Насколько дорого обходится полный привод. На примере Renault Duster и Hyundai Creta > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Насколько дорого обходится полный привод. На примере Renault Duster и Hyundai Creta


Давно ходит присказка, что хороший автомобиль – это полноприводный автомобиль. Умение грести всеми четырьмя колесами всегда считалось благом, которое может пригодиться в разных ситуациях. Особенно в нашей стране, где качество дорог традиционное невысокое. Но, кажется, тенденция качнулась в обратную сторону – по статистике даже в России все меньше продается машин с приводом на все колеса. Все больше дачных поселков получают хорошее покрытие, для охоты и рыбалки не обязательно ехать в непролазные топи, в городах коммунальные службы худо-бедно снег чистят. И хотя по-прежнему для отдельной части водителей 4WD это не роскошь, а средство передвижения, основная масса шоферов уже склонна выбирать.

Слева Hyundai Creta, справа Renault Duster

Этот наш материал как раз и адресован тем, кто задумывается над таким выбором. Популярность и развитие сегмента кроссоверов делает его как никогда актуальным, потому что у многих бестселлеров рынка есть версии с разным типом привода и сравнение оказывается прямым. Мы не рассматриваем автомобили типа Lada 4х4, у которых нет версий без полного привода, потому что там и выбирать него. Берешь «Ниву» – полный привод в подарок. К тому же, мы специально рассматриваем кроссоверы, чей полный привод вряд ли заинтересует тех, кто ездит в действительно сложных условиях.



На самом деле весь холивар между любителями 2WD и 4WD сводится к вопросу стоит ли оно того. Понятное дело, что потенциально возможность буксовать всеми колесами может пригодиться даже тем, кто никогда не съезжает с асфальта и хорошо бы ее иметь, но не слишком ли много за нее придется потом платить? Вот мы и решили подсчитать – а насколько покупка и содержание полноприводного авто обходятся дороже чем моноприводного.

Чтобы наши исследования были не абстpaктными, мы остановились на двух самых популярных кроссоверах российского рынка – Renault Duster и Hyundai Creta. У обоих есть версии с разными типами приводов, поэтому такое сравнение можно провести достаточно точно. Причем мы решили пойти дальше – сделать расчёты не только для первых покупателей машины, но и для вторых, изучив данные о рынке б/у. Мы моделировали типичные жизненные ситуации. Первый владелец купил новую машину в салоне, за 5 лет проехал на ней 100 тысяч километров, а потом продал. Второй владелец тоже проехал на ней за 5 лет 100 тысяч километров.

Renault Duster

Сразу хотелось бы предупредить – мы пытаемся вывести некую среднюю температуру по больнице. У каждого конкретного владельца в его случае расчёты могут быть иными, это нормально, но понимать общие цифры тоже важно.

Покупка

Самая очевидная переплата за полный привод – разница в цене в момент покупки. Логично, что полноприводное авто дороже: по сравнению с моноприводом оно имеет как минимум раздатку, кардан, задний мост, а в случае с Duster и Creta еще и более сложную заднюю подвеску: вместо балки стоит многорычажка.

Многорычажная подвеска Hyundai Creta и Kia Seltos

У Duster в последнее время сравнение можно провести только на комплектации Life с мотором 1,6 – более оснащенные автомобили уже поголовно идут с полным приводом. Маркетинг в действии – кому нужны опции, но кто не хочет платить за 4WD в Renault предлагают Kaptur. Но нашему сравнению это не мешает – полноприводный Duster с 1,6 стоит дороже такого же моноприводного на 62 тысячи рублей.

У Creta тоже с комплектациями не все просто, почему-то кроссоверы с 1,6 и «ручкой» на полном приводе ограничены в комплектациях – с 2WD можно купить топ, а с 4WD нельзя. Но все-таки точек сравнений больше – и 1,6 с «механикой» в бедных комплектациях и 2 литра с АКПП в богатых. И в обоих случаях полноприводная машина будет дороже на 80 тысяч рублей.

