Mazda CX-5 – основные недостатки и сравнение с новыми бюджетными кроссоверами > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Mazda CX-5 – основные недостатки и сравнение с новыми бюджетными кроссоверами


В статьях на автомобильную тематику модно говорить про цены. Что поделаешь, именно они сегодня правят бал, определяя и выпуск автомобилей, и спрос, и качество предложения. В наше время за миллион рублей не купишь даже бюджетный кроссовер класса B в более-менее богатой комплектации, что заставляет все активнее и активнее смотреть на вторичный рынок даже людей, которые любят покупать машины новыми. Возьмем, к примеру, Mazda CX-5 первого поколения. За тот же миллион рублей (плюс-минус) можно купить пяти-шестилетнюю машину. Но сможет ли она противостоять новым бюджетным кроссоверам?

Mazda CX-5 первого поколения выпускалась с 2012 по 2017 годы.

Оговоримся сразу – сравнивать новые и б/у автомобили дело очень нeблагодарное. Это как две отдельные вселенные, которые пересекаются друг с другом очень опосредованно, однако вопрос выбора перед владельцами периодически возникает, поэтому приходится и нам такие сравнения проводить. Сравнивать мы будет в традиционном формате – расскажем о главных недостатках CX-5 первого поколения и посмотрим, не будет ли их у новых кроссоверов-бюджетников. Новые машины представляет не конкретная марка или модель, а некий совокупный, усредненный образ.



1. Плохая шумоизоляция и качество сборки салона

У японских инженеров из Mazda свое представление об автомобильном комфорте. И хорошая шумоизоляция к нему не относится. Во втором поколении стало получше, но в первом CX-5 была непозволительно громкой для машины, которая подпирает премиум-сегмент. Современные бюджетные кроссоверы по большей своей части тише.

Скрип салона

Еще одна проблема проявлялась на машинах ранних годов выпуска – салон скрипел, трещал, болтался явно сильнее, чем должен в автомобилях за такую цену. Однако производитель взялся за исправление – дилерам рассылали инструкции, в которых было сказано где что нужно подкрутить, где что заменить, где как исправить. Таких циркуляров было не менее десяти, одновременно изменения вносили на конвейере, и сработало – более поздние машины первого поколения уже не гремят салоном.

2. Непредсказуемый ресурс мотора

Двигатели SKYACTIV это давняя тема для холиваров, которой нам тоже нельзя избежать. С одной стороны маздовцы молодцы, что не стали следовать моде на дayнсайзинг и турбину, а продолжают выпускать атмосферные моторы, причем такие, которые по хаpaктеристикам особо и не уступают турбированным аналогам. С другой стороны, SKYACTIV это такая сложная штука, что иногда кажется, что даже с турбиной было бы легче: запредельная степень сжатия, особой формы поршни, ионные датчики в катушках зажигания, мудреное управление клапанами, ТНВД и непосредственный впрыск… Любой физик знает правило, что чем сложнее механизм, тем больше вероятность поломки.

Под капотом Mazda CX-5

Правда, нужно признать, что на пpaктике больших жалоб на «ломучесть» моторов SKYACTIV нет. Свои 100-150 тысяч километров у первого владельца (а широкой статистики о более серьезных пробегах нет) они выхаживают без проблем. Но что будет дальше – предсказывать сложно, слишком много факторов, в том числе качество топлива, качество масла и регулярность обслуживания – моторы Mazda очень критичны к этому. К тому же двигатели одноразовые – ремонтировать их никакого экономического смысла нет, только менять.

По хаpaктеристикам моторы Mazda лучше гораздо лучше тех, что можно найти у бюджетных кроссоверов и по расходу, и по мощности и по управлению тягой, но те проще, надежнее и дешевле в обслуживании, а с учетом того что они будут новыми – так еще и пройдут гораздо больше. Что лучше – тут стоит задуматься.

Двигатель Skyactiv-G 2.0 и необычный выпускной коллектор

3. Мультимедийная система

Если «железо» в автомобилях развивается слабо, то вот электроника – семимильными шагами. По части головной мультимедиа CX-5 уверенно «сольет» в одни ворота любому современному бюджетнику. Причем не только из-за развития технологий, многие головные устройства CX-5 изначально были, мягко скажем, не очень. Малая диагональ, крохотное разрешение с огромными пикселями, устаревшая операционная система, огромные трудности с обновлением карт навигации и даже вопиющие глюки – на машинах некоторых годов выпуска магнитола не запоминала трек, на котором остановилась, и каждый раз начинала список заново (удивительно, но это так и не пофиксили). В общем, покупателям CX-5 на вторичке придется ездить со смартфоном на присоске, хотя бюджетные кроссоверы в хороших комплектациях от такой проблемы избавлены, особенно модели со встроенной мультимедиа от Яндекса.

