Chevrolet Niva за 300 тысяч рублей – стоит ли покупать > Тормоза и другие детали автомобиля
Тормоза придумал мудрый!    

Chevrolet Niva за 300 тысяч рублей – стоит ли покупать


Вы, наверное, слышали, что Chevrolet Niva недавно получила новое название Lada Niva после того как АвтоВАЗ выкупил у GM его долю в совместном предприятии. Суть от этого, правда, не поменялась – новый только шильдик. Поэтому в этой статье мы будет называть машину по привычке – «Шнива». Сегодня она новой стоит в зависимости от комплектации от 690 до 850 тысяч рублей и многие считают, что это слишком много для машины, которую разработали 30 лет назад и которую собирают в Тольятти. Мол, больше 300 тысяч рублей она не стоит, это ее красная цена в базарный день.

Chevrolet Niva, рестайлинг 2009 года

Беглое изучение рынка показывает, что за такую сумму можно купить десятилетний автомобиль с пробегом от 50 до 200 тысяч километров. Это хорошо, потому что в 2009 году у машины был рестайлинг и кое-какая техническая модернизация, которая исправила некоторые проблемы. Некоторые, но далеко, далеко не все. С чем придется столкнуться покупателю и стоит ли вообще связываться со «Шнивой» за такую сумму, мы рассказываем в этом материале. При этом про эксплуатационные свойства автомобиля речи идти не будет – это же «Шнива», все и так знают насколько она проходимая и всеядная по части плохих дорог.



Кузов и салон

Не будет преувеличением сказать, что у «Шнивы» за 300 тысяч рублей осмотр может кончится беглым взглядом на кузов. Потому что у этого автомобиля за 10 лет он может прийти в совершенно непотребное состояние. По современным меркам коррозионная стойкость очень слабая. Если прошлые владельцы автомобиля не занимались антикоррозионной обработкой, то проблемные места за 10 лет могут буквально истлеть.

Коррозия Chevrolet Niva

К этим самым «проблемным местам» относятся арки задних колес, пороги и нижние кромки дверей. Также могут быть проблемы с коррозией капота, кромки лобового стекла и задней двери. Даже если все вышеназванные элементы не вызывают подозрений – есть смысл копнуть глубже, осмотреть днище, лонжероны, силовую структуру, там тоже бывает немало сюрпризов.

Самое неприятное в том, что серьезные проблемы с кузовом могут быть даже у небитых авто. А уж если было ДТП, то состояние вообще может быть каким угодно.

На Chevrolet Niva осматривать кузов стоит особенно тщательно, потому как экономический смысл покупки гнилого автомобиля за 300 тысяч рублей напрочь отсутствует – хороший ремонт будет стоить дорого и потом никогда не окупится при перепродаже.

У задней двери есть традиционная проблема машин с «джиперской» запаской – она бaнaльно провисает. Но в мастерских такое хорошо умеют ремонтировать.

Стоит рассказать и про салон. Оценивать его дизайн и удобство мы не будем – наверняка каждый из читающих этот материал в «Шниве» ездил и все видел своими глазами, рассказать можно только «выносливости» этого салона. Она ожидаемо невысокая. Материалы отделки по качеству низкие, дешевые, поэтому быстро затираются, фурнитура ломается, ну а невысокое качество сборки приводит к сверчкам и скрипам даже на новых машинах. Полностью эта проблема не «лечится».

В салоне Chevrolet Niva

Двигатель

Все годы выпуска выбора по силовому агрегату у Chevrolet Niva не было – только вазовский двигатель 1,7 мощностью около 80 лошадиных сил (экзотику с опелевским 1,8 вспоминать не будем). В 2010 году этот мотор был еще не так сильно как сегодня задушен экологическими нормами, но уже тогда совершенно никуда не ехал, а топлива расходовал как не в себя. Chevrolet Niva с включенным кондиционером вряд ли выиграет драг-заезд у грузовика, а чтобы средний расход по городу был ниже 14-15 литров на сотню, нужно ехать очень экономно и желательно подталкивать машину в горку руками.

