Как ездить на роботизированной коробке передач, чтобы она не сломалась > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Как ездить на роботизированной коробке передач, чтобы она не сломалась


Наверняка многие водители заметили в последние годы тенденцию отказа от классических автоматических трaнcмиссий и замену их на «роботы» или вариаторы. В России, где гидромеханическая АКПП считается самым лучшим вариантом двухпедальной машины, все расстраиваются, но жизнь такова. Производители все больше находятся под гнетом экологических норм и мириться с большим расходом, а значит и большими выбросами, АКПП не хотят.

На фото — роботизированная коробка DSG

Да и в мире ситуация с топливом иная. Это в России с ценой бензина 42-45 рублей за литр дополнительный расход у АКПП не выглядит критично, а когда бензин стоит 110-130 рублей (как в Европе), начинаешь считать каждый грамм. Посему даже корейцы из Kia-Hyundai, которые, казалось бы, активно «топят» за классический АКПП переходят на «роботы». Например, у нового Kia Seltos «автомат» будет только у самого слабого мотора, а топового турбодвигателя – «робот». А некоторые концерны типа VAG давно сделали ставку на роботизированные коробки и сворачивать с этого пути похоже не собираются.



Как известно, «роботы» бывают с одним или с двумя сцеплениями. Однодисковый робот это фактически механическая коробка передач, к которой приделали два электромоторчика: один выжимает сцепление, второй переключает передачи. То есть делает все то же, что и водитель, только повинуясь электронному алгоритму. А вот двухдисковые коробки это уже не механика в чистом виде. Да, там такой же принцип передачи крутящего момента, вот только сама конструкция сильно сложнее: два первичных вала, два сцепления и совсем иной принцип работы. Между собой два типа «роботов» тоже сильно отличаются в эксплуатации.

Устройство робота с двойным сцеплением

Однодисковый «робот» наверняка скоро совсем отправится на свалку истории. Да, АвтоВАЗ его еще предлагает для Granta (а для Vesta уже нет), но, в целом, мировой автопром от такой трaнcмиссии отказался – ее никто не смог довести до ума. А вот двухдисковые «преселективы» набирают все большую популярность. И когда мы пишем, что РКПП вытесняют АКПП, то имеем в виду именно их.

Ручка роботизированной коробки передач Lada

Раз уж нашествие «роботов» неминуемо, то нужно научиться их готовить. Касаемо РКПП есть много мифов, большинство водителей просто не понимает особенностей трaнcмиссии и эксплуатирует ее кто как привык – либо как простую «механику», либо как обычный «автомат». Но на самом деле РКПП – ни то, ни другое. И ездить с такой коробкой нужно понимая именно ее особенности. В этой статьей мы собрали рекомендации как лучше всего эксплуатировать машину с РКПП, чтобы продлить ей жизнь.

1. Не переключаться в нейтраль на светофорах

Этот вопрос для владельцев машин с «роботом» самый холиварный. Вы только почитайте в интернете там же бои на эту тему идут. Обычно те, кто пересел с АКПП «топят» за то, что переключать не нужно, мол в конструкции все и так рассчитано,чтобы стоять с включенной передачей, а владельцы машин с «механикой» приводят «железобетонный» аргумент известный еще с автошколы: стоишь на светофоре с выжатым сцеплением – убиваешь выжимной подшипник. Так кто прав?

Все зависит от типа коробки. Для однодискового «робота» постулат о нагрузке на выжимной подшипник верный, ведь по умолчанию сцепление у него сомкнуто, значит, когда мы стоим на светофоре, нажав на педаль тормоза, то система размыкает его и держит в таком состоянии. Подшипник постоянно работает, что, понятное дело, пользы коробке не приносит.

Иное дело двухдисковый «робот». Там по умолчанию сцепления разомкнуты, а смыкаются они только когда реально нужно ехать, поэтому никакого смысла в переводе на нейтраль нет. Любой блок управления робота «включает» нейтраль при выжатой педали тормоза, а у нормальных производителей такое происходит и при поднятом ручнике: даже в режиме «D» если воспользоваться стояночным тормозом сцепление разомкнется. Посему выключать передачу на «преселективах» нужно только лишь во время долгих стоянок, да и то в основном для того, чтобы нога не устала давить на тормоз.

