Независимая подвеска. Виды независимой подвески автомобиля. > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Независимая подвеска. Виды независимой подвески автомобиля.


В первой части материала мы рассказали о существующих видах подвесок, и подробно остановились на видах зависимой подвески. Сегодня же мы поведаем о видах независимой подвески.

Итак, видов независимых подвесок – девять, причем, у двух из них есть по несколько разновидностей.

Первый вид подвески такого типа – с качающимися полуосями. Уже из самого названия понятно, что основными элементами конструкции такой подвески выступают полуоси. На их внутренних концах имеются шарниры, при помощи которых полуоси прикреплены к главной передаче с дифференциалом. Внешние концы полуосей прочно сочлeнены с колесами. Упругими элементами в таких подвесках служат рессоры или пружины. Особенность этой конструкции независимой подвески в том, что при наезде на препятствие колесо всегда сохраняет свое перпендикулярное размещение относительно полуоси, а силы реакции дороги гасят сами полуоси и их шарниры.

Двухшарнирная подвеска с качающимися полуосями.

В некоторых подвидах такой независимой подвески используются поперечные или продольные рычаги, которые играют роль «гасителей» сил реакции дороги. Как правило, конструкцию такой подвески применяли на заднем мосту для заднеприводных автомобилей. Такие подвески устанавливались на автомобили марок Ford, Mercedes-Benz и Chevrolet середины ХХ века. В СССР подобная подвеска устанавливалась на автомобили ЗАЗ. К достоинствам подвески с качающимися полуосями относят простоту конструкции, дешевизну обслуживания и ремонта. К недостаткам – большие колебания колеи и развала при наезде на препятствия. Эти недостатки особенно проявлялись при езде со скоростью свыше 60 км/час, что негативно влияло на управляемость автомобилем.

Второй вид независимой подвески – на продольных рычагах. Эта подвеска имеет два подвида: пружинный (упругие элементы – пружины) и торсионный (упругие элементы – торсионы). Особенность конструкции подвески заключается в расположении колес на продольных рычагах, которые подвижно прикреплены к кузову или раме автомобиля. Такой вид подвески устанавливался на задние мосты автомобилей марок Citroen, Austin, на мотороллеры и небольшие прицепы.

Независимая подвеска на продольных рычагах

Плюсами такого типа подвески являются простота ее конструкции, которая, в свою очередь (особенно в торсионном подвиде), позволяла сделать пол автомобиля плоским, и дешевизна изготовления, ремонта и обслуживания. Минусов у нее больше: значительные изменения параметров колесной базы при движении, большие крены в поворотах (из-за низкого центра крена).

Третий вид независимой подвески – на косых рычагах. По своей конструкции она напоминает подвеску на продольных рычагах, с тем отличием, что в ней оси качания рычагов находятся под косым углом. Она, в свою очередь, делится на два подвида: с одношарнирными полуосями с диагональными рычагами (расположены под углом 45 градусов) и двухшарнирными полуосями с косыми рычагами (шарниры расположены с обоих концов полуосей). Этот вид подвески в основном устанавливался на заднюю ось (на авто такие марок как Ford, Mercedes-Benz, Opel, Porsche, Fiat и ЗАЗ), с подвеской на косых рычагах на передней оси изготавливался Trabant. Преимуществами такой подвески, по сравнению с подвеской на продольных рычагах, являлось уменьшение колебаний параметров колесной базы, кренов автомобиля в повороте. К недостаткам этого вида подвески относится сильное изменение схождения и развала колес, высокий центр крена (для подвида с одношарнирными полуосями).

Четвертый вид независимой подвески – на продольных и поперечных рычагах. В конструкции этой подвески используется направляющая стойка, в которой, чтобы разгрузить брызговик крыла, применяется продольный рычаг, принимающий на себя верхние опopные усилия. Этот вид подвески громоздок, сложен в конструкционном плане, а потому непопулярен. Такую подвеску имели автомобили марки Rover, Glas. Как таковых преимуществ у подвески на продольных и поперечных рычагах мало: это большое расстояние по высоте межу опopными узлами (уменьшает влияние сил на крепления подвески к кузову) и вариативность конструктивных ходов подвески. К недостаткам относят сложность конструкции (большое количество деталей – шарниров, рычагов), большие габариты, плохие параметры кинематики (значительное изменение угла развала при больших ходах подвески).

