Ли Якокка – «отец» Ford Mustang: самого популярного спортивного авто в мире > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Ли Якокка – «отец» Ford Mustang: самого популярного спортивного авто в мире


Если вы спросите, почему оно самое популярное, то ответ будет не в плоскости эмоций. Mustang популярен, благодаря тому, что его купили уже более 10 миллионов человек по всему миру. Давайте же бросим взгляд на историю появления этой феноменальной машины, неразрывно связанной с именем Ли Якокки, который был движущей силой этого абсолютно неожиданного для своего времени автомобиля.

Ли Якокка (слева), Дональд Фрей (справа) и Ford Mustang 1964

Идея, начавшая овладевать умами

Истоки появления Mustang лежат еще в конце 40-х годов. После Второй мировой войны американцы проявляли все больший интерес к британским и итальянским спортивным автомобилям с их непривычным внешним видом, небольшими размерами, точным управлением и разнообразными «иностранными» функциями, такими как тахометр, напольный рычаг коробки передач и ковшеобразные передние сиденья. Спортивные автомобили продавались в весьма скромных количествах, но привлекали к себе очень много внимания.

Из Большой тройки только General Motors предлагал что-то вроде настоящего спортивного автомобиля — Chevrolet Corvette.

1959 Chevrolet Corvette

Ford добился больших успехов с Thunderbird 1955-57 гг., двухместным кабриолетом с V8, но он только выглядел спортивно. Тогдашний глава подразделения Ford Роберт С. Макнамара полагал, что четырехместная модель будет продаваться еще лучше. Второе поколение Thunderbird 1958 года доказало его правоту.

1957 Ford Thunderbird

Однако рецессия 1957-58 годов заставила многих американцев присмотреться к маленьким европейским и японским автомобилям и новым компактным машинам, таким как Studebaker Lark.

Большая тройка ответила в 1960 году компактными Ford Falcon, Chevy Corvair и Chrysler Valiant. Хотя недорогой Falcon типичной для Америки конструкции вскоре превзошел своих конкурентов, нетрадиционный Chevrolet Corvair с двигателем сзади удивил своим хитом — купе Monza с «европейскими» опциями. В следующем году Ford ответил подобным исполнением Falcon – Futura. В 1961 году, новый глава отделения Ford выступил с концепцией еще более спортивного автомобиля.

Ford Falcon Coupe 1960

Тот, кто смог выразить эту идею, и заставить воплотить её в жизнь

Ли Якокка, начав работу в Ford в середине 50-х годов, в отделе продаж в Пенсильвании уже в 1956 году предложил новую и успешную схему продаж, которую Макнамара использовал по всей стране. К 35 годам Якокка стал вице-президентом Ford, в 1960 году он был назначен главой марки Ford. После успеха с Futura, в середине 1963 года по его настоянию были выпущены кузова фастбэк на нескольких моделях. Их стремительный внешний вид определялся пpaктическим применением в гонках серии NASCAR. Он также запустил гоночную программу под лозунгом «Total Performance». К середине десятилетия Ford был постоянным победителем на гоночных и дорожных трассах по всему миру, что способствовало росту продаж и прибыли подразделения.

1963 Ford Falcon Futura

Но Якокка хотел чего-то большего, подозревая, что рынок ищет новый тип автомобилей. Уже в 1961 году на собрании Fairlane Group, неформального комитета по планированию, в состав которого входили топ-менеджеры компании и рекламные сотрудники, он предположил, что потенциальные клиенты ждут новый тип автомобиля. Якокка отметил, что когда поколение американских «бэби-бумеров», то есть детей, появившихся на свет сразу после окончания войны, достигнет совершеннолетия, у них будут деньги, чтобы потратить их на автомобиль со стильным «европейским» обликом, низкой ценой, спортивными хаpaктеристиками и достаточным прострaнcтвом для двух взрослых и двух детей.



Конкурс студий

Три дизайн-студии компании Ford, Lincoln-Mercury и Advanced Design были назначены для разработки подходящих предложений. У каждой студии было всего две недели, чтобы создать одну или несколько полноразмерных глиняных моделей. Якокка чувствовал, что внутреннее соревнование должно было дать тот автомобиль, который все искали.