Мультимедийная система Mazda CX-5

4. Ступичные подшипники и лобовое стекло

Средний ресурс ступичных подшипников на CX-5 – около 40-50 тысяч километров. Это, конечно, очень мало. Но, с другой стороны, все остальные элементы подвески живучи и не доставляют хлопот. Например, шаровые опоры и амортизаторы сдаются обычно к пробегу 150 тысяч километров. Весьма неплохо, бюджетные кроссоверы, пожалуй, по подвеске даже менее выносливыми будут, тем более, что почти у каждой модели в ходовой части есть своя ахиллесова пята – запчасть, которая ломается раньше и быстрее других.

Ступица

Из других технических особенностей CX-5 можно отметить очень хрупкое лобовое стекло – оно очень подвержено сколам и трещинам. Понятно дело, что прилетевший из под колес грузовика камень дело случая, но у владельцев Mazda это поголовная проблема, то ли угол установки стекла располагает к «контактам», то ли (скорее всего) само качество стекла такое. Оригинал так еще и стоит запредельных денег.

Трещина на стекле

5. Система i-stop

В больших знаниях – большие печали. Ни у одного бюджетного кроссовера нет системы «старт-стоп», а у Mazda CX-5 начала «нулевых» она была. Но лучше бы не было – эту систему вместе с сопутствующей электроникой можно смело считать главной проблемой машины. Инженеры Mazda очень гордились I-stop, потому что им удалось сделать запуск мотора очень тихим и незаметным для водителя. Ну и опять-таки, экономия топлива, сокращение выбросов вредных веществ и бла-бла-бла. Но российская эксплуатация все расставила по своим местам. Экономить топливо получается только при езде по дорогам со средней загрузкой – в пробках от нее особого толку нет, но хуже другое: от постоянно пуска очень страдает ресурс вспомогательных ремней генератора, кондиционера и помпы, они непредсказуемо рвутся гораздо раньше срока замены, тяжко приходится подшипникам, возрастает нагрузка на генератор и компрессор кондиционера. Хорошо еще, что в приводе ГРМ используется цепь. Не долго живет с I-stop и аккумулятор – при активном использовании системы батареи хватает на 2-3 года из-за постоянного недозаряда.

Таким способом некоторые владельцы отключают систему i-stop — фиксируют ее с помощью куска пластика.

Вообще, электроника – не самая сильная сторона автомобиля. Много жалоб на систему мониторинга слепых зон, глючит система динамической стабилизации, потеют и выходят из строя фары. Хорошо, когда поменять получается по гарантии, в противном случае любая замена будет очень дорогой.

Безусловно, стоит сказать и про преимущества CX-5. Отличный дизайн, крепкий и устойчивый к коррозии кузов, расторопный и надежный при регулярном обслуживании «автомат», приличный как по качеству, так и по размерам салон, отличная эргономика, богатая комплектация даже простых моделей, чумовая динамика с мотором 2,5. Во всем этом современные бюджетники даже первое поколение CX-5 не догнали.

В общем, сравнение получилось интересным и неоднозначным – сходу так и не скажешь, кто выиграл. По механической части CX-5 даже первого поколения современна и смотрится очень уверенно, кроме разве что двигателя, ресурса которого для покупателя на вторичном рынке может не хватить. Но вот электронная часть уже уступает даже недорогим современным кроссоверам – и решения устаревшие, и глюков у Mazda многовато. Важным фактором является высокая стоимость запчастей на CX-5 (а сколько их потребуется это как повезет), зато купленная на «вторичке» Mazda будет меньше терять в стоимости по сравнению с новым бюджетным кроссовером. Предположим, что автомобили могут привлечь разные категории покупателей – CX-5 первого поколения до сих пор выглядит отличным выбором для любителей драйва, активного стиля жизни и риска (попасть на дорогой ремонт), новый бюджетный кроссовер больше подойдет водителям, предпочитающим надежность и спокойствие во всем.






Редуктор авто: устройство, типы, неисправности


Редуктор авто: устройство, типы, неисправности Многие автомобилисты знают, что в конструкции трaнcмиссии их машины есть редуктор. Но о том, что это за механизм, как он устроен, какие функции выполняет в...

