Renault Arkana – стоит ли ждать > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Renault Arkana – стоит ли ждать


Пожалуй, со времен дебюта Lada Vesta не было на российском рынке такого ажиотажа в связи с выходом новой модели. Об Arkana говорят на каждом углу, и непонятно что тут виной. Уже и цены известны, и комплектации, а разговоры никак не утихают. То ли машина получилась действительно интересной, то ли реношные маркетологи всем промыли мозги. В любом случае массовые продажи Arkana скоро начнутся и как минимум на первое время конкурентам придется подвинуться. Предвидим очереди и дефицит, которые даже на скоромном российском рынке периодически возникают на успешные модели. При этом так и непонятно, а стоит ли вообще ждать Arkana, толкаться ради нее в очередях, терпеть издевательства и допы от дилеров. Машин на рынке много, на этой же свет клином не сошелся. Или сошелся? Попробуем разобраться.

Renault Arkana

Кузов

Еще год назад, когда Renault на автосалоне в Москве показал прототип будущей Arkana, уже было понятно, что это будет не очередная безликая повозка. Реношники замахнулись на кузов кросс-купе, получился эдакий BMW X6 для бедных. Приятно, что в серийном воплощении от первоначального плана не отошли – действительно кросс и действительно купе. Но и все остальное в дизайне в тему. Стильные фары, динамичный силуэт и даже гармоничная задняя часть. Даже самые ярые критики автомобиля не могут ничего сказать про дизайн, просто потому, что он реально крутой. Особенно с учетом цены. Автор этой заметки показывал людям, далеким от автомобилей, фотографии Arkana и спрашивал сколько машина стоит. Цену ниже двух миллионов никто не назвал.



А еще машина стала больше по сравнению с Kaptur. Реношники сделали шаг вперед и теперь по габаритам Arkana не уступает кроссоверам класса С. Пожалуй, и ее саму нужно причислять именно к нему, колесная база стала больше на пять сантиметров, длина тоже заметно увеличилась, оснащение подтянули, так что теперь машину можно смело сравнивать со Sportage или Tucson.

Рено Аркана — вид сбоку и сзади

В общем, за дизайн однозначный зачет.

Салон

Садишься в Arkana и понимаешь, что денег на все не хватило. Если внешним дизайном реально занимались, то «внутренности» уже шли по остаточному принципу. Собственно, салон не эксклюзивен, он почти полностью взят от нового поколения Duster, которое давно продается в Европе, но до России все никак не доедет (и доедет ли?). Этот салон, безусловно, на голову выше, чем у нынешнего поколения доступного кроссовера. У Arkana стильные крутилки климата, удобный блок дополнительных клавиш, большой сенсорный дисплей.

Центральная консоль

Даже «традиционные» огрехи по эргономике исправили – кнопку включения подогрева сидений не нужно искать где-то около двери, а круиз-контроль теперь управляется на руле, а не россыпью клавиш в разных местах салона, есть нормальные подстаканники, из которых ничего не вываливается на первом же повороте. А руль, вот чудо, теперь регулируется и по вылету.

Интерьер

Коли так, то в чем же проблема? А проблема в том, что Duster хоть и нового поколения, но автомобиль все-таки бюджетный, без замашек на средний класс, которые есть у Arkana. Материалы отделки очень дешевые, все какое-то грубое, приборная панель очень простая и не очень читаемая. Есть вопросы и к мультимедиа. Графика и функциональность хороши, но почему головное устройство такое медленное? На нажатия реагирует не с первого раза, а если мультимедиа и поняла что надо делать, то исполнение комaнды приходится ждать несколько секунд. Возможно, это когда-нибудь поправят прошивками, но первым покупателям постоянно придется мириться с «тормозами».

Интерьер — вид сбоку

Не все хорошо оказалось и с запасом прострaнcтва. К передним местам претензий нет, а вот сзади хотелось бы больше места. Arkana же больше Kaptur значит должна быть и просторнее. По логике да, а вот на пpaктике нет. На заднем сидении не то, чтобы тесно, но и запаса нет – люди выше 185 см уже подпирают ногами спинки передних кресел, а если сесть втроем, то плечам тесно. Хорошо, что у заднего ряда появился подогрев и подлокотник, которых нет в Kaptur. Но на этом хорошие новости для пассажиров галерки заканчиваются.