Но это в случае новых, а что творится на вторичном рынке? Сколько потеряют машины в цене и сколько будет переплачивать покупатель на вторичном рынке за полный привод (а заодно первый терять в цене)? У обоих машин разница в цене на вторичке между 2WD и 4 WD уменьшается. Скажем, пятилетний Duster с полным приводом стоит уже на 50 тысяч дороже аналогичного моноприводного собрата, а вот Creta (пятилетних машин еще нет в принципе, поэтому мы сравнивали по авто 2016 года выпуска) разница еще меньше – 30 тысяч рублей.

Renault Duster

Из этих статистических выкладок следуют интересные выводы – в случае Duster если первый владелец переплатил в салоне в момент покупки, то потом он почти все эти деньги сможет вернуть при последующей продаже. А вот с Creta не так – машины с 4WD теряют в стоимости заметно сильнее, поэтому при сравнении владелец полноприводной машины потеряет в деньгах гораздо больше, чем моноприводной. Зато покупать Creta с 4WD на «вторичке» выгоднее, это идет плюсом для вторых владельцев авто.

Hyundai Creta

Расход топлива

С точки зрения обывателей расход у моноприводных и полноприводных кроссоверов в обычных режимах движения должен быть одинаковым – ведь у них у всех есть муфты, которые отключают задние колеса. Но это не совсем так. Во-первых, муфты устанавливаются непосредственно перед задним мостом и отключают именно его, но элементы, которые расположены до муфты, при этом постоянно вращаются. Мотору все равно приходится прокручивать и раздатку, и кардан, а дополнительные потери на трении никто не отменял.

Во-вторых, сказывается бaнaльная разница в весе: машины с полным приводом за счет всех дополнительных «прибамбасов» тяжелее килограммов на 60-70, а это тоже дополнительная работа для мотора, которому нужно возить с собой лишний вес.

Сколько набегает по совокупности факторов? В данном вопросе можно поверить заводским данным о расходе. Да, тестирования авто для расхода в паспорте проходят в очень щадящем режиме, и в реальной жизни расход обычно выше. Но нас в данной ситуации интересуют не абсолютные цифры, а относительные – насколько полноприводная машина потрeбляет топлива больше моноприводной.

Судя по данным Renault, полноприводный Duster с мотором 1,6 расходует больше такого же моноприводного на 0,2 литра на 100 километров, причем в городе расход даже меньше, но по трассе выше, за счет этого и набегает разница в смешанном режиме. Это кажется несколько странным, но, по-видимому, объясняется особенностью коробок передач – у моноприводных Duster механика 5-ступенчатая, а у полноприводных уже имеет шесть передач. И хотя это не шестиступка в классическом понимании (первая передача очень короткая и пытается заменить понижающий рад на джипах), все равно передаточные числа другие.

Расход топлива Renault Duster 1.6 4×4

У Creta, которая имеет одинаковое количество передач и на моноприводе, и на полном, и на «механике»,и на АКПП все четко – автомобиль с 4WD в любом режиме движения расходует больше. В среднем на 0,4 литра на 100 километров для машин с «механикой» и 0,5 литра на 100 километров для машин с АКПП, причем вне зависимости от объема мотора. С учетом того, что подавляющее большинство Creta продаются с АКПП, мы будем считать разницу в расходе именно как 0,5 литра на 100 километров.

Расход Hyundai Creta 1.6 — один из примеров

Обращает на себя внимание тот факт, что разница расхода разноприводных экземпляров у Creta выше чем у Duster. Это мы можем объяснить механизмами работы полноприводных трaнcмиссий. У Duster (как, впрочем, и других кроссоверов Renault) есть шайба управления полным приводом, которая позволяет принудительно включить режим 2WD. Да, в таком случае раздатка и кардан все равно продолжают вращаться, но муфта отключена и задние колеса точно ничего не приходит.