Под капотом Chevrolet Niva

Надежность и ресурс это тоже не про этот мотор. АвтоВАЗ берет пример с некоторых моделей VAG – цепной привод ГРМ стал фирменной головной болью владельцев. До 100 тысяч километров родные запчасти выхаживают редко. А если проблему запустить, то звенья на ура перескакивают и грозят капиталкой мотору.

Цепь ГРМ в двигателе Шевроле Нива

Много проблем доставляют владельцам и гидрокомпенсаторы. Казалось бы, прогрессивный элемент. Но их ресурс так мал, что порой их менять приходится чаще, чем регулировать клапана на нормальных моторах без «гидриков», а это заметно сложнее и дороже.

Гидрокомпенсаторы Шевроле Нива

А самое главное – помимо врожденных болячек мотор в принципе низкоресурсный. Это же классический жигулевский мотор, который дорастили до объема 1,7 литров и которому приходится крутить все четыре колеса. А тут еще и владельцы часто пытаются компенсировать нехватку динамики раскручиваем до отсечки. Понятно дело, что надежности это ему не прибавляет. В среднем, уже к 150 тысячам километров цилиндро-поршневая группа может выработать свой ресурс, а у активных водителей и еще раньше.

Но есть плюс, конструкция мотора простая, запчасти дешевые, а ремонтировать этот двигатель умеют в любом сервисе, так что в случае чего капиталка мотора может обойтись всего в 40-60 тысяч рублей. И если «Шниву» с проблемным кузовом покупать ни в коем случае нельзя, то вот с проблемным мотором при наличии скидки очень даже можно. Перебрал и потом как минимум 100 тысяч километров можно ездить. Не будем говорить, что беспроблемно, но ездить можно.

Двигатель Шевроле Нива

Tрaнcмиссия

КПП и раздатка «Шнивы» хорошо известны даже тем, у кого и машины отродясь не было. Про то, как они гудят на скоростях выше 80 км/ч, слагают мемы и легенды. Надежность агрегатов тоже крайне невелика, но тут такой же принцип как и с мотором – низкий ресурс отчасти компенсируется сравнительно невысокой стоимостью и технической простотой ремонта.

Топчик всех трaнcмиссионных проблем Нивы – постоянно текущие сальники. Масло гонит из коробки, раздатки, мостов. Причем возраст автомобиля не особо влияет на этот процесс, запотевания часто встречаются даже на новых машинах. Ну а на 10-летних автомобилях сальники могут быть не раз поменяны в круг. Ну, или не поменяны, если владелец машины не следил за уровнем масла. Тогда можно требовать скидку и менять уже самому. Поможет, впрочем, ненадолго – качество запчастей откровенно низкое.

Течь масла из раздатки

Помимо прочего есть регулярные проблемы с вибрацией рычага КПП и поломкой «кулисы». Заодно часто «сопливит» коробка по штоку выбора передач. Сцепление не назвать откровенно слабым, но и высокого ресурса от него дать не приходится, особенно если на машине часто ездить по бездорожью. Обычно первым умирает выжимной подшипник, но тут как говорится возможны варианты.

Подтеки масла на месте соединения коробки с двигателем.

Механический ресурс коробки не самый низкий среди других деталей, но тоже не сильно впечатляющий, переборка КПП через 150-200 тысяч километров дело регулярное.

Подкапотные агрегаты

Если двигатель и коробку передач можно откапиталить и забыть на какое-то время, то другие агрегаты постоянно держат владельца «Шнивы» в тонусе. Чемпионом тут можно назвать расширительный бачок. Вообще, там проблема с крышкой. Они бaнaльно не справляется со своей работой и не сбрасывает давление, из-за чего разорвать сам бачок или какой-либо из патрубков может в любой момент. Проблема столь частая и распространенная, что опытные нивоводы всегда возят с собой запасной бачок и канистру охлаждающей жидкости.

Лопнул расширительный бачок

Чуть реже, но все также непозволительно часто текут радиаторы. Генератор слабый и на некоторых машинах ломался за 10 тысяч километров. Часто возникают проблемы с топливной системой, начиная от постоянно дребезжащего бензонасоса и заканчивая форсунками.

