Как часто нужно менять масло в двигателе > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Как часто нужно менять масло в двигателе


Замена масла в двигателе самая популярная и распространенная операция по обслуживанию автомобиля. Мотор – это сердце авто и за ним нужно следить особенно тщательно. Большое количество трения и сложные температурные условия работы делают смазку недолговечной. Вопрос «Как часто нужно менять масло?» стоит перед любым водителем (кроме владельцев электрокаров) и он не такой простой как это может показаться на первый взгляд.

Замена масла в двигателе

История вопроса

Регламенты замены исторически менялись вместе с развитием химической промышленности. Сначала для смазки использовали касторовое или рициновое масло, которое очень быстро засоряло мотор и требовало замены каждые 500-600 километров, потом открыли смазывающие свойства нефти и перешли на минеральное масло, интервалы удалось повысить до пары тысячи километров. Прорыв химикам удалось совершись в середине века, выпустив ряд присадок и модификаторов – с ними масло жило уже 5-6 тысяч километров. А в 60-70-е годы были выпущены первые полусинтетические и синтетические масла, которые могли сохранять свойства еще дольше.

Сей небольшой исторический экскурс ставил цель показать – оптимальный период замены масла все время менялся в зависимости от масла и используемых технологий. Сегодня типичный рекомендованный интервал замены составляет уже 15 тысяч километров, но, правда, с таким большим количеством оговорок, что это выливается в длинный разговор.



Сколько людей, столько и мнений

15 тысяч километров – самый распространенный интервал в технических регламентах большинства автомобилей. Технический регламент составляет производитель авто, поэтому многие водители считают его чуть ли не догмой. С одной стороны да, инженеры не враги своей технике, и вряд ли будут ее специально калечить неоптимальным интервалом, с другой стороны, мы не раз видели, что маркетинговые соображения часто оказываются выше технической необходимости. Например, далеко не у всех производителей интервал 15 тысяч километров. Toyota до сих пор на всех моделях рекомендует менять масло раз в 10 тысяч километров, не так давно на такой же интервал перешли легковые Citroen и Peugeot. Вряд ли технологически моторы этой тройки принципиально отличаются от всех других мотористов, а в интервале разница есть. Да, в технических регламентах многих компаний, который предлагают замену масла раз в 15 тысяч километров, есть пункты про тяжелые условия эксплуатации и сокращенный в два раза интервал, но этот нюанс обычно многими водителями игнорируется, да и «тяжелые условия эксплуатации» весьма размытый и непонятный термин.

Toyota Land Cruiser 200 на техническом обслуживании

Если в официальных регламентах такой разнобой, то кому верить? Может независимым техническим специалистам? Но тут тоже нет единого мнения. Почитай разные точки зрения – каждый пишет по-своему. Большинство советует сокращать интервал от рекомендованного, но насколько? И зачем? Четких ответов обычно нет. Самая главная мотивировка, что мотор свежим маслом не испортишь, конечно, бесспopна, но не очень убедительна.

Из инструкции по эксплуатации Toyota Corolla

Механики в автосервисах еще более активно ратуют за частую замену масла, но у них явный корыстный интерес – чем чаще клиенты приезжают на замену, тем больше выручка. Замена масла выгодная работа для сервисов – быстро, легко, никакой ответственности, можно менять и менять масло, денежка будет капать.

А если обратиться к лабораторным исследованиям? Они, в целом, говорят, что качественная синтетика солидного производителя сохраняет свои свойства в течении 15 тысяч километров, а полусинтетика живет не более 10 тысяч километров. Правда, главное не нарваться на подделку, потому что «паленое» масло очень недолговечно и может нанести вред мотору даже за пару тысяч километров.

Лабораторное исследование моторных масел

Не менее интересным оказался фактор возраста масла. Официальные регламенты советуют менять масло раз в год, даже если необходимый пробег за это время не накатан. Но это все-таки перестраховка. По результатам исследований можно утверждать, что два года в малоиспользуемом моторе масло может сохранять свойства, но не более. Через два года масло все равно нужно менять, даже если на машине не ездили.

Про деньги

Может возникнуть вопрос – если есть сомнения в интервале, то может быть его просто сократить и всего делов? Хуже двигателю от этого точно не будет, а может даже и лучше. Но тут возникает денежный фактор. Поменять масло сегодня не такая уж и дешевая операция. 5 литров синтетики стоит в среднем 2500 рублей, не менее 500 рублей будет стоить фильтр, за работу в зависимости от типа сервиса возьмут еще 500-1000 рублей. Вот и получается, что замена масла может легко потянуть на 4000 рублей. С такими расценками излишне часто посещать сервис для замены без особой на то необходимости не хочется. Кстати, именно за счет более частых ТО обслуживание любой Toyota оказывается дороже чем любой другой машины схожего класса – просто потому, что чаще приходится появляться в сервисе.