2. Не трогаться ради нескольких метров

Если в вопросе включения нейтрали конструкция коробки имеет значение, то в этом вопросе «роботы» одинаковы – любое трогание это износ сцепления и лучше по возможности сократить их количество. Строго говоря, процесс трогания он и на «механике» изнашивает сцепление, но там с износом все гораздо проще – водитель лучше понимает момент схватывания и может компенсировать износ более длинным ходом педали, у робота же есть настройки и любые отклонения приводят к сбоям. Вот почему ресурс сцепления для «робота» очень больной вопрос, тогда как на «механике» у умелого водителя оно ходит сотни тысяч километров.

Понятное дело, что не трогаться вообще не получится, мы же ездим в сложной городской среде с перекрестками и светофорами, но разумно сократить количество таких операций очень даже можно. Например, отказавшись от coблaзна проехать несколько метров после того как предыдущая машина в пробке чуть подвинулась. На самом деле пpaктического смысла от этого нет, а ресурс сцепления это немного сбережет.

Движение в пробке

Есть отдельная рекомендация по движению в пробках для ряда «преселективов», например DSG. У них для экономии топлива алгоритм работы настроен так, что переход с первой передачи на вторую происходит очень быстро, пpaктически сразу. Даже в сильных заторах, когда машины продвигаются за раз на 10-20 метров, коробка может успеть переключиться на вторую передачу, а потом снова вернуться на первую. Вполне очевидно, что такие скачки не продляют жизнь трaнcмиссии, поэтому есть простой совет – в глухих пробках либо переходить в ручной режим и принудительно ползти на первой передаче, либо хотя бы переключиться в спортивный режим, в него зашито переключение на более высоких оборотах, поэтому в пробках машина чаще всего также будет оставаться на первой скорости и не метаться между передачами.

3. Логично использовать ручной режим

Для однодискового «робота» использование ручного режима (если он у него есть) не очень критично – там все равно все передачи переключаются последовательно. Да, нужно думать головой и включать скорости так, чтобы обороты двигателя не улетели в отсечку, но у большинства производителей и так есть защита от Дypaка на этот счет – передача просто-напросто не включится.

Ручной режим работы DSG

Двухдисковые «роботы» в этом вопросе не такие. У них при работе передачи на одном сцеплении вторая уже включена на другом и просто ждет когда на нее перебросят момент. Важный вопрос, а куда она включена вверх или вниз? Это зависит от режима движения. Если идет неспешный разгон, то система управления готовит повышающие передачи: машина немного разогналась на третьей, а потом плавно перешла на четвертую и так далее. Другое дело, когда педаль газа нажата сильно, тут система понимает, что сейчас нужно ехать быстро и на втором сцеплении готовит передачу пониже, чтобы добавить динамики.

Пока ЭБУ управляет передачами – все логично. Но вот резкое вмешательство водителя может внести сумятицу. Например, блок управления заготовил повышенную передачу, а тут водитель раз – и отдал в ручном режиме комaнду на переключение вниз. Роботу приходится не просто перекидывать момент с одного сцепления на другое, но еще и срочно переключать передачу на втором диске. Не трудно догадаться, что такие экстренные переключения даром для коробки не проходят. Если уж водитель захотел взять вопрос переключения передач в свои руки, то нужно стараться это делать по возможности безболезненно для коробки.

4. Не тормозить резко при движении накатом

Механическая природа передачи крутящего момента позволяет всем роботизированным коробкам отлично тормозить двигателем. Это и безопасно, и экономично, потому что подача бензина в таком случае отключается. Вот только в этом режиме движения не рекомендуется резко замедляться штатной тормозной системой. Дело в том, что в таком режиме движения коробка и колеса жестко соединены друг с другом и если вдруг резко остановить колеса, то на сцепление придет большая нагрузка, ведь колеса вдруг резко затормозили, а двигатель еще по инерции вращается. На «механике» такой проблемы нет, потому что этот вопрос решается одновременным выжимом сцепления, который разрывает жесткую связь колес и мотора, а вот с «роботом» так не получается – мы сначала тормозим, а потом сцепление размыкается.



