Toyota Land Cruiser Prado 150 – достоинства и недостатки

Land Cruiser Prado 150 в модельном ряду Toyota занимает особое положение. С одной стороны, это вроде бы бизнес-внедорожник, с соответствующим статусом, ценой и размерами. С другой стороны, это относительно простой автомобиль для богатых селян, которым нужны не статус, а проходимость и пpaктичность, а продукция УАЗ не подходит по качеству. На первый взгляд эти вещи не могут сочетаться, но в Land Cruiser Prado они удивительно дополняют друг друга. При этом для настоящего премиума у Toyota есть 200-й «крузак», а RAV4 в топовых комплектациях стоит уже дороже простых Prado, а еще где-то неподалеку затесался Fortuner. Но Land Cruiser Prado как бы все равно – автомобиль очень самобытный и харизматичный. А в чем его плюсы и минусы мы рассмотрим ниже. Начнем с плюсов.
1. Широкий перечень комплектаций
Достаточно открыть конфигуратор Land Cruiser Prado как перед взором предстанет удивительная картина – самая дорогая комплектация автомобиля стоит с учетом дополнительных опций в два раза дороже базовой версии. И это при том, что «база» сама по себе стоит немалые 2,5 миллиона рублей. Секрет такого разброса – в наборе комплектаций. Почему-то производители в последнее время стали сами решать за клиентов что им нужно, а широкий выбор встречается очень редко, в случае Land Cruiser Prado Toyota не стесняется предлагать как упакованные по самые нельзя машины, так и откровенные «баpaбаны» с пустой комплектацией.
Да, читать перечень оборудования базового Прадо страшно. В машине за 2,5 миллиона рублей не будет даже аудиосистемы, а будут такие «премиум» элементы как простой кондиционер, галогеновые фары, стальные штампованные диски и полиуретановый руль. Но кому-то от Land Cruiser Prado нужны не опции, а проходимость и надежность, для них и такая бoмж-комплектация будет отличным вариантом. А кто хочет и может платить, пожалуйте в более дорогие версии, там есть буквально все.
Отдельный респект стоит выразить Toyota за наличие комплектаций (причем не только базовой) с механической коробкой передач. Для бездорожья МКПП остается отличным выбором и здорово, что даже в 2020 году у Land Cruiser Prado такой выбор есть.
2. Ликвидность
По статистике покупка Prado 150 новым весьма неплохая идея. Как и многое Toyota, этот автомобиль в России теряет в цене меньше конкурентов, кроме того он очень популярен и ликвиден – обычно проблем с продажей не возникает: на вторичном рынке всегда много желающих купить Prado. Секрет ликвидности – устойчивое мнение о Toyota как о надежных автомобилях. Это очень сильно выступает на стороне первых покупателей – потеря в цене при перепродаже меньше чем могла бы быть.
3. Общая надежность
В случае с Land Cruiser Prado 150 миф, о котором речь в прошлом пункте, имеет под собой основания. Не поймите неправильно, Prado ломается и бывает, что достаточно серьезно, однако в целом машина действительно преподносит немного проблем. Да, зачастую такая надежность подразумевает высокую стоимость обслуживания – дорогой сервис и запчасти, но тем, кому нужны спокойствие и уверенность, этот автомобиль хорошо подходит.
4. Комфортабельность
Чего точно не отнять у Prado – высокий уровень комфорта. По большей части он достигается размером салона и отличной подвеской, которая не боится российских дорог. Отличный выбор для путешествий (если расход топлива не пугает, конечно) – он отлично держит дорогу, не досаждает неровностями, предсказуем и спокоен. При этом нет и особых проблем с управляемостью – конечно, юрким и маневренным почти пятиметровый джип весом более 2 тонн не назовешь, но он весьма безопасен и понятен в рулежке. И это, кстати, один из ответов на вопрос зачем покупать Land Cruiser Prado в базовой комплектации. Даже без опций автомобиль комфортен по подвеске.