Багажное отделение

Куда же ушел весь запас дополнительного прострaнcтва? Может, багажник увеличился. Увы, более-менее большим получилось отделение для поклажи только у моноприводных версий. Там груза почти на 500 литров можно разместить. С полным приводом пол багажника выше, поэтому только 400 литров набирается. Последний показатель не сильно больше, чем у того же Duster или Кaptur, и заметно меньше чем, например, у Skoda Octavia, которая схожа и по размерам, и по форме кузова. При этом багажник Arkana еще огорчает и слабой планировкой. Сеточки, ниши, органайзеры – про это все в Renault не слышали. В базовой комплектации их отсутствие не напрягает, а вот в машине за полтора миллиона багажник смотрится бедновато.

Моторы и коробки передач

Если вы вдруг не слышали, то Arkana получила два типа мотора – атмосферный 1,6 (H4M) и турбированный 1,33 Tce. Казалось бы, это очень гармоничная пара, в которой каждый покупатель сможет найти оптимальный для себя силовой агрегат. Но по факту выбрать мотор при покупке Arkana непросто. Н4M хорошо знаком по куче моделей Renault и Nissan. Он надежный, экономичный, недорогой в обслуживании и ходит не менее 300 тысяч километров. Проблема только в том, что этот мотор для Arkana слаб. С «механикой» машина еще хоть как-то едет, а с вариатором разгон до «сотни» заявлен на уровне 15,2 секунды. То есть такая стильная и молодежная Arkana со светофора сможет потягаться разве что с Нивой. Любой другой автомобиль тупо уйдет в точку.

Двигатель H4M

1,33 Tce в недостатке мощности не упрекнешь. У него паспортные данные разгона заявлены на уровне 10 секунд – не спорткар, но для уверенной езды более чем достаточно, тем более, что турбина делает двигатель очень отзывчивым, он тянет с любых оборотов. Однако покупать Arkana с таким мотором страшно – непонятно, сколько он пройдет. Алюминиевый блок, высокая степень сжатия, какое-то особое напыление вместо нормальных гильз, разрешенный производителем 92-й бензин для турбомотора, высокая степень форсировки – это все факторы, которые предрекают низкий ресурс. Да и как его потом ремонтировать тоже непонятно. Не добавляет уверенности в беспроблемности и безальтернативный вариатор. Такую модель бесступенчатой трaнcмиссии на Renault еще не ставили, как долго она проживет в паре с задорным двигателем неизвестно. Возможно, мотор и вариатор все время эксплуатации машины будут играть в игру кто умрет первым.

Двигатель 1.33 Tce HR13DDT.

Сомнения насчет ресурса это единственное, что омрачает тандем 1,33 Тce и вариатора, по ездовым свойствам они хорошо подходят друг для друга. Отличная реакция на газ, низкие обороты в постоянных режимах движения, имитация квазипередач, удобство управления тягой. Но не будет ли такое сочетание ехать ярко, но недолго? Первые покупатели смогут поэкспериментировать. Либо взять 1,6 и надежно «тошнить».



Ходовая

Хоть в Renault и говорят, что Arkana не совсем платформа B0, но куда же от нее родимой деться. Да, кое-что модифицировали, но многое осталось еще от Duster. В случае подвесок это хорошо. Использование ЭУР вместо ГУР позволило избавиться от ударов на руле, при этом фирменная энергоемкость сохранилась, а это для российских условий главное. Все эксперты отмечают, что плавность хода чуть принесли в угоду управляемости, Arkana чуть жестче прародителя, зато и кренится меньше. Баланс вроде бы инженерам удался – и комфортно, и порулить можно, когда хочется.

Без изменения осталась система полного привода и это тоже плюс. Муфта надежная, проверенная, не перегревается, клиренс более 20 см, углы въезда и съезда чуть хуже чем у Duster, но все равно на Arkana не страшно съезжать с асфальта – по кроссоверным меркам проходимость отличная и ее хватит 95% водителей.