Так, может, вложения в более частую замену масла потом окупятся долгой работой двигателя? Не факт. Мы встречали историю двух водителей, отца и сына, которые работали в одной конторе по доставке продуктов на одинаковых фургонах с мотором ВАЗ-2106. Отец менял масло раз в 10 тысяч километров, сын – раз в 15 тысяч километров. Пробеги были большие, поэтому ресурс удалось проверить буквально через три года. Сын отправился на капиталку на 240 тысячах километров, отец – на 270 тысячах километров. Казалось бы, вот она реальная польза от более частой замены. Но разница в пробеге получилась не очень большой, при этом на обслуживание отец потратил больше времени и денег. Стоило ли оно того? Не факт. При этом сравнивались коммерческие авто с соответствующими пробегами, большинство частных водителей про покупке нового авто даже до 200 тысяч километров на не накатывают, а продают раньше. Для них тезис «тратим больше на обслуживании, позже будем ремонтировать» еще более сомнителен.

Капитальный ремонт двигателя

Возможно, если бы в условном сравнении участвовал не архаичный атмосферный мотор, а какой-нибудь современный высокофорсированный агрегат с наддувом, то результат был бы иным, но мы не нашли каких-то сравнений и экспериментов подобного рода. Масло нужно всем моторам, но критичность его качества у всех своя. Можем предположить, что чем выше форсировка тем более критична частая замена масла. Может быть условный TSI от сокращения и интервала и проездил бы дольше. В этом вопросе все относительно и нет четких критериев – все оценки приходится делать на глаз.

Для тех, кто все-таки хочет менять масло почаще, альтернативой может стать использование полусинтетики. Она стоит 1500-2000 рублей за канистру, если менять раз в 10 тысяч километров, то по деньгам получится примерно столько же, сколько менять синтетику раз в 15 тысяч километров. Кстати, журнал «За рулем» в свое время проводил подобное сравнение в лаборатории. Полусинтетика, конечно, уступает в живучести синтетике, но если дать ей полутоpaкратную фору по пробегу, то справляется со своими обязанностями ничуть не хуже. Большинство двигателей, использующихся сегодня в России, достаточно архаичны по своей конструкции и будут отлично работать на полусинтетике. Минус у такого варианта только один – в полтора раза чаще придется заезжать на яму или подъемник. Даже если все операции проводить самому и экономить на сервисе, то это все равно дополнительная потеря времени.

Полусинтетическое и синтетическое моторное масло

Забавный вопрос про моторы, которые даже будучи исправными (прямо с завода) подъедают масло (увы, ситуация по современным меркам довольно распространенная), нужно ли в них менять масло, ведь оно так или иначе обновляется путем постоянной доливки. Менять, конечно, нужно: доливка доливкой, но обновить все масло периодически нужно, кроме того еще и про фильтр не стоит забывать. Но вот интервал замены для таких моторов действительно можно увеличить – свежее масло они периодически и так получают.

Вместо вывода

Из всей этой информации хочется сделать один простой вывод, но не получается. У каждого водителя своя ситуация, свои условия эксплуатации, двигатель со своими особенностями и даже финансовые возможности разнятся. Каждому нужно сделать выбор для на каком пробеге менять масло. Универсальных рецептов быть не может, попробуем лишь сделать несколько рекомендаций.

1. Если вас мотор, который считается надежным и обладает ожидаемым высоким ресурсом, годовые пробеги не менее 10 тысяч километров и нет преобладания коротких поездок на 1-2 километра, режим движения спокойный, пробок не более половины пробега, а используемое масло синтетика – то, как нам кажется, замена масла чаще чем раз в 15 тысяч километров не имеет большого смысла.

2. При наличие одного из факторов, таких как: преобладание коротких поездок, большое количество пробок, жесткий режим эксплуатации включая гонки (пусть даже и любительские), бездорожье или постоянное буксирование прицепа, очень нежный и не очень высокий по ресурсу мотор – то разумным будет перейти на замену масла раз в 10-12 тысяч километров. Если несколько факторов накладываются друг на друга, то и еще чаще вплоть до 7-8 тысяч километров. При использовании полусинтетики интервал нужно сократить в 1,5 раза, при сильном масложоре можно увеличить на 20-30%.