Еще большим плюсом для путешествий является багажник. Его организацию нельзя назвать передовой, но объем в 621 литр даже при разложенных сидениях позволяют забыть про эту особенность – все равно все влезет в дальнюю дорогу.
5. Проходимость
И еще один пункт, который хаpaктерен для всех версий Toyota Land Cruiser Prado 150 – проходимость. Удивительно, но сегодня внедорожный арсенал младшего «крузака» выглядит даже интереснее, чем у старшей 200-ки. Во всяком случае ему сохранили жесткие механические блокировки не только центрального дифференциала, но, как минимум, и заднего моста, а не заменили их на непредсказуемые электронные имитации. Разного рода помощников тоже хватает – тут и стабилизация прицепа, и спуск с горы, и трекшн-конроль. Но это не основное, а в довесок к раме, понижающей передаче, большому клиренсу, отличной геометрии, небольшим свесам и возможностью дополнительно увеличить просвет на машинах с пневматической подвеской. В общем, Prado тут тоже против тренда. Тогда как конкуренты становятся все более паркетными, он все еще боец на бездорожье. Причем, базовой комплектации это тоже касается. Это еще один ответ на вопрос зачем нужна бoмж-комплектация.
Как-то все хорошо получается? Тогда давайте обсудим минусы.
1. Нет оптимального мотора
На 150-й Prado устанавливаются три разных двигателя – бензиновые 2,7 и 4 литра и дизельный, объем которого зависит от года выпуска. Казалось бы, выбор на любой вкус, но у каждого из моторов есть свои минусы. Базовый силовой агрегат 2TR-FE объемом 2,7 литра вроде бы всем хорош – и надежный, и расход топлива приемлемый (около 11 литров в смешанном режиме для такого автомобиля это приемлемо), да вот беда – мощность всего 163 лошадиный сил, что для автомобиля, который даже пустым весит более 2 тонн, совершенно ни о чем. Конечно, философия Land Cruiser Prado как бы подразумевает спокойные перемещения с места на место, флегматичный стиль управления и все такое. Но даже те, кто понял жизнь, иногда вынуждены спешить (например, при обгонах), а с базовым мотором Prado этого делать не умеет. С МКПП еще более-менее, с «автоматом» вообще грустно.
Шестицилиндровый двигатель 1GR-FE на 4 литра объема эту проблему решает, да вот только расход у него 15-16 литров даже с частыми поездками по трассе. Хорошо еще, что в последние годы тойотовцы догадались его сертифицировать под 249 лошадиных сил, что дало экономию на трaнcпортном налоге (раньше у мотора было 283 «лошадок»). Но расход и стоимость обслуживания у него все равно могут разорить. Хоть с динамикой проблем нет.
Компромиссным вариантом призваны был стать дизели 3.0 (1KD-FTV). Вот у него и расход скромный (по сравнению с бензиновыми версиями), и налог вменяемый, и обслуживание нормальное, и едет он за счет крутящего момента адекватно. Да вот беда, это, пожалуй, самый ненадежный из всех трех моторов.
Проблема даже не в самом двигателе, а в топливном оборудовании, которое не очень совместимо с российской соляркой. Замена форсунок у этих моторов привычная вещь, а одна стоит 20 тысяч рублей. Заменил разок – и оказывается, что дизель ничуть не выгоднее по деньгам бензиновых моторов даже с учетом более низкого расхода.
Более новый дизельный мотор (1GD-FTV) имеет объем 2.8. Он получился удачнее предшественника, но тоже не без греха. Частая головная боль для владельцев – проблемы с сажевым фильтром. И тоже причиной является качество топливо. Не любят тойотовские дизели нашу солярку.
2. Угоняемость
Вы владелец Land Cruiser Prado? Посмотрите в окно, может уже и не владелец! Старый анекдот хорошо хаpaктеризует любовь угонщиков к «прадику». Вот она оборотная сторона ликвидности, дорогих запчастей и народной любви. На угнанном Прадо всегда можно хорошо заработать, а владелец будет в Дypaках. Как с этим жить? А никак – тратиться на дорогие системы защиты и переплачивать за КАСКО, которое с учетом частых угонов сильно дороже чем у конкурентов.
