Купил BMW 5 F10 за миллион – сколько придется еще вложить

Поводом для появления этой статьи стала новость о том, что компания Hyundai выпустила новую версию Solaris. В ней 6 подушек безопасности и она стоит 1,2 миллиона рублей. Даже фанаты корейских авто признают, что это, мягко говоря, перебор, ведь можно, например, открыть любой сайт с объявлениями и присмотреть «пятерку» BMW в кузове F10 за миллион рублей, причем экземплярам будет по 8-10 лет, не сказать, чтобы уж очень старые. Машины эти по всем хаpaктеристикам лучше Solaris и, кстати, если речь зашла про подушки, их у BMW уже в базе 8 штук было. Остается только понять, сколько потом в эту «миллионную» BMW придется вложить, может, действительно лучше было бы купить новый Solaris? Попробуем посчитать.
Кузов
Кузов считается самой дорогой запчастью любого автомобиля, особенно такой кузов как у F10 – добрая половина деталей сделана из алюминия с очень сложными технологиями соединений и штамповки. Кузовные ремонты на «пятерке» очень дорогие, кроме того некоторые проблемы вне завода нельзя решить даже при наличии денег и желания владельца. Однако такие потребности могут возникнуть только после сильных ДТП. Если F10 не били, или, по крайней мере, делали это не очень сильно, то с кузовными проблемами в возрасте 8-10 лет владельцу столкнуться не придется. Ну, разве что сколы подкрасить, которые за такой срок образовываются даже на хорошем ЛКП, но это ерунда – поврежденные места долго не ржавеют, да и на скорость, как говорится, не влияет.
А вот после ДТП BMW 5 F10 лучше не покупать, даже если ремонт кажется качественным. Использовать оригинальную кузовщину это что-то запредельное по ценам, а неоригинал, конечно, уже не алюминиевый. Кроме того, ржаветь могут начать места соединений, крепеж в таком ремонте тоже используется обычно подешевле.
Впрочем, совсем без вложений обойтись не получится даже в случае удачного выбора экземпляра для покупки, у бамперов много пластикового «оперения», элементы которого так и норовят либо сломаться на морозе, либо потеряться. Своеобразный чемпион в этом вопросе – заглушки форсунок омывателей фар, также часто не хватает пластиковых щитков под бампером. Стоит это все не очень больших денег – 1-3 тысячи рублей, по меркам остального ерунда.
Салон
Шестое поколение «пятерки» получило стильный и комфортный салон, который до сих пор не утратил актуальности ни по эргономике, ни по тактильным ощущениям. Для восьми-десятилетних машин важным становится и такой фактор как износостойкость. Тут ощущения двойственные. Пластик и кожа на руле хорошо переносят эксплуатацию, а вот кожаная обивка сидений – отвратительно. Если прошлый владелец салон не перешивал, то, скорее всего, этим придется заняться новому покупателю. Особенно страдают автомобили со светлым салоном.
Перетяжка в специализированной мастерской обойдется в 50-60 тысяч рублей. Эти деньги с учетом распространенности проблемы мы бы сразу закладывали в бюджет.
Также в салоне может потребоваться замена мультимедиа. Ну, как потребоваться – технологии развиваются быстро, и то, что 10 лет назад считалось крутым, сегодня уже не впечатляет, хотя даже и полностью исправно. При этом даже в базовых BMW 5 F10 была магнитола с экраном, но, конечно, он не сенсорный, маленький, нечеткий и без навигации. За 30-40 тысяч рублей можно установить устройство, которое этими недостатками страдать не будет. Тут, правда, дело не только в деньгах, но и в квалификации мастеров, которые эту процедуру будут проводить. Бортовая электроника настолько сложна, что даже заменой магнитолы можно нанести ощутимый вред ее работоспособности. Так что, либо менять в очень проверенном месте, либо вообще оставить все, как есть – не в размере же экрана счастье.
Электрика
Раз уж мы заговорили про электрические компоненты, то стоит остановиться на них подробнее. Шестое поколение «пятерки» стало апофеозом использования компьютерных систем. Блоки управления контролируют в этом автомобиле все – подвеску, рулевое управление, работу трaнcмиссии и комфорт в салоне. Если это все начнет ломаться, машину реально будет проще отдать на запчасти, чем пытаться ремонтировать. К счастью, глобальных проблем с электрикой, во всяком случае на рубеже 10 лет, у «пятерок» не наблюдается. У отдельных экземпляров могут случаться различные поломки, и к этому нужно приготовиться, но прямо чтобы массово и у всех – пока такого нет.