Электрика работает по принципу как повезет. Сами по себе электрические компоненты может и не так уж плохи, но их «добивает» низкое качество сборки и прокладки проводов, а также очень жесткий режим эксплуатации некоторых владельцев.

Электрика

Ресурс подвески тоже не впечатляет. Ступичные подшипники редко ходят больше 30 тысяч километров, шаровые и сайлентблоки живут 50-70 тысяч километров и только амортизаторы имеют шансы дотянуть до 100 тысяч. Рулевое управление при этом относительно надежное – и сам механизм, и тяги, и наконечники живут дольше других агрегатов. В тормозной системе главная проблема подтекающие шланги, но вот цилиндры и усилитель тоже не так уж и плохи по ресурсу.

Подвеска

Выводы

По современным меркам надежность и ресурс Chevrolet Niva это, конечно ужас-ужас. По большому счету сломаться у нее может когда угодно и что угодно. Поэтому, как в других статьях этого цикла, мы не будем даже пытаться предугадывать какие затраты могут быть у покупателя десятилетней «Шнивы». При этом, как мы уже отмечали выше, отчасти общая «проблемность» компенсируется простотой ремонта и низкой стоимостью запчастей. Что позволяет менять некоторые стереотипы в подходе к выбору автомобиля на вторичном рынке.



Обычно же как – всегда есть смысл покупать более свежую машину, потому что у нее будет выше остаточный ресурс при разумной эксплуатации. Но в случае со «Шнивой» это не работает. Ресурса там даже первому владельцу не хватает, а гарантия лишь в последние годы выпуска была «великодушно» расширена с 35 до 50 тысяч километров.

Утверждать, что трехлетний автомобиль будет более надежным чем десятилетний в случае «Шнивы» не приходится, тут все зависит от владельца и режима эксплуатации. Поэтому возникает реальный резон взять машину постарше, но при этом заготовить часть суммы на доведение ее до ума. Главное, чтобы кузов был цел, остальное на «Шниве» ремонтируется быстро и относительно недорого.

Какой бы возраст не был у «Шнивы», почти всегда это заготовка для «рукастого» владельца, который любит и умеет возиться с машиной. В такой ситуации взять «заготовку» подешевле –разумный вариант. Ну, а стоит или не стоит идти таким путем, зависит только от того насколько нужен полноприводный автомобиль и насколько есть желание и умение его обслуживать.




Как ездить на автомобиле с прицепом


Как ездить на автомобиле с прицепом Наверняка те автолюбители, у которых есть дом в деревне, задумывались о покупке для своей машины прицепа. Да и те, кто загородной недвижимостью не обзавелс...

21 01 2022 20:24:18

Что такое полный привод Quattro?


Что такое полный привод Quattro? Quattro – это зарегистрированная компанией Audi технология полного привода, которая впервые появилась на автомобилях этой немецкой марки в 1980 году. Перво...

20 01 2022 19:53:21

ТОП-5 ошибок при замене масла в двигателе


ТОП-5 ошибок при замене масла в двигателе Замена масла в моторе – простая и понятная процеДypa. Тем не менее, многие владельцы автомобилей допускают промахи, из-за которых двигатель изнашивается бы...

19 01 2022 3:49:54

Все о генеральной доверенности на автомобиль


Все о генеральной доверенности на автомобиль Еще не так давно оформление генеральной доверенности было весьма популярным способом продажи автомобиля. На сегодняшний день это пpaктикуется все реже и ре...

18 01 2022 2:51:31

Как без проблем пройти техосмотр? Правила прохождения ТО, советы.


Как без проблем пройти техосмотр? Правила прохождения ТО, советы. Каждый водитель рано или поздно сталкивается с процедурой техосмотра автомобиля, что является обязательным подтверждением качества трaнcпортного средства....

17 01 2022 22:59:51

Как жить с DSG – выбор, эксплуатация, обслуживание


Как жить с DSG – выбор, эксплуатация, обслуживание В XX веке автомобили имели только два вида трaнcмиссий – «механику» и классический «автомат». К обоим у водителей были претензии: «механике» пеняли необход...