Требования были такими: целевая цена $2500, масса в 1150 кг, общая длина 4,5 м, четыре места, напольное переключение передач в стандартном оснащении и максимальное использование компонентов Falcon. Стиль дословно описывался как «sporty, personal and tight». Маркетологи добавили в этот список необходимость широкой кастомизации, чтобы покупатели могли оборудовать автомобиль для экономии, роскоши или производительности или любой их комбинации, что было весьма необычным для низкоценового сегмента рынка в те годы.

Макет Ford Mustang 1962

В итоге семь кандидатов были доставлены во двор Ford Design Center для проверки 16 августа. Большинство имело длинный капот и относительно короткий задний свес. Этот образ был, по крайней мере, частично вдохновлен не спортивным, но элегантным Continental Mark II 1956-57 гг., эталоном дизайна среди последних автомобилей Компании, но он также был и основным видом для многих настоящих спортивных автомобилей. Среди собравшихся семерых победу одержал дизайн студии Ford под руководством Джо Ороса. «Это был единственный, кто, казалось, двигался, даже стоя на месте», — сказал Якокка.

1956 Continental Mark II

Орос заставил свою комaнду покрасить глину в белый цвет, чтобы привлечь внимание руководства. Он выглядел очень похоже на окончательный Mustang, хотя этот макет был второстепенным, и работа над ним была завершена всего за три дня после того, как дизайн, разработанный в первую неделю был отвергнут Оросом.

Подготовка к запуску

Производственная модель была утверждена 10 сентября 1962 года, менее чем через месяц после показа конкурирующих концепций дизайна.

За исключением изменений, обычно вносимых для массового производства — подходящих бамперов, круглых фар, меньшего по размера лобового стекла — дизайн был пpaктически не затронут, хотя шасси, подвеска и трaнcмиссия были спроектированы совместно с компактным Falcon и новым для 62 года среднеразмерным Fairlane.

Общая длина составила 4,6 м, немного больше указанного предела, но идентична длине Falcon 1964 года. Колесная база была установлена 2,74 м, на 1,5 дюйма короче, чем Falcon, но достаточно для размещения четырех пассажиров. Хотя для Falcon предлагались в основном шестицилиндровые двигатели, комaнда Джо Ороса оставила много места под капотом для нового V8, предназначавшегося для Fairlane и бывшим опцией для топовой линии Falcon’63.

1960 Ford Falcon Дональд Фрей и справа 1965 Mustang Ли Якокка

Разработка Mustang была сосредоточена главным образом на хардтопе, но кабриолет также значился в производственной гамме, несмотря на неизбежно более высокую цену и низкие продажи. Но с ростом рынка, дизайнеры чувствовали, что и кузов фастбэк не будет лишним, для повышения продаж. Планировщики согласились с этим, и к середине октября 1963 года он был пpaктически завершен. Однако продажи его начались только через шесть месяцев после появления у дилеров первых двух кузовов.

Выбор имени

К этому моменту в Ford утвердили на наименовании Mustang, после месяцев поиска и дебатов. Наименование Cougar был изначально фаворитом, но были еще и Torino, Turino и даже Т-5. Генри Форду нравилось «Thunderbird II», а Якокка и другие выступали за Mustang, хотя какое-то время в гонке участвовали и другие, не менее известные позже имена, в том числе Colt, Bronco, Maverick и Pinto.

Во многих отношениях Mustang был идеальным именем для спортивного нового Ford, вызывая романтические образы свободных духом ковбоев верхом на резвых жеребцах. Не менее важно, что его было легко записать и легко запомнить. Как сказал один из рекламщиков Ford, Mustang «говорил о широко открытых прострaнcтвах, и был чертовски американским».

Лихорадка Mustang

И вот, 21 января 1964 года, приглашенные журналисты отправились в Дирборн на «Техническую пресс-конференцию Mustang». Якокка, который придумал идею нового автомобиля, выступал в роли хозяина «Честно говоря, мы не можем дождаться, когда вы сядете за руль Мустанга», — сказал он. «Мы думаем, что вы получите такой опыт вождения, какого у вас никогда не было».