Шайба управления полным приводом Renault duster

А вот у Creta такой шайбы нет, там есть кнопка для блокировки муфты, но когда она не нажата автомобиль сам решает сколько момента перекинуть на задние колеса. На клубном форуме Creta как-то было сообщение от владельцев диагностического сканера, что даже при стоянии на светофоре муфта держит преднатяг около 15% на задние колеса для более уверенного старта. И так происходит во многих ситуациях. Вот отсюда и получается, что у полноприводного Duster доплата за бензин меньше чем у полноприводной Creta.

Кнопка блокировки муфты подключения заднего дифференциала.

Ну, и пару слов о динамике. Полноприводный Duster проиграл моноприводному собрату в разгоне до сотни 1,4 секунды, а вот у Creta разница уже оказалась примерно 0,5 секунды (для машин с АКПП). Это мы привели чисто для справки, в наших расчётах эти данные не участвуют, хотя кому-нибудь динамика может быть важна.

Стоимость обслуживания

Компоненты полного привода – это не только лишний вес, но и необходимость в дополнительном обслуживании. По регламенту Renault менять масло в раздатке и заднем мосту нужно через 90 тысяч километров пробега. ПроцеДypa не очень дорогая, даже если обратиться к дилеру потратить придется порядка 5000 рублей. Получается, что за 200 тысяч километров один раз такую процедуру проведет первый владелец, один раз – второй.

Редуктор Дастер

У Creta вообще нет в регламентных операциях отдельных пунктов по обслуживанию компонентов, хотя по логике масло в раздатке и мосту поменять все-таки нужно. Раз в официальном бюллетене это не указано, то первый владелец наверняка этим заморачиваться не будет, а вот второму придется (если он, конечно, не хочет потом эти агрегаты ремонтировать). Зато у Creta есть своя особенность (которая повторяет почти все полноприводные Hyundai) – очень слабые шлицы на раздатке. Они быстро начинают ржаветь и стираются, что может привести к очень дорогому ремонту. Регулярное снятие раздатки и смазка мест соединения позволяют продлить шлицам жизнь, но желательно делать это хотя бы раз в 60 тысяч километров. С учетом работы процеДypa может потянуть на 3,5 тысячи рублей.

Угловой редуктор (раздатка) Hyundai Creta

Планировать бюджет на ремонт – это из категории пальцем в небо: поломки зависят от случая и суровости эксплуатации. Тем, кто пользуется полным приводом на полную катушку, придется чаще его ремонтировать. Статистика показывает, что если быть умеренным в бездорожных покатушках, то у первых владельцев особых проблем с компонентами полного привода за 100 тысяч километров быть не должно ни на одной из машин. А вот у вторых – скорее всего они все-таки будут.

Профилактика раздаточной коробки Hyundai Creta

У Duster самым слабым местом является кардан. Вернее, даже не сам кардан, а его крестовины, которые не выдерживают нагрузки. Казалось бы, в чем проблема, а в том, что официально Renault в таком случае предписывает менять кардан в сборе. А это около 25 тысяч рублей. Конечно, в нашей стране находятся «рукастые» ребята, которые подбирают крестовины от других авто или вообще растачивают посадочные места и ставят более дешевые карданы не от Renault, но мы, простите, не будем на это ориентироваться.

Усиленный карданный вал Renault duster

У Creta ярко выраженного слабого места в полном приводе нет, но разного рода проблем может быть много. Чаще всего с приближением пробега в 200 тысячам километров приходится ремонтировать муфту (ломается насос или начинается течь масла), на это нужно заложить порядка 15 тысяч рублей.

Не стоит забывать и про заднюю многорычажку на обоих авто, которая сложнее и дороже чем балка у моноприводных версий. Скорее всего первым владельцам Duster и Creta лазить туда не придется, а вот вторым – уже да. Добавим на обслуживание задней подвески еще примерно по 10 тысяч рублей на каждый авто.

