Mazda CX-5 – основные недостатки и сравнение с новыми бюджетными кроссоверами > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Mazda CX-5 – основные недостатки и сравнение с новыми бюджетными кроссоверами


В статьях на автомобильную тематику модно говорить про цены. Что поделаешь, именно они сегодня правят бал, определяя и выпуск автомобилей, и спрос, и качество предложения. В наше время за миллион рублей не купишь даже бюджетный кроссовер класса B в более-менее богатой комплектации, что заставляет все активнее и активнее смотреть на вторичный рынок даже людей, которые любят покупать машины новыми. Возьмем, к примеру, Mazda CX-5 первого поколения. За тот же миллион рублей (плюс-минус) можно купить пяти-шестилетнюю машину. Но сможет ли она противостоять новым бюджетным кроссоверам?

Mazda CX-5 первого поколения выпускалась с 2012 по 2017 годы.

Оговоримся сразу – сравнивать новые и б/у автомобили дело очень нeблагодарное. Это как две отдельные вселенные, которые пересекаются друг с другом очень опосредованно, однако вопрос выбора перед владельцами периодически возникает, поэтому приходится и нам такие сравнения проводить. Сравнивать мы будет в традиционном формате – расскажем о главных недостатках CX-5 первого поколения и посмотрим, не будет ли их у новых кроссоверов-бюджетников. Новые машины представляет не конкретная марка или модель, а некий совокупный, усредненный образ.



1. Плохая шумоизоляция и качество сборки салона

У японских инженеров из Mazda свое представление об автомобильном комфорте. И хорошая шумоизоляция к нему не относится. Во втором поколении стало получше, но в первом CX-5 была непозволительно громкой для машины, которая подпирает премиум-сегмент. Современные бюджетные кроссоверы по большей своей части тише.

Скрип салона

Еще одна проблема проявлялась на машинах ранних годов выпуска – салон скрипел, трещал, болтался явно сильнее, чем должен в автомобилях за такую цену. Однако производитель взялся за исправление – дилерам рассылали инструкции, в которых было сказано где что нужно подкрутить, где что заменить, где как исправить. Таких циркуляров было не менее десяти, одновременно изменения вносили на конвейере, и сработало – более поздние машины первого поколения уже не гремят салоном.

2. Непредсказуемый ресурс мотора

Двигатели SKYACTIV это давняя тема для холиваров, которой нам тоже нельзя избежать. С одной стороны маздовцы молодцы, что не стали следовать моде на дayнсайзинг и турбину, а продолжают выпускать атмосферные моторы, причем такие, которые по хаpaктеристикам особо и не уступают турбированным аналогам. С другой стороны, SKYACTIV это такая сложная штука, что иногда кажется, что даже с турбиной было бы легче: запредельная степень сжатия, особой формы поршни, ионные датчики в катушках зажигания, мудреное управление клапанами, ТНВД и непосредственный впрыск… Любой физик знает правило, что чем сложнее механизм, тем больше вероятность поломки.

Под капотом Mazda CX-5

Правда, нужно признать, что на пpaктике больших жалоб на «ломучесть» моторов SKYACTIV нет. Свои 100-150 тысяч километров у первого владельца (а широкой статистики о более серьезных пробегах нет) они выхаживают без проблем. Но что будет дальше – предсказывать сложно, слишком много факторов, в том числе качество топлива, качество масла и регулярность обслуживания – моторы Mazda очень критичны к этому. К тому же двигатели одноразовые – ремонтировать их никакого экономического смысла нет, только менять.

По хаpaктеристикам моторы Mazda лучше гораздо лучше тех, что можно найти у бюджетных кроссоверов и по расходу, и по мощности и по управлению тягой, но те проще, надежнее и дешевле в обслуживании, а с учетом того что они будут новыми – так еще и пройдут гораздо больше. Что лучше – тут стоит задуматься.

Двигатель Skyactiv-G 2.0 и необычный выпускной коллектор

3. Мультимедийная система

Если «железо» в автомобилях развивается слабо, то вот электроника – семимильными шагами. По части головной мультимедиа CX-5 уверенно «сольет» в одни ворота любому современному бюджетнику. Причем не только из-за развития технологий, многие головные устройства CX-5 изначально были, мягко скажем, не очень. Малая диагональ, крохотное разрешение с огромными пикселями, устаревшая операционная система, огромные трудности с обновлением карт навигации и даже вопиющие глюки – на машинах некоторых годов выпуска магнитола не запоминала трек, на котором остановилась, и каждый раз начинала список заново (удивительно, но это так и не пофиксили). В общем, покупателям CX-5 на вторичке придется ездить со смартфоном на присоске, хотя бюджетные кроссоверы в хороших комплектациях от такой проблемы избавлены, особенно модели со встроенной мультимедиа от Яндекса.