Клиренс Renault Arkana составляет 205 мм

Тормоза? Сзади стоят баpaбаны, но почему по этому поводу в интернете вой непонятно. Да, выглядит не так эстетично как с дисками, зато отлично работает и не требует замены колодок через каждые 20 тысяч километров. Renault обещает когда-нибудь версию с задними дисками, но уже и сейчас Arkana замедляется как нужно.

Оснащение и цены

Даже топовый Kaptur уступает по оснащению конкурентам, так что расширение комплектаций Arkana нужна была кровь из носу. И действительно ряд функций стал дебютом для бюджетных кроссоверов Renault. Появился подогрев рулевого колеса, аудиосистема Bose с восемью динамиками, обогрев руля, система кругового обзора, подогрев задних сидений, мониторинг слепых зон. Ничего принципиально нового, чего бы ни было у конкурентов, Arkana не предлагает, но общее оснащение автомобиля все равно неплохое. В своем ценовом диапазоне с новым кроссовером Renault тягаться не может никто. Даже некоторые «китайцы» (привет ребятам из Haval) умудрились сделать машины дороже при таком же оснащении.

В комплектациях особенно удивило наличие во всех версиях 17-дюймовых колес и светодиодных фар. Да-да, LED оптика будет даже в базовой версии за миллион. Это реально круто!

Цены на Renault Arkana

Пересказывать цены мы не будем, их можно найти например на официальном сайте. Выскажем только соображение, что машина получилась дешевле чем ожидалось. Все ждали, что Arkana будет на уровень выше (и дороже) того же Kaptur, а она по факту лишь улучшает уже имеющуюся машину. Зато получилось дешево. Кросс-купе за миллион – ничего подобного ни одной производитель сегодня не предлагает. Да, за стоимость топовых версий уже можно много чего присмотреть, но базовые точно будут разлетаться как пирожки. Нужно, правда, еще только найти такую машину в наличии, да и за дилерами Renault не раз замечался грешок накручивать цены сверх официальной.

А еще Arkana с такими ценами делает совершенно бессмысленной покупку Kaptur, который дешевле всего на 50-100 тысяч рублей, но хуже оснащен, хуже едет и менее комфортен.

Конечно, прямого ответа на вопрос стоит ли ждать и покупать Arkana мы давать не будем – пусть каждый это решит для себя. По соотношению цена/качество у Renault получился отличный автомобиль, правда, в компании так и не решились отойти от привычного имиджа бюджетного бренда и чуть детальнее сосредоточиться на качестве. Допилить бы ряд моментов и машина воспринималась бы уже по-другому, пусть даже и чуть дороже обходилась. Но и так неплохо.




Обзор BMW 3-Series в кузове E30


Обзор BMW 3-Series в кузове E30 Семейство BMW 3-й серии с индексом Е30 выпускалось немецким автоконцерном BMW с 1982 по 1994 год, выведя в свет за этот период 2.34 миллиона автомобилей. И...

26 01 2022 20:42:15

Как правильно выбрать автосервис: 5 важных рекомендаций


Как правильно выбрать автосервис: 5 важных рекомендаций Порой выбрать качественный автосервис бывает очень сложно, ведь на рынке множество предложений и все они заявляют о высоком качестве, быстрых сроках и низк...

25 01 2022 23:10:14

Белый, сизый, черный дым из выхлопной трубы? Причины и способы ремонта


Белый, сизый, черный дым из выхлопной трубы? Причины и способы ремонта Во время работы двигателя в процессе сгорания топлива выделяются продукты сгорания в виде нагретых выхлопных газов. Цвет выхлопа, при этом, может быть разл...

24 01 2022 7:34:55

Двигатель HR16DE – особенности, ресурс, достоинства и недостатки


Двигатель HR16DE – особенности, ресурс, достоинства и недостатки Автомобили с 1.6-литровым двигателем HR16DE очень распространены в России — мотор установлен на многих массовых моделях Nissan и Renault (для последних он...

