга и доработок Renault Duster


ТОП-5 вариантов тюнинга и доработок Renault Duster Не считая двух Нив Duster самый дешевый полноприводный кроссовер на российском рынке. Из-за своей относительно невысокой цены он привлекает внимание многих...

07 06 2022 5:21:13

Chevrolet Niva за 300 тысяч рублей – стоит ли покупать


Chevrolet Niva за 300 тысяч рублей – стоит ли покупать Вы, наверное, слышали, что Chevrolet Niva недавно получила новое название Lada Niva после того как АвтоВАЗ выкупил у GM его долю в совместном предприятии....

06 06 2022 1:11:32

Турбина двигателя: неисправности, проверка, ресурс и эксплуатация


Турбина двигателя: неисправности, проверка, ресурс и эксплуатация В современном мире дayнсайзинга, доля турированных автомобилей на рынке растёт с каждым днем. Кого-то это пугает, кто-то считает это естественным развитием...

05 06 2022 2:32:54

Почему гудит гидроусилитель (ГУР) ? Причины и способы ремонта


Почему гудит гидроусилитель (ГУР) ? Причины и способы ремонта Автомобили, оснащенные ГУР (гидроусилитель руля), имеют существенное преимущество перед машинами, лишенными этого важного узла. Наличие гидроусилителя не т...

04 06 2022 3:33:22

Чем грозит проезд под «кирпич»


Чем грозит проезд под «кирпич» Не секрет, что большинство автолюбителей обращает мало внимания на дорожные знаки, особенно если ежедневный маршрут изучен досконально. В таких случаях, го...

03 06 2022 22:58:21

Пассивная безопасность автомобиля: что защищает водителя и пассажиров


Пассивная безопасность автомобиля: что защищает водителя и пассажиров Пассивная безопасность – это комплекс систем, установленных в автомобиле, которые уменьшают последствия дорожно-трaнcпортного происшествия для водителя и п...

02 06 2022 12:50:52

Почему покупка Nissan Terrano это лишняя трата денег

Мы в наших статьях не раз уже отмечали, что живем сегодня во времена маркетологов, и многое на автомобильном рынке происходит не потому, что так лучше, а п...

01 06 2022 23:38:40

Вибрации и биение руля: в чем причины и как с ними справиться

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование р...

31 05 2022 17:24:18

Как оформить машину в ГИБДД за шесть шагов

С введением электронных систем времена очередей ушли в прошлое. С осени 2013 года приобретение автомобиля больше не омрачается долгим пребыванием в ГИБДД....

30 05 2022 15:58:37

Как ездить на автомобиле с прицепом


Как ездить на автомобиле с прицепом Наверняка те автолюбители, у которых есть дом в деревне, задумывались о покупке для своей машины прицепа. Да и те, кто загородной недвижимостью не обзавелс...

29 05 2022 16:41:20

Ford Ka – самый доступный автомобиль для дeвyшки


Ford Ka – самый доступный автомобиль для дeвyшки Уже давно прошла мода на гранённые и угловатые модели автомобилей. Завершается и эра биодизайна. Что же будут «носить» автомобили 21-го века? Компания «For...

28 05 2022 17:58:51

Как правильно долить антифриз


Как правильно долить антифриз Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» помпы, да и бaнaльное ис...

27 05 2022 11:14:28

Чистка и промывка форсунок своими руками


Чистка и промывка форсунок своими руками В теории и практике обслуживания автомобилей есть операции, необходимость и периодичность которых вызывает сомнения. Чистка и промывка форсунок системы впр...

26 05 2022 9:27:44

Тормозная жидкость - какую заливать, когда менять?


Тормозная жидкость - какую заливать, когда менять? Одна из важных для нормальной эксплуатации автомобиля жидкостей – тормозная. О том, для чего нужна эта жидкость, с какой периодичностью она требует замены...

25 05 2022 14:16:31

Форсунки двигателя: устройство, неисправности, чистка и проверка


Форсунки двигателя: устройство, неисправности, чистка и проверка Топливная форсунка (ТФ), или инжектор, относится к деталям топливной системы впрыска. Она управляет дозированием и подачей ГСМ с его последующим разбрызгив...

24 05 2022 5:47:59

Тормозной суппорт: устройство и неисправности


Тормозной суппорт: устройство и неисправности Суппорт один из ключевых механизмов тормозной системы автомобиля. Основная задача, прижимать колодки к тормозному диску и соответственно останавливать его...

23 05 2022 11:57:36

Правильная эксплуатация авто с АКПП


Правильная эксплуатация авто с АКПП Несмотря на уже довольно существенную распространённость автоматических КПП, очень многие автовладельцы не знают, как правильно эксплуатировать такой механ...

22 05 2022 9:20:14

Mercedes W124 E500 – чем знаменит и почему «Волчок»

В конце 80-х годов знаменитой большой немецкой тройки еще не было – Audi была в роли догоняющих, а вся конкуренция на вершине автомобильного прогресса вела...

21 05 2022 12:56:46

Как подготовить автомобиль к зиме


Как подготовить автомобиль к зиме Накануне каждого осенне-зимнего сезона российские водители вспоминают, что их автомобиль нуждается в специальной подготовке к испытанию низкими температура...

20 05 2022 17:11:33

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS,...

19 05 2022 21:27:45

Чистка дроссельной заслонки: инструкция, советы, ошибки.


Чистка дроссельной заслонки: инструкция, советы, ошибки. Дроссельная заслонка (далее ДЗ) на автомобиле служит для точного дозирования количества воздуха при приготовлении топливовоздушной смеси и от ее исправного...

18 05 2022 11:13:34

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::