Впрочем, одной проблемы, скорее всего, избежать не получится. Даже двух. Из-за высокой и постоянной электрической нагрузки срок жизни аккумулятора и генератора невелик. Аккумулятор стоит 5-7 тысяч рублей, генератор капитально отремонтировать можно в пределах десяти тысяч рублей. Но это если получится отремонтироваться, новый оригинальный генератор и работы по его замене могут потянуть на 40 тысяч рублей, б/у – в районе 10 тысяч рублей.
Подвеска
А вот в подвеске и ходовой части отделаться мелкими затратами скорее всего не получится. Виной тому – не очень высокий ресурс компонентов. Оригинальные рычаги стоят по 10-12 тысяч рублей, и это терпимо, но не когда их по три штуки на каждом колесе. Обычно скопом менять не приходится, но нижние передние просто расходник (замена раз в 40-50 тысяч километров), да и другие не сильно дольше живут. Переход на неоригинал помогает сократить траты, но не увеличить ресурс – запчасти выходят из строя еще быстрее. Сомнительно, чтобы продавец машины за миллион рублей перед сделкой откапиталил подвеску, так что делать это предстоит уже покупателю. Тысяч 40-50 отложить нужно.
Почти наверняка замены потребуют передние тормозные колодки и диски. Тормозами часто в своих нуждах пользуется система ESP, так что ресурс запчастей тут тоже невелик. Оригинальный комплект колодок стоит 5,5 тысяч рублей, один диск – 8 тысяч рублей. Много различных заменителей, так что неоригиналом цены можно уменьшить примерно в два раза.
С амортизаторами, рулевыми наконечниками и тягами – как повезет. Они на фоне рычагов ходят дольше и на машине за миллион вполне могут быть исправными если их хотя бы раз меняли. Особенно внимательно стоит отнестись к амортизаторам на машине с адаптивным управлением. Если обычные стойки обширно представлены в неоригинальных базах запчастей, то с электронным управлением доступен только оригинал с ценой 35-40 тысяч рублей за штуку. От таких машин нужно или сразу бежать, или дополнительно договариваться на скидку с продавцом.
Tрaнcмиссия
Если не считать экзотических вариантов с «механикой», на которые приходится процента 2-3 всех проданных «пятерок» шестого поколения, то на BMW 5 F10 ставили два вида 8-ступенчатых АКПП фирмы ZF. Они конструктивно схожи и отличаются только перевариваемым крутящим моментом. Проблемы у обеих коробок одинаковые.
Если про прошлые разделы мы писали более-менее уверенно, потому что и кузов, и салон, и подвеска, и электрика критично от эксплуатации не зависят. То есть, слабые места модели проявляют себя и у заботливых владельцев, и у тех, кто относится к обслуживанию авто спустя рукава, но вот живучесть АКПП в BMW 5 F10 зависит исключительно от прошлых хозяев, а точнее, как часто они меняли масло и как ездили.
Глобальная беда этих коробок – перегрев. От сильного «педалирования» они перегреваются, образуются продукты износа. Если они не удаляются периодической заменой масла, то разносятся по всей коробке и «убивают» ее. Механики рекомендуют в таких АКПП менять масло раз в 40 тысяч километров. С учетом использования неоригинальной жидкости это обходится примерно в 10 тысяч рублей (если использовать оригинал цена возрастает в полтора раза) – не так уж и мало, но пустяки по сравнению с возможными ценами на ремонт, которые в самых запущенных вариантах начинаются от цифры с пятью нулями.
Если на машине разумно ездили и хотя бы иногда меняли масло, то АКПП должна пройти 200 тысяч километров без особых вопросов. Проблемы начинаются с толчков при переключении и нарастают в геометрической прогрессии. Покупатель на «вторичке», конечно, не может знать, как часто и регулярно менялось масло, но, по счастью, коробка имеет неплохие возможности по электронной диагностике. Если подключить фирменный сканер, то по показателям давления можно будет довольно четко оценить «здоровье» агрегата. При этом нужно понимать, что диагностика не панацея – на машинах в возрасте 10 лет АКПП будет уже на подходе просто по пробегу даже в руках заботливого владельца.
Система полного привода в целом надежна, но критична к частоте замены масла в редукторе подключения переднего моста, и это уже, увы, никак не проверить. Карданы и ШРУСы в системе полного привода весьма недешевые, но ресурс имеют нормальный – если тщательно их проверить, то сразу после покупки они замены не потребуют.