24 01 2022 14:46:32

ТОП-10 б/у кроссоверов до 600 000 рублей


ТОП-10 б/у кроссоверов до 600 000 рублей Многим российским автолюбителям хотелось бы иметь кроссовер - автомобиль с увеличенным дорожным просветом, а также с полным подключаемым, либо передним при...

23 01 2022 8:39:27

Чистка и промывка форсунок своими руками


Чистка и промывка форсунок своими руками В теории и практике обслуживания автомобилей есть операции, необходимость и периодичность которых вызывает сомнения. Чистка и промывка форсунок системы впр...

22 01 2022 5:33:37

Mazda 6 GH за 500 тысяч рублей – стоит ли покупать


Mazda 6 GH за 500 тысяч рублей – стоит ли покупать Полмиллиона рублей – важный психологический рубеж, на который многие ориентируются в плане выбора автомобиля. Новую машину за такие деньги пpaктически не к...

21 01 2022 22:44:29

Хруст при переключении передач: откуда берется и как «лечится»


Хруст при переключении передач: откуда берется и как «лечится» При сравнении разных типов трaнcмиссий «механика» обычно оказывается самой беспроблемной и ресурсной, однако нет ничего вечного – при долгой эксплуатации п...

20 01 2022 18:49:44

Аккумулятор быстро разряжается: причины и что делать


Аккумулятор быстро разряжается: причины и что делать Аккумулятор – один из самых коварных источников проблем в автомобиле. Подвеска о своей поломке заранее предупредит стуками, двигатель – жором масла, ступич...

19 01 2022 1:17:12

Как сделать антикоррозийную обработку кузова, днища, арок


Как сделать антикоррозийную обработку кузова, днища, арок Наносимые на заводах-изготовителях антикоррозионные составы и шумоизоляционные мастики защищают колесные арки, багажник, моторный отсек и другие поверхност...

18 01 2022 13:45:24

Детонация двигателя – причины и способы борьбы


Детонация двигателя – причины и способы борьбы Водителям старой закалки, которые начинали свой автомобильный путь 15-20 лет назад и ранее, вряд ли нужно рассказывать, что такое детонация. Эту информацию...

17 01 2022 16:14:48

Сайлентблок: устройство и неисправности


Сайлентблок: устройство и неисправности Для начала необходимо разобраться с тем, а для чего в принципе необходим сайлентблок? Говоря обычным языком – это «посредник» между жестким кузовом и подве...

16 01 2022 12:51:31

Форсунки двигателя: устройство, неисправности, чистка и проверка


Форсунки двигателя: устройство, неисправности, чистка и проверка Топливная форсунка (ТФ), или инжектор, относится к деталям топливной системы впрыска. Она управляет дозированием и подачей ГСМ с его последующим разбрызгив...

15 01 2022 10:16:40

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения


Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения Это только в стихотворении про зарядку воздух и вода были друзьями, шли по жизни рука об руку и друг другу помогали, в системе охлаждения автомобиля соседс...

14 01 2022 10:16:47

Как это работает: секвентальная коробка передач


Как это работает: секвентальная коробка передач Эволюция механической коробки передач привела к изобретению целого ряда типов трaнcмиссий, которые в той или иной мере упрощали водителю управление автомоб...

13 01 2022 12:27:18

Пять главных проблем Kia Rio 3


Пять главных проблем Kia Rio 3 Последние несколько лет Kia Rio носит почетное звание самой продаваемой иномарки в России. Сейчас уже на рынке новых автомобилей продается четвертое поколе...

12 01 2022 3:31:22

Toyota Supra A80 - почему стала культовой


Toyota Supra A80 - почему стала культовой В автомобильной промышленности иногда так бывает, что производитель, от которого не ожидаешь, вдруг выпускает очень классный и не совсем типичный для себя...

11 01 2022 13:24:41

Чип-тюнинг - что это такое? Плюсы и минусы


Чип-тюнинг - что это такое? Плюсы и минусы Немало автовладельцев, приобретя машину, пожалели, что не взяли модификацию с более мощным двигателем. Раньше, чтобы удовлетворить свои гоночные амбиции, э...

10 01 2022 13:44:52

Как завести машину в мороз


Как завести машину в мороз С приходом холодов вопрос «как завести машину в мороз» приобретает острую актуальность, особенно в тех областях, где столбик термометра падает глубоко вниз...

09 01 2022 16:49:11

Как проверить датчик давления масла


Как проверить датчик давления масла В предыдущей статье мы подробно рассмотрели, как работает датчик давления масла, какие бывают причины неисправностей. Сегодня, как и обещали, попробуем раз...