23 01 2022 10:58:25

Водители и коронавирус – что ждать, к чему готовится


Водители и коронавирус – что ждать, к чему готовится В нашей стране есть отличная поговорка – беда не приходит одна. Вот и в этот раз на владельцев автомобилей свалились сразу две неприятности: коронавирус и...

22 01 2022 1:14:14

Что такое куланц и как им пользоваться


Что такое куланц и как им пользоваться Многие автовладельцы если сами и не сталкивались, то наверняка слышали про такое понятие как «куланц». Что это, якобы, возможность ремонтировать автомобиль...

21 01 2022 19:38:44

Масло в воздушном фильтре – причины попадания и способы ремонта


Масло в воздушном фильтре – причины попадания и способы ремонта Из теории физических процессов следует, что для полного сгорания 1 л топлива необходимо порядка 14-16 кг воздуха. Приведенные данные полностью приемлемы дл...

20 01 2022 12:47:22

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности


Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности Не секрет, что подвеска испытывает серьезные «потрясения» из-за качества дорог. А чтобы как-то минимизировать воздействие, устанавливают пружины. Они влияю...

19 01 2022 1:36:38

Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом


Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегод...

18 01 2022 14:27:36

Как проверить датчик давления масла


Как проверить датчик давления масла В предыдущей статье мы подробно рассмотрели, как работает датчик давления масла, какие бывают причины неисправностей. Сегодня, как и обещали, попробуем раз...

17 01 2022 9:23:38

Toyota Corolla E150 – плюсы и минусы


Toyota Corolla E150 – плюсы и минусы Corolla – один из самых популярных брендов Toyota, автомобиль производится с 1966 года и за это время сменил не одно поколение. В частности, машина, о кото...

16 01 2022 15:52:38

Как вернуть права после лишения - подробная инструкция


Как вернуть права после лишения - подробная инструкция «Накосячили» по крупному до такой степени, что лишились водительского удостоверения? А теперь ищите способы возврата? В сегодняшней статье рассмотрим прави...

15 01 2022 3:42:30

Почему Mercedes-Benz G-Class считается легендарным?


Почему Mercedes-Benz G-Class считается легендарным? Официальной датой появления знаменитого автомобиля Mercedes-Benz G-Class (G — сокр. от нем. Geländewagen, что означает «внедорожник, автомобиль повышенной...

14 01 2022 10:53:46

Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать


Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне...

13 01 2022 2:20:54

Как отполировать фары своими руками


Как отполировать фары своими руками Производители современных автомобилей сделали выбор в пользу пластиковых фар именно потому, что они легче поддаются восстановлению. Разбитое стекло не скле...

12 01 2022 22:30:17

Что стреляет в глушитель - причины хлопков из выхлопной трубы


Что стреляет в глушитель - причины хлопков из выхлопной трубы Основными, наиболее часто встречающимися причинами неисправности являются проблемы с фазами газораспределения, системами подачи топлива или зажигания. Хлоп...

11 01 2022 0:14:39

Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.


Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Неизвестно, почему так повелось, но в быту автолюбителей ходит такое понимание, что стойка и амортизатор – это разные детали. В целом, можно отметить, что...

10 01 2022 13:21:59

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Что делать?


Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Что делать? Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным, либо вообще невозможным. Поэтому не лишним буд...

09 01 2022 22:37:49

Когда и зачем отключать ESP


Когда и зачем отключать ESP Не многие уже, наверное, помнят, но в начале 90-х во многих машинах была кнопка отключения ABS. Тогда считалось нормой давать водителю возможность больше к...

08 01 2022 8:50:59

Предпусковой подогреватель двигателя: виды, плюсы и минусы установки


Предпусковой подогреватель двигателя: виды, плюсы и минусы установки Уже сегодня некоторые автопроизводители, поставляющие свои модели в Россию, предлагают в качестве опции установку автономного предпускового подогревателя д...

07 01 2022 22:32:45

Бедная смесь: признаки и причины появления


Бедная смесь: признаки и причины появления Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимани...

06 01 2022 2:50:19

Рулевые наконечники: проверка, неисправности, замена.