Многорычажная подвеска Renault Duster

Финансовый итог

Давайте считать, что у нас получилось по деньгам. Покупатель нового полноприводного Duster по сравнению с точно такой же моноприводной машиной за 5 лет владения и 100 километров пробега потратит на 27 тысяч рублей больше (62 тысячи рублей переплата при покупке, 10 рублей переплата за топливо, 5 тысяч рублей дополнительное обслуживание, но 50 тысяч рублей потом вернутся при продаже). Второй покупатель полноприводного Duster потратит на 50 тысяч рублей больше по сравнению с такой же моноприводной машиной (10 тысяч рублей переплата за топливо, 25 000 рублей – за ремонт, 15 000 рублей – за обслуживание).

Первый покупатель Creta за время владения полноприводной версией станет беднее на 76 тысяч рублей (80 тысяч рублей переплата при покупке, 22,5 тысячи рублей переплата на топливе, 3,5 тысячи рублей переплата за обслуживание, 30 тысяч рублей вернутся при продаже). Второй покупатель полноприводной Creta заплатит за владение на 89,5 тысяч рублей больше чем в случае с 2WD (30 тысяч рублей переплата при покупке, 22,5 тысячи рублей – переплата за топливо, 15 тысяч рублей – переплата за ремонт, 22 тысяч рублей – дополнительное обслуживание).

Попробуем сделать выводы.

1. Что в случае с Duster, что в случае с Creta полный привод не обходится очень дорого. Учтите, что указанные цифры за 5 лет владения. У Duster полный привод обходится дешевле (мы не ставили себе цели сравнить сами автомобили между собой, но не отметить этот факт нельзя), однако и у корейского кроссовера суммы получаются тоже вполне посильные на фоне стоимости и обслуживания моноприводных версий. Посему кажется логичным, что если уж захотелось кроссовер, то можно добавить еще немного и раскошелиться на 4WD. Но это актуально для покупателей новых авто.

2. На вторичном рынке все не так очевидно – уже начинает сказываться «усталость» компонентов полного привода и задней подвески. При разумной эксплуатации первому владельцу ремонтировать их не придется, а вот второй уже может «хлебнуть» дополнительных проблем. При этом машины с полным приводом хоть и дешевеют, но недостаточно. И хотя и в таком случае суммы дополнительного владения все равно не кажутся фантастическими, но как нам кажется при покупке на вторичном рынке уже стоит подумать нужно ли брать 4WD.






Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать


Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одн...

26 01 2022 7:48:10

Плохо заводится на холодную (Инжектор, дизель, карбюратор). Причины и способы решения


Плохо заводится на холодную (Инжектор, дизель, карбюратор). Причины и способы решения Двигатель считается холодным, пока не был произведен его первый запуск. Запуск мотора, когда он холодный затруднен тем обстоятельством, что для его пуска н...

25 01 2022 15:45:21

Lada Xray – шесть причин не покупать


Lada Xray – шесть причин не покупать Когда только Xray выходил на рынок, было очевидно, что тольяттинцами он задумывался как флагман модельного ряда. Именно эта машина должна была стать образц...

24 01 2022 19:57:52

Ниссан Альмера - пять главных недостатков


Ниссан Альмера - пять главных недостатков Когда в конце 2018 года на конвейере Авто В А За прекратили сборку Nissan Almera никто не расстроился. Несмотря на то, что « Альмер» на российских дорогах не т...

23 01 2022 5:19:21

Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом


Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегод...

22 01 2022 20:55:14

Замена масла в двигателе своими руками


Замена масла в двигателе своими руками Иногда случаются ситуации, когда мы не можем доверить обслуживание своей машины специалистам. Например, находясь вдалеке от «родной» СТО замечаем, что приш...

21 01 2022 18:52:41

Ступичный подшипник: проверка на неисправности


Ступичный подшипник: проверка на неисправности Каждый механизм автомобиля требует своевременного технического осмотра и обслуживания, в противном случае рано или поздно могут возникнуть серьёзные непола...