3. Разбалтывается задняя дверь
Как и у многих настоящих джипов запаска Land Cruiser Prado располагается на задней двери, а сама дверь открывается в бок, калиткой. Типичное для машин подобного класса решение оборачивается для владельцев головной болью – запасное колесо очень тяжелое и довольно быстро расшатывает петли двери. Она начинает криво закрываться и отвисать. На скорость как говорится не влияет, но впечатление от эксплуатации портит, к тому же исправление этой проблемы обходится в круглую сумму, а избежать ее пpaктически невозможно – ну разве что не возить с собой запаску, но это какой-то экстремальный вариант.
4. Повторяющиеся мелкие неисправности
Как мы уже писали в плюсах, Prado в целом очень надежен, но у него есть ряд регулярных проблем, которые имеют свойство повторяться от машины к машине. Во-первых, это слабое ЛКП, что особенно сильно проявляется у машин, которые часто ездят по бездорожью. Сколы, царапины и даже отколупывающаяся краска дело, увы, нередкое.
Во-вторых, передние тормозные диски стираются быстрее чем хотелось бы и с определенного пробега начинают вызывать вибрации на руле. Понятно, что вечных запчастей нет, но у Land Cruiser Prado это происходит слишком рано. В-третьих, могут сгнить трубки, по которым хладагент идет к кондиционеру задних пассажиров. Они очень неудачно расположены под днищем, поэтому московские дорогие или частое бездорожье очень способствуют их разрушению.
5. Салону не хватает премиальности
Как ни крути, но Land Cruiser Prado 150 это весьма недешевый автомобиль. К тому же он позиционируется не просто как внедорожник, а как бизнес-внедорожник. Но для такой хаpaктеристики и для такой цены у него слишком простой салон. Ладно еще базовые версии, но так и про топовые не скажешь, что все дорого-богато. Да, там тряпочный салон сменяется кожей, руль уже обшит, но все равно материалы и сам дизайн внутреннего прострaнcтва как у автомобиля классом ниже. Ну и качество сборки не эталонное – появляются «сверчки», водительские сидения могут дребезжать и скрипеть, накладки быстро стираются. С учетом того, что в топовых комплектациях автомобиль скоро перейдет планку 5 миллионов рублей, это как-то странно.
Мы не беремся судить, что более существенно: плюсы Land Cruiser Prado или его минусы, но нельзя не признать, что сегодня автомобилей подобного класса становится все меньше. Возможности вне дорог ухудшаются, конструкция упрощается, а механические возможности передаются в руки электрики, которая пока все еще уступает хуже в вопросе проходимости. Land Cruiser Prado в этом смысле еще держится, посему и вызывает интерес. Но нужно понимать, что это автомобиль не для всех. Он простоватый для своего класса и слишком дорогой, как при покупке, так и в эксплуатации, но со своими проходимостью и комфортностью отлично подходит для определенного типа покупателей, которые не считают каждую копейку, зато хотят просторный и понятный автомобиль. Пока такие люди в России не переведутся, быть «прадику» в почете.
Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» помпы, да и банальное ис...
04 07 2022 22:14:54
Электронная система курсовой устойчивости, у которой, в зависимости от производителя, имеется несколько названий (ESP – «Electronic Stability Program», ESC...
03 07 2022 6:57:39
Знакомая многим автовладельцам ситуация - потеет фара. Особенно это актуально в сырую погоду, либо во время мойки, когда воздух просто насыщен влагой. Поми...
02 07 2022 10:38:35
Сегодня большинство автомобилей оборудуются подвеской, названной в честь ее изобретателя – американского инженера Эрла Стили МакФерсона. Причем, устанавлив...
01 07 2022 13:11:43
Эволюция механической коробки передач привела к изобретению целого ряда типов трaнcмиссий, которые в той или иной мере упрощали водителю управление автомоб...