Мультимедийная система Mazda CX-5

4. Ступичные подшипники и лобовое стекло

Средний ресурс ступичных подшипников на CX-5 – около 40-50 тысяч километров. Это, конечно, очень мало. Но, с другой стороны, все остальные элементы подвески живучи и не доставляют хлопот. Например, шаровые опоры и амортизаторы сдаются обычно к пробегу 150 тысяч километров. Весьма неплохо, бюджетные кроссоверы, пожалуй, по подвеске даже менее выносливыми будут, тем более, что почти у каждой модели в ходовой части есть своя ахиллесова пята – запчасть, которая ломается раньше и быстрее других.

Ступица

Из других технических особенностей CX-5 можно отметить очень хрупкое лобовое стекло – оно очень подвержено сколам и трещинам. Понятно дело, что прилетевший из под колес грузовика камень дело случая, но у владельцев Mazda это поголовная проблема, то ли угол установки стекла располагает к «контактам», то ли (скорее всего) само качество стекла такое. Оригинал так еще и стоит запредельных денег.

Трещина на стекле

5. Система i-stop

В больших знаниях – большие печали. Ни у одного бюджетного кроссовера нет системы «старт-стоп», а у Mazda CX-5 начала «нулевых» она была. Но лучше бы не было – эту систему вместе с сопутствующей электроникой можно смело считать главной проблемой машины. Инженеры Mazda очень гордились I-stop, потому что им удалось сделать запуск мотора очень тихим и незаметным для водителя. Ну и опять-таки, экономия топлива, сокращение выбросов вредных веществ и бла-бла-бла. Но российская эксплуатация все расставила по своим местам. Экономить топливо получается только при езде по дорогам со средней загрузкой – в пробках от нее особого толку нет, но хуже другое: от постоянно пуска очень страдает ресурс вспомогательных ремней генератора, кондиционера и помпы, они непредсказуемо рвутся гораздо раньше срока замены, тяжко приходится подшипникам, возрастает нагрузка на генератор и компрессор кондиционера. Хорошо еще, что в приводе ГРМ используется цепь. Не долго живет с I-stop и аккумулятор – при активном использовании системы батареи хватает на 2-3 года из-за постоянного недозаряда.

Таким способом некоторые владельцы отключают систему i-stop — фиксируют ее с помощью куска пластика.

Вообще, электроника – не самая сильная сторона автомобиля. Много жалоб на систему мониторинга слепых зон, глючит система динамической стабилизации, потеют и выходят из строя фары. Хорошо, когда поменять получается по гарантии, в противном случае любая замена будет очень дорогой.

Безусловно, стоит сказать и про преимущества CX-5. Отличный дизайн, крепкий и устойчивый к коррозии кузов, расторопный и надежный при регулярном обслуживании «автомат», приличный как по качеству, так и по размерам салон, отличная эргономика, богатая комплектация даже простых моделей, чумовая динамика с мотором 2,5. Во всем этом современные бюджетники даже первое поколение CX-5 не догнали.

В общем, сравнение получилось интересным и неоднозначным – сходу так и не скажешь, кто выиграл. По механической части CX-5 даже первого поколения современна и смотрится очень уверенно, кроме разве что двигателя, ресурса которого для покупателя на вторичном рынке может не хватить. Но вот электронная часть уже уступает даже недорогим современным кроссоверам – и решения устаревшие, и глюков у Mazda многовато. Важным фактором является высокая стоимость запчастей на CX-5 (а сколько их потребуется это как повезет), зато купленная на «вторичке» Mazda будет меньше терять в стоимости по сравнению с новым бюджетным кроссовером. Предположим, что автомобили могут привлечь разные категории покупателей – CX-5 первого поколения до сих пор выглядит отличным выбором для любителей драйва, активного стиля жизни и риска (попасть на дорогой ремонт), новый бюджетный кроссовер больше подойдет водителям, предпочитающим надежность и спокойствие во всем.




Как правильно заезжать на эстакаду


Как правильно заезжать на эстакаду Наверняка многие бывалые водители помнят, каким неприятным для них было упражнение по троганию в горку при помощи ручного тормоза. В автошколах это упражне...