Рулевые наконечники: проверка, неисправности, замена. Существует несколько видов рулевых механизмов, но всегда найдется общая деталь – это рулевой наконечник. Основная задача состоит в том, чтобы передать опре...

05 01 2022 21:51:42

Какой бензин заливать: 92 или 95


Какой бензин заливать: 92 или 95 Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования...

04 01 2022 6:19:28

ДМРВ: устройство, неисправности, проверка


ДМРВ: устройство, неисправности, проверка Автомобили с инжекторными двигателями имеют в своем оснащении датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В задачу датчика входит контроль количества зaбopтно...

03 01 2022 15:14:14

Вискомуфта: как работает, устройство, неисправности.


Вискомуфта: как работает, устройство, неисправности. Рынок поддержанных автомобилей полон полноприводных кроссоверов, и не только. Большинство из них имеют так сказать не совсем полноценную систему полного пр...

02 01 2022 7:27:21

Втулки стабилизатора: замена, как и когда менять?


Втулки стабилизатора: замена, как и когда менять? Прежде чем разбираться с темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти знание о самих стабилизаторах, для чего они нужны? Главная з...

01 01 2022 4:20:34

Mercedes-Benz S-Class W140 – чем знаменит и почему «кабан»


Mercedes-Benz S-Class W140 – чем знаменит и почему «кабан» Если у автомобиля появляются прозвища в народе – это успех. Даже, казалось бы, обидные и ироничные, они все равно символизируют любовь владельцев. И уж тем...

31 12 2021 19:12:59

Range Rover Sport 2 - обзор, хаpaктеристики и фотографии


Range Rover Sport 2 - обзор, хаpaктеристики и фотографии Мировая тенденция: каждое новое поколение внедорожников, сходящих с заводского конвейера, обретает урбанистические черты, теряя свою прежнюю брутальность и...

30 12 2021 7:48:17

Mazda RX-8 – стоит ли покупать за 500 тысяч рублей?


Mazda RX-8 – стоит ли покупать за 500 тысяч рублей? Мы продолжаем выяснять, что на вторичном рынке можно купить за полмиллиона рублей и взгляд наш обратился на Мазда RX-8. Этот автомобиль всегда был выбором...

29 12 2021 16:58:56

Стук при повороте руля: причины и решения проблемы


Стук при повороте руля: причины и решения проблемы Стуки при повороте руля достаточно часто встречающаяся неисправность ходовой части автомобиля. При обнаружении любых неполадок или только лишь при подозрен...

28 12 2021 22:38:21

Регистрация ГБО в ГИБДД 2018: правила, порядок, цена


Регистрация ГБО в ГИБДД 2018: правила, порядок, цена Необходимость регистрации на сегодняшний день выходит из вступившего в силу 01.01.2015 года, технического регламента в зоне Таможенного Союза. Если модель...

27 12 2021 7:48:30

Пропуски зажигания в цилиндрах: причины и способы ремонта


Пропуски зажигания в цилиндрах: причины и способы ремонта В один прекрасный день, выехав на автомобиле, я заметил, как при переключении скоростей, ощущаются подергивания, а затем, загорелся Чек-Энджин. После диагн...

26 12 2021 20:20:38

Как без проблем пройти техосмотр? Правила прохождения ТО, советы.


Как без проблем пройти техосмотр? Правила прохождения ТО, советы. Каждый водитель рано или поздно сталкивается с процедурой техосмотра автомобиля, что является обязательным подтверждением качества трaнcпортного средства....

25 12 2021 1:22:38

Замена масла в двигателе своими руками


Замена масла в двигателе своими руками Иногда случаются ситуации, когда мы не можем доверить обслуживание своей машины специалистам. Например, находясь вдалеке от «родной» СТО замечаем, что приш...

24 12 2021 7:29:30

Тормозной суппорт: устройство и неисправности


Тормозной суппорт: устройство и неисправности Суппорт один из ключевых механизмов тормозной системы автомобиля. Основная задача, прижимать колодки к тормозному диску и соответственно останавливать его...