30 06 2022 2:17:53
Каждый механизм автомобиля требует своевременного технического осмотра и обслуживания, в противном случае рано или поздно могут возникнуть серьёзные непола...
29 06 2022 19:27:14
Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого трaнcпортного средства. Его задача – очистка масла, смазывающего двигатель, от посторонних включени...
28 06 2022 22:44:52
Основной принцип действия страхового полиса ОСАГО – это то, что данный вид страхования не предусматривает компенсацию убытков, причиненных здоровью и имуще...
27 06 2022 6:12:24
Каждому дальневосточнику или сибиряку известен японский «трудяга» – Toyota Probox или его брат-близнец Toyota Succeed. Пpaктичный автомобиль, на котором од...
26 06 2022 9:53:22
Quattro – это зарегистрированная компанией Audi технология полного привода, которая впервые появилась на автомобилях этой немецкой марки в 1980 году. Перво...
25 06 2022 16:32:33
Кроссовер Kia Sportage в России больше чем кроссовер. Как-никак одна из первых иномарок, сборка которой была локализована в нашей стране. Да и вся история...
24 06 2022 5:58:33
Renault Duster по меркам кроссоверов считается проходимым автомобилем. У него высокий в сравнении с одноклассниками клиренс, приличные углы въезда и съезда...
23 06 2022 2:25:22
Пожалуй, со времен дебюта Lada Vesta не было на российском рынке такого ажиотажа в связи с выходом новой модели. Об Arkana говорят на каждом углу, и непоня...
22 06 2022 0:30:32
Датчик температуры охлаждающей жидкости — элемент, играющий не последнюю роль в обеспечении должной работы мотора. Он позволяет водителю всегда быть в курс...
21 06 2022 14:38:11
Немало автолюбителей желает придать своим «железным коням» эксклюзивный вид и задумываются о тюнинге автомобиля. Конечно, полное преображение автомобиля, д...
20 06 2022 13:18:17
Вопрос эксплуатации правового руля в России разделяет людей на два противоборствующих лагеря. Для одних — это норма жизни, а для других – «руль с бардачка»...
19 06 2022 21:42:53
В мире бюджетных седанов Volkswagen появился не первым, но выбрал уже проторенный конкурентами путь: взял хэтчбек, растянул базу, приделал багажник и макси...
18 06 2022 14:45:14
Если раньше при покупке новой машины у российских автомобилистов выбор стоял между механической и автоматической коробкой передач, то в последнее десятилет...
17 06 2022 0:55:44
Представим себе такую ситуацию, вы приобрели автомобиль и совершенно случайно потеряли договор купли-продажи. Конечно, утеря не влечет за собой автоматичес...
16 06 2022 17:41:29
В Nissan начали делать кросс-купе когда это еще не стало мейнстримом. Именно так можно охаpaктеризовать появление в линейке Infiniti модели FX. Шел тогда 2...
15 06 2022 15:44:48
Как в популярной шутке – зима опять пришла нежданно: в Сибири уже нередки ночи с -30°, да и в европейской части страны температурой -10° уже никого не удив...
14 06 2022 0:52:16
Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых трaнcпортных средств, двигатели которых имеют водяное охлажден...
13 06 2022 10:31:29
В прошлом материале мы уже рассказали о том, зачем нужны обманки лямбда-зондов, какие они бывают и как работают. За рамками той статьи остался вопрос, как...
12 06 2022 0:36:45
На вопрос, что такое карбюратор, любой закаленный автослесарь, да и начинающий автолюбитель, скажет, что это часть двигателя, отвечающая за приготовления с...
11 06 2022 11:33:46
Долговечность работы АКПП зависит не только от общих правил эксплуатации, но и от качества и регламента замены ГСМ. Масло выполняет одновременно массу разн...
10 06 2022 4:24:27
Один из неприятных сюрпризов, который может подстерегать любого автолюбителя – когда его машина не заводится, или заводится и сразу глохнет. В чем причина...