16 01 2022 22:39:16

Разбираемся в плюсах и минусах Volvo XC40


Разбираемся в плюсах и минусах Volvo XC40 Итак, начнем с того, что Volvo ХС40 — это совершенно новое творение шведов, на новой платформе, и эта модель не имеет абсолютно никаких корней. Для нее, а...

15 01 2022 8:26:27

Toyota Camry XV50 – шесть главных недостатков


Toyota Camry XV50 – шесть главных недостатков Седан в России больше чем седан, особенно если это Toyota Camry. Непререкаемый лидер сегмента машин D-класса уже из года в год, популярная и распространенн...

14 01 2022 17:24:41

«Ручник» или передача – как правильно оставлять автомобиль на уклоне


«Ручник» или передача – как правильно оставлять автомобиль на уклоне Казалось бы, что может быть проще темы парковки и удержания автомобиля на склоне, но на пpaктике все оказывается не так просто. Постоянно встречаются случа...

13 01 2022 21:19:38

Как купить автомобиль на японском аукционе


Как купить автомобиль на японском аукционе Эта статья расскажет читателю о том, как купить так называемый «проходной» автомобиль (с момента выпуска которого в Японии прошло от 3 до 5 лет) на японско...

12 01 2022 12:49:38

Пропала искра: причины и что делать


Пропала искра: причины и что делать Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой у...

11 01 2022 6:33:33

Какое масло заливать в ГУР


Какое масло заливать в ГУР Чтобы облегчить управление автомобилем, или в простонародье, «рулежку», был изобретен гидроусилитель рулевого колеса – механизм, который помогает «бapaнке»...

10 01 2022 9:55:57

Mitsubishi Pajero Sport II – плюсы и минусы


Mitsubishi Pajero Sport II – плюсы и минусы Второму поколению Mitsubishi Pajero Sport повезло – годы его выпуска пришлись на самый благополучный период с точки зрения экономики России: с 2008 по 2015...

09 01 2022 8:11:14

Mercedes W124 E500 – чем знаменит и почему «Волчок»


Mercedes W124 E500 – чем знаменит и почему «Волчок» В конце 80-х годов знаменитой большой немецкой тройки еще не было – Audi была в роли догоняющих, а вся конкуренция на вершине автомобильного прогресса вела...

08 01 2022 9:47:14

Армянский учет – что это такое, плюсы и минусы


Армянский учет – что это такое, плюсы и минусы Любой, кто хоть немного знаком с рынком подержанных автомобилей в разных странах, знает, что в Европе, Японии и отчасти США машины на вторичном рынке в сре...

07 01 2022 4:17:47

Вождение в нетрезвом виде: наказание, штраф, лишение прав


Вождение в нетрезвом виде: наказание, штраф, лишение прав За последние несколько лет, многое в законодательстве касаемо пьяной езды, изменилось. Поэтому разберемся с этим вопросом подробно, каким образом доказываю...

06 01 2022 20:33:21

Как проверить стартер? Ремонт своими руками


Как проверить стартер? Ремонт своими руками В предыдущей статья мы рассказывали про устройство стартера, а сегодня расскажем о том, как проверить его на неисправности и отремонтировать. При отказе ст...

05 01 2022 10:55:39

Какое давление должно быть в шинах автомобиля


Какое давление должно быть в шинах автомобиля В процессе эксплуатации автомобиля водитель должен неукоснительно соблюдать несколько важных правил, от которых напрямую зависит качество и комфорт езды. С...

04 01 2022 10:24:55

Датчик давления масла: как работает, где находится, неисправности


Датчик давления масла: как работает, где находится, неисправности Буквально недавно пришлось столкнуться с проблемами с датчиком масла. Периодически на приборной панели стала загораться лампочка "масленка". Почему не поня...

03 01 2022 10:52:17

Как оформить ДТП без ГИБДД


Как оформить ДТП без ГИБДД Еще несколько лет назад самым популярным способом разбирательств между участниками ДТП без привлечения Госинспекции по безопасности дорожного движения была...