06 07 2022 6:34:30

Замена масла в ГУР - подробная инструкция

В статье «Масло для гидроусилителя руля: выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале...

05 07 2022 12:43:13

Почему двигатель заводится и глохнет: причины и способы ремонта


Почему двигатель заводится и глохнет: причины и способы ремонта Какая бы у вас не была машина, дорогая и надежная, абсолютно никто не застрахован от того, что в один прекрасный день, утром перед поездкой на работу, она...

04 07 2022 11:24:30

Mazda 3 (BL) за 500 тысяч рублей – пять основных проблем


Mazda 3 (BL) за 500 тысяч рублей – пять основных проблем Многие из тех, кто прочитал нашу прошлую статью про выбор Mazda 6 за 500 тысяч рублей, потом задавали вопросы: а нельзя ли за ту же сумму купить машину поп...

03 07 2022 11:54:34

Как выбрать правильное давление в шинах


Как выбрать правильное давление в шинах Неправильное давление воздуха в шинах не только приводит к повышенному расходу топлива, но и может закончиться катастрофой. Таблица с рекомендацией по давл...

02 07 2022 0:41:30

Как открыть авто, если ключ остался внутри?


Как открыть авто, если ключ остался внутри? Причин, по которым вы случайно можете захлопнуть дверь автомобиля с оставшимися внутри ключами, может быть масса. В любом случае, если в такой неприятной с...

01 07 2022 10:36:57

Как подготовить автомобиль к зиме


Как подготовить автомобиль к зиме Накануне каждого осенне-зимнего сезона российские водители вспоминают, что их автомобиль нуждается в специальной подготовке к испытанию низкими температура...

30 06 2022 12:31:47

Уходит антифриз (течь): причины и способы ремонта


Уходит антифриз (течь): причины и способы ремонта При возникновении течи в системе охлаждения двигателя падает уровень антифриза, что ведет к перегреву двигателя. Если не принять меры к устранению неисправ...

29 06 2022 3:19:24

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля


Как выбрать видеорегистратор для автомобиля Количество дорожно-трaнcпортных происшествий в России, к сожалению, не уменьшается и каждый выезд на дорогу можно расценивать как лотерею – никто не знает,...

28 06 2022 2:24:25

Замерз замок в машине. Как открыть?


Замерз замок в машине. Как открыть? Рано или поздно автовладелец сталкивается со следующей ситуацией: в условиях мороза замок замерзает и дверь не открывается. Автомобиль, в который можно был...

27 06 2022 17:31:58

Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать


Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке двигателя. Сколько копий сломано на этой теме не сосчитать: помогает роскоксовка...

26 06 2022 17:28:26

Карбюратор Солекс: история, модификации, достоинства и недостатки

На вопрос, что такое карбюратор, любой закаленный автослесарь, да и начинающий автолюбитель, скажет, что это часть двигателя, отвечающая за приготовления с...

25 06 2022 4:24:32

Почему Mercedes-Benz G-Class считается легендарным?


Почему Mercedes-Benz G-Class считается легендарным? Официальной датой появления знаменитого автомобиля Mercedes-Benz G-Class (G — сокр. от нем. Geländewagen, что означает «внедорожник, автомобиль повышенной...

24 06 2022 2:47:10

Двигатель глохнет на холостом ходу: причины и способы ремонта


Двигатель глохнет на холостом ходу: причины и способы ремонта Достаточно неприятная и одновременно многим знакомая ситуация, когда мотор останавливается на холостом ходу (ХХ). Особенно это нервирует водителей, когда м...

23 06 2022 14:51:30

Как заменить антифриз: подробная инструкция


Как заменить антифриз: подробная инструкция В первой части материала об автомобильных антифризах мы разобрались с тем,  для чего нужны и какие бывают охлаждающие жидкости. Во второй части мы подробно...

22 06 2022 7:28:10

Тонировка в круг - четыре плюса и три существенных минуса


Тонировка в круг - четыре плюса и три существенных минуса С каждым днем тонированных автомобилей становится все больше и больше. И это несмотря на то, что закон запрещает тонировать передние боковые и лобовое стек...

21 06 2022 0:55:26

Как без проблем пройти техосмотр? Правила прохождения ТО, советы.


Как без проблем пройти техосмотр? Правила прохождения ТО, советы. Каждый водитель рано или поздно сталкивается с процедурой техосмотра автомобиля, что является обязательным подтверждением качества трaнcпортного средства....

20 06 2022 16:28:48

Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.


Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок. Лебедка на автомобиле сегодня перестала быть чем – то экзотичным, устанавливаемой ранее лишь на автомобили спетехники. Она стала общедоступной и любой жела...

19 06 2022 19:28:17

Почему скрипят тормозные колодки и что с этим делать


Почему скрипят тормозные колодки и что с этим делать Скрип тормозов – вещь в большинстве случаев не опасная, но жутко раздражающая. Обычно с качеством замедления при скрипящих колодках проблем нет (хотя бываю...

18 06 2022 5:37:18

Как правильно выбрать стоянку для автомобиля


Как правильно выбрать стоянку для автомобиля Найти хорошую автостоянку – задача не из легких. И подходить к ней необходимо ответственно, если не хотите в одно далеко не прекрасное утро обнаружить свое...

17 06 2022 3:56:19

Независимая подвеска. Виды независимой подвески автомобиля.


Независимая подвеска. Виды независимой подвески автомобиля. В первой части материала мы рассказали о существующих видах подвесок, и подробно остановились на видах зависимой подвески. Сегодня же мы поведаем о видах н...

16 06 2022 5:13:15

Лада Ларгус: обзор, плюсы и минусы, поломки


Лада Ларгус: обзор, плюсы и минусы, поломки В 2012 году АвтоВАЗ начал продажи автомобиля Lada Largus. Эту машину вазовские инженеры не разpaбатывали сами – завод просто купил у Renault лицензию на пр...

15 06 2022 6:17:35

Плохо заводится на холодную (Инжектор, дизель, карбюратор). Причины и способы решения


Плохо заводится на холодную (Инжектор, дизель, карбюратор). Причины и способы решения Двигатель считается холодным, пока не был произведен его первый запуск. Запуск мотора, когда он холодный затруднен тем обстоятельством, что для его пуска н...

14 06 2022 4:57:40

Чем обновленная Lada Granta Cross хуже предшественников

Недавно АвтоВАЗ закончил планируемый рестайлинг модели Granta добавив к четырем кузовам «обычной» машины еще и версию Cross. Ничего нового от этого автомоб...

13 06 2022 23:17:21

Важно ли количество владельцев в ПТС?


Важно ли количество владельцев в ПТС? На любом сайте, который предлагает размещение объявлений о продаже автомобилей, есть обязательный для заполнения пункт, в котором нужно указать количество...

12 06 2022 8:58:37

Как это работает: секвентальная коробка передач


Как это работает: секвентальная коробка передач Эволюция механической коробки передач привела к изобретению целого ряда типов трaнcмиссий, которые в той или иной мере упрощали водителю управление автомоб...

11 06 2022 13:17:48

Задиры в двигателе G4KD – причина, профилактика, способы устранения


Задиры в двигателе G4KD – причина, профилактика, способы устранения Двухлитровый мотор Kia-Hyundai G4KD давно на слуху у отечественных водителей. Он стал известен благодаря широкому применению – двигатель ставился как на то...

10 06 2022 22:42:41

Как открыть авто, если ключ остался внутри?


Как открыть авто, если ключ остался внутри? Причин, по которым вы случайно можете захлопнуть дверь автомобиля с оставшимися внутри ключами, может быть масса. В любом случае, если в такой неприятной с...

09 06 2022 3:21:33

Как правильно заезжать на эстакаду


Как правильно заезжать на эстакаду Наверняка многие бывалые водители помнят, каким неприятным для них было упражнение по троганию в горку при помощи ручного тормоза. В автошколах это упражне...

08 06 2022 4:43:12

ТОП-5 ошибок при замене масла в двигателе


ТОП-5 ошибок при замене масла в двигателе Замена масла в моторе – простая и понятная процеДypa. Тем не менее, многие владельцы автомобилей допускают промахи, из-за которых двигатель изнашивается бы...

07 06 2022 23:17:46

Украина не Россия: почему на соседнем рынке автоновинки появляются раньше


Украина не Россия: почему на соседнем рынке автоновинки появляются раньше Несмотря на то, что в последние несколько лет крупные автомобильные производители размещают производственные мощности в Российской Федерации, в соседней Ук...

06 06 2022 20:53:23

Программа утилизации автомобилей в России: как это работает


Программа утилизации автомобилей в России: как это работает Не секрет, что в настоящее время в России количество автомобилей, выпущенных еще в прошлом веке, значительно превалирует над числом новых машин. Насыщению...

05 06 2022 20:44:37

Как правильно долить антифриз


Как правильно долить антифриз Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» помпы, да и бaнaльное ис...