20 01 2022 11:39:36

Как проверить катушку зажигания - пошаговая инструкция


Как проверить катушку зажигания - пошаговая инструкция Катушка зажигания необходима в двигателе внутреннего сгорания для создания напряжения для искры на свече зажигания, которая воспламеняет топливо. Если она...

19 01 2022 9:40:58

Nissan Teana J32 – пять причин, почему она дешевле Camry


Nissan Teana J32 – пять причин, почему она дешевле Camry История Nissan Teana на российском рынке – это история борьбы. Все время присутствия на нашем рынке машина испытывала жесткий прессинг со стороны конкурент...

18 01 2022 22:29:12

За что ГИБДД может задержать автомобиль


За что ГИБДД может задержать автомобиль Большинство автолюбителей привыкло, что в случае нарушений правил дорожного движения их могут наказать штрафом, а также лишить права вождения автомобиля на...

17 01 2022 21:25:18

Volvo XC60 с пробегом — что требует внимания и сколько стоит обслуживание


Volvo XC60 с пробегом — что требует внимания и сколько стоит обслуживание Выбор автомобиля на вторичном рынке, дело не совсем простое, так как любое трaнcпортное средство имеет достоинства и недостатки. Иногда их поровну, а неред...

16 01 2022 15:50:34

Как делают капитальный ремонт двигателя


Как делают капитальный ремонт двигателя Один из приговоров работников сервиса, который так боятся услышать водители – «придется делать капитальный ремонт двигателя». Этот вердикт воспринимается н...

15 01 2022 8:28:52

Пять недостатков Volkswagen Tiguan первого поколения


Пять недостатков Volkswagen Tiguan первого поколенияVolkswagen пришел на рынок кроссоверов класса С поздновато, только в 2006 году, когда у большинства конкурентов подобные машины в модельном ряду уже имелис...

14 01 2022 19:19:48

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.


Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция. Немало автолюбителей желает придать своим «железным коням» эксклюзивный вид и задумываются о тюнинге автомобиля. Конечно, полное преображение автомобиля, д...

13 01 2022 19:20:24

Стоит ли давать документы в руки инспектору ГИБДД?


Стоит ли давать документы в руки инспектору ГИБДД? Казалось бы, довольно бaнaльный вопрос, но с чего вдруг он возник? Что страшного может произойти, если вы отдадите свои права в руки представителя полиции?...

12 01 2022 1:42:10

Как удалить мелкие царапины с кузова автомобиля своими руками


Как удалить мелкие царапины с кузова автомобиля своими руками Наверное, все водители хотя бы раз в жизни обнаруживали царапины на кузове автомобиля. Кто-то бежит в сервис и платит немалые деньги за устранение оных, а...

11 01 2022 20:38:13

Что делать, если потерял ключи от автомобиля


Что делать, если потерял ключи от автомобиля У среднестатистического автолюбителя есть несколько вещей, потеря которых вызывает большой стресс. Мало кто испытывал приятные ощущения, когда не находил у...

10 01 2022 18:55:20

Изменения в ОСАГО 2017 года


Изменения в ОСАГО 2017 года В законодательную базу нашей страны, регулирующую систему обязательного государственного страхования ответственности собственников автомобилей, в текущем г...

09 01 2022 14:47:59

Чистка и промывка форсунок своими руками


Чистка и промывка форсунок своими руками В теории и практике обслуживания автомобилей есть операции, необходимость и периодичность которых вызывает сомнения. Чистка и промывка форсунок системы впр...

08 01 2022 4:52:47

Стартер крутит, но авто не заводится. В чем причина?


Стартер крутит, но авто не заводится. В чем причина? Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в жизни, но сталкивался с тем, что его машина по какой то причине не заводится. Давайте сегодня поговорим о самых ра...

07 01 2022 1:49:18

Антиблокировочная система торможения ABS. Плюсы и минусы


Антиблокировочная система торможения ABS. Плюсы и минусы Статья о том как устроена антиблокировочная система ABS, в чем ее минусы и плюсы и краткая история создания ABS....