08 01 2022 21:18:22

Лямбда-зонд: устройство, неисправности, проверка


Лямбда-зонд: устройство, неисправности, проверка Лямбда-зонд – это традиционное название датчика кислорода. С его помощью осуществляется контроль количества кислорода в отработанных газах. Работа двигател...

07 01 2022 7:51:15

Неисправности катализатора: стоит ли ставить пламегаситель?


Неисправности катализатора: стоит ли ставить пламегаситель? Во время работы ДВС, при сгорании топлива воздушной смеси выделяются несколько вредных веществ, которые с выхлопными газами попадают в атмосферу, нанося су...

06 01 2022 4:15:26

Toyota Corolla E150 – плюсы и минусы


Toyota Corolla E150 – плюсы и минусы Corolla – один из самых популярных брендов Toyota, автомобиль производится с 1966 года и за это время сменил не одно поколение. В частности, машина, о кото...

05 01 2022 21:45:26

Нужно ли заливать масло в фильтр при замене


Нужно ли заливать масло в фильтр при замене В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема - нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе. Казалось бы, что...

04 01 2022 9:20:40

Что стреляет в глушитель - причины хлопков из выхлопной трубы


Что стреляет в глушитель - причины хлопков из выхлопной трубы Основными, наиболее часто встречающимися причинами неисправности являются проблемы с фазами газораспределения, системами подачи топлива или зажигания. Хлоп...

03 01 2022 16:28:17

1.5 TSI - особенности двигателя


1.5 TSI - особенности двигателя Ужесточение экологических норм все сильнее и сильнее накладывает отпечаток на развитие автомобилестроения в мире. Инженерам приходится больше думать не об...

02 01 2022 8:45:35

Украина не Россия: почему на соседнем рынке автоновинки появляются раньше


Украина не Россия: почему на соседнем рынке автоновинки появляются раньше Несмотря на то, что в последние несколько лет крупные автомобильные производители размещают производственные мощности в Российской Федерации, в соседней Ук...

01 01 2022 22:13:13

Opel Astra J: неисправности, слабые места, советы по выбору


Opel Astra J: неисправности, слабые места, советы по выбору Сейчас на вторичном рынке можно встретить достаточно большое количество моделей Opel Astra J по доступной цене. Например, пятидверный хэтчбек 2011-2013 год...

31 12 2021 21:10:53

Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать


Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одн...

30 12 2021 19:46:41

Lada Kalina Sport 2 - неожиданные достоинства и недостатки


Lada Kalina Sport 2 - неожиданные достоинства и недостатки В 2013 году компания Lada Sport (дочернее предприятие АВТОВАЗа) начала выпускать спортивные версии автомобилей LADA для дорог общего пользования. Первыми м...

29 12 2021 20:38:39

Honda Accord 7 (2002-2007) - обзор, плюсы и минусы


Honda Accord 7 (2002-2007) - обзор, плюсы и минусы Honda Accord 7 - яркий и динамичный седан со спортивным хаpaктером. Несмотря на то, что автомобиль был представлен еще в 2002 году, его внешность и по сей...

28 12 2021 13:52:54

Задиры в двигателе G4KD – причина, профилактика, способы устранения


Задиры в двигателе G4KD – причина, профилактика, способы устранения Двухлитровый мотор Kia-Hyundai G4KD давно на слуху у отечественных водителей. Он стал известен благодаря широкому применению – двигатель ставился как на то...

27 12 2021 16:48:34

Renault Arkana – стоит ли ждать


Renault Arkana – стоит ли ждать Пожалуй, со времен дебюта Lada Vesta не было на российском рынке такого ажиотажа в связи с выходом новой модели. Об Arkana говорят на каждом углу, и непоня...

26 12 2021 12:31:32

Выхлопная система: устройство и функции


Выхлопная система: устройство и функции Оснащенный двигателем внутреннего сгорания автомобиль нуждается в системе, через которую бы осуществлялся выпуск отработанных газов. Такая система, названн...

25 12 2021 6:37:53

Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и решения


Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и решения Если автомобиль неисправен, то он превращается в средство повышенной опасности. Отслеживать исправность основных систем и узлов помогает панель приборов. С...

24 12 2021 19:13:26

Пять причин не купить Lada Vesta


Пять причин не купить Lada Vesta 2018 год Lada Vesta закончила в статусе самого продаваемого автомобиля на российском рынке. Ни более дешевая Granta, ни популярный Kia Rio так и не смогли...