02 01 2022 23:57:23

Как быстро прогреть машину


Как быстро прогреть машину Помимо всех неприятностей, связанных с холодом и снегом, зима приносит еще одну: необходимость прогревать автомобиль. Вероятно, данная необходимость выгляд...

01 01 2022 12:44:51

Датчик положения распредвала - проверка и неисправности ДПРВ


Датчик положения распредвала - проверка и неисправности ДПРВ До появления инжекторных двигателей моторам с карбюратором было достаточно 3-х датчиков. Это были датчики температуры и давления масла, а также температуры...

31 12 2021 17:15:30

Как проверить б/у автомобиль перед покупкой - 10 способов


Как проверить б/у автомобиль перед покупкой - 10 способов Есть категория людей, которая покупает исключительно новые автомобили. Например, человек купил новинку, обслуживался только в сервисе официального дилера,...

30 12 2021 14:34:31

Автомошенничества. «Договорные автомобили»


Автомошенничества. «Договорные автомобили» Сегодня в преступном мире, «обслуживающем» автомобильный рынок, работает несколько эффективных схем, позволяющих злоумышленникам извлекать многомиллионных...

29 12 2021 4:24:33

Как проверить термостат на неисправности


Как проверить термостат на неисправности Двигатель является важнейшим агрегатом автомобиля и как у любого сложного механизма у него есть понятие рабочая температура. Именно достигнув её ДВС способ...

28 12 2021 1:52:54

Высокие обороты холостого хода: причины и решения


Высокие обороты холостого хода: причины и решения Обороты холостого хода один из негласных диагностических показателей нормального функционирования двигателя. Сама технология ДВС не очень оптимальна для ра...

27 12 2021 12:18:26

Как заменить антифриз: подробная инструкция


Как заменить антифриз: подробная инструкция В первой части материала об автомобильных антифризах мы разобрались с тем,  для чего нужны и какие бывают охлаждающие жидкости. Во второй части мы подробно...

26 12 2021 11:14:36

Клапан ЕГР: устройство, неисправности и отключение

Количество автомобилей на дорогах возрастает, и с этим ничего не поделать. Однако каждый отдельно взятый автомобиль представляет собой опасность для здоров...

25 12 2021 18:33:50

Тонировка в круг - четыре плюса и три существенных минуса


Тонировка в круг - четыре плюса и три существенных минуса С каждым днем тонированных автомобилей становится все больше и больше. И это несмотря на то, что закон запрещает тонировать передние боковые и лобовое стек...

24 12 2021 13:49:49

Как подготовить автомобиль к зиме


Как подготовить автомобиль к зиме Накануне каждого осенне-зимнего сезона российские водители вспоминают, что их автомобиль нуждается в специальной подготовке к испытанию низкими температура...

23 12 2021 8:53:34

Типичные проблемы и неисправности АКПП


Типичные проблемы и неисправности АКПП В наше время автолюбители при покупке автомобиля все чаще и чаще отдают предпочтение машинам с автоматической коробкой передач. Оно собственно не удивитель...

22 12 2021 21:46:30

Техосмотр 2018: какие изменения, как пройти и сколько стоит?


Техосмотр 2018: какие изменения, как пройти и сколько стоит? Как известно, принятые в феврале 2018 года поправки в прохождение технического осмотра, вступили в силу 4 мая. Главная особенность заключается в том, что р...

21 12 2021 14:54:46

Почему пинается АКПП: причины, диагностика, устранение


Почему пинается АКПП: причины, диагностика, устранение Автомобили, снабжённые автоматической трaнcмиссией, обладают большим комфортом, а также значительно проще в управлении по сравнению с механическими аналога...

20 12 2021 17:35:35

Как проверить свечи зажигания? Все способы проверки.


Как проверить свечи зажигания? Все способы проверки. Свечи зажигания – один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определени...

19 12 2021 9:41:33

Сапунит двигатель: причины и что делать


Сапунит двигатель: причины и что делать В этой статье постараемся разобраться в таком вопросе, почему сапунит двигатель, какие могут быть последствия и какие проблемы вылезут наружу при диагности...