Совет может показаться странным: как же это не тормозить, ведь безопасность превыше всего. Естественно, речь идет не о критических ситуациях, а о выpaбатывании привычки плавно подъезжать к светофору. Многие водители, завидев красный свет, сначала просто сбрасывают газ, а приблизившись к крайней машине резко останавливаются, тогда как правильнее сразу же начать притормаживать, чтобы потом, при остановке, не было резкого удара по трaнcмиссии. Стоит привыкнуть – и «роботу» будет легче жить.

5. Не ехать в «D» на крутых спусках

Еще один совет, связанный с торможением двигателем, еще более неочевиден, то он тоже может продлить «роботу» жизнь. В режиме «D» многих из них автомобиль поддерживает очень низкие обороты двигателя даже когда машина движется накатом. В затяжных спусках это не полезно. Получается, что колеса как бы обгоняют мотор, который слабо раскручен, что тоже создает повышенную нагрузку на сцепление. На «механике» любой разумный водитель при торможении двигателем с горы будет поддерживать относительно высокие обороты, поэтому этот негативный момент сгладится, а мозг типичного «робота» не способен понять, что происходит. Выход простой – либо тормозить в ручном режиме, переключая передачи как на «механике», либо хотя бы перейти в «S», где сам «робот» будет поддерживать более высокие обороты.

6. Чаще пользоваться «ручником» на «преселективах»

Стояночный режим реализован у машин с однодисковым и двухдисковым «роботом» по-разному. Однодисковый «робот» ничем не отличается от «механики» – сцепление при выключении зажигания остается сомкнутым, поэтому режим «паркинг» у однодискового «робота» равен тому, что и оставить машину на передаче с «механикой». Двухдисковый «робот» такой связи в выключенном положении не имеет, зато имеет специальный блокиратор, который должен обездвиживать автомобиль. Получается, что без использования «ручника» «недвижимость» машины с однодисковым «роботом» осуществляется за счет силы трения всех частей мотора и трaнcмиссии, а с «преселективом» за счет отдельного механизма, который у многих коробок имеет не самый большой ресурс. Конечно, пользоваться стояночным тормозом полезно и на однодисковом «роботе» (да и на «механике» чего уж там, на некоторых моторах от таких стоянок может даже перескочить цепь), но для «преселектива» это гораздо более важная привычка – с ней не будет изнашиваться блокиратор, из-за поломки которого можно попасть на дорогой ремонт.

Ручной тормоз

Кстати, такая разница в конструкции приводит к забавным отличиям в эксплуатации, например, вполне логично, что машины с коробками типа DSG нельзя завести с «толкача», а вот однодисковые «роботы» во многих случаях можно. Например, АвтоВАЗ для своей АМТ вполне официально разрешает данную процедуру, причем она технически выглядит так же, как и на «механике»: нужно чуть разогнать автомобиль, включить режим «D» и мотор заведется.

Мы не стали добавлять в этот перечень такие бaнaльные вещи как: не стартовать с двух педалей, не буксовать без особой необходимости, давать остывать коробке после «отжигов» – думаем такие уж вещи должны быть понятны любому владельцу, тем более что это актуально не только для «роботов», а вообще для всех типов коробок передач.

Вообще, количество рекомендаций может неприятно поразить – мы вроде покупаем машину с современной коробкой, но вынуждены под нее подстраиваться и ездить не так как хочется. Увы, но да. Однако в чужой монастырь со своим уставом не ходят – если уж купили машину с «роботом» нужно не только понимать плюсы, но и ограничения по сравнению с другими видами трaнcмиссий. Ничего сильно криминального тут нет – зачастую нужно лишь немного подкорректировать свои водительские привычки. И да, наши рекомендации не сделают «робот» вечным, он все равно будет изнашиваться и когда-нибудь сломается, однако если думать о его ресурсе, то это произойдет гораздо позже, может даже уже после того, как вы продадите автомобиль.




Какие свечи зажигания лучше выбрать?


Какие свечи зажигания лучше выбрать? То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания. Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушной...

18 01 2022 19:29:54

Hyundai Santa Fe IV - что скрывается за тремя этажами оптики


Hyundai Santa Fe IV - что скрывается за тремя этажами оптики Итак, дамы и господа, перед вами Hyundai Santa-Fe 4-го поколения. Полностью изменившийся по сравнению с предшественником. Hyundai Santa Fe IV выпускается с...