Моторы
И вот самое интересное – двигатель. У BMW 5 F10 было большое количество модификаций с разными моторами. Бензин и дизель, 4, 6, и 8 цилиндров, атмосферные и турбированные, объемом от 2 до 4,4 литра. Часть моторов появилась после рестайлинга и, наверное, в поддержанном BMW 5 F10 за миллион их не встретить, но у дорестайла выбор очень велик. Обычно, в ценовом диапазоне миллион рублей встречаются бензиновые и дизельные двухлитровые агрегаты с турбиной.
Дизель серии N47 это печаль. У него есть три очень неприятные проблемы, которые отлично опустошают кошелек владельца. Во-первых, цепь ГРМ, ресурс которой не превышает 100 тысяч километров. Космической стоимость работ по ее замене делает расположение в задней части мотора, то есть двигатель нужно полностью снимать. Во-вторых, демпфер коленвала, который тоже живет не больше 100 тысяч километров, начинает разрушаться и одаряет подкапотное прострaнcтво запахом паленого. В-третьих, заслонки во впускном коллекторе, которые то ломаются, то разрушаются, то зарастают отложениями или каким-то другим способом «делают мозг». К счастью, хотя бы эту проблему можно решить относительно дешево, хоть и не без помощи «колхоза» – заменить заслонки на заглушки и перепрошить мотор.
Покупка N47 – вещь неоднозначная. Ресурс проблемных мест настолько маленький, что, скорее всего, на машинах 8-10 лет эти места уже ремонтировали. Но как качественно и когда именно – этого при покупке не поймешь. Но в любом случае, даже если ремень ГРМ и демпфер не нужно менять прямо сейчас, их замена раз в 100 тысяч километров – серьезный удар по стоимости содержания автомобиля. И это не считая возможного масложора, проблем с ЦПГ и бaнaльным износом – на фоне цепи и демпфера эти проблемы не замечаются.
Бензиновые моторы N20 таких явных недостатков не имеют, но и могучим ресурсом по «железной» части похвастать не могут. 200 тысяч они пробегут без проблем, а потом очень вероятен масложор, падение компрессии и другие всадники моторного апокалипсиса. Пробег до капиталки сильно зависит от прошлого владельца. Те, кто ездил на ТО раз в 18-20 тысяч километров (как предписывает бортовой компьютер), скорее всего, за 10 лет уже прилично «ушатали» мотор, бережные владельцы, снизившие интервал замены масла, вполне могут еще тысяч 40-50 ресурса сохранить. Будем оптимистами и предположим, что за миллион получится купить именно такую машину. Почистить радиаторы, заменить масло и антифириз – и несколько лет поездить можно будет, но потом все равно проблемы с двигателем нужно будет решать. Капиталка турбомотора тянет на 250-300 тысяч рублей, контpaктный агрегат стоит порядка 150 тысяч. С учетом остаточной стоимости автомобиля ремонт или замена не лишены смысла.
Финансовый итог
При сравнении и разговоре о подержанных авто важную роль играет качество выбора, если купил ушатанные «дрова», то все расчеты сразу теряют актуальность. Но если предположить, что за миллион удалось найти более-менее живой экземпляр BMW 5 F10, болячки которого не превосходят средние по больнице (нам кажется, что это реально), то на первый взгляд все кажется не так уж и плохо. 200 тысяч рублей должно хватить, чтобы заменить жидкости, перетряхнуть подвеску, обновить салон, исправить мелкие недостатки по кузову, отремонтировать генератор и почистить радиаторы. Вот и получится, что готовый к эксплуатации BMW 5 F10 можно получить по цене нового Solaris.
Но вот последующая эксплуатация может огорчить. Если у того же Solaris стоимость километра пробега будет 5-6 рублей, то у BMW 5 F10 мы бы этот показатель оценили в 17-20 рублей. Какими бы нормальными не были при покупке мотор и АКПП, их остаточный ресурс уже невелик, и деньги на решения проблем можно начинать откладывать сразу после покупки, подвеска хрупкая и дорогая, электрика может «посыпаться» в любой момент и так далее. Топлива BMW 5 F10 расходует весьма немного, на фоне затрат на эксплуатацию это ерунда. Конечно, езда на Solaris (даже в максималке) и на BMW 5 F10 (даже в базе) вещи несравнимые, но данный пример отлично показывает сколько нужно платить за удовольствие от вождения. Так что не стоит думать, что BMW 5 F10 это относительно дешевый билет в мир премиума, свои деньги автомобиль возьмет, просто не сразу.