Пятый вид независимой подвески – на двойных продольных рычагах. Особенность ее конструкции в том, что с каждой стороны у оси есть два продольных рычага, которые объединяются расположенными поперечно торсионами, играющими роль упругих элементов подвески. Как правило, такая подвеска устанавливалась на переднюю ось заднемоторных автомобилей марки Volkswagen и Porsche начала — середины ХХ века. Плюсы такой подвески: компактность, возможность вынесения вперед передней части кузова автомобиля (что положительно сказывалось на комфорте водителя и переднего пассажира). Минусы: изменение параметров колесной базы при наезде на препятствия, большая масса рычагов (увеличивает вес авто).

Шестой вид подвески – на двойных поперечных рычагах. Она, в зависимости от используемых упругих элементов, делится на пять подвидов: пружинный, торсионный, рессорный, гидропневматический и пневматический. Общность этой конструкции для всех подвидов заключается в наличии поперечных рычагов, которые своими внутренними концами подвижно сочлeнены с кузовом или рамой машины, а внутренними – с поворотной (для передней подвески, с шаровыми шарнирами с двумя степенями свободы) и неповоротной (для задней подвески, с цилиндрическими шарнирами с одной степенью свободы) стойкой. Верхний рычаг в такой подвеске короче, чем нижний, располагаться они могут как параллельно друг другу, так и под некоторым углом.

Пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах в своей конструкции имеет витые пружины, играющие роль упругого элемента.

Схема подвески на двойных поперечных рычагах

Они располагаются между поперечными рычагами, либо над верхним рычагом с упором на брызговик крыла. Такую конструкцию подвески имеют автомобили марки Jaguar.

Торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах в качестве упругого элемента имеет продольные торсионы, крепящиеся к нижним рычагам. В этом подвиде подвески они могут крепиться как продольно, так и поперечно. С такой подвеской производились автомобили марок Packard, Chrysler, Fiat, Simka и ЗИЛ.

Рессорная подвеска в качестве упругого элемента использует рессоры, которые располагаются поперечно двойным рычагам.

Рессорная подвеска

На автомобили устанавливались подвески с одной, двумя, четырьмя рессорами, которые крепились в одной либо двух точках. Также в первой половине ХХ века производились автомобили, которые имели четыре полурессоры (по две с каждой стороны борта), располагавшиеся поперечно. Рессорную конструкцию подвески имели автомобили Tatra, Fiat, Ford, Autobianci, Chevrolet, Lancia, Packard.

В гидропневматическом и пневматическом подвиде независимой подвески на двойных поперечных рычагах роль упругих элементов играют пневматические баллоны или гидропневматические элементы, объединенные в одно целое с системой гидроусилителя руля и гидравлической системой тормозов. Пневматическую подвеску на двойных поперечных рычагах имели автомобили марок Mercedes-Benz, Austin, а гидропневматические подвески были распространены у моделей компании Citroen.

Подвеска на двойных рычагах

Преимущества независимой подвески на двойных поперечных рычагах выражаются в конструкционном и функциональном аспектах. Конструкция такой подвески уникальна тем, что все ее элементы могут крепиться к специальной поперечине, которая жестко вмонтирована в кузов или раму. Таким образом, при ремонте эту подвеску можно снять полностью как отдельный агрегат для ремонта или замены. Функциональное преимущество заключается в том, что выбирая определенную геометрию размещения рычагов, можно жестко задать любые необходимые установочные параметры подвески. Это способствует высокой степени управляемости автомобилем, из-за чего подвески с двойными поперечными рычагами зачастую используют в спортивных автомобилях.