23 12 2021 9:51:33

Пассивная безопасность автомобиля: что защищает водителя и пассажиров


Пассивная безопасность автомобиля: что защищает водителя и пассажиров Пассивная безопасность – это комплекс систем, установленных в автомобиле, которые уменьшают последствия дорожно-трaнcпортного происшествия для водителя и п...

22 12 2021 10:59:34

Что такое внеплановое техническое обслуживание ?


Что такое внеплановое техническое обслуживание ? Техническое обслуживание - это комплекс действий для обеспечения исправности автомобиля и безопасности его передвижения по дорогам. Регулярное проведение т...

21 12 2021 16:46:28

Как научиться ездить задним ходом


Как научиться ездить задним ходом Для многих автолюбителей, особенно начинающих, маневры на машине задним ходом представляют довольно сложную операцию. По статистике, больше половины мелких...

20 12 2021 16:38:39

Как проверить помпу на неисправности – три способа


Как проверить помпу на неисправности – три способа Помпа – это запчасть невидимого фронта. Она трудится в недрах мотора, обеспечивая его охлаждение, а результаты ее работы заметны только по показанию стрелк...

19 12 2021 12:48:52

Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать


Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одн...

18 12 2021 23:47:40

Что означает наклейка под капотом с символом фары


Что означает наклейка под капотом с символом фары Наверняка многие водители замечали под капотом своих автомобилей наклейку, на которой рядом с иконкой горящей фары написана цифра в процентах, но мало кто...

17 12 2021 16:11:49

Занижение подвески: плюсы и минусы


Занижение подвески: плюсы и минусы Как занизить автомобиль. В статье приводятся все современные способы занижения автомобилей с фотографиями....

16 12 2021 17:46:24

Как улучшить проходимость Renault Duster


Как улучшить проходимость Renault Duster Renault Duster по меркам кроссоверов считается проходимым автомобилем. У него высокий в сравнении с одноклассниками клиренс, приличные углы въезда и съезда...

15 12 2021 10:15:21

Как сделать раскоксовку двигателя – три способа


Как сделать раскоксовку двигателя – три способа Мы уже рассказывали о раскоксовке двигателя, ее плюсах, минусах и особенностях, но остался главный вопрос: как же эту раскоксовку сделать. Всего существует...

14 12 2021 16:37:35

Проблемы и недостатки дизельного двигателя


Проблемы и недостатки дизельного двигателя Еще совсем недавно дизельные двигатели были прерогативой грузовиков, тяжелых внедорожников и коммерческого трaнcпорта, но совсем с недавнего времени, стару...

13 12 2021 2:51:53

Банковские карты с кэшбеком для автомобилистов - обзор предложений


Банковские карты с кэшбеком для автомобилистов - обзор предложений Если и есть в жизни автомобилиста что-то стабильное и постоянное так это рост цен на топливо. Когда-то больше дорожает, когда-то меньше, но каждый год, как...

12 12 2021 0:44:25

Buick Riviera (Бьюик Ривьера) - обзор, история модели


Buick Riviera (Бьюик Ривьера) - обзор, история модели Сегодня я хочу рассказать об одной из самых знаковых моделей для марки Buick – Riviera, а точнее о первом поколении этой примечательнейшей модели, производ...

11 12 2021 11:19:48

Nissan X-Trail T32 – пять основных проблем


Nissan X-Trail T32 – пять основных проблем Когда в 2015 году ниссановцы решили кардинально поменять X-Trail многие отнеслись к этому настороженно – уж больно большой контраст получился между автомоб...

10 12 2021 20:18:31

Все о центровочных (проставочных) кольцах.


Все о центровочных (проставочных) кольцах. Статья о правильном подборе центровочных колец для колесных дисков автомобиля....

09 12 2021 14:18:27

Все о принципах работы турбонаддува (турбины)


Все о принципах работы турбонаддува (турбины) Турбонаддув – это система, позволяющая увеличить максимальную мощность двигателя автомобиля, используя для этого энергию выхлопных газов. Эту систему еще ч...

08 12 2021 3:36:18

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::