Ford Mustang Convertible 1964

Официально Ford Mustang был представлен сотням репортеров Якоккой 13 апреля 1964 года на Всемирной выставке в Нью-Йорке. В своей речи он, в частности, сказал: «С самого начала Mustang был захватывающим предприятием для всех нас. Мы не смогли полностью сдержать наше волнение, и в результате, я рад сообщить, что публика подхватила часть нашей лихорадки. Мы надеемся, что это очень заразно. Мы не утверждаем, что Мустанг может быть всем для всех. Но мы верим, что множество людей в нем найдет гораздо больше для себя, чем в любом другого автомобиле на дороге.»

Секрет кроется в его замечательной универсальности. При скромной цене это может быть экономичный компактный автомобиль с традиционным качеством Ford и всеми достоинствами дорогостоящего европейского дорожного автомобиля с отличным дизайном. По чуть менее скромной цене клиенты могут купить высокую мощность, соответствующую его внешнему виду. Mustang устанавливает ценовые рамки таким образом, чтобы покупатели могли приобретать его в зависимости от своих индивидуальных потребностей, желаний и кошельков.

Мы разработали Mustang с учетом молодой Америки. Нам хотелось бы думать, что в процессе мы достигли нового измерения в американской автомобильной промышленности, а, возможно, и в мировой промышленности. Мы считаем, что нам удалось объединить — в одном автомобиле — все элементы того, что мы называем «Total performance». И самое лучшее то, что мы предлагаем его по скромной цене.

Интерьер Ford Mustang

Вы знаете, легко разработать автомобиль с просторным салоном, если вы готовы пожертвовать внешним стилем. Кроме того, легко создать автомобиль с элегантным спортивным экстерьером, если вы готовы выбросить пару сидений или пожертвовать большей частью свободного прострaнcтва в багажнике. Хитрость заключается в том, чтобы найти правильное сочетание вместительности и высокого стиля — и это именно то, что, по нашему мнению, мы достигли с нашей новой линейкой автомобилей. Дамы и господа — Mustang!

Интерьер

16 апреля Ford состоялась трaнcляция по ТВ, которую посмотрело 29 миллионов телезрителей. В пятницу, 17 апреля, 2600 газет опубликовали рекламные объявления и статьи, в то время как Mustang был представлен посетителям на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке.

Рекламная кампания на этом не закончилась. Поток печатной и телевизионной рекламы гарантировал, что почти все в Америке знали, что появился «неожиданный» Mustang. Ford вызывал общественный интерес многочисленными акциями. Главным событием стало то, что Mustang был назван официальным пейс-каром для гонок Indy 500 1964 года. Кабриолет белого цвета с синими гоночными полосами возглавил гонку, а Ford построил еще 35 кабриолетов и около 195 хардтопов, в тех же цветах. Позднее кабриолеты были проданы, а хардтопы розданы на конкурсах, спонсируемых дилерами.

1964 Ford Mustang-Convertible Indy 500 Pace Car

Реакция публики на Ford Mustang 1965 года превзошла все ожидания Ford, и вскоре «Mustang Fever» стала национальной эпидемией.

Первый миллион довольных покупателей

Хотя продажи первого года были изначально запланированы в 100 тысяч в год, Якокка увеличил оценку до 240 тысяч, когда старт продаж приблизился, но даже это оказалось заниженным ожиданием. Ford понадобилось всего четыре месяца, чтобы продать 100 тысяч. К концу 1965 модельного года их общее количество составило 680 989, что стало рекордным показателем продаж за первый год, хотя расширение до 17 месяцев продаж первого модельного года тоже помогло. Миллионный Mustang был построен в марте 1966 года.

1966 Ford Mustang GT

Несмотря на этот безудержный успех, некоторые автомобильные эксперты не разделяли общий энтузиазм. В конце концов, разве это не был всего лишь скромный Falcon с более привлекательным внешним видом? «В этом была магия этого автомобиля», — сказал позже Якокка. «Он выделялся, при этом был машиной на каждый день». Он мог бы добавить, что женщины любят — и покупают — Mustang так же, как мужчины.

Длинный первый год модели обычно делят на 1964½ (выпуск с апреля по август 1964 года), и «настоящими» 65-ми, построенными далее. Среди последних были и фастбэки 2+2, которые прибыли к дилерам 9 сентября 1964 года, когда собственно и начался 1965-й модельный год. Кстати, Ford официально рассматривал все эти автомобили как модели 65-го года, но использовал 1964 год для отсчета юбилеев Mustang.