Седьмой вид независимой подвески – «свечная». Она стала конструкционным предтечей подвески МакФерсона. В конструкции этого вида подвески применяется жесткая рама, на которую насажен поворотный кулак. Сверху он подпирается пружиной или рессорой. При наезде на препятствие поворотный кулак скользит по раме вверх и вниз, обеспечивая подрессоривание. Сегодня эту подвеску имеют только спортивные автомобили компании Morgan, наиболее широкой распространение такой вид имел в начале ХХ века. К плюсам этой подвески можно отнести простоту и компактность конструкции, небольшой вес, высокую надежность. К минусам – большие продольные колебания.

Восьмой вид независимой подвески – подвеска МакФерсона. В ее конструкции используются амортизационные стойки, а упругим элементом выступает витая пружина.

Подвеска МакФерсон (McPherson)

Устанавливается преимущественно на переднюю ось. Более подробно конструкцию, плюсы и минусы этой подвески мы рассмотрим в отдельном материале. Устанавливается подвеска МакФерсон на большинстве современных легковых автомобилей.

Девятый вид независимой (полузависимой) подвески – торсионно-рычажная, сочетающая в своей конструкции два продольных рычага и торсионную скручиваемую балку. Этот вид подвески использовался на задней оси переднеприводных автомобилей. Разработали торсионно-рычажную подвеску в компании Audi, на моделях которой она устанавливалась в 1970-90-х годах.

Торсионно-рычажная (полузависимая)

Сегодня такую подвеску изредка используют на бюджетных моделях китайские компании. К преимуществам такой подвески относится их долговечность и надежность, относительная простота конструкции. К минусам – жесткость, что сказывается на комфорте пассажиров заднего ряда автомобиля, предрасположенность к кренам в повороте (из-за низкого расположения центра крена).


Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок.


Автомобильная лебедка. Разновидности автолебедок. Лебедка на автомобиле сегодня перестала быть чем – то экзотичным, устанавливаемой ранее лишь на автомобили спетехники. Она стала общедоступной и любой жела...

04 07 2022 7:36:52

Как проверить сцепление на МКПП и «роботе»


Как проверить сцепление на МКПП и «роботе» Сцепление является важной и неотъемлемой частью автомобилей с механической и роботизированными коробками передач, без него бы не получилось реализовать раб...

03 07 2022 1:32:17

Датчик положения распредвала - проверка и неисправности ДПРВ


Датчик положения распредвала - проверка и неисправности ДПРВ До появления инжекторных двигателей моторам с карбюратором было достаточно 3-х датчиков. Это были датчики температуры и давления масла, а также температуры...

02 07 2022 6:14:12

Как подготовить автомобиль к дальней поездке


Как подготовить автомобиль к дальней поездке Уже совсем скоро стартует пора отпусков и тысячи автомобилистов отправятся к морям или в горы. Но прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, необходимо приве...

01 07 2022 3:22:31

Почему гудит гидроусилитель (ГУР) ? Причины и способы ремонта


Почему гудит гидроусилитель (ГУР) ? Причины и способы ремонта Автомобили, оснащенные ГУР (гидроусилитель руля), имеют существенное преимущество перед машинами, лишенными этого важного узла. Наличие гидроусилителя не т...

30 06 2022 7:22:41

Почему не крутит стартер: причины и что делать


Почему не крутит стартер: причины и что делать В процессе эксплуатации машины одной из часто встречаемых проблем является отказ стартера. В результате чего, после включения зажигания не удается запустит...

29 06 2022 5:52:33

ТОП-10 б/у автомобилей до 500 000 рублей


ТОП-10 б/у автомобилей до 500 000 рублей После подорожания валюты цены на новые автомобили сильно подскочили. Если Hyundai Solaris в 2011 году стоил около 500 000 рублей в простой комплектации, то...

28 06 2022 5:22:38

Что такое ОСАГО? Плюсы и минусы обязательного страхования авто.