3. Самое главное – покупать масло только в надежных магазинах и следить за тем, чтобы не нарваться на подделку. Даже если менять качественное масло реже это будет менее губительно для мотора, чем если лить в него суррогат и часто менять.

Но, в любом случае, когда менять масло нужно для себя решить каждому водителю.


Почему потеют стекла в машине: причины и решения


Почему потеют стекла в машине: причины и решения Любой водитель, не обязательно новичок, даже опытный автомобилист, рано или поздно столкнется с проблемой, когда окна в машине начинают запотевать, нарушая...

06 07 2022 4:37:56

ГБО: устройство, поколения, как работает?


ГБО: устройство, поколения, как работает? ГБО — это газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобили для обеспечения возможности работать не только на классическом топливе как бензин, но и...

05 07 2022 20:52:35

Пять причин не купить Рено Каптур - недостатки

Давно ходят споры – считать ли иномарки российской сборки отечественными автомобилями. С Kaptur вопрос еще сложнее, ведь он не просто собирается в России,...

04 07 2022 9:42:37

Как оформить машину в ГИБДД за шесть шагов

С введением электронных систем времена очередей ушли в прошлое. С осени 2013 года приобретение автомобиля больше не омрачается долгим пребыванием в ГИБДД....

03 07 2022 0:39:14

Как улучшить проходимость Renault Duster


Как улучшить проходимость Renault Duster Renault Duster по меркам кроссоверов считается проходимым автомобилем. У него высокий в сравнении с одноклассниками клиренс, приличные углы въезда и съезда...

02 07 2022 22:56:53

Топ-5 доработок Lada Largus


Топ-5 доработок Lada Largus Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Е...

01 07 2022 5:29:21

Пять главных проблем Kia Rio 3


Пять главных проблем Kia Rio 3 Последние несколько лет Kia Rio носит почетное звание самой продаваемой иномарки в России. Сейчас уже на рынке новых автомобилей продается четвертое поколе...

30 06 2022 0:28:51

Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена

В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощ...

29 06 2022 22:19:44

Чип-тюнинг - что это такое? Плюсы и минусы


Чип-тюнинг - что это такое? Плюсы и минусы Немало автовладельцев, приобретя машину, пожалели, что не взяли модификацию с более мощным двигателем. Раньше, чтобы удовлетворить свои гоночные амбиции, э...

28 06 2022 20:31:57

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП


Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП Один из самых насущных для автолюбителей вопросов - стоит ли менять в коробке переключения передач своего «железного коня» трaнcмиссионную жидкость и когда...

27 06 2022 6:34:25

Chevrolet Niva за 300 тысяч рублей – стоит ли покупать


Chevrolet Niva за 300 тысяч рублей – стоит ли покупать Вы, наверное, слышали, что Chevrolet Niva недавно получила новое название Lada Niva после того как АвтоВАЗ выкупил у GM его долю в совместном предприятии....

26 06 2022 16:32:58

ТОП-10 б/у кроссоверов до 600 000 рублей


ТОП-10 б/у кроссоверов до 600 000 рублей Многим российским автолюбителям хотелось бы иметь кроссовер - автомобиль с увеличенным дорожным просветом, а также с полным подключаемым, либо передним при...

25 06 2022 9:18:17

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления


ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления Те, кто постигал азы водительского мастерства за рулем какой-нибудь «копейки» или «Москвича», наверняка до сих пор помнят, как сложно было управляться с ру...

24 06 2022 13:19:52

Двигатель глохнет на холостом ходу: причины и способы ремонта


Двигатель глохнет на холостом ходу: причины и способы ремонта Достаточно неприятная и одновременно многим знакомая ситуация, когда мотор останавливается на холостом ходу (ХХ). Особенно это нервирует водителей, когда м...

23 06 2022 20:22:49

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): неисправности и проверка


Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): неисправности и проверка Датчик температуры охлаждающей жидкости — элемент, играющий не последнюю роль в обеспечении должной работы мотора. Он позволяет водителю всегда быть в курс...

22 06 2022 6:14:43

Ступичный подшипник: проверка на неисправности


Ступичный подшипник: проверка на неисправности Каждый механизм автомобиля требует своевременного технического осмотра и обслуживания, в противном случае рано или поздно могут возникнуть серьёзные непола...