09 06 2022 6:47:18
Nissan Qashqai первого поколения произвел если не революцию, то определенный переворот на российском рынке. Россияне уже до этого узнали, что бюджетные, но...
08 06 2022 11:26:58
Любая появившаяся вибрация на педалях управления авто всегда «говорит» о какой-либо неисправности. При этом данная неисправность может появиться как на одн...
07 06 2022 10:46:10
В процессе эксплуатации автомобиля водитель должен неукоснительно соблюдать несколько важных правил, от которых напрямую зависит качество и комфорт езды. С...
06 06 2022 4:42:44
Среди автолюбителей ходят множество слухов о ненадежности, капризности турбированных двигателей TSI и роботизированных трaнcмиссий под названием DSG. Тем н...
05 06 2022 17:59:49
Не секрет, что большинство автолюбителей обращает мало внимания на дорожные знаки, особенно если ежедневный маршрут изучен досконально. В таких случаях, го...
04 06 2022 6:46:50
Не секрет, что помимо затрат на эксплуатацию автомобиля на плечи российского автомобилиста тяжким бременем ложится уплата налогов в государственную казну в...
03 06 2022 5:49:44
Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы под...
02 06 2022 16:27:30
Восемь главных правил эксплуатации дизельного двигателя с турбонаддувом....
01 06 2022 20:47:34
Если у автомобиля появляются прозвища в народе – это успех. Даже, казалось бы, обидные и ироничные, они все равно символизируют любовь владельцев. И уж тем...
31 05 2022 19:36:41
Моторное масло нужно менять через 10 000 км — такого мнения придерживаются производители автомобилей и специалисты по их обслуживанию. Но даже при полном с...
30 05 2022 2:11:46
Опыт владения автомобилем, неразрывно связан с жизнью семьи. Только имея представление об обстоятельствах жизни, можно до конца понять причины покупки авто...
29 05 2022 19:42:13
Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых ос...
28 05 2022 7:47:18
Любой собранный двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, собран он на заводе-изготовителе, в автосервисе или в собственном гараже, должен пройти...
27 05 2022 20:29:52
В силовой установке существует два типа поршневых колец, это компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца служат для уплотнения между телом поршня...
26 05 2022 2:30:36
Автомобили с инжекторными двигателями имеют в своем оснащении датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В задачу датчика входит контроль количества зaбopтно...
25 05 2022 9:53:11
В сегодняшней статье поговорим о таких важных элементах трaнcмиссии, как подушки КПП. Многие автолюбители даже не знают, как они выглядят и где находятся д...
24 05 2022 22:42:47
При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы...
23 05 2022 6:13:58
Рано или поздно в любом автомобильном сообществе обычно возникает тема про впрыск воды в двигатель, мол, кто-то где-то слышал, что это повышает мощность и...
22 05 2022 9:11:29
Вы, наверное, слышали, что Chevrolet Niva недавно получила новое название Lada Niva после того как АвтоВАЗ выкупил у GM его долю в совместном предприятии....
21 05 2022 8:19:16
Пассивная безопасность – это комплекс систем, установленных в автомобиле, которые уменьшают последствия дорожно-трaнcпортного происшествия для водителя и п...
20 05 2022 16:30:55
Как в свое время V-образный мотор «эволюционировал» от рядного, так и оппозитная силовая установка стала своеобразным технологическим усовершенствованием V...
19 05 2022 10:47:42
Лансер 10 в плане внешности, в особенности после 9-го поколения, стал неким скачком в космос. Многим пришлась по духу его агрессивная внешность, намекающая...
18 05 2022 23:13:49
«Обычной» Lada Xray мы уже посвящали статью. Материал получился не очень комплиментарным, машину мы сильно критиковали, но что поделаешь если автомобиль по...
17 05 2022 11:25:16
Производители современных автомобилей сделали выбор в пользу пластиковых фар именно потому, что они легче поддаются восстановлению. Разбитое стекло не скле...
16 05 2022 20:18:39
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::