04 06 2022 9:44:34

Редуктор авто: устройство, типы, неисправности


Редуктор авто: устройство, типы, неисправности Многие автомобилисты знают, что в конструкции трaнcмиссии их машины есть редуктор. Но о том, что это за механизм, как он устроен, какие функции выполняет в...

03 06 2022 6:45:55

Электронный ПТС – прозрачность авторынка


Электронный ПТС – прозрачность авторынка Перевод ОСАГО в цифровой формат стал первой ласточкой, извещающей автовладельцев о внедрении электронного документооборота. Следующие нововведения касаются...

02 06 2022 23:38:10

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле


Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых трaнcпортных средств, двигатели которых имеют водяное охлажден...

01 06 2022 23:22:36

Mazda RX-8 – стоит ли покупать за 500 тысяч рублей?

Мы продолжаем выяснять, что на вторичном рынке можно купить за полмиллиона рублей и взгляд наш обратился на Мазда RX-8. Этот автомобиль всегда был выбором...

31 05 2022 18:34:25

Плюсы и минусы Nissan Pathfinder R51


Плюсы и минусы Nissan Pathfinder R51 Чем дальше, тем сильнее скуднеет класс породистых джипов-проходимцев. Не нужны сегодня массовому водителю ни понижающие передачи, ни неразрезные мосты, ни...

30 05 2022 15:43:37

Масляный фильтр: где находится, как выбрать и заменить


Масляный фильтр: где находится, как выбрать и заменить Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого трaнcпортного средства. Его задача – очистка масла, смазывающего двигатель, от посторонних включени...

29 05 2022 2:36:55

Как вписать человека в страховой полис ОСАГО


Как вписать человека в страховой полис ОСАГО Однажды мне пришлось отдать свой автомобиль родственнику – ему нужно было перевезти вещи на съемную квартиру. Вернулся он чрезвычайно расстроенный, и сообщ...

28 05 2022 14:20:43

Что делать, если виновник ДТП скрылся с места аварии


Что делать, если виновник ДТП скрылся с места аварии Наверняка, не каждый автовладелец, садясь за руль своего автомобиля, задумывается о том, что с ним может произойти дорожно-трaнcпортное происшествие. С одн...

27 05 2022 6:37:52

Нужно ли заливать масло в фильтр при замене

В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема - нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе. Казалось бы, что...

26 05 2022 12:26:48

Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, проверка


Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, проверка Знакомая многим автолюбителям ситуация, когда после 2-3-х неудачных попыток запустить мотор, под капотом раздается треск втягивающего реле и стартер отказы...

25 05 2022 7:31:36

Mazda 3 BK - достоинства и недостатки, советы при покупке


Mazda 3 BK - достоинства и недостатки, советы при покупке Mazda 3 – легендарное масштабное обновление Мазды 323 в 2003 году. Первое поколение (BK) выпускалось с 2003 по 2009, в 2006 претерпело важный рестайлинг, к...

24 05 2022 10:50:32

Что такое компрессия двигателя?


Что такое компрессия двигателя? Для работы автомобильного двигателя требуются определенные условия, при которых происходит сгорание поступающего топлива, энергия которого преобразуется во...

23 05 2022 5:52:39

Стартер крутит, но авто не заводится. В чем причина?


Стартер крутит, но авто не заводится. В чем причина? Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в жизни, но сталкивался с тем, что его машина по какой то причине не заводится. Давайте сегодня поговорим о самых ра...

22 05 2022 17:22:54

Как сделать антикоррозийную обработку кузова, днища, арок


Как сделать антикоррозийную обработку кузова, днища, арок Наносимые на заводах-изготовителях антикоррозионные составы и шумоизоляционные мастики защищают колесные арки, багажник, моторный отсек и другие поверхност...

21 05 2022 11:25:28

Свечи зажигания в масле: причины появления

Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного зап...

20 05 2022 17:36:24

Как узнать задолженность по штрафам ГИБДД


Как узнать задолженность по штрафам ГИБДД Естественное желание большинства автолюбителей — удостовериться в том, что задолженности по штрафам ГИБДД у них нет. Проверить, нет ли ошибочно наложенных...

19 05 2022 21:52:18

Растаможка авто. Правила прохождения процедуры, схема


Растаможка авто. Правила прохождения процедуры, схема Привезенный или пригнанный самостоятельно из-за границы автомобиль необходимо растаможить. Это обязательная процеДypa, и избежать ее невозможно. Пребывание...

18 05 2022 11:27:45

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::