21 06 2022 9:50:11

ТОП-5 ошибок при замене масла в двигателе


ТОП-5 ошибок при замене масла в двигателе Замена масла в моторе – простая и понятная процеДypa. Тем не менее, многие владельцы автомобилей допускают промахи, из-за которых двигатель изнашивается бы...

20 06 2022 3:39:11

Как правильно выбрать автосервис: 5 важных рекомендаций


Как правильно выбрать автосервис: 5 важных рекомендаций Порой выбрать качественный автосервис бывает очень сложно, ведь на рынке множество предложений и все они заявляют о высоком качестве, быстрых сроках и низк...

19 06 2022 9:27:17

Вылет колесного диска – все, что нужно знать

С колесными дисками получается очень интересная штука. Спросите автовладельцев, диски с какими параметрами стоят на их авто и получите необычные результаты...

18 06 2022 5:46:14

Как правильно мыть автомобиль. Советы по мойке машины.


Как правильно мыть автомобиль. Советы по мойке машины. Моем автомобиль правильно Вопрос о том, мыть машину или нет – из разряда риторических. Автомобиль нуждается в периодической мойке, прежде всего для того, ч...

17 06 2022 21:34:19

Обманки лямбда-зонда: зачем нужны, какие бывают и как выбрать

Владельцы машин с пробегом часто сталкиваются с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора. Новая деталь стоит дорого, поэтому редко кто меня...

16 06 2022 18:20:58

Топливный фильтр: где находится, когда менять, неисправности


Топливный фильтр: где находится, когда менять, неисправности Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точн...

15 06 2022 2:33:36

Полный привод: схема, устройство, виды.


Полный привод: схема, устройство, виды. На заре автомобилестроения компании, которые производили грузовой трaнcпорт, проводили множество испытаний, целью которых было улучшение проходимости машин...

14 06 2022 10:31:34

Три главные проблемы Skoda Octavia A7


Три главные проблемы Skoda Octavia A7 Skoda Octavia третьего поколения под индексом A7 является лидером продаж в гольф-классе на российском рынке. Продается лучше, чем Volkswagen Jetta, Toyota...

13 06 2022 21:37:49

Как это работает: секвентальная коробка передач


Как это работает: секвентальная коробка передач Эволюция механической коробки передач привела к изобретению целого ряда типов трaнcмиссий, которые в той или иной мере упрощали водителю управление автомоб...

12 06 2022 14:27:42

Зачем автомобилю аэродинамика


Зачем автомобилю аэродинамика Одной из важнейших хаpaктеристик, которую производители автомобилей указывают при выпуске новой модели или нового поколения уже известной модели, является...

11 06 2022 9:28:54

Форсунки двигателя: устройство, неисправности, чистка и проверка


Форсунки двигателя: устройство, неисправности, чистка и проверка Топливная форсунка (ТФ), или инжектор, относится к деталям топливной системы впрыска. Она управляет дозированием и подачей ГСМ с его последующим разбрызгив...

10 06 2022 22:28:43

Хруст при переключении передач: откуда берется и как «лечится»


Хруст при переключении передач: откуда берется и как «лечится» При сравнении разных типов трaнcмиссий «механика» обычно оказывается самой беспроблемной и ресурсной, однако нет ничего вечного – при долгой эксплуатации п...

09 06 2022 21:45:27

Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать


Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать Прежде чем приступать к изучению списка причин, по которым могут доноситься стуки, выясним, что такое гидрокомпенсаторы и как они работают. На фото: Гидрок...

08 06 2022 21:56:34

Как удалить ржавчину с хромированных элементов авто


Как удалить ржавчину с хромированных элементов авто Развитие автомобильной индустрии сегодня может похвастаться как внушительными масштабами, так и очень стремительными темпами. Тем не менее, есть некоторые...

07 06 2022 4:45:37

Лямбда-зонд: устройство, неисправности, проверка


Лямбда-зонд: устройство, неисправности, проверка Лямбда-зонд – это традиционное название датчика кислорода. С его помощью осуществляется контроль количества кислорода в отработанных газах. Работа двигател...

06 06 2022 22:58:49

Нужно ли заливать масло в фильтр при замене

В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема - нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе. Казалось бы, что...

05 06 2022 2:20:22

Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать

О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одн...

04 06 2022 23:38:57

Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель


Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции автомобилей агрегатов, которые для движения не используются, но снижают уровен...

03 06 2022 18:42:35

Как проверить генератор своими руками


Как проверить генератор своими руками Прошли времена, когда торпедо автомобилей напоминали рабочие места пилотов авиации – с россыпью датчиков, приборов и механических кнопок. Теперь среди авто...