1966 Ford Mustang GT Fastback

А что было внутри?

Mustang выглядел гораздо более спортивным, по сравнению с типичным Falcon, благодаря передним ковшеобразным сиденьям, виниловому салону, ковровому покрытию и полным колесным колпакам. Базовой силовой установкой был 170-кубовый (2,8 л) рядный шестицилиндровый двигатель от Falcon, который развивал 101 л.с. в паре с трехскоростной механической коробкой передач с напольным переключением. Но этот спортивный автомобиль просто должен был иметь V8. Их было четыре на выбор. Базовым вариантом был 260-й (4,3 л за $75 доплаты), на 164 л.с. с двухкамерным карбюратором.

260-й мотор Ford Mustang

Затем шел 289-й (4,7 л) на 195 л.с., так же с двухкамерным карбюратором ($108) или на 210 л.с. с четырехкамерным ($162). Самым мощным вариантом был четырехцилиндровый «Hi-Performance» (HP) 289-й на 271 л.с.($ 443). Для «настоящих» мустангов 1965-го года выпуска 170-й двигатель был заменен усовершенствованным 200-м (3,3 л) на 120 л.с., 260-й был убран, 289-й с двухкамерным карбюратором стал 200-сильным, а 289-й с четырехкамерным был поднят до 225 л.с..

289-й мотор

За исключением HP V8, все двигатели Mustang можно было заказать с трехступенчатой механической коробкой передач, с четырехступенчатой механической коробкой передач Borg-Warner T-10 ($116 долларов с шестицилиндровым, $76 за V8) или трехскоростной автомат Ford ($180 или $190). Четырехступенчатая механика была «обязательной опцией» для HP – это была тактика повышения прибыли, популярная в те годы в Детройте.

Что касается производительности на прямой, то 289-й 210-сильный автомобиль с четырехступенчатой механикой показал такие результаты: до 60 миль/ч за 9 секунд (против 11,2 с для 260-го двигателя с автоматом), четверть мили за 16,5 с, при скорости 129 км/ч, максимальная скорость — 177 км/ч.

Гоночные успехи

В течение чрезвычайно успешного первого года выпуска Ford Mustang, еще более захватывающая модель была впервые представлена на Riverside Raceway в Калифорнии 27 января 1965 года. GT-350 была создана Кэрролом Шелби, по указанию Якокки, который хотел опередить Chevrolet Corvette в соревнованиях спортивного автомобильного клуба Америки (SCCA) в категории B-Production racing. Идея состояла в том, чтобы дать каждому Мустангу «подтвержденную конкуренцией» ауру в соответствии с гоночной и рекламной кампанией «Total Performance» Ford, а затем сделать на этом деньги.

1965 Ford Mustang GT350

Модель была более успешна в драг-рейсинге, где версии с 427-м V8 (7 л) добились многочисленных побед в классе A/FX Национальной ассоциации хотродов (NHRA). Заводская комaнда Ford участвовала в сезоне 1965 года, с колесной базой на два дюйма короче. И неудивительно, что Mustang опередили не только несколько Corvette, но и выигрывали национальный чемпионат в категории B-Production три года подряд (1965-67).

1965 Ford Mustang GT350R






Техосмотр 2018: какие изменения, как пройти и сколько стоит?


Техосмотр 2018: какие изменения, как пройти и сколько стоит? Как известно, принятые в феврале 2018 года поправки в прохождение технического осмотра, вступили в силу 4 мая. Главная особенность заключается в том, что р...

26 01 2022 19:11:39

Подсос воздуха - как найти, проверить и устранить


Подсос воздуха - как найти, проверить и устранить Для нормальной работы ДВС требуется определенный состав топливовоздушной смеси, в соотношении 1:14, 1:16. То есть для полного сгорания одного литра бензина...

25 01 2022 23:25:40

Вакуумный усилитель тормозов – устройство, неисправности и самостоятельная диагностика


Вакуумный усилитель тормозов – устройство, неисправности и самостоятельная диагностика Вакуумный усилитель тормозов, как и любой другой механизм, имеет свой срок службы. Чтобы вовремя выявить поломку и найти ее причину, необходимо понимать, к...