Что такое ОСАГО? Плюсы и минусы обязательного страхования авто. ОСАГО – это один из двух основных полисов по страхованию, действующих на территории нашей страны. Более того, данный вид страхования является обязательным...

27 06 2022 13:58:46

Opel Astra J GTC - три плюса и девять минусов


Opel Astra J GTC - три плюса и девять минусов В 2011 году, через два года после выхода в свет пятидверного хэтчбека Opel Astra J, в свет вышла его трехдверная версия под названием GTC. Хоть маркетологи...

26 06 2022 4:25:49

Промывка двигателя – когда нужна, а когда нет


Промывка двигателя – когда нужна, а когда нет Забавную трaнcформацию в сознании водителей претерпело отношение к такой простой процедуре как промывка двигателя при замене масла. Исторический опыт отцов...

25 06 2022 15:28:10

Все про допуски масел для Volkswagen, Skoda, Audi, Seat


Все про допуски масел для Volkswagen, Skoda, Audi, Seat Самое большое количество вопросов, которые поступают в редакцию нашего сайта, касаются выбора масла для мотора того или иного автомобиля. На самом деле, во...

24 06 2022 2:55:57

Почему перегорают пpeдoxpaнители


Почему перегорают пpeдoxpaнители Глупо недооценивать важнейшую роль в системе автомобиля, таких элементов, как пpeдoxpaнители. Ведь они способны уберечь электрическую составляющую автомоби...

23 06 2022 19:23:27

Mazda RX-8 – стоит ли покупать за 500 тысяч рублей?

Мы продолжаем выяснять, что на вторичном рынке можно купить за полмиллиона рублей и взгляд наш обратился на Мазда RX-8. Этот автомобиль всегда был выбором...

22 06 2022 10:32:32

Впрыск воды в двигатель – есть ли смысл


Впрыск воды в двигатель – есть ли смысл Рано или поздно в любом автомобильном сообществе обычно возникает тема про впрыск воды в двигатель, мол, кто-то где-то слышал, что это повышает мощность и...

21 06 2022 15:52:17

Рулевые наконечники: проверка, неисправности, замена.


Рулевые наконечники: проверка, неисправности, замена. Существует несколько видов рулевых механизмов, но всегда найдется общая деталь – это рулевой наконечник. Основная задача состоит в том, чтобы передать опре...

20 06 2022 0:11:51

Что лучше - автомат или вариатор?


Что лучше - автомат или вариатор? Если раньше при покупке новой машины у российских автомобилистов выбор стоял между механической и автоматической коробкой передач, то в последнее десятилет...

19 06 2022 1:15:19

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка


Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообщ...

18 06 2022 0:26:17

Range Rover Sport 2 - обзор, хаpaктеристики и фотографии


Range Rover Sport 2 - обзор, хаpaктеристики и фотографии Мировая тенденция: каждое новое поколение внедорожников, сходящих с заводского конвейера, обретает урбанистические черты, теряя свою прежнюю брутальность и...

17 06 2022 1:45:17

Сайлентблок: устройство и неисправности


Сайлентблок: устройство и неисправности Для начала необходимо разобраться с тем, а для чего в принципе необходим сайлентблок? Говоря обычным языком – это «посредник» между жестким кузовом и подве...

16 06 2022 12:47:18

Как узнать, был ли автомобиль в аварии?


Как узнать, был ли автомобиль в аварии? Методы восстановления автомобилей становятся все совершеннее, и покупателям не всегда удается определить, был ли понравившийся автомобиль в аварии. Мало то...

15 06 2022 16:48:41

Пропуски зажигания в цилиндрах: причины и способы ремонта


Пропуски зажигания в цилиндрах: причины и способы ремонта В один прекрасный день, выехав на автомобиле, я заметил, как при переключении скоростей, ощущаются подергивания, а затем, загорелся Чек-Энджин. После диагн...