06 01 2022 1:39:10

Перелив масла в двигателе – последствия и способы исправления


Перелив масла в двигателе – последствия и способы исправления Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь. Однако на автомобильные двигатели она не распространяется. Удивительно, но это по...

05 01 2022 15:14:19

Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель


Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции автомобилей агрегатов, которые для движения не используются, но снижают уровен...

04 01 2022 22:33:27

Как правильно выбрать страховую компанию


Как правильно выбрать страховую компанию В настоящее время отечественный рынок автострахования представлен множеством компаний. Этот факт является скорее позитивным, нежели негативным, ведь высоки...

03 01 2022 4:57:26

Масляный фильтр: где находится, как выбрать и заменить


Масляный фильтр: где находится, как выбрать и заменить Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого трaнcпортного средства. Его задача – очистка масла, смазывающего двигатель, от посторонних включени...

02 01 2022 0:37:18

Езда с горящей лампочкой топлива – есть ли вред?


Езда с горящей лампочкой топлива – есть ли вред? В автомобильной среде укоренилось четкое убеждение – ездить с малым количеством топлива в баке, когда уже загорелась лампа минимального остатка, вредно для...

01 01 2022 9:28:50

Почему пинается АКПП: причины, диагностика, устранение


Почему пинается АКПП: причины, диагностика, устранение Автомобили, снабжённые автоматической трaнcмиссией, обладают большим комфортом, а также значительно проще в управлении по сравнению с механическими аналога...

31 12 2021 7:15:39

Пять конкретных вопросов автомеханику


Пять конкретных вопросов автомеханику 5 конкретных вопросов, которые нужны задать автомеханику, прежде чем отдавать свой автомобиль на ремонт. Мы все боимся неизвестности, когда отдаем наши маш...

30 12 2021 21:24:20

Как вписать человека в страховой полис ОСАГО


Как вписать человека в страховой полис ОСАГО Однажды мне пришлось отдать свой автомобиль родственнику – ему нужно было перевезти вещи на съемную квартиру. Вернулся он чрезвычайно расстроенный, и сообщ...

29 12 2021 12:32:40

Как узнать реальный пробег авто: 4 эффективных способа


Как узнать реальный пробег авто: 4 эффективных способа Покупка поддержанного авто – игра в лотерею, где высоки шансы заполучить “кота в мешке”. Как бы тщательно не проверялась машина, всегда есть риски столкнут...

28 12 2021 22:55:30

Почему вредно буксовать на кроссовере в моноприводном режиме


Почему вредно буксовать на кроссовере в моноприводном режиме Сегодня основная масса кроссоверов с полным приводом имеет реализацию этого самого полного привода с помощью электромагнитной муфты. Конструкция получается...

27 12 2021 6:52:44

Лада Ларгус: обзор, плюсы и минусы, поломки


Лада Ларгус: обзор, плюсы и минусы, поломки В 2012 году АвтоВАЗ начал продажи автомобиля Lada Largus. Эту машину вазовские инженеры не разpaбатывали сами – завод просто купил у Renault лицензию на пр...

26 12 2021 23:29:17

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка


Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообщ...

25 12 2021 13:29:35

Как работает система распознавания усталости водителя


Как работает система распознавания усталости водителя По статистике, одной из самых частых причин автомобильных аварий является усталость водителя. Исследования показали, что уже через четыре часа вождения, ск...

24 12 2021 3:54:47

Как жить с DSG – выбор, эксплуатация, обслуживание


Как жить с DSG – выбор, эксплуатация, обслуживание В XX веке автомобили имели только два вида трaнcмиссий – «механику» и классический «автомат». К обоим у водителей были претензии: «механике» пеняли необход...

23 12 2021 2:15:39

Пропала искра: причины и что делать


Пропала искра: причины и что делать Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой у...