24 01 2022 4:22:51

Mazda 3 (BL) за 500 тысяч рублей – пять основных проблем


Mazda 3 (BL) за 500 тысяч рублей – пять основных проблем Многие из тех, кто прочитал нашу прошлую статью про выбор Mazda 6 за 500 тысяч рублей, потом задавали вопросы: а нельзя ли за ту же сумму купить машину поп...

23 01 2022 5:16:11

Opel Astra J: неисправности, слабые места, советы по выбору


Opel Astra J: неисправности, слабые места, советы по выбору Сейчас на вторичном рынке можно встретить достаточно большое количество моделей Opel Astra J по доступной цене. Например, пятидверный хэтчбек 2011-2013 год...

22 01 2022 12:46:16

Троит двигатель: причины поломки и методы ее устранения


Троит двигатель: причины поломки и методы ее устранения Одна из распространенных неисправностей мотора – перебои в работе одного или нескольких его цилиндров, о которых в среде автомобилистов говорят «троит двиг...

21 01 2022 1:27:38

Как это работает: система распределения тормозных усилий EBD


Как это работает: система распределения тормозных усилий EBD C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял...

20 01 2022 15:43:30

Как узнать, был ли автомобиль в аварии?


Как узнать, был ли автомобиль в аварии? Методы восстановления автомобилей становятся все совершеннее, и покупателям не всегда удается определить, был ли понравившийся автомобиль в аварии. Мало то...

19 01 2022 11:40:40

Почему в салоне запахло бензином


Почему в салоне запахло бензином Выезжая из гаража обратил внимание, что в салоне появился запах бензина. Остановился, открыл капот, но ничего подозрительного не обнаружил. Сразу же обрати...

18 01 2022 15:37:18

Mazda CX-7 до рестайлинга и после – какую покупать


Mazda CX-7 до рестайлинга и после – какую покупать Если внимательно проанализировать рынок подержанных авто, то можно найти удивительную особенность – цены на кроссовер Mazda CX-7. Дорестайлинговые модели м...

17 01 2022 21:25:33

Как, чем и зачем промывать систему охлаждения


Как, чем и зачем промывать систему охлаждения Промывка системы охлаждения – операция, которая не часто выходит на первый план в теме обслуживания автомобиля. Замена масла, фильтров, свечей – об этом зн...

16 01 2022 16:55:20

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле


Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых трaнcпортных средств, двигатели которых имеют водяное охлажден...

15 01 2022 15:21:54

Тест-драйв Fiat 500L – нужен ли итальянец в России


Тест-драйв Fiat 500L – нужен ли итальянец в России Экономический кризис 2014 года очень сильно изменил автомобильный рынок России. Если раньше импортируемые машины могли по цене на равных бороться с произво...

14 01 2022 22:18:55

Как заплатить трaнcпортный налог


Как заплатить трaнcпортный налог Не секрет, что помимо затрат на эксплуатацию автомобиля на плечи российского автомобилиста тяжким бременем ложится уплата налогов в государственную казну в...

13 01 2022 21:20:27

Карданный вал: устройство, эксплуатация и ремонт


Карданный вал: устройство, эксплуатация и ремонт «Слушай, у тебя кардан стучит. Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», - говорил главной героине фильма «Москва слезам не верит» ее любовник. О том, чт...

12 01 2022 11:30:15

Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом


Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегод...

11 01 2022 7:57:11

Опopный подшипник передней стойки: устройство, виды, неисправности


Опopный подшипник передней стойки: устройство, виды, неисправности У большинства начинающих водителей, массу вопросов вызывает строение подвески. Связана это с тем, что она наиболее уязвима в наших реалиях и требует больше...

10 01 2022 6:40:22

Какой бензин лучше заливать – АИ 92, 95, 98, 100?


Какой бензин лучше заливать – АИ 92, 95, 98, 100? В Европе на большинстве заправок нет никакой градации в выборе бензина – есть только бензин и дизель. У неподготовленных российских туристов это вызывает у...

09 01 2022 21:22:13

Два способа проверки термостата


Два способа проверки термостата Система охлаждения автомобиля не так проста как это может показаться на первый взгляд. У нее много задач – она должна не только обеспечивать равномерную те...

08 01 2022 22:44:36

Что означает 5W30, 5W40, 10W30 или вязкость масла ?