02 06 2022 21:16:39

Пропуски зажигания в цилиндрах: причины и способы ремонта


Пропуски зажигания в цилиндрах: причины и способы ремонта В один прекрасный день, выехав на автомобиле, я заметил, как при переключении скоростей, ощущаются подергивания, а затем, загорелся Чек-Энджин. После диагн...

01 06 2022 6:16:28

Mercedes W124 E500 – чем знаменит и почему «Волчок»

В конце 80-х годов знаменитой большой немецкой тройки еще не было – Audi была в роли догоняющих, а вся конкуренция на вершине автомобильного прогресса вела...

31 05 2022 0:56:13

Opel Astra J GTC - три плюса и девять минусов


Opel Astra J GTC - три плюса и девять минусов В 2011 году, через два года после выхода в свет пятидверного хэтчбека Opel Astra J, в свет вышла его трехдверная версия под названием GTC. Хоть маркетологи...

30 05 2022 8:52:18

Подстава на дороге: разоблачаем мошенников


Подстава на дороге: разоблачаем мошенников Некоторые водители на личном опыте знают, что такое подстава на дороге и как неприятны бывают ее последствия. Вообще подстава – это заведомо умышленное сов...

29 05 2022 18:34:29

Как проверить свечи зажигания? Все способы проверки.


Как проверить свечи зажигания? Все способы проверки. Свечи зажигания – один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определени...

28 05 2022 10:52:42

Volvo XC60 с пробегом — что требует внимания и сколько стоит обслуживание


Volvo XC60 с пробегом — что требует внимания и сколько стоит обслуживание Выбор автомобиля на вторичном рынке, дело не совсем простое, так как любое трaнcпортное средство имеет достоинства и недостатки. Иногда их поровну, а неред...

27 05 2022 11:37:33

Пробило прокладку ГБЦ: признаки, причины, как определить

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров и головку блока, между которыми устанавливается прокладка головки блока. Прокладк...

26 05 2022 8:57:16

Как узнать задолженность по штрафам ГИБДД


Как узнать задолженность по штрафам ГИБДД Естественное желание большинства автолюбителей — удостовериться в том, что задолженности по штрафам ГИБДД у них нет. Проверить, нет ли ошибочно наложенных...

25 05 2022 18:24:28

Ниссан Альмера - пять главных недостатков


Ниссан Альмера - пять главных недостатков Когда в конце 2018 года на конвейере Авто В А За прекратили сборку Nissan Almera никто не расстроился. Несмотря на то, что « Альмер» на российских дорогах не т...

24 05 2022 9:52:53

Банковские карты с кэшбеком для автомобилистов - обзор предложений


Банковские карты с кэшбеком для автомобилистов - обзор предложений Если и есть в жизни автомобилиста что-то стабильное и постоянное так это рост цен на топливо. Когда-то больше дорожает, когда-то меньше, но каждый год, как...

23 05 2022 20:56:41

Ли Якокка – «отец» Ford Mustang: самого популярного спортивного авто в мире


Ли Якокка – «отец» Ford Mustang: самого популярного спортивного авто в мире Если вы спросите, почему оно самое популярное, то ответ будет не в плоскости эмоций. Mustang популярен, благодаря тому, что его купили уже более 10 миллион...

22 05 2022 23:21:47

Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей


Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей В больших городах России довольно часто можно наблюдать картину, когда образовавшийся на дороге затор по встречной полосе объезжает какой-нибудь сильно спе...

21 05 2022 12:27:31

Правила зимнего вождения


Правила зимнего вождения Зимнее вождение радикально отличается от летнего. И это вполне естественно – скользкая дорога, снежные заносы и прочие «прелести» зимнего времени накладыва...

20 05 2022 12:23:21

Как ездить на роботизированной коробке передач, чтобы она не сломалась


Как ездить на роботизированной коробке передач, чтобы она не сломалась Наверняка многие водители заметили в последние годы тенденцию отказа от классических автоматических трaнcмиссий и замену их на «роботы» или вариаторы. В Ро...

19 05 2022 3:50:36

DSG роботизированная коробка передач. Плюсы и минусы робота DSG


DSG роботизированная коробка передач. Плюсы и минусы робота DSG Этот вид трaнcмиссий относится к так называемым преселективным роботизированным коробкам передач, особенностью конструкции которых является использование д...

18 05 2022 23:25:11

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::