14 06 2022 23:34:51

ТОП-10 причин, почему увеличился расход топлива


ТОП-10 причин, почему увеличился расход топлива Мечта каждого водителя – беспроблемный автомобиль, который потребляет минимум топлива. Однако реальность такова, что со временем любой автомобиль, независи...

13 06 2022 23:53:15

Шесть главных особенностей Hyundai Sonata 2020

Не так давно в России представили Hyundai Sonata нового поколения, в тот же день стартовала онлайн-платформа для заказа железных коней через интернет. Пред...

12 06 2022 9:26:12

Разбираемся в плюсах и минусах Volvo XC40


Разбираемся в плюсах и минусах Volvo XC40 Итак, начнем с того, что Volvo ХС40 — это совершенно новое творение шведов, на новой платформе, и эта модель не имеет абсолютно никаких корней. Для нее, а...

11 06 2022 3:13:20

Оставление места ДТП: ответственность и наказание


Оставление места ДТП: ответственность и наказание Согласно ПДД, участники аварии обязаны оставаться на месте происшествия до приезда ГИБДД. Касательно вопросов связанных с оставлением места ДТП, много разн...

10 06 2022 14:19:14

Почему потеет фара и что с этим делать

Знакомая многим автовладельцам ситуация - потеет фара. Особенно это актуально в сырую погоду, либо во время мойки, когда воздух просто насыщен влагой. Поми...

09 06 2022 3:38:37

Что такое полный привод Quattro?


Что такое полный привод Quattro? Quattro – это зарегистрированная компанией Audi технология полного привода, которая впервые появилась на автомобилях этой немецкой марки в 1980 году. Перво...

08 06 2022 6:58:53

Skoda Rapid – пять главных недостатков


Skoda Rapid – пять главных недостатков Решение Skoda заменить на российском рынке компактный хэтчбек Fabia на относительно большой лифтбек Rapid не выглядело бесспopным. Несмотря на формальную п...

07 06 2022 2:25:16

Как сохранить номера при продаже автомобиля


Как сохранить номера при продаже автомобиля С октября 2003 автомобиль можно продать вместе с государственными номерными знаками без снятия с учета. Однако не каждый готов расстаться с привычной комби...

06 06 2022 11:37:17

Что такое сажевый фильтр и зачем его удаляют


Что такое сажевый фильтр и зачем его удаляют Дизельные моторы начали оснащаться сажевыми фильтрами еще в 2000 году. Тогда еще не было таких жестоких требований по экологии, как сегодня и далеко не все...

05 06 2022 8:47:31

Как правильно долить антифриз


Как правильно долить антифриз Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» помпы, да и банальное ис...

04 06 2022 1:14:47

Пять причин не купить Lada Vesta


Пять причин не купить Lada Vesta 2018 год Lada Vesta закончила в статусе самого продаваемого автомобиля на российском рынке. Ни более дешевая Granta, ни популярный Kia Rio так и не смогли...

03 06 2022 19:33:33

Тормозной суппорт: устройство и неисправности


Тормозной суппорт: устройство и неисправности Суппорт один из ключевых механизмов тормозной системы автомобиля. Основная задача, прижимать колодки к тормозному диску и соответственно останавливать его...

02 06 2022 20:41:16

Плохо заводится на холодную (Инжектор, дизель, карбюратор). Причины и способы решения


Плохо заводится на холодную (Инжектор, дизель, карбюратор). Причины и способы решения Двигатель считается холодным, пока не был произведен его первый запуск. Запуск мотора, когда он холодный затруднен тем обстоятельством, что для его пуска н...

01 06 2022 20:33:37

Как правильно выбрать страховую компанию


Как правильно выбрать страховую компанию В настоящее время отечественный рынок автострахования представлен множеством компаний. Этот факт является скорее позитивным, нежели негативным, ведь высоки...

31 05 2022 13:44:42

Задний, передний или полный привод


Задний, передний или полный привод Рассуждения о том, автомобиль с каким приводом лучше выбрать, задним, передним или полным, относятся к разряду споров о том, какая коробка передач лучше –...