Существует несколько видов рулевых механизмов, но всегда найдется общая деталь – это рулевой наконечник. Основная задача состоит в том, чтобы передать опре...
04 07 2022 5:23:23
У каждого автомобилиста есть машина мечты. Такой автомобиль, как правило, сложно или почти невозможно купить в России у официальных дилеров, которые выбира...
03 07 2022 21:53:44
Педаль сцепления на автомобиле с механической трaнcмиссией служит для включения и выключения сцепления при трогании и остановке авто и переключении передач...
02 07 2022 9:46:51
Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» помпы, да и бaнaльное ис...
01 07 2022 17:27:40
В конце 80-х годов знаменитой большой немецкой тройки еще не было – Audi была в роли догоняющих, а вся конкуренция на вершине автомобильного прогресса вела...
30 06 2022 21:58:54
Один из неприятных сюрпризов, который может подстерегать любого автолюбителя – когда его машина не заводится, или заводится и сразу глохнет. В чем причина...
29 06 2022 23:45:27
В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощ...
28 06 2022 14:34:38
Помимо всех неприятностей, связанных с холодом и снегом, зима приносит еще одну: необходимость прогревать автомобиль. Вероятно, данная необходимость выгляд...
27 06 2022 13:47:10
Кроссовер Kia Sportage в России больше чем кроссовер. Как-никак одна из первых иномарок, сборка которой была локализована в нашей стране. Да и вся история...
26 06 2022 1:12:30
Лебедка на автомобиле сегодня перестала быть чем – то экзотичным, устанавливаемой ранее лишь на автомобили спетехники. Она стала общедоступной и любой жела...
25 06 2022 5:14:28
Турбонаддув – это система, позволяющая увеличить максимальную мощность двигателя автомобиля, используя для этого энергию выхлопных газов. Эту систему еще ч...
24 06 2022 6:20:54
Для работы бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия – это наличие топлива и искры для его воспламенения. Высоковольтные провода ка...
23 06 2022 5:32:10
Лень – двигатель прогресса, и пример круиз-контроля, который пришел в автомобильную промышленность из США, это подтверждает. Ленивые американцы, у которых,...
22 06 2022 4:56:30
Во время работы ДВС, при сгорании топлива воздушной смеси выделяются несколько вредных веществ, которые с выхлопными газами попадают в атмосферу, нанося су...
21 06 2022 11:28:52
Аббревиатура ШРУС обозначает – «шарнир равных угловых скоростей», среди автолюбителей больше известного как «граната». Назначение Данный узел предназначен...
20 06 2022 18:20:21
Покупка поддержанного авто – игра в лотерею, где высоки шансы заполучить “кота в мешке”. Как бы тщательно не проверялась машина, всегда есть риски столкнут...
19 06 2022 23:32:59
Эволюция механической коробки передач привела к изобретению целого ряда типов трaнcмиссий, которые в той или иной мере упрощали водителю управление автомоб...
18 06 2022 6:34:45
Каждый автолюбитель рано или поздно предстает перед выбором: машину с каким мотором, атмосферным или турбированным, ему приобрести. И у тех, и у других сил...
17 06 2022 21:18:49
Никогда такого не было и вот опять – пришла зима на всех автомобильных форумах снова самым популярным стал вопрос стоит ли прогревать двигатель. Нам тоже е...
16 06 2022 7:27:28
О проблемах отопителя, когда плохо греет печка, владельцы автомобиля обычно вспоминают с приходом зимнего периода. В салоне становится не совсем уютно, зап...
15 06 2022 4:21:56
ГБО — это газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобили для обеспечения возможности работать не только на классическом топливе как бензин, но и...
14 06 2022 23:22:50
На любом сайте, который предлагает размещение объявлений о продаже автомобилей, есть обязательный для заполнения пункт, в котором нужно указать количество...
13 06 2022 21:24:47
Предлагаю сегодня поговорить про такой автомобиль, как Chery Tiggo 8. Модель совсем свежая, имею в виду появление на отечественном рынке, метит в 7-местную...
12 06 2022 12:43:59
Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции автомобилей агрегатов, которые для движения не используются, но снижают уровен...
11 06 2022 19:10:34
Самое большое количество вопросов, которые поступают в редакцию нашего сайта, касаются выбора масла для мотора того или иного автомобиля. На самом деле, во...