22 12 2021 21:42:41

Свист из-под капота – что это может быть


Свист из-под капота – что это может быть У автомехаников в ходу фраза: «Хороший стук себя покажет», в том смысле, что если что-то стучит, то рано или поздно это выльется в серьезную поломку. Это м...

21 12 2021 2:37:46

Как правильно заезжать на эстакаду


Как правильно заезжать на эстакаду Наверняка многие бывалые водители помнят, каким неприятным для них было упражнение по троганию в горку при помощи ручного тормоза. В автошколах это упражне...

20 12 2021 18:19:21

Купил BMW 5 F10 за миллион – сколько придется еще вложить


Купил BMW 5 F10 за миллион – сколько придется еще вложить Поводом для появления этой статьи стала новость о том, что компания Hyundai выпустила новую версию Solaris. В ней 6 подушек безопасности и она стоит 1,2 ми...

19 12 2021 15:56:31

Прогорел клапан: признаки, причины и что делать


Прогорел клапан: признаки, причины и что делать Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления и высокой температуры и поэтому изготавливаются из достаточно прочных материалов. О...

18 12 2021 0:55:52

Водяная помпа двигателя - устройство, неисправности


Водяная помпа двигателя - устройство, неисправности Водяная помпа в двигателе служит для создания постоянной принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Новая помпа Hepu P657 для мот...

17 12 2021 0:23:56

5 важных особенностей Volvo V40 Cross Country


5 важных особенностей Volvo V40 Cross Country Продолжая цикл записей про шведские автомобили Volvo, не лишним будет рассказать про такого малыша, как Volvo V40 Cross Country. Уже представляю ваши мысли...

16 12 2021 15:17:37

Давление масла в двигателе: какое и как проверить


Давление масла в двигателе: какое и как проверить Моторесурс двигателя и длительная его эксплуатация прямо зависят от качества моторного масла и его давления в системе смазки. Показатель давления масла (ДМ...

15 12 2021 17:31:25

Почему перегорают пpeдoxpaнители


Почему перегорают пpeдoxpaнители Глупо недооценивать важнейшую роль в системе автомобиля, таких элементов, как пpeдoxpaнители. Ведь они способны уберечь электрическую составляющую автомоби...

14 12 2021 6:49:44

Тугая педаль сцепления: причины и способы ремонта


Тугая педаль сцепления: причины и способы ремонта Педаль сцепления на автомобиле с механической трансмиссией служит для включения и выключения сцепления при трогании и остановке авто и переключении передач...

13 12 2021 7:50:46

Выжимной подшипник сцепления: устройство, неисправности, проверка


Выжимной подшипник сцепления: устройство, неисправности, проверка Одним из наиболее важных узлов автомобиля с механической трaнcмиссией является сцепление. Именно благодаря ему происходит кратковременное разъединение веду...

12 12 2021 20:10:40

Volvo XC70 - пять плюсов и пять минусов


Volvo XC70 - пять плюсов и пять минусов Volvo XC70 - почти легенда концерна Volvo. Очень популярный автомобиль, сочетающий в себе кроссовер и универсал. Низкий центр тяжести обеспечивает отличную...

11 12 2021 19:45:21

Механическая коробка передач: устройство, неисправности, эксплуатация


Механическая коробка передач: устройство, неисправности, эксплуатация Сегодня мы рассмотрим устройство механической коробки передач, её положительные и отрицательные стороны, а также наиболее часто встречаемые неисправности....

10 12 2021 14:36:17

Kia Rio 4 – основные недостатки


Kia Rio 4 – основные недостатки Четвертое поколение Kia Rio сменило третье, когда это была самая продаваемая машина на российском рынке. А это не только популярность и лояльная аудитория,...

09 12 2021 1:33:13

Сапунит двигатель: причины и что делать


Сапунит двигатель: причины и что делать В этой статье постараемся разобраться в таком вопросе, почему сапунит двигатель, какие могут быть последствия и какие проблемы вылезут наружу при диагности...

08 12 2021 4:16:24

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::