Что означает 5W30, 5W40, 10W30 или вязкость масла ? Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с...

07 01 2022 18:50:20

Пять недостатков Lada Largus


Пять недостатков Lada Largus Largus с переводе с латыни «щедрый». И, действительно, универсал из Тольятти в чем-то очень щедр, например, у него большой салон и огромный багажник, а пас...

06 01 2022 6:56:53

Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля


Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля Покупка автомобиля – событие радостное, но окружено оно большими хлопотами. Всегда можно что-то не учесть, пропустить и не заметить. Когда неприятный сюрпр...

05 01 2022 8:31:27

Чистка и промывка форсунок своими руками


Чистка и промывка форсунок своими руками В теории и пpaктике обслуживания автомобилей есть операции, необходимость и периодичность которых вызывает сомнения. Чистка и промывка форсунок системы впр...

04 01 2022 2:53:56

Что делать, если забыл права или другие документы дома


Что делать, если забыл права или другие документы дома Пожалуй, со многими автолюбителями случались казусы, когда спеша на работу и выехав на дорогу, вдруг прошибает холодный пот от мысли, что дома, на тумбочке...

03 01 2022 10:13:12

Сколько можно сэкономить на установке ГБО


Сколько можно сэкономить на установке ГБО Наверняка каждый водитель, наблюдая за ценами на АЗС, хотя бы раз задумывался: не поставить ли газ, чтобы сэкономить. Тем более, что периодически встречают...

02 01 2022 5:42:12

Ford Kuga второго поколения – пять достоинств и пять недостатков


Ford Kuga второго поколения – пять достоинств и пять недостатков Пару недель назад компания Ford официально объявила, что хочет уйти с российского рынка легковых автомобилей. Продажи у фордовцев маленькие, и российское п...

01 01 2022 1:20:20

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Что делать?


Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Что делать? Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным, либо вообще невозможным. Поэтому не лишним буд...

31 12 2021 0:46:57

Пять лет с Toyota Opa. Воспоминание об отличном во всех положительных смыслах автомобиле


Пять лет с Toyota Opa. Воспоминание об отличном во всех положительных смыслах автомобиле Опыт владения автомобилем, неразрывно связан с жизнью семьи. Только имея представление об обстоятельствах жизни, можно до конца понять причины покупки авто...

30 12 2021 9:41:14

Форсунки двигателя: устройство, неисправности, чистка и проверка


Форсунки двигателя: устройство, неисправности, чистка и проверка Топливная форсунка (ТФ), или инжектор, относится к деталям топливной системы впрыска. Она управляет дозированием и подачей ГСМ с его последующим разбрызгив...

29 12 2021 14:17:28

Турбина двигателя: неисправности, проверка, ресурс и эксплуатация


Турбина двигателя: неисправности, проверка, ресурс и эксплуатация В современном мире дayнсайзинга, доля турированных автомобилей на рынке растёт с каждым днем. Кого-то это пугает, кто-то считает это естественным развитием...

28 12 2021 22:58:41

Прогорел клапан: признаки, причины и что делать


Прогорел клапан: признаки, причины и что делать Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления и высокой температуры и поэтому изготавливаются из достаточно прочных материалов. О...

27 12 2021 22:10:22

Промывка двигателя – когда нужна, а когда нет


Промывка двигателя – когда нужна, а когда нет Забавную трaнcформацию в сознании водителей претерпело отношение к такой простой процедуре как промывка двигателя при замене масла. Исторический опыт отцов...

26 12 2021 11:54:34

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления


ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления Те, кто постигал азы водительского мастерства за рулем какой-нибудь «копейки» или «Москвича», наверняка до сих пор помнят, как сложно было управляться с ру...

25 12 2021 22:20:50

Интеркулер – незаменимый элемент турбонаддува


Интеркулер – незаменимый элемент турбонаддува Интеркулер – это специальное устройство, устанавливаемое в моторный отсек автомобиля, которое помогает охладить воздух, поступающий от турбокомпрессора в ц...

24 12 2021 22:32:17

Маслосъемные кольца: признаки износа, замена


Маслосъемные кольца: признаки износа, замена В силовой установке существует два типа поршневых колец, это компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца служат для уплотнения между телом поршня...