10 06 2022 18:30:25
Skoda Yeti - компактный кроссовер, который выпускался с 2009 по 2017 годы. Достаточно популярный во всем мире, в том числе, и России. Об этом говорят цифры...
09 06 2022 3:49:59
Вопрос эксплуатации правового руля в России разделяет людей на два противоборствующих лагеря. Для одних — это норма жизни, а для других – «руль с бардачка»...
08 06 2022 14:32:25
После любого вмешательство в ходовую часть автомобиля, когда было затронуто резьбовое соединение, необходимо обратиться в пункт сход-развал для восстановле...
07 06 2022 8:17:56
Цены на новые автомобили нынче не самые низкие. Чтобы приобрести новую Lada Granta с кондиционером нужно выложить не меньше 500 000 рублей. А ведь многие н...
06 06 2022 20:25:58
Volvo XC70 - почти легенда концерна Volvo. Очень популярный автомобиль, сочетающий в себе кроссовер и универсал. Низкий центр тяжести обеспечивает отличную...
05 06 2022 7:56:41
К сожалению, от дорожно-трaнcпортного происшествия (ДТП) не застрахован ни один, даже самый внимательный и добропорядочный автомобилист. Поэтому очень важн...
04 06 2022 15:36:35
Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования...
03 06 2022 13:27:19
Пожалуй, многие семейные автолюбители с нетерпением ожидают того дня, когда их дети достигнут возраста, при котором не нужно будет сидеть в машине в автокр...
02 06 2022 16:12:16
Официальной датой появления знаменитого автомобиля Mercedes-Benz G-Class (G — сокр. от нем. Geländewagen, что означает «внедорожник, автомобиль повышенной...
01 06 2022 22:16:30
Выбор б/у автомобиля дело непростое, а когда бюджет ограничен - становится еще сложнее. Какие предложения способен преподнести нам сегодняшний авторынок з...
31 05 2022 4:22:38
В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема - нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе. Казалось бы, что...
30 05 2022 15:56:29
ПТС (паспорт технического средства) – один из самых важных для автовладельца документов, поэтому его утрата является серьезной проблемой. Без ПТС вы не то...
29 05 2022 10:58:59
Поводом для появления этой статьи стала новость о том, что компания Hyundai выпустила новую версию Solaris. В ней 6 подушек безопасности и она стоит 1,2 ми...
28 05 2022 12:13:43
Появление компьютеров и электронных систем управления коренным образом изменило работу многих компонентов в автомобилях. Взять хотя бы автоматические короб...
27 05 2022 1:17:20
Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне...
26 05 2022 10:19:11
Для работы автомобильного двигателя требуются определенные условия, при которых происходит сгорание поступающего топлива, энергия которого преобразуется во...
25 05 2022 0:33:47
Одним из наиболее важных узлов автомобиля с механической трaнcмиссией является сцепление. Именно благодаря ему происходит кратковременное разъединение веду...
24 05 2022 10:40:12
Производители современных автомобилей сделали выбор в пользу пластиковых фар именно потому, что они легче поддаются восстановлению. Разбитое стекло не скле...
23 05 2022 10:48:56
Пожалуй, многим автолюбителям знакомо чувство разочарования, когда на совершенно новом автомобиле вдруг обнаруживается царапина или скол. Причем, неважно к...
22 05 2022 4:57:27
Решение Skoda заменить на российском рынке компактный хэтчбек Fabia на относительно большой лифтбек Rapid не выглядело бесспорным. Несмотря на формальную п...
21 05 2022 23:35:21
Водители со стажем знают непреклонное правило – проехался активно, дай машине остыть работой на холостых оборотах. Однако в последние годы упоминания об эт...
20 05 2022 17:44:25
Промывка системы охлаждения – операция, которая не часто выходит на первый план в теме обслуживания автомобиля. Замена масла, фильтров, свечей – об этом зн...
19 05 2022 19:27:18
Когда только Xray выходил на рынок, было очевидно, что тольяттинцами он задумывался как флагман модельного ряда. Именно эта машина должна была стать образц...
18 05 2022 15:30:27
Помпа – это запчасть невидимого фронта. Она трудится в недрах мотора, обеспечивая его охлаждение, а результаты ее работы заметны только по показанию стрелк...
17 05 2022 11:37:43
У покупателей автомобилей Volkswagen, Audi или Skoda есть две аббревиатуры-страшилки. Это DSG и TSI. Народная молва окрестила новые технологии проблемными...
16 05 2022 20:41:25
Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::