23 12 2021 0:20:48

Nissan Skyline R34 – стоит ли покупать машину из компьютерных игр?


Nissan Skyline R34 – стоит ли покупать машину из компьютерных игр? Википедия не даст соврать: Nissan Skyline в кузове R34 – чемпион по появлению в виде прототипа в компьютерных аркадных гонках. Он был уже в основоположнике...

22 12 2021 19:48:49

Контpaктная АКПП: стоит ли покупать и как выбрать?


Контpaктная АКПП: стоит ли покупать и как выбрать? Контpaктными АККП называют «коробки», которые были списаны с автомобилей по различным причинам, зачастую, это аварии или просто после утилизации. Как прави...

21 12 2021 11:35:59

Купил BMW 5 F10 за миллион – сколько придется еще вложить


Купил BMW 5 F10 за миллион – сколько придется еще вложить Поводом для появления этой статьи стала новость о том, что компания Hyundai выпустила новую версию Solaris. В ней 6 подушек безопасности и она стоит 1,2 ми...

20 12 2021 6:50:36

Стук при повороте руля: причины и решения проблемы


Стук при повороте руля: причины и решения проблемы Стуки при повороте руля достаточно часто встречающаяся неисправность ходовой части автомобиля. При обнаружении любых неполадок или только лишь при подозрен...

19 12 2021 15:32:28

Что делать, если забыл права или другие документы дома


Что делать, если забыл права или другие документы дома Пожалуй, со многими автолюбителями случались казусы, когда спеша на работу и выехав на дорогу, вдруг прошибает холодный пот от мысли, что дома, на тумбочке...

18 12 2021 6:50:48

Как правильно выбрать страховую компанию


Как правильно выбрать страховую компанию В настоящее время отечественный рынок автострахования представлен множеством компаний. Этот факт является скорее позитивным, нежели негативным, ведь высоки...

17 12 2021 7:57:44

Адсорбер: устройство, принцип работы и неисправности


Адсорбер: устройство, принцип работы и неисправности Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье. Многие автовладельцы даже...

16 12 2021 6:14:53

Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать


Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одн...

15 12 2021 16:26:34

Как проверить катушку зажигания - пошаговая инструкция


Как проверить катушку зажигания - пошаговая инструкция Катушка зажигания необходима в двигателе внутреннего сгорания для создания напряжения для искры на свече зажигания, которая воспламеняет топливо. Если она...

14 12 2021 12:27:16

Правильные действия водителя при ДТП


Правильные действия водителя при ДТП К сожалению, от дорожно-трaнcпортного происшествия (ДТП) не застрахован ни один, даже самый внимательный и добропорядочный автомобилист. Поэтому очень важн...

13 12 2021 5:29:30

Подушки двигателя: признаки и причины неисправности


Подушки двигателя: признаки и причины неисправности Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места кр...

12 12 2021 9:47:37

Парктроники. Все о парковочных системах.


Парктроники. Все о парковочных системах. Новичкам-автолюбителям на первых порах бывает нелегко совладать с парковкой не только задним, но и передним ходом. А все потому, что начинающий автолюбител...

11 12 2021 6:32:17

Холодный запуск двигателя – важные рекомендации


Холодный запуск двигателя – важные рекомендации Как в популярной шутке – зима опять пришла нежданно: в Сибири уже нередки ночи с -30°, да и в европейской части страны температурой -10° уже никого не удив...

10 12 2021 5:32:51

Opel Astra J GTC - три плюса и девять минусов


Opel Astra J GTC - три плюса и девять минусов В 2011 году, через два года после выхода в свет пятидверного хэтчбека Opel Astra J, в свет вышла его трехдверная версия под названием GTC. Хоть маркетологи...

09 12 2021 3:23:56

Печка дует холодным воздухом: причины и решения


Печка дует холодным воздухом: причины и решения Сегодня уже трудно это представить, но когда-то отопитель в автомобиле считался крутым дополнительным оборудованием, который устанавливали только на люксов...

08 12 2021 23:42:40

Три главные проблемы Skoda Octavia A7


Три главные проблемы Skoda Octavia A7 Skoda Octavia третьего поколения под индексом A7 является лидером продаж в гольф-классе на российском рынке. Продается лучше, чем Volkswagen Jetta, Toyota...

07 12 2021 12:17:56

Какие летние шины выбрать


Какие летние шины выбрать Близится летний сезон и пора бы уже подумать автомобилистам о покупке летних шин. Что сегодня готов предложить нам рынок из новинок? Или быть может пойти п...

06 12 2021 3:45:47

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::