23 12 2021 14:50:48

Как подготовить автомобиль к дальней поездке


Как подготовить автомобиль к дальней поездке Уже совсем скоро стартует пора отпусков и тысячи автомобилистов отправятся к морям или в горы. Но прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, необходимо приве...

22 12 2021 4:52:58

Горит лампа АБС: причины и способы ремонта


Горит лампа АБС: причины и способы ремонта С 1 января 2016 года каждый новый легковой автомобиль, продаваемый на территории Российской Федерации, должен оснащаться антиблокировочной системой тормозо...

21 12 2021 6:58:27

Главные недостатки Renault Logan 2 поколения


Главные недостатки Renault Logan 2 поколения Renault Logan обязательно войдет в историю как российского, так и мирового автопрома. Войдет как машина, которая сумела показать, что, оказывается, можно д...

20 12 2021 2:16:41

Зачем автомобилю аэродинамика


Зачем автомобилю аэродинамика Одной из важнейших хаpaктеристик, которую производители автомобилей указывают при выпуске новой модели или нового поколения уже известной модели, является...

19 12 2021 2:23:17

Chery Tiggo 8: бизнес-класс по-китайски


Chery Tiggo 8: бизнес-класс по-китайски Предлагаю сегодня поговорить про такой автомобиль, как Chery Tiggo 8. Модель совсем свежая, имею в виду появление на отечественном рынке, метит в 7-местную...

18 12 2021 14:52:26

Вождение в нетрезвом виде: наказание, штраф, лишение прав


Вождение в нетрезвом виде: наказание, штраф, лишение прав За последние несколько лет, многое в законодательстве касаемо пьяной езды, изменилось. Поэтому разберемся с этим вопросом подробно, каким образом доказываю...

17 12 2021 12:10:16

Mercedes W124 E500 – чем знаменит и почему «Волчок»


Mercedes W124 E500 – чем знаменит и почему «Волчок» В конце 80-х годов знаменитой большой немецкой тройки еще не было – Audi была в роли догоняющих, а вся конкуренция на вершине автомобильного прогресса вела...

16 12 2021 5:37:44

Растаможка авто. Правила прохождения процедуры, схема


Растаможка авто. Правила прохождения процедуры, схема Привезенный или пригнанный самостоятельно из-за границы автомобиль необходимо растаможить. Это обязательная процеДypa, и избежать ее невозможно. Пребывание...

15 12 2021 11:57:27

Штраф за нарушение ПДД: платить или оспорить?


Штраф за нарушение ПДД: платить или оспорить? Каким бы аккуратным и ответственным не был водитель, когда-нибудь он обязательно нарушит правила дорожного движения – по своей или чужой воле. Мopaльный ас...

14 12 2021 4:57:29

Обзор BMW 3-Series в кузове E30


Обзор BMW 3-Series в кузове E30 Семейство BMW 3-й серии с индексом Е30 выпускалось немецким автоконцерном BMW с 1982 по 1994 год, выведя в свет за этот период 2.34 миллиона автомобилей. И...

13 12 2021 14:22:25

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП


Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП Один из самых насущных для автолюбителей вопросов - стоит ли менять в коробке переключения передач своего «железного коня» трaнcмиссионную жидкость и когда...

12 12 2021 18:36:20

Топливный фильтр: где находится, когда менять, неисправности


Топливный фильтр: где находится, когда менять, неисправности Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точн...

11 12 2021 8:26:17

Рулевые наконечники: проверка, неисправности, замена.


Рулевые наконечники: проверка, неисправности, замена. Существует несколько видов рулевых механизмов, но всегда найдется общая деталь – это рулевой наконечник. Основная задача состоит в том, чтобы передать опре...

10 12 2021 6:37:49

Пять недостатков Volkswagen Tiguan первого поколения


Пять недостатков Volkswagen Tiguan первого поколенияVolkswagen пришел на рынок кроссоверов класса С поздновато, только в 2006 году, когда у большинства конкурентов подобные машины в модельном ряду уже имелис...

09 12 2021 3:29:27

Что не так с Subaru XV?


Что не так с Subaru XV? Subaru XV - очень недооцененный автомобиль на российских дорогах. Во-первых, полностью его оценить не позволяет цена, а она начинается с 2’069’900 рублей....

08 12 2021 10:35:36

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::