17 01 2022 23:13:30

Как это работает: вариатор


Как это работает: вариатор Довольно долгое время этот вид коробки передач незаслуженно игнорировался автопроизводителями. А ведь именно принцип вариаторной передачи широко использова...

16 01 2022 22:56:25

Замена масла в двигателе своими руками


Замена масла в двигателе своими руками Иногда случаются ситуации, когда мы не можем доверить обслуживание своей машины специалистам. Например, находясь вдалеке от «родной» СТО замечаем, что приш...

15 01 2022 0:40:41

Ford Ka – самый доступный автомобиль для дeвyшки


Ford Ka – самый доступный автомобиль для дeвyшки Уже давно прошла мода на гранённые и угловатые модели автомобилей. Завершается и эра биодизайна. Что же будут «носить» автомобили 21-го века? Компания «For...

14 01 2022 0:32:51

Гидроудар двигателя: что это такое, последствия и что делать


Гидроудар двигателя: что это такое, последствия и что делать Гидроудар (гидравлический удар) в двигателе происходит при резком усилении давления в одном или нескольких цилиндрах работающего ДВС. Причиной усиления дав...

13 01 2022 12:22:24

Opel Astra J: неисправности, слабые места, советы по выбору


Opel Astra J: неисправности, слабые места, советы по выбору Сейчас на вторичном рынке можно встретить достаточно большое количество моделей Opel Astra J по доступной цене. Например, пятидверный хэтчбек 2011-2013 год...

12 01 2022 0:23:22

Типичные проблемы и неисправности АКПП


Типичные проблемы и неисправности АКПП В наше время автолюбители при покупке автомобиля все чаще и чаще отдают предпочтение машинам с автоматической коробкой передач. Оно собственно не удивитель...

11 01 2022 12:47:45

Lada Kalina Sport 2 - неожиданные достоинства и недостатки


Lada Kalina Sport 2 - неожиданные достоинства и недостатки В 2013 году компания Lada Sport (дочернее предприятие АВТОВАЗа) начала выпускать спортивные версии автомобилей LADA для дорог общего пользования. Первыми м...

10 01 2022 0:26:40

Неисправности катализатора: стоит ли ставить пламегаситель?


Неисправности катализатора: стоит ли ставить пламегаситель? Во время работы ДВС, при сгорании топлива воздушной смеси выделяются несколько вредных веществ, которые с выхлопными газами попадают в атмосферу, нанося су...

09 01 2022 0:54:54

Стук в передней подвеске: причины и устранение


Стук в передней подвеске: причины и устранение Каждый опытный автовладелец знает, что шумы разного рода во время езды свидетельствуют о неисправностях в ходовой части машины. Управлять такой машиной мож...

08 01 2022 23:31:25

Стойка стабилизатора: виды, устройство, неисправности

Очень часто начинающие автовладельцы сталкиваются с проблемой непонимания, для чего необходим в принципе стабилизатор. Чтобы объяснить, что собой представл...

07 01 2022 4:39:21

Mercedes-Benz S-Class W140 – чем знаменит и почему «кабан»


Mercedes-Benz S-Class W140 – чем знаменит и почему «кабан» Если у автомобиля появляются прозвища в народе – это успех. Даже, казалось бы, обидные и ироничные, они все равно символизируют любовь владельцев. И уж тем...

06 01 2022 20:16:43

Все о центровочных (проставочных) кольцах.


Все о центровочных (проставочных) кольцах. Статья о правильном подборе центровочных колец для колесных дисков автомобиля....

05 01 2022 4:39:37

Чем серия Stepway отличается от обычных Logan и Sandero и что выбрать


Чем серия Stepway отличается от обычных Logan и Sandero и что выбрать Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. Искать при...

04 01 2022 4:52:11

Toyota Land Cruiser Prado 150 – достоинства и недостатки


Toyota Land Cruiser Prado 150 – достоинства и недостатки Land Cruiser Prado 150 в модельном ряду Toyota занимает особое положение. С одной стороны, это вроде бы бизнес-внедорожник, с соответствующим статусом, цен...

03 01 2022 5:26:43

Промывка двигателя – когда нужна, а когда нет


Промывка двигателя – когда нужна, а когда нет Забавную трaнcформацию в сознании водителей претерпело отношение к такой простой процедуре как промывка двигателя при замене масла. Исторический опыт отцов...