18 12 2021 11:34:11

Пробило прокладку ГБЦ: признаки, причины, как определить


Пробило прокладку ГБЦ: признаки, причины, как определить Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров и головку блока, между которыми устанавливается прокладка головки блока. Прокладк...

17 12 2021 18:45:39

Правый руль: преимущества и недостатки


Правый руль: преимущества и недостатки Вопрос эксплуатации правового руля в России разделяет людей на два противоборствующих лагеря. Для одних — это норма жизни, а для других – «руль с бардачка»...

16 12 2021 13:45:26

Как восстановить ПТС. Схема действий при утере ПТС.


Как восстановить ПТС. Схема действий при утере ПТС. ПТС (паспорт технического средства) – один из самых важных для автовладельца документов, поэтому его утрата является серьезной проблемой. Без ПТС вы не то...

15 12 2021 20:30:58

Детонация двигателя – причины и способы борьбы


Детонация двигателя – причины и способы борьбы Водителям старой закалки, которые начинали свой автомобильный путь 15-20 лет назад и ранее, вряд ли нужно рассказывать, что такое детонация. Эту информацию...

14 12 2021 11:24:32

Toyota Supra A80 - почему стала культовой


Toyota Supra A80 - почему стала культовой В автомобильной промышленности иногда так бывает, что производитель, от которого не ожидаешь, вдруг выпускает очень классный и не совсем типичный для себя...

13 12 2021 2:44:47

Volvo XC60 с пробегом — что требует внимания и сколько стоит обслуживание


Volvo XC60 с пробегом — что требует внимания и сколько стоит обслуживание Выбор автомобиля на вторичном рынке, дело не совсем простое, так как любое трaнcпортное средство имеет достоинства и недостатки. Иногда их поровну, а неред...

12 12 2021 10:50:26

Как купить автомобиль на аукционе


Как купить автомобиль на аукционе У каждого автомобилиста есть машина мечты. Такой автомобиль, как правило, сложно или почти невозможно купить в России у официальных дилеров, которые выбира...

11 12 2021 8:58:47

Какую машину купить дeвyшке?


Какую машину купить дeвyшке? Уже невозможно представить время, когда право водить автомобили имели лишь сильные представители человечества. На сегодняшний день трудно переоценить машин...

10 12 2021 9:26:24

Задиры в цилиндрах - причины и способы ремонта


Задиры в цилиндрах - причины и способы ремонта При износе цилиндропоршневой группы наступают негативные изменения в работе двигателя. Он начинает терять мощность, динамику, падает компрессия в цилиндрах...

09 12 2021 2:28:48

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками


Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками В прошлом материале мы уже рассказали о том, зачем нужны обманки лямбда-зондов, какие они бывают и как работают. За рамками той статьи остался вопрос, как...

08 12 2021 6:34:11

Как ездить на роботизированной коробке передач, чтобы она не сломалась


Как ездить на роботизированной коробке передач, чтобы она не сломалась Наверняка многие водители заметили в последние годы тенденцию отказа от классических автоматических трaнcмиссий и замену их на «роботы» или вариаторы. В Ро...

07 12 2021 4:19:36

Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности.


Амортизатор (стойка): виды, проверка, неисправности. Неизвестно, почему так повелось, но в быту автолюбителей ходит такое понимание, что стойка и амортизатор – это разные детали. В целом, можно отметить, что...

06 12 2021 15:49:41

Как проверить катушку зажигания - пошаговая инструкция


Как проверить катушку зажигания - пошаговая инструкция Катушка зажигания необходима в двигателе внутреннего сгорания для создания напряжения для искры на свече зажигания, которая воспламеняет топливо. Если она...

05 12 2021 10:22:24

Свистит турбина – беспокоиться или нет?


Свистит турбина – беспокоиться или нет? Среди владельцев автомобилей с турбонаддувом есть много споров по поводу свиста во время работы нагнетателя. Кто-то говорит, что это нормально, другие по с...

04 12 2021 4:25:27

Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом


Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегод...

03 12 2021 7:40:21

Еще:
Устройство автомобиля -1 :: Устройство автомобиля -2 :: Устройство автомобиля -3 ::