30 05 2022 2:20:22

V-образный двигатель: устройство, хаpaктеристики, плюсы и минусы


V-образный двигатель: устройство, хаpaктеристики, плюсы и минусы V-образным называется двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого размещены напротив друг друга наподобие латинской буквы «V». В зависимости от колич...

29 05 2022 19:18:15

Nissan Skyline R34 – стоит ли покупать машину из компьютерных игр?


Nissan Skyline R34 – стоит ли покупать машину из компьютерных игр? Википедия не даст соврать: Nissan Skyline в кузове R34 – чемпион по появлению в виде прототипа в компьютерных аркадных гонках. Он был уже в основоположнике...

28 05 2022 4:55:36

Водители и коронавирус – что ждать, к чему готовится


Водители и коронавирус – что ждать, к чему готовится В нашей стране есть отличная поговорка – беда не приходит одна. Вот и в этот раз на владельцев автомобилей свалились сразу две неприятности: коронавирус и...

27 05 2022 5:39:31

Зачем автомобилю аэродинамика


Зачем автомобилю аэродинамика Одной из важнейших хаpaктеристик, которую производители автомобилей указывают при выпуске новой модели или нового поколения уже известной модели, является...

26 05 2022 12:52:13

Как вернуть права после лишения - подробная инструкция


Как вернуть права после лишения - подробная инструкция «Накосячили» по крупному до такой степени, что лишились водительского удостоверения? А теперь ищите способы возврата? В сегодняшней статье рассмотрим прави...

25 05 2022 17:58:16

Подсос воздуха - как найти, проверить и устранить


Подсос воздуха - как найти, проверить и устранить Для нормальной работы ДВС требуется определенный состав топливовоздушной смеси, в соотношении 1:14, 1:16. То есть для полного сгорания одного литра бензина...

24 05 2022 10:47:22

Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать


Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне...

23 05 2022 1:24:44

Skoda Rapid – пять главных недостатков


Skoda Rapid – пять главных недостатков Решение Skoda заменить на российском рынке компактный хэтчбек Fabia на относительно большой лифтбек Rapid не выглядело бесспорным. Несмотря на формальную п...

22 05 2022 7:47:58

Замерз замок в машине. Как открыть?


Замерз замок в машине. Как открыть? Рано или поздно автовладелец сталкивается со следующей ситуацией: в условиях мороза замок замерзает и дверь не открывается. Автомобиль, в который можно был...

21 05 2022 11:34:26

Как выгоднее купить авто: в кредит или лизинг?


Как выгоднее купить авто: в кредит или лизинг? В нашей неспокойной экономической ситуации, когда доллар ползет вверх не по дням, а по часам, спланировать покупку автомобиля становится весьма сложной зад...

20 05 2022 19:11:35

Насколько дорого обходится полный привод. На примере Renault Duster и Hyundai Creta


Насколько дорого обходится полный привод. На примере Renault Duster и Hyundai Creta Давно ходит присказка, что хороший автомобиль – это полноприводный автомобиль. Умение грести всеми четырьмя колесами всегда считалось благом, которое может...

19 05 2022 11:56:50

Как оформить ДТП без ГИБДД


Как оформить ДТП без ГИБДД Еще несколько лет назад самым популярным способом разбирательств между участниками ДТП без привлечения Госинспекции по безопасности дорожного движения была...

18 05 2022 7:40:42

Volvo XC90 V8 — четыре главных минуса

Volvo перестали выпускать автомобили с “большими” моторами. Но, на вторичке еще можно купить живой экземпляр - Volvo XC90 V8, например. Про бензиновый и ди...

17 05 2022 10:58:39

Toyota RAV4 IV поколения – почему мало теряет в цене


Toyota RAV4 IV поколения – почему мало теряет в цене С Toyota в России очень интересная история – традиционно автомобили этой марки дешевеют на вторичном рынке меньше конкурентов. В нашей стране у бренда возн...

16 05 2022 6:54:41

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::