02 01 2022 14:52:22

Обкатка двигателя: как и зачем


Обкатка двигателя: как и зачем Любой собранный двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, собран он на заводе-изготовителе, в автосервисе или в собственном гараже, должен пройти...

01 01 2022 19:17:37

Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель


Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции автомобилей агрегатов, которые для движения не используются, но снижают уровен...

31 12 2021 20:35:25

Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать


Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне...

30 12 2021 12:31:26

Ошибка P0300 - причины и пути исправления


Ошибка P0300 - причины и пути исправления Низкие цены и повсеместная распространенность сканеров OBD привели к тому, что сегодня они есть у многих автовладельцев. Это кажется отличной идеей, подклю...

29 12 2021 4:23:44

Хруст при повороте руля: причины и способы ремонта


Хруст при повороте руля: причины и способы ремонта Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с эт...

28 12 2021 5:27:26

Mazda 3 (BL) за 500 тысяч рублей – пять основных проблем


Mazda 3 (BL) за 500 тысяч рублей – пять основных проблем Многие из тех, кто прочитал нашу прошлую статью про выбор Mazda 6 за 500 тысяч рублей, потом задавали вопросы: а нельзя ли за ту же сумму купить машину поп...

27 12 2021 13:18:49

Колесные проставки для изменения вылета – нужны или нет


Колесные проставки для изменения вылета – нужны или нет Проставки для колесных дисков сегодня стали модным элементом автомобильного тюнинга. Настолько – что многие ставят их, не задумываясь о последствиях. Мол,...

26 12 2021 0:33:20

Высокие обороты холостого хода: причины и решения


Высокие обороты холостого хода: причины и решения Обороты холостого хода один из негласных диагностических показателей нормального функционирования двигателя. Сама технология ДВС не очень оптимальна для ра...

25 12 2021 1:12:13

Как правильно поменять колесо на машине


Как правильно поменять колесо на машине Дорога иногда бывает непредсказуемой, особенно на наших, российских просторах. Даже езда по привычному для водителя маршруту может преподнести неприятные с...

24 12 2021 8:49:27

Как снять тонировку самостоятельно. Способы снятие тонировки.


Как снять тонировку самостоятельно. Способы снятие тонировки. Вопрос тонировки по-прежнему стоит на повестке дня остро. Ведь с тех пор, как ответственность за превышающую положенные нормы тонировку выросла, собственни...

23 12 2021 10:27:50

Как восстановить СТС (свидетельство о регистрации трaнcпортного средства)


Как восстановить СТС (свидетельство о регистрации трaнcпортного средства) Причины, по которым возникает необходимость в восстановлении СТС, могут быть самыми разными: смена фамилии или места жительства, кража, потеря, порча свиде...

22 12 2021 22:25:35

Бензин или дизель: какой двигатель лучше?


Бензин или дизель: какой двигатель лучше? Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого и...

21 12 2021 2:54:21

Клапан ЕГР: устройство, неисправности и отключение

Количество автомобилей на дорогах возрастает, и с этим ничего не поделать. Однако каждый отдельно взятый автомобиль представляет собой опасность для здоров...

20 12 2021 11:29:43

Toyota Rush – мини Land Cruiser Prado?


Toyota Rush – мини Land Cruiser Prado? Сегодня речь пойдет об очень популярном автомобиле у дальневосточников. Сахалин, Камчатка, Приморье, Якутия, Магадан, Хабаровский край — вот те места, где...

19 12 2021 4:48:56

Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена


Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощ...

18 12 2021 15:15:45

ГБО: устройство, поколения, как работает?


ГБО: устройство, поколения, как работает? ГБО — это газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобили для обеспечения возможности работать не только на классическом топливе как бензин, но и...

17 12 2021 17:54:34

Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать


Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке двигателя. Сколько копий сломано на этой теме не сосчитать: помогает роскоксовка...

16 12 2021 0:35:25

Покупаем подержанное авто: рынок или trade-in


Покупаем подержанное авто: рынок или trade-in Каждый автолюбитель рано или поздно задумывается о покупке новой машины. Но на приобретение автомобиля в салоне не всегда есть деньги, а влезать в кредиты...

15 12 2021 20:32:57

Стоит ли покупать б/у Volkswagen Passat CC


Стоит ли покупать б/у Volkswagen Passat CC Volkswagen Passat CC - четырехдверный седан-купе, который привлекает внимание прежде всего своим внешним видом. Стремительный силуэт, покатая крыша, плавны...

14 12 2021 16:13:30

Турбина двигателя: неисправности, проверка, ресурс и эксплуатация


Турбина двигателя: неисправности, проверка, ресурс и эксплуатация В современном мире дayнсайзинга, доля турированных автомобилей на рынке растёт с каждым днем. Кого-то это пугает, кто-то считает это естественным развитием...

13 12 2021 11:53:17

Чистка и промывка форсунок своими руками


Чистка и промывка форсунок своими руками В теории и пpaктике обслуживания автомобилей есть операции, необходимость и периодичность которых вызывает сомнения. Чистка и промывка форсунок системы впр...

12 12 2021 6:30:54

Почему перегорают пpeдoxpaнители


Почему перегорают пpeдoxpaнители Глупо недооценивать важнейшую роль в системе автомобиля, таких элементов, как пpeдoxpaнители. Ведь они способны уберечь электрическую составляющую автомоби...

11 12 2021 12:19:49

Замерз замок в машине. Как открыть?


Замерз замок в машине. Как открыть? Рано или поздно автовладелец сталкивается со следующей ситуацией: в условиях мороза замок замерзает и дверь не открывается. Автомобиль, в который можно был...

10 12 2021 15:18:33

Все о запрете на регистрационные действия автомобиля


Все о запрете на регистрационные действия автомобиля Запрет на регистрационные действия автомобиля – это одна из мер государственного принуждения. Она применяется в установленном законом порядке, чтобы обеспе...

09 12 2021 19:11:19

Подстава на дороге: разоблачаем мошенников


Подстава на дороге: разоблачаем мошенников Некоторые водители на личном опыте знают, что такое подстава на дороге и как неприятны бывают ее последствия. Вообще подстава – это заведомо умышленное сов...

08 12 2021 4:44:44

Зачем автомобилю аэродинамика


Зачем автомобилю аэродинамика Одной из важнейших хаpaктеристик, которую производители автомобилей указывают при выпуске новой модели или нового поколения уже известной модели, является...

07 12 2021 8:52:16

Почему скрипят тормоза: причины и решения


Почему скрипят тормоза: причины и решения Один из самых актуальных и часто задаваемых вопросов среди водителей – “почему скрипят колодки?” Особенно неприятно, когда в теплое время года тянешься в п...

06 12 2021 16:25:53

Свистит ремень генератора: причины и методы устранения


Свистит ремень генератора: причины и методы устранения Среди различных неисправностей автомобиля встречается такая достаточно неприятная, как свист приводного ремня или как его еще называют по старинке, ремня г...

05 12 2021 15:29:42

Пропала искра: причины и что делать


Пропала искра: причины и что делать Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой у...

04 12 2021 16:18:40

Nissan Skyline R34 – стоит ли покупать машину из компьютерных игр?


Nissan Skyline R34 – стоит ли покупать машину из компьютерных игр? Википедия не даст соврать: Nissan Skyline в кузове R34 – чемпион по появлению в виде прототипа в компьютерных аркадных гонках. Он был уже в основоположнике...

03 12 2021 9:58:44

Форсунки двигателя: устройство, неисправности, чистка и проверка


Форсунки двигателя: устройство, неисправности, чистка и проверка Топливная форсунка (ТФ), или инжектор, относится к деталям топливной системы впрыска. Она управляет дозированием и подачей ГСМ с его последующим разбрызгив...

02 12 2021 23:44:56

Обзор BMW 3-Series в кузове E30


Обзор BMW 3-Series в кузове E30 Семейство BMW 3-й серии с индексом Е30 выпускалось немецким автоконцерном BMW с 1982 по 1994 год, выведя в свет за этот период 2.34 миллиона автомобилей. И...

01 12 2021 3:16:48

Изменения в ОСАГО 2017 года


Изменения в ОСАГО 2017 года В законодательную базу нашей страны, регулирующую систему обязательного государственного страхования ответственности собственников автомобилей, в текущем г...

30 11 